О классе: Рейнджер (Ranger) - Охота (Hunting) + Природа (Nature). Класс являет собой весьма неплохого убийцу мобов, с высокими показателями живучести и неплохой атакой. Много вариантов раскачки, у каждой из которых свои плюсы и минусы. В этом мини-гайде я поделюсь своими не очень обширными знаниями о рейнджере-лучнике (так сказать, от новичка новичкам).
Преимущества и недостатки: Весьма неплохие показатели ХП (благодаря великолепному умению "Удаль"), высокие резисты даже на легенде ("Твёрдость камня" из ветки "Удаль" и умение "Лекарственные травы"), хорошая мобильность и отнюдь неслабая атака, Из недостатков пока выявил разве что отсутствие кнопки "убить всех"
Характеристики:
ХП - не вкладываем, умение Удаль даёт достаточную прибавку.
Энергия - не вкладываем, хоть в середине игры будет небольшой дефицит. Компенсируем бутылями.
Сила - наш основной упор. Увеличивает физические повреждения. По началу чередуем очко в силу/очко в ловкость, дальше я предпочитаю больше вкладывать в силу.
Интеллект - мы играем атакующим билдом, интеллект ф топку.
Ловкость - увеличивает наступательную и оборонительную способности, также проникающие повреждения. Наступательная способность нам, как лучнику, особо не нужна, оборонительная важна, но её можно набрать артами. ПП также не будут лишними. Вкладываем по ситуации: много оборонки - увеличиваем физдамаг силой, мало - вкладываем в ловкость.
Умения: Пожалуй, самая интересная часть Первым и основным мастерством берём охоту, дополняя её на 8-ом лвл мастерством природы. Итак: *курсивом обозначены величины, возрастающие с уровнем умения. Пурпурным цветом обозначены умения, которые, по моему мнению, обязательно надо доводить до максимума. Белым - которые не мешает прокачать, но их отсутствие критическим образом не сказывается на прохождении сингла. Чёрным - ну, тут понятно :)
1) Ловчая сеть (Ensnare) - кидаем сеть во врага - он не может двигаться, получает проникающий урон (далее пирс дамаг) и снижение обор. способности на 33%. Звучит, конечно, заманчиво, на норме помогает, но дальше почти полностью теряет свою актуальность. Пропускаем. 1.1) Колючая сеть (Barbed Netting) - сеть наносит урон кровотечением. Мы не качаем сеть, поэтому пропускаем.
2) Знание противника (Study Prey) - одна из самых наиважнейших вещей для охотника. Кастуем (тратя всего 35 ед. маны), и враги в радиусе 6 метров получают большое снижение резисту урона и пирс дамага. Время действия 8 секунд, время перезарядки тоже 8. Т.е. можем юзать почти всегда. При этом над врагами появляется зелёный глаз, как бы говоря "Я наблюдаю за тобой, я наблюдаю" Качаем обязательно до максимума, при первой же возможности вкладываем как минимум единичку, постепенно вкладывая дальше по своему усмотрению (на норме и без этого жить можно, кастуя разве что на боссах, но дальше маст хэв). 2.1) Выманивание (Flush Out) - зелёный глаз снижает оборонительную способность и сопротивление силам природы. Полезное умение, максим.
3) Охотничий зов (Call Of The Hunt) - "дудим", мы с союзниками в радиусе 15 метров получаем на время прибавку к скорости атаки, 33% прибавки урона по нечисти и зверям, и нанося немного дополнительного урона от кровотечения. Вещь полезная, можно отмаксить, но не сразу. Из-за большого кд (времени перезарядки) используем на боссах, по необходимости на всяких бонусных чудиках и т.д. 3.1) Использование слабостей (Exploit Weakness) - добавляет к зову % проникающего урона и урона от кровотечения. Весьма полезная добавка к зову, можно отмаксить.
4) Меткость (Marksmanship) - замена нашей обычной атаки. Добавляет ед. проникающего урона и скорость полёта снарядов. Вещь полезная, но максить необязательно. Если под конец игры будут лишние очки, то конечно стоит вложить 4.1) Пронзающие стрелы (Puncture Shot Arrows) - ахтунг! С определённым шансом (при 12-ом лвл умения шанс 55%, т.е. больше половины стрел "сквозные") бьём врагов на вылет, поражая сзади стоящих зверьков. При пробивке увеличивается % пирс дамага и урона от кровотечения . Пронзающие стрелы + Град ударов = капец мобам. Максить обязательно! 4.2) Осколочные стрелы (Scatter Shot Arrows) - при попадании наши стрелы разлетаются кучей осколков, наносящих проникающий урон. На 12-ом лвл умения это 7-9 осколков и 162 ед. пирс дамага. Максим.
