Neverwinter Nights 2 (1)
|
|
denon | Дата: Вторник, 2014-10-14, 22:41 | Сообщение # 1576 |
Кентавр
Оффлайн
Сообщений: 22
Замечаний нет
| Хотелось бы от игроков со стажем услышать, какие различия в стилях игры между классами Фэв.соул, Клерик и Паладин? Все носят мечи, щиты, тяжелую броню, умеют хилить, но у паладина не такой большой арсенал хилок и их количества? В идеале хочется видеть самодостаточный класс, который может поддерживать своих союзников(бафф и хил) и сражаться в ближнем бою. Какие возникают плюсы и минусы, сравнивая эти классы? Имеет ли смысл делать клерика с уровнями паладина или воина, чтобы он был более боевым, или добавить к клерику уровни мага, будет ли достойная синергия? Или делать паладина с уровнями клерика? Видел билд фэв соул/пал. Недавно начал играть, пытаюсь разобраться...
|
|
| |
mibbs | Дата: Среда, 2014-10-15, 00:05 | Сообщение # 1577 |
"Темный учитель"
Оффлайн
Сообщений: 1756
Замечаний нет
| Цитата denon ( ) добавить к клерику уровни мага, будет ли достойная синергия? Вот это сразу НЕТ, аркановые и давайновые маги основываются на абсолютно разных атрибутах, и клеромаг будет сосать.
Слуер тут говорил, что у военов махач однообразный. Я поглядел видосы по магам: очень разнообразный и уникальный геймплей, везде используется 3 скилла: вариации удерживающей руки, исааки и таймстоп. А потому что не резистится. Офигеть разнообразие, всю жизнь мечтал.
Вот с Луркоморья нуб зеленый, Весь шмот с шопми на нубе том...
|
|
| |
Язычник | Дата: Среда, 2014-10-15, 12:24 | Сообщение # 1578 |
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Замечаний нет
| Цитата denon ( ) Хотелось бы от игроков со стажем услышать, какие различия в стилях игры между классами Фэв.соул, Клерик и Паладин? Все носят мечи, щиты, тяжелую броню, умеют хилить, но у паладина не такой большой арсенал хилок и их количества? В идеале хочется видеть самодостаточный класс, который может поддерживать своих союзников(бафф и хил) и сражаться в ближнем бою. Какие возникают плюсы и минусы, сравнивая эти классы? Имеет ли смысл делать клерика с уровнями паладина или воина, чтобы он был более боевым, или добавить к клерику уровни мага, будет ли достойная синергия? Или делать паладина с уровнями клерика? Видел билд фэв соул/пал. Недавно начал играть, пытаюсь разобраться...
Ой, сейчас расплывусь мыслью по древу. Паладин - это воинский класс. У него высокий базовый модификатор атаки, то есть с каждым уровнем он получает +1 к атаке и, начиная с 16 уровня, проводит 4 атаки за раунд. За счёт этого он будет чаще попадать по врагам и наносить больше урона. У клерика и избранника мало того, что + к атаке будет меньше, самих атак за раунд у них тоже будет меньше. Даже на 20 уровне они могут провести только 3 атаки за раунд. Так что в качестве "чистой" боевой единицы до паладина им далеко. Да, в определённых случаях они могут набафать себя по полной программе и заметно усилить свой атакующий потенциал, но в целом при прохождении игры эта разница будет ой как заметна.
Цитата denon ( ) у паладина не такой большой арсенал хилок и их количества? Исцеляющие заклинания паладина слабы и появляются слишком поздно. Мало-мальски эффективно лечить он может разве что аптечками. А паладинская магия пригодна разве что для самоусиления и некоторого усиления сопартийцев ("благословение" и "круг защиты от зла"). Кроме того, не забываем, что уровень колдующего равен половине уровня паладина, то есть многие его заклинания действуют в два раза меньше времени, а некоторые (например, "великое волшебное оружие") ещё и потеряют в эффективности.
