Гайд по Шаману(Искусство охоты+Сила духа) Шаман (дух+охота) или же Bone Charmer(Spirit+Hunting) - не перс, а машина, можно играть начиная иксмаксом, и заканчивая убером( чаком2.0)
Чаще всего этот класс встречается у немцев( в россии хороших шаманов по памяти не вспомню)
Преимущества класса:При правильной раскачке у шамана достигается нижний предел обороны, что позволяет стоять на линии абсолютно со всеми боссами как в одиночной игре, так и являтся шикарным дополнением к кооперативу, ветка духа дает достаточное кол-во маны для довольно частого использования скилов обеих школ, прекрасные показатели урона и скорости атаки( обеспечивается именно школой охоты) и, напротив, присутствие мощных аур и скилов в духе.
Недостатки:прохождение всей игры занимает чуть больше времени по сравнению с убийцей или гарусом, но ненамного и токо потому, что с боссами он расправлется чуть помедленнее, это, возможно и не является серьезным аргументом для простых смертных, однако чересчур долгое прохождение утомляет( говорю о себе) В среднем прохождение занимает 2-3 дня( для сравнения у гаруса 40-44 часа)
Характеристики(статы): раскачиваем силу(4-8 очков) и ловкость( все остальное) Объясняю, почему не стоит качать интеллект, потому, что упор делается на охоту, а дух дополняет умениями(аурами), а не наоборот. Мана вытекает их столба духа, я бы рекомендовал еще броню богов, но об этом ниже.
Ну теперь сам гайд, поехали:
Охота(Hunting)
- Ловчая сеть и улучшение колючая сеть(Ensnare, Barbed Netting) Не думаю, что вы будете играть шаманом ПвП/ПвЕ, хотя мне иногда встречались уникумы иностранцы=)
-Калечение и потрошение(Take Down, Eviscerate) качаем единичку в калеченье, чтобы быстро перемещаться по полю боя
-Знание леса(Wood Lore) качаем обязательно, на раннем этапе игры очень проблематично ( я имею ввиду до 11 уровня) собрать достойную скорость атаки, что же касается обороны, то на раннем этапе игры предпочтительней броня(обороны очень мало)
-Лекарственные травы(Herbal Remedy) качаем на более позднем этапе игры( IV акт)
- Искусство охоты, поиск укрытия и горячий след(Art of the Hunt, Find Cover, Trail Blazing) думаю эта ветка в объяснении не нужается, быстро бегаем, больно бьем, появляется уклон(даже рифма получилась!=) )
-Приманка и подрыв(Monster Lure,Detonate) самый бесполезный скилл в игре, однако мне не раз доводилось видеть людей, которые свято верили, что он им поможет в борьбе с чаками(!)/тифоном (!) и тд, и тп. Со стороны смотрится смешно, правда=)
-Знание противника и выманивание(Study Prey, Flush Out) Ради этого скила, создана вся охота=)Глаз значительно снижает резы, а выманивание оборону, что делает этот скилл незаменитмым в борьбе как с боссами, так и с мобами.
-Охотничий зов и использование слабостей(Call of the Hunt, Exploit Weakness) отличное дополнение к искусству охоты, значительно увеличивает урон и скорость атаки, а также в дополнеие увеличивает урон отдельным видам живности титана.
-Меткость, пронзающие стрелы и осколочные стрелы(Marksmanship, Puncture Shot Arrows, Scatter Shot Arrows) Качаем в первую очередь. Присутствует как увеличение скорости полета снарядов, так и проникающий урон вместе с уроном от кровотечения, а также осколки, что значительно уменьшает время прохождения игры, а также, обратите внимание,очень интересный момент с пробитием врага навылет. Именно благодаря ему можно рендомить почти через все известные стены в игре( в пределах разумного=) ).Приведу в пример башню, абсолютно все гробницы и многое другое, но прострелить можно далеко не всю стену, а только отдельные места, хотя встречаются и исключения=)
-Пронзание(Gouge)-очень полезное умение на раннем этапе игры, все равно, что каждый пятый удар крит(по меркам раннего уровня), хотя я и не качал(на вкус и цвет)
-Град ударов(Volley) возможность ударить/выпустить 3 стрелы. Обязателен к прокачке.