5) Калечение (Take Down) - удар с разбегу (+300% скорость движения), уменьшает % жизней противника и наносит пирс дамаг. Мы лучник, поэтому пропускаем. 5.1) Потрошение (Eviscerate) - "калечение" наносит дополнительный урон от кровотечения. Не юзаем "калечение", поэтому пропускаем.
6) Пронзание (Gouge) - пассивка, даёт шанс нанести урон кровотечением. Не самое лучшее умение, на макс. уровне (без учёта + к навыкам) шанс всего 16%. Да и не все восприимчивы к кровотечению Пропускаем.
7) Град ударов (Volley) - пассивка, с определённым шансом мы наносим тройной удар луком или копьём (в нашем случае луком). Отличное умение, максим.
8) Искусство охоты (Art Of The Hunt) - активная аура (нажали и забыли), даёт нам и ближайшим союзникам в радиусе 15 метров дополнительные ед. урона по зверям и нечисти, урон от кровотечения, а также немалый % проникающего (всё это растёт с уровнем умения). В поддержку умения забирается 75 ед. энергии. Хорошее умение, максим. 8.1) Поиск укрытия (Find Cover) - даёт шанс уклониться от летящих снарядов. 10 ед. энергии снимается на поддержку, т.е. в сумме 85 ед. Умение полезное, ибо лучники (особенно махи и менады), а также маги, больная тема многих героев. К примеру, махи на легенде сносят столько хп, что некоторым боссам дадут фору. Иногда даже бутыли не успеваешь пить. 8.2) Горячий след (Trail Blazing) - добавляет скорость перемещения, а также снижает время в ловушке на 100% (!). 50 ед. энергии взымается на поддержку умения. Можно максить, можно не максить. Зависит от того, насколько быстро вы любите бегать Но единицу вложить из-за -100% тайма в ловушке обязательно.
9) Знание леса (Wood Lore) - пассивка, добавляет % оборонительной способности и скорости атаки при использовании лука или копья (ну, мы конечно юзаем лук). Одно из главных умений мастерства. На 6-ом лвл умения увеличивает вашу оборонку на 32% (омг), а скорость атаки на 24% (кул). Максить обязательно!
10) Лекарственные травы (Herbal Remedy) - умение, которое на определённое время даёт % сопротивления яду и + ед. восстановления хп/с. Активка, НО! не имеет времени перезарядки, а это значит, что на 6-ом лвл умения кастуя травы раз в 8 минут (именно столько действует это умение на 6-ом лвл) мы получаем +6 ед. восстановления хп/с, а также 72% сопротивления яду! Постоянные 72% резиста зелёнке! Только не забывайте использовать это умение Вкладываем очки постепенно, по мере надобности. На норме хватает и 1 очка, до легенды стоит отмаксить.
11) Приманка (Monster Lure) - на 30 секунд появляется чучело, отвлекающее врагов от нас. Жизни растут с лвл умения, энергии постоянно 15. Приманка использует "провокацию" (отвлекает врагов от нас), умение стоит, никогда не догадаетесь сколько, 15 маны! Умение не очень полезное, тратить очки, думаю, не стоит. 11.1) Подрыв (Detonate) - приманка оснащается взрывчаткой, которая при уничтожении самой приманки взрывается, образуя 6 снарядов, которые наносят огненный урон в радиусе 3 метров. Не качаем приманку - не качаем подрыв.