Теперь по поводу избранника и клерика. По многим параметрам классы тождественны. Но в принципе применения заклинаний у них подход абсолютно разный. Клерик применяет священную магию , так сказать, классическим способом, а вот избранник чем-то сродни колдуну. То есть он может применять заклинания без предварительной подготовки, но по количеству известных заклинаний с клериком ему, конечно же, не сравниться. У меня не особо богатый опыт игры избранником, но всё же считаю, что для целителя это не есть хорошо. Если из колдуна можно растить "чистого" хитобоя с небольшой примесью дебафов, то спектр требований к целителю гораздо шире и частенько нужных заклинаний ему будет не хватать. Да, и в игровую механику избранника заложена одна засада. Доступность его заклинаний зависит от харизмы, а "пробойная сила" - от мудрости. Так что придётся качать персонажа в две характеристики.
|
|
| |
Язычник | Дата: Среда, 2014-10-15, 12:47 | Сообщение # 1579 |
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Замечаний нет
| Теперь по пунктам: Цитата denon ( ) Все носят мечи, щиты, тяжелую броню Мечом изначально владеет только паладин. Избранник может владеть мечом только в случае, если это любимое оружие его бога. Клерика же этому умению надо учить отдельно.
Цитата denon ( ) умеют хилить По поводу целительских умений паладина см. выше. Кроме того, не забываем, что добрые и нейтральные клерики владеют спонтанным исцелением, то есть возможностью применить заклинание исцеления вместо любого другого.
Цитата denon ( ) Имеет ли смысл делать клерика с уровнями паладина или воина Неоднократно пробовал, думаю, оно себя не оправдывает. Теряя в уровнях клерика, позже получаем новые уровни заклинаний. Теряя в уровнях паладина, уменьшаем атаку и спецспособности (например, сокрушение зла - страшная вещь при грамотном применении). В результате, плучается ни то, ни сё. Если же и делать подобного персонажа, то только исходя из ролевых соображений. Паладин, имеющий доступ к более сильным защитным заклинаниям, а также получающий возможность разить врагов святой магией ("палящий свет", "молот богов" и т.д.)
Цитата denon ( ) добавить к клерику уровни мага Это будет малоэффективное сочетание.
Цитата denon ( ) видел билд фэв соул/пал Трудно сказать. Думаю, вариант паладин + клерик с доменами солнца и лечения поинтереснее будет. По крайней мере, в изгнании нежити ему равных не будет.
|
|
| |
Язычник | Дата: Среда, 2014-10-15, 12:54 | Сообщение # 1580 |
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Замечаний нет
| Ну, и наконец: Цитата denon ( ) В идеале хочется видеть самодостаточный класс, который может поддерживать своих союзников(бафф и хил) и сражаться в ближнем бою.
По-моему, подобные требования соответствуют этому престиж-классу:
Боевой Жрец
Характеристики Кубик хитов (Hit Die): d10 Скиллов на уровень: 2 + модификатор интеллекта Базовая атака (BAB): высокая (1 * уровень персонажа) Навыки владения: легкие,средние и тяжелые доспехи; щиты; простое и военное оружие Основные спасброски: стойкость
Классовые скиллы Алхимия, Дипломатия, Запугивание, Знания, Концентрация, Лечение, Насмешка, Определение заклинаний, Парирование, Создание доспехов, Создание оружия
Требования Базовая атака: +5 Умение использовать божественные заклинания 4-го круга Скиллы: Внимательность (5), Дипломатия (8) Навыки: Боевая магия
Способности:
Воинская слава Все союзники (кроме самого персонажа) в радиусе 10 футов получают +1 к атаке, все враги в том же радиусе -1 к спасброскам. Эта способность постоянно активна.
Снять страх Персонаж может кастовать заклинание снятия страха (Remove Fear) столько раз в день, сколько он имеет уровней в классе боевого жреца.
