Чат по игре
Модератор форума: Spartaco  
Neverwinter Nights 2 (1)
mibbsДата: Пятница, 2014-10-17, 13:05 | Сообщение # 1606
avatar
"Темный учитель"
Оффлайн
Сообщений: 1756
Репутация: 3733
Замечаний нет
Цитата denon ()
А что даст то, что я опознаю заклинание?

Если пишет типа "вражеский маг произносит бла-бла-бла, можно произнести контр-спелл, т.е. точно такое же заклинание, и они погасят друг друга. Мало применимо, но прикольно, особенно если у тебя 2 заклинания в раунде (на тебе есть эффект "спешка").
Еще универсальным контр-спеллом является dispel magic, рассеивание магии.


Вот с Луркоморья нуб зеленый,
Весь шмот с шопми на нубе том...
 
ЯзычникДата: Пятница, 2014-10-17, 13:37 | Сообщение # 1607
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Цитата denon ()
Я рассуждал так, что если я опознаю заклинание, т.е. пойму из какой оно школы, то смогу наложить на себя защиту от него, и это еще при условии, что у меня есть подготовленное заклинание, как-то все сложно получается))

Скорее всего, не успеешь. Но если стоишь близко от мага и в руках у тебя что-нибудь тяжёлое, можно огреть его по голове, дабы перебить чтение. Ну, или пальнуть в него из лука.

Цитата denon ()
+1 спас против заклинаний это спасы стойкости, реакции или воли? Я вижу только 3 этих спаса в чар листе

Да, спасброски делятся на этих три типа.

Цитата denon ()
+1 спас против заклинаний значит, что по мне промахнуться?

Не совсем так. Вот смотри:

Допустим, твой персонаж целитель 10-го уровня с ловкостью 12, телосложением 12 и мудростью 20.
Колдун 10-го уровня с обаянием 20 применяет на тебя следующие заклинания:

1.

Против этого заклинания работает спасбросок по воле. Тебе нужно бросить больше, чем 10 + круг заклинания + модификатор обаяния колдуна, то есть 10 + 1 + 5 = 16
Сумма спасброска складывается из собственно броска d20 + бонус, зависящий от класса и уровня + модификатор мудрости + другие бонусы (от бафов, вещей, аур и т.д.)
Целитель 10 уровня имеет бонус спасброска по воле +7 (этот спасбросок растёт у него быстро)
Мудрость у него 20, то есть её модификатор равен 5.
Таким образом, если ты выбросишь 5 или более, то сумма составит 17 и больше и ты благополучно избежишь действия заклинания. То есть вероятность, что заклинание не достигнет цели равна 80%

2.

Против этого заклинания работает спасбросок по реакции, а он у целителя растёт медленно и на 10-м уровне бонус к нему равен 3. Модификатор ловкости целителя равен всего 1.
Таким образом, чтобы перебросить всё те же 16, надо выбросить уже минимум 13. То есть имеем 60% вероятности, что заклинание нанесёт полный урон и 40% вероятности половинного урона. Полностью спастись от этого заклинания с помощью спасбросков нельзя.

3.

А вот против этого заклинания спасбросок не предусмотрен в принципе. Оно нанесёт полный урон в любом случае. Спастись от него можно только специальными защитными заклинаниями/бонусами на вещах/защитой от магии.


 
denonДата: Суббота, 2014-10-18, 15:09 | Сообщение # 1608
no avatar
Кентавр
Оффлайн
Сообщений: 22
Репутация: 20
Замечаний нет
Цитата mibbs ()
"вражеский маг произносит бла-бла-бла, можно произнести контр-спелл, т.е. точно такое же заклинание, и они погасят друг друга.

заклинание нужно кастить в мага?

Цитата mibbs ()
универсальным контр-спеллом является dispel magic

оно по области, если так, то мои бафы могут рассеяться, если сопартиец рядом с вражеским магом будет стоять

Цитата mibbs ()
+1 спас против заклинаний

так к какому типу это относится: стойкости, реакции или воли?

Напомни, пожалуйста, как модификатор характеристики вычисляется? В 1 примере мод.обаяния у колдуна = 5, у меня с мудростью 20 модификатор тоже = 5.

Цитата Язычник ()
То есть имеем 60% вероятности, что заклинание нанесёт полный урон и 40% вероятности половинного урона.

Это информация узнается из строчки Спасброски: рефлексы (наполовину) ?

p.s.
отсюда что подойдет для ознакомления, в нвн2 3,5 редакция?


Сообщение отредактировал denon - Суббота, 2014-10-18, 15:17
 
mibbsДата: Суббота, 2014-10-18, 15:21 | Сообщение # 1609
avatar
"Темный учитель"
Оффлайн
Сообщений: 1756
Репутация: 3733
Замечаний нет
denon, все заклинания делятся на 4 типа: использующие спас броски трех видов, и не реагирующие на спас бросок. Огненный шар - бросок рефлексов, вопль Банши - спас по воле, плоть в камень - спас по стойкости, Исаак грейт мисл шторм - спас бросок не предусмотрен. В описании заклинаний в игре все есть.

Добавлено (18.10.2014, 13:21)
---------------------------------------------
Цитата denon ()
как модификатор характеристики вычисляется

когда создаешь персонажа, там рядом с аттрибутами пишется текущий модификатор: м.б. отрицательным, если атрибут ниже 10, а так +1 за каждые 2 единицы атрибута выше 10, например 