[b]1) Удаль (Heart Of Oak) - активная аура, дающая в радиусе 18 метров нам и союзникам 10% ко всем показателям скорости и, что более важно, дополнительный % жизней. Умение забирает на поддержку 100 ед. энергии, плюс тратя 1 ед. энергии/секунду. Одно из главных умений для рейнджера. На 12-ом лвл умение даёт аж 65% (!) хп. Максим в обязательном порядке. 1.1) Спокойствие воды (Tranquility Of Water) - под воздействием удали у нас появляется шанс затратить на 50% меньше энергии при использовании умений. Можно не трогать, можно вложить единичку. 1.2) Твёрдость камня (Permanence Of Stone) - даёт нам дополнительные сопротивления силам природы. Тратит 1 ед. энергии в секунду (итого 100 ед на поддержку и 2 ед/с). Что ж, вещь весьма полезная, на 6-ом лвл умения это +18% резиста к стихиям. Качать обязательно, если у вас на легенде проблемы с этим.
2) Зарастание (Regrowth) - восстанавливает жизни нам или союзникам. На 16-ом лвл лечит 2360 хп. В принципе вещь неплохая, но я не стал качать. 2.1) Ускоренный рост (Accelerated Growth) - уменьшает время перезарядки зарастания. Если вы качаете зарастание, но вложиться в это умение можно, но тратить драгоценные очки на отмаксивание я бы не советовал. Единички вполне хватит. 2.2) Рассеивание (Dissemination) - при использовании зарастания хп восстанавливают и союзники. Количество восстанавливаемых жизней растёт с лвл, на 12-ом это 1400 единиц. Если вы качаете волков, то можно прокачать, а так пропускаем.
3) Обновление (Refresh) - снижает время, необходимое на использование каждого из умений. При использовании зарастания или терновника можно ограничиться единичкой + увеличить артами.
4) Стена терновника (Briar Ward) - создаёт вокруг героя на 30 секунд терновую рощу (жизни растут с лвл, энергии 0), мешающую врагам добраться до героя и нанося ответный пирс дамаг. Умение неплохое, но я предпочитаю не качать Поэтому смотрите сами. 4.1) Жгучая крапива (Stinging Nettle) - наносит в течении 6 секунд ответный урон ядом. 4.2) Сокровенная роща (Sanctuary)[/i] - в радиусе трёх метров в течении 18 секунд увеличивает [i]реген хп и энергии, также поглощает урон. Хороший синерж к терновнику.
5) Зов природы (Call Of The Wild) - призывает волка (вскоре можно будет призвать 2 волка, с артами на + или алтарём троих). Что ж, весьма и весьма замечательное умение. Волки сами по себе не танки аля голем, но благодаря дальнейшим апгрейдам становятся весьма опасными зверьками, кроме того очень сильно усиливая самого героя благодаря умению "Сила стаи". Качать желательно, но вот я пока решил погамать без них. Думаю, потом придётся скинуть умения с других веток и качнуть таки волков 5.1) Терзание (Maul) - волки наносят урон от кровотечения, немного пирс дамага, а также получают возможность при ударе уменьшить жизнь противника в %. Если качаем волков - максим. 5.2) Инстинкт выживания (Survival Instinct) - при низком уровне жизни (ниже 33%) волки неожиданно осознают смысл жизни ( ) и начинают поглощать урон в течении 6 секунд, а также получают нехилую прибавку к атаке. Умение великолепное, теперь противникам будет невыгодно бить волков Качаем. 5.3) Сила стаи (Strength Of The Pack) - собс-но, архиполезнейшее умение, дающее союзникам прибавку к восстановлению энергии (всего +1/секунду), немного защиты, 15% к тотал спиду (уже интереснее ) и также бааальшую прибавку к урону (на 12-ом лвл - 68%). Качаем обязательно.
6) Лесная нимфа (Sylvan Nymph) - призывает нам на помощь нимфу. Описывать не буду, ибо считаю наихудшим саммоном. Пустая трата очков умений. 6.1) Заросли (Overgrowth) - создаёт вокруг нимфы и союзников щит, поглощающий урон и с вероятностью 33% наносящий ответный урон пирс дамагом. Пропуск. 6.2) Гнев природы (Nature's Wrath) - атаки нимфы наносят урон силами природы, а также с вероятностью 33% бьют врага навылет. Умение неплохое, но качать из-за него нимфу, думаю, слишком. Пропускаем.