Воодушевить [2] При использовании этой способности, все союзники в радиусе 40 футов на пять раундов получают +2 к спасброскам против страха и воздействующих на разум эффектов. Этот бонус увеличивается на 2 на каждом четном уровне, начиная с 4-го.
Массовое лечение легких ран [3] Персонаж может использовать заклинание массового лечения легких ран один раз в день как способность.
Аура страха [5] Один раз в день персонаж может вызвать страх у всех противников в радиусе 20 футов, проваливших спасбросок воли (DC 10 + уровень класса + мод. харизмы).
Боевой прилив [6] Персонаж может использовать заклинание "Боевой прилив" как способность один раз в день.
Ускорение [7] Три раза в день персонаж может использовать заклинание ускорения (Haste) как способность.
Массовое лечение [9] Персонаж может использовать заклинание массового лечения (Mass Heal) один раз в день.
Непримиримый враг [10] При использовании этой способности все союзники в радиусе 30 футов получают дополнительные 20 хитов на 10 раундов, а скорость передвижения персонажа уменьшается вдвое. Один раз в день.
Заклинания Получая каждый четный уровень в этом классе, персонаж также прогрессирует в своем базовом магическом классе, получая дополнительные заклинания в день и новые круги магии, как если бы он получил уровень именно в нем.
|
|
| |
denon | Дата: Среда, 2014-10-15, 13:04 | Сообщение # 1581 |
Кентавр
Оффлайн
Сообщений: 22
Замечаний нет
| Цитата Язычник ( ) Исцеляющие заклинания паладина слабы и появляются слишком поздно. Мало-мальски эффективно лечить он может разве что аптечками. А паладинская магия пригодна разве что для самоусиления и некоторого усиления сопартийцев ("благословение" и "круг защиты от зла"). Кроме того, не забываем, что уровень колдующего равен половине уровня паладина, то есть многие его заклинания действуют в два раза меньше времени, а некоторые (например, "великое волшебное оружие") ещё и потеряют в эффективности. Язычник, спасибо большое за подробный ответ!) Механика днд действительно не простая, иногда просто диву даюсь, как получается все запомнить и разбираться в этом. Чем выше спасброски, тем меньше шанса у противника по мне попасать или какое-то заклинание ко мне применить? По поводу цитаты хотел еще уточнить, т.е. если пал обкастовывает кого-то, то это в 2 раза меньше по времени будет висеть на сопартийце, чем на паладине? Уровень колдующего этот тот, кого мы бафаем? Почему "великое волшебное оружие" теряют в эффективности?
пс, вчера искал билд, решил пройти компанию в таком билде 1 раз: http://nwn2.wikia.com/wiki....,SL(10) ппс, Насчет ближнего боя, вообще стиля игры, хотелось бы, чтобы не было особых проблем с прохождением, чтобы быстро все убивались)) Варприст сможет выдавать хороший демедж?
Сообщение отредактировал denon - Среда, 2014-10-15, 13:17 |
|
| |
Язычник | Дата: Среда, 2014-10-15, 13:18 | Сообщение # 1582 |
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Замечаний нет
| Цитата denon ( ) По поводу цитаты хотел еще уточнить, т.е. если пал обкастовывает кого-то, то это в 2 раза меньше по времени будет висеть на сопартийце, чем на паладине? Нет. Если клерик 10-го уровня прочтёт заклинание со сроком действия 1 минута/уровень, то оно и продержится 10 минут. А у паладина или следопыта всего 5 минут. И это не зависит, на кого оно было направлено.