Дух(Spirit)
-Трезубец, тайное знание(Ternion attack,Arcane lore) очков не вкладываем ( причина описана выше)
-Аура гибельного холода, Разрушительное время, Омертвение(Deathchill aura, Ravages of Time, Necrosis)самая полезная ветка этой школы, к прокачке обязательна
-Жизненный канал, Поток(Life drain, Cascade) этот скилл вам спасет ни раз жизнь
-Виденья смерти(Vision of death) крайне эффективен при битве с боссами
-Вызов царя лича, Вспышка Смерти, Призрачный панцирь, Аркан Бласт(summon Liche King, Death Nova, Wraith Shell, Arcane Blast) никогда не качал спутников, и етот не исключение=)
-Призрачная защита, призрачная погибель(Spirit Waed, Spirit Bane) рекомендую к прокачке только на м4, на остальных особой надобности нет, разве что особая неприязнь к скелетам=)
-Темный Договор, Тайная мощь(Dark Covenant,Unearthly Power) второй козырь духа, к прокачке обязателен, используется абсолютно везде, компенсируется отжором.
-Порабощение духа(Enslave Spirit) я бы брал токо в самом конце игры, и только для приколов( хотя камня с собой уволочь никто не мешает=) )
-Призыв иного (Summon Outseider) таже причина, что и лич=)
-Круг мощи(Circle of Power) причины теже, что и в призрачной защите, + красиво смотрится!=)
-Последняя надежда(Death Ward) может спасти жизнь, когда всякая надежда потеряна( и мне спасал ни раз)
Моя прокачка на следущие уровни:
20(57 очков) уровень сюды
40(117 очков) уровень сюды
60(177 очков) уровень сюды
итог(222 очка) сюды
Внимание! выще перечисленная прокачка не задейсвует очки, полученные за квесты т.е только зависит от уровня героя, т.к роспись с очками по квестам вызывает( как показывает опыт) следующие вопросы: а почему у мя 2/4 очка не хватает? и тд и тп.
Очки с квестов советую раскидать на ветку вытягивание жизни, а также на пронзающие стрелы.
Некоторые моменты по прохождению:
Заранее говорю, что описываю только тех боссов, с которыми возникает наибольшая паника(говорю о чаке и только о хосте)
Барману(псих) один из самый опасных боссов в игре , при прохождении его( по возможности) одеваем шапку с суфиксом тверодости( рез к оглушению)или любой другой предмет( но мне предпочтительнее шапку) и очень внимательно следим за его руками(вздернутые руки-первый признак ульты) , на чаке убийственен почти для всех классов. Может спасти уклон.
Актай Телхин один из самых наисложнейших боссов всей игры, луч света убивает за секунду, как и его поток. убивается проще всего с лука.
Ормений Телхин аналогично верхнему, только место для битвы не очень удачное, можно прорендомить с лука с лестницы, и убивать по 1, попадание под поток так же грозит смертью.
Огненный бык Яогуай особой сложности не представляет, хорошо убивается как под копьем , так и под луком, но желательно бить по 1, т.к. совокупное пламя всех 3 может оказаться смертельным.
Тифон, Погибель Богов Здесь ваще проблем не должно возникать, не вздумайте стрелять с лука издалека, вы должны контролить его шипы, хорошо убивается с копья, только следует помнить о метеоритном дожде, он хоть и не убьет, но нервы потрепать может.
Харон, лодочникв общем легкий босс, убивается одинаково хорошо как с лука, так и с копья, хотя в некоторых моментах его ульта( поднятие уровня воды т.о , что из земли вырываются столбы воды) может быть смертельна.
Цербер-откровенно лох, хуже босса я представить немогу, + на чаке его глючит, а вообще стоим у двери и стреяем луком, при всем желании, он даже пробить не сможет, ибо нечем.
Тифон (титан нежить) не такой сложный босс, как может показаться с первого взгляда, однако ледяное дыхание + шипы из земли могут оказаться смертельными в совокупности, так что в момент каста , лучше зайти ему за спину.