7) Чума (Plague) - всё просто, активируем на врага, он заражает близстоящих и т.д. Сама чума наносит небольшой урон ядом, а также уменьшает жизнь противников в %. Вкупе с дальнейшими апгрейдами способна превратить опасных мобов в ручных зверьков. Максим. 7.1) Усталость (Fatigue) - чума снижает ненамного урон противников, урон противников в % на 3 секунды (тут уже намного), все их показатели скорости, а также с вероятностью 5% уменьшает их процент жизни на очень много (на 1-ом уровне 50%, на 8-ом - 69%). Максим. 7.2) Восприимчивость (Susceptibility) - снижает сопротивления противников к урону и силам природы. Максим.
Тактика: Включаем ауры "Удаль" и "Искусство охоты", призываем волков (если таковые есть), ставим им агрессию. Бегаем, стреляем, кастуем лечебные травы. На сильных противников или в большое скопление онных юзаем чуму, также знание противника. На боссах тоже самое + охотничий зов. Благодаря этому мы гарантируем себе увлекательное и не слишком сложное прохождение TQIT
Шмот:
Оружие: по началу бегать можно хоть с голыми руками, потом стоит хорошо подойти к выбору лука. Первую половину нормы я проходил с Дыханьем скифов, заканчивал с луком "Порыв ветров", к эпосу можно найти луки получше. На легенде лучше подходить лук Геракла, Лук из чёрного дерева, Серебряный лук Артемиды, Боевой лук Тевкра. Я остановился на варианте Изогнутый лук Аполлона, он хорошо выбивается с легендарных медуз (мне за пол часа фарма выпало их аж 2). При хорошей доли везения можно найти неплохую зелень, например, Ежевичный лук. Вставляем рунку героизм Ахилеса/меткость Артемиды/клинок Танатоса. На второе оружие можно взять копьё + щит (на случай, если надоест всех расстреливать и захочется немного повоевать в ближнем бою). На норме неплохо смотрятся Пика огня и льда или Пила. Заканчивать лучше с Яростью трёх амазонок, Ясеневым копьем Пелея или Теламоновым вертелом.
Броня: хорошо подходить восстанавливающая броня Резуса, за неимением таковой можно юзать броню Сунь Лю Шаня или броню Филера. При хорошем дропе на высоких лвл незаменимы для нас такие броньки, как Броня Одиссея (большая добавка урона, брони и снижения урона от нежити), Броня из кожи дракона (брони не так много, зато опять же неплохая добавка у урону, проникающему урону, сопротивлениям, немного хп/энергии и OA/DA) или же Бабейзи Ги (даёт важные для нас сопротивления ПП и кровотёку, + почти 30% ПП, +1 ко всем скилам и целых 22% к тотал спиду!)
Наручи: хороший выбор перчатки филера, но также можно использовать наручи, дающие + к охоте (забыл какие именно, падают с горгон), наручи глейда или наручи грифона с вставленной реликвией.
Поножи: также хороши Ножные латы Филера из сета Филера, можно заменить лягушачьми поножами. На хай лвл стараемся выбить Боевые наголенники Афины
Шлем:капюшон Филера До легенды я бегал с рогатым шлемом Ворениуса, дающим неплохие резисты. Потом выбил в секретном проходе Тень Троутера Не считая того, что предмет "секретный", вполне подходит для прохождения легенды. Также обратим внимание на Лик Каэля, только выбивать его придётся долго
Кольца:Воля Аполлона, в некоторых случаях приходилось юзать Кольцо души (не было резистов на лайф), также хорошо подходят кольца с процентной прибавкой к силе и хп (модернизируем рункой или амулетом на свой выбор). В очень неплохом кол-ве выпадают Кольца проворства, можно поставить в один из слотов.
Амулет: выбор большой, из легендарных Кулон мирмидона, Кулон вечной ярости, Награда Афродиты, на небольших лвл можно юзать Мрачный амулет, или опять же зелень с прибавкой силы и хп.
Артефакт: поначалу хорош Покров вечной ночи, неплохой в применении и нетрудный в сборке. Дальше я заменил его на веикий арт Теневая завеса (также полезный нам и легко собираемый, плюс своей абилкой помагает нам избавится от надоедливых милишников). Финальным артом стоит взять великий Символ Эрудита (один из лучших для нашей профессии) или священный Кровь Ареса (тоже хороший, но собирается труднее Эрудита, да и бонусы не сказать что лучше).