Цитата denon ( ) Уровень колдующего этот тот, кого мы бафаем? Уровень колдующего - это уровень персонажа в классе, который читает заклинание. Но для паладина и следопыта он равен половине уровня. Например, несколько персонажей читают одно и то же заклинание "вызов существа 1". Номинальное время его действия: 3 раунда + 1 раунд/уровень. Тогда получаем: 1. Волшебник 10 уровня. Уровень колдующего равен уровню персонажа и существо будет призвано на 3+10 = 13 раундов. 2. Бард 6/воин 4. Уровень колдующего равен количеству уровней барда у персонажа (воин не колдующий вообще), поэтому существо будет призвано на 3+6 = 9 раундов. 3. Следопыт 10. Уровень колдующего равен половине уровней следопыта, то есть существо будет призвано на 3+5 = 8 раундов.
Цитата denon ( ) Почему "великое волшебное оружие" теряют в эффективности? Оружие получает +1 за каждые 3 уровня колдующего. То есть клерик 12 уровня может зачаровать своё оружие на 12:3=4 Точнее, на +4. Паладин 12 уровня будет иметь уровень колдующего 6 и, соответственно, может себе накастовать на меч (или что у него там) только +2. Разница налицо.
|
|
| |
Язычник | Дата: Среда, 2014-10-15, 13:21 | Сообщение # 1583 |
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Замечаний нет
| Цитата denon ( ) Не забывай, что в оригинальной кампании уровень персонажа ограничен 20-м. 30-го уровня можно достичь в "Маске" и "Шторме".
Цитата denon ( ) Варприст сможет выдавать хороший демедж? Сможет. Но если опять-таки речь идёт об оригинальной кампании, часто проще вылить полведра бафов на Келгара и он сам всех покрошит.
|
|
| |
Язычник | Дата: Среда, 2014-10-15, 13:32 | Сообщение # 1584 |
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Замечаний нет
| Цитата denon ( ) Чем выше спасброски, тем меньше шанса у противника по мне попасать или какое-то заклинание ко мне применить? Спасбросок позволяет избежать действия заклинания или уменьшить его вредоносность. Против некоторых заклинаний (хотя их совсем немного) спасброски не предусмотрены. Более конкретную информацию надо смотреть в описании каждого конкретного заклинания. Но в любом случае, логика верна. Чем выше у тебя спасброски, тем тяжелее вражескому магу.
|
|
| |
denon | Дата: Среда, 2014-10-15, 13:44 | Сообщение # 1585 |
Кентавр
Оффлайн
Сообщений: 22
Замечаний нет
| Цитата Язычник ( ) Например, несколько персонажей читают одно и то же заклинание "вызов существа 1". Номинальное время его действия: 3 раунда + 1 раунд/уровень. Тогда получаем: 1 раунд это когда все произведут по 1 атаке/заклинанию? Есть какой-то сайт или раздел, где можно найти исчерпывающую информацию на русском по правилам нвн?
Цитата Язычник ( ) Не забывай, что в оригинальной кампании уровень персонажа ограничен 20-м т.е. в оригинальной компании в конце я буду с таким билдом Rogue 2 / Fighter 2 / Cleric 16. Это хуже, чем 20 в клерика?
Цитата Язычник ( ) Но если опять-таки речь идёт об оригинальной кампании, часто проще вылить полведра бафов на Келгара и он сам всех покрошит у клерика в билде 2/2/16 эти пол ведра найдутся, да?)
Цитата Язычник ( ) в "Маске" и "Шторме". там как обстоят дела с компаньонами, их будет меньше и не такие сильные?
Cравнивая "повелителя бурь" и боевого жреца", какие будут отличия в стиле игры, какие + и - ?
|
|
| |
Язычник | Дата: Среда, 2014-10-15, 14:04 | Сообщение # 1586 |
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Замечаний нет
| Цитата denon ( ) 1 раунд это когда все произведут по 1 атаке/заклинанию? 1 раунд = 6 секунд. За это время действительно можно прочесть только одно заклинание. А вот атак можно провести до 6 (при уровнях 26+).