Аид, Бог мертвых- самый последний босс игры, несет в себе немало сюрпризов. Он призывает вихрь, который убивает перса за несколько секунд, от него лучше держатся подальше,+ круговая атака, которая снимает около трети( четверти) жизней нашего шамана.большой угрозы не представлет, однако в перерождении( первом) начинает рендомить магией крови, которая убивает( в лудшем случае оставляет проц 20 хелов) , так что в этот момент убиваем его как можно быстрее, и, наконец, второе перерождение. В этой форме он наиболее опасен, у него появляется стан, а так же волна по площади. В момент каста стана лучше держатся от него подальше, тем более он поднимает при нем руки вверх, от волны можно легко уклониться, хотя она не смертельна( оставит проц 20-30 хелов=) )
Чак норрис обычно ходят по 3, встречаются по 4( вусао), а также по 1( лабиринт минотавра, афинские катакомбы) . Предпочтительнее убивать их по 1, на норме сложностей не должно возникнуть, а вот на легенде советую одеться на уклон+ отражение и бить их по 1, тем более скилы духа позволяют это делать с наибольшей эффективностью.
Талос, первый автоматой очень опасен в ближнем бою, пападание под пламя в большинстве случаев сулит смерть, убивается легко с лука.
Мантикора, с ней проблем не возникает вообще, она пробивает перса только хвостом и только на криты вроде 2К не более, а хелы за щет отжора восстанавливаются на месте
Драколич тот еще подарок, обязательно одевайте амуль цербера, пробивается только при наступе в 2+, хотя я много раз видел, как люди с наступом в 400-1000 стоят и бьют беднягу, и искренне верят, что они его скоро убьют!!! Господа, это бред. Если вы один, то не старайтесь идти 1х3, Вы не рембо, из этого ничего хорошего не выйдет( как и с чаками 1х3). Опасность представляет самый толстый драколич, у него постоянный яд, а шторм убивает с 1 раза, лучше заходить за спину.
Камнеточцы(насекомые) опасны, только если их много, по одному с убийством не должно возникнуть проблем, + если вкачано контроль над разумом, то можно еще и постебатся=) от волны уклониться довольно сложно, хотя и реально, он пускает по 2-3 волны, после серии спокойно бейте.
Лернейская гидра Опять таки опасность представляет самая толстая, но энергетическая волна присутствует у всех 3. Выход: убить с лука двух и бить копьем третью, бить, сразу говорю, довольно долго, сравнимо с убийсвом драколича.
в принципе, все по боссам
Шмот
голова: роскошный(ая)...твердости ( я бы посоветовал один из вариантов:анаплект, стража, диковиная, мертвеца, кентавра, сфено, летуньи,чкра, полководца)
руки: здоровый(ые) наручи превращающий в камень расторопности
торс: ветеранский( ая) ... богов (лягушачий, диковинный, исмены, алкионей, анаплект, полководца, ветряную, мертвеца( тада без шапки метрвеца) возможны и др варианты, все зависит от вкуса
ноги: мне предпочтительней здороывй гог охоты
бижутерия: здоровая гемма мощи( грации, бессмертия), воля аполлона , ритуальный медальон тигра
щит: вечность или непреклонная воля солдата с резом к пирсу
копье: дикий гарус ихтиана изменника, дикое ассирийское копье изменника, дикое хтоническое копье уничтожения(с анубисом на отжор), возможны и другие варианты, опять таки дело вкуса
артефакт: звезда иштар(резы или ловкость(*если сможете достаньте со скоростью атаки=)*), символ эрудита( резы или тройной бонус), паутина снов морфея( скорость атаки), зевс или кровь ареса( скорость или урон)
Лук тоже постарайтесь найти дикий... изменника
Реликвии смотрим по потребностям , в оружик, как правило, вставляем ахиллеса на урон( возможна скорость атаки) , в одежду геракла на урон, в бижутерию кровь демона с резом к сопротивлению урону здоровья, а также во вторую пару вставляем страдающую душу, на снижение урона от порождений магии, нечисти и тд и тп. В последней паре бегаем постоянно, первую надеваем на обоих телхинов, тифона, аида, грай.
Носим с собой кольца проворства,ветеранское копье грации( любое)
Мой шаман
В заключении отмечу, что шаман является очень сильным и продуманным классом,интересен в игре. По всем неточностям(очепяткам) или замечаниям сообщайте в лс, не разводите флуд в теме. Всем спасибо за потраченное время.