Мой Рейнджер: Норма
[/URL]
Собственно, норму я прошёл быстро, так что не успел толком пофармиться на боссах. Шмотки большей частью ориентированы на резисты, остального хватает. Урон с лука небольшой, но пронзающие стрелы + осколочные стрелы + град ударов под охотничей аурой дают неплохой массовый урон. Хп достаточно, я бы сказал много. 4,5к на норме хватает. Навыки распределял слегка глупо, но в целом это особой роли не играет. Из недостатков стоит отметить отсутствие резов на урон здоровьем, пришлось туго с Аидом и Граями. Зато все остальные боссы убивались без напряга. В общем, у меня получился неплохой рейнджер с большим количеством ХП, большими резистами и атакой.
Ввиду нехватки места дял текста про боссов добавлю чуть позже
Сообщение отредактировал NZeee - Суббота, 2010-06-12, 14:24
гайд вообще хорош,но есть одно "но" выложи скрины! дай посмотреть и запомнить как качать и что одевать! _______________________________________________________________
McLar, повторюсь, сейчас мой нынешний перс гангает норму, поэтому скрины с финальными артами выложу где-то через недельку-полторы Если нужен скрин текущего варианта - могу выложить. Скрины с прокачкой умений на 20/40/60 выложу чутка позже Просто времени в обрез
Кажись где-то видел уже по ренжу гайд... ну да ладно
Quote (McLar)
4.2) Сокровенная роща
стоить кинуть хотя бы по единичке, лукарю поглащение урона весьма пригодится, тоже и к обновлению, единички заслуживает Насчет волков поправочка, лукарю они помеха: атаки издалека и всегда раньше, чем волки кинуться в бой, вся толпа всеравно бежит к ренжу, лучше их качать на эпосе, да и то, ради их воя. Да и от терзания толку мало будет
RiP_al, сейчас побегал с волками, думаю да, на норме от них толку мало, лучше будет на легенде скинуть с чего-нибудь очки. Насчёт терновника - ну, тут пожалуй личное недолюбие... никогда не юзал, да и слишком много активок вызывает у меня панику
Quote (RiP_al)
Кажись где-то видел уже по ренжу гайд... ну да ладно
Здесь я его не нашёл... Может плохо искал
Вообщем, чуть попозже добавлю и подправлю раскачку скилов. Хотелось бы услышать мнение насчёт артов, а то я в этом не проф... Что рейнжу будет полезно
Добавлено (10.06.2010, 16:09) --------------------------------------------- Добавил раскачку скилов. Вариант с волками немного затяжной, приходится жертвовать очками из остальных полезных веток, в варианте без вульфов под 65-ый лвл даже лишние очки остаются, которые можно кинуть в меткость
Петы не качал, ибо на Чаке они слишком быстро умирают.... Diplomacy of Good within the Shadows game Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
DaniIceBoy, а Лимос по уху Вот две поправочки: лечилка - может выручить, пока перезаряжается бутыль кусты - вообще кощунство! 100% рульный скил, перечислять достоинства, думаю не необходимо.
Quote (DaniIceBoy)
все сейчас только ежевичныйили страшный берут
а мне серебряный лук Артемиды нравиццо! still i stand
joey, Насчёт лечилки согласен, просто в игре я встречал мало таких ситуаций, где скил понадобился бы. Обычно или хватает бутыля, или тебя сразу вырубают скилами аля дождь с неба неандертальца (ну, или "жизненные" атаки грай и аида, а у тебя 0% резиста лайфу ). Кусты - согласен, скил полезный, просто вот не нравятся они мне Лан, чуть попозже подправлю.
П.С. Тема достойна быть перенесённой в раздел "Гайды"?
Я своего ренжа-лукаря качал так: только ветку на лук, естественно пассивки на DA и шанс на 3 стрелы, удаль - мах, хилка - мах и чума мах - все. Обороны в 2к хватало даже эпосе, на легенде простреливали махи, пришлось одеваться на уклон
хахахахахааххххх.....))) Очень рассмешил))) Ну да, знаю я Пеленгаса. Он за любимую стаю кому угодно тумаков навешает)) Diplomacy of Good within the Shadows game Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Добавил прохождение боссов первого акта, завтра-послезавтра доделаю по всем боссам. Хотел ещё добавить что-то вроде фак'а или "полезной инфы" - где лучше фармиться, справку по всяким интересным моментам и т.д. Может, посоветуете что ещё добавить или подправить?) Хотелось бы гайд довести до "5".