Цитата denon ( ) т.е. в оригинальной компании в конце я буду с таким билдом Rogue 2 / Fighter 2 / Cleric 16. Это хуже, чем 20 в клерика? Честно говоря, я не понял, какой замысел вкладывали в этот билд. Да я бы и не советовал неопытному игроку увлекаться подобными сложностями. Для начала попробуй пройти обычным персонажем, без мультиклассирования.
Цитата denon ( ) у клерика в билде 2/2/16 эти пол ведра найдутся, да?) Конечно. Ему будет доступна вся магия кроме последнего 9-го уровня.
Цитата denon ( ) Cравнивая "повелителя бурь" и боевого жреца", какие будут отличия в стиле игры, какие + и - ? Повелителя бурь в деле вообще не пробовал, но. судя по описанию, он явно не вояка. Некий весьма экзотический престиж-класс, заточенный под метательное оружие и урон электричеством. Даже не представляю, как им играть.
|
|
| |
Язычник | Дата: Среда, 2014-10-15, 14:08 | Сообщение # 1587 |
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Замечаний нет
| Цитата denon ( ) там как обстоят дела с компаньонами, их будет меньше и не такие сильные? В "Маске" компаньонов поменьше. А в "Шторме" вообще можно изначально создать свою группу из 4-х персонажей и компаньонов не брать. Хотя их там хватает. 11, по-моему.
|
|
| |
denon | Дата: Среда, 2014-10-15, 14:59 | Сообщение # 1588 |
Кентавр
Оффлайн
Сообщений: 22
Замечаний нет
| Цитата Язычник ( ) Честно говоря, я не понял, какой замысел вкладывали в этот билд. Да я бы и не советовал неопытному игроку увлекаться подобными сложностями. Для начала попробуй пройти обычным персонажем, без мультиклассирования. Видимо, чтобы сделать из клерика более боевую единицу, взять плюшки от файтера и роги. Престиж класс доступен с 9 уровня персонажа уже? Язычник, какой бы ты посоветовал билд для следующего стиля игры: хорошие соло способности: убить соло любого моба/босса, хорошая живучесть, сильный хил и баф? В чем сложность мультиклассирования, если брать хумана, у которого все классы любимые? Брал ли престиж Red Dragon Disciple, что скажешь о нем?
пс, играл когда-нибудь в кооперативе по интернету, если да, какое руководство использовал?
|
|
| |
mibbs | Дата: Среда, 2014-10-15, 16:04 | Сообщение # 1589 |
"Темный учитель"
Оффлайн
Сообщений: 1756
Замечаний нет
| Цитата denon ( ) Red Dragon Disciple престиж клас для открытия требует умения читать арканные заклинания первого круга, т.е. 1 уровень барда или колдуна, то есть уже при открытии престижа теряем 1 BAB (некритично, атака в раунд теряется при потере 4 BAB) Из плюсов - иммунитет огню и нешуточная прибавка к силе. Часто используется как прибавка к воину, делающему упор на devastating criticals (убивает при критическом ударе при условии, что прокинут спас бросок по стойкости)
Вот с Луркоморья нуб зеленый, Весь шмот с шопми на нубе том...
|
|
| |
Slayer | Дата: Среда, 2014-10-15, 17:26 | Сообщение # 1590 |
*Наемник*
Оффлайн
Сообщений: 4319
Замечаний нет
| Цитата Язычник ( ) За это время действительно можно прочесть только одно заклинание Можно два, если фит есть. Цитата denon ( ) Престиж класс доступен с 9 уровня персонажа уже? первый можно с 5, ЕМНИП. Цитата denon ( ) Брал ли престиж Red Dragon Disciple, что скажешь о нем? http://nwn2.wikia.com/wiki....2810%29 Отличнейшее сочетание живучести и убийственной мощи. Цитата denon ( ) Rogue 2 / Fighter 2 / Cleric 16. И зачем?
Каждому свое.
Сообщение отредактировал Slayer - Среда, 2014-10-15, 17:28 |
|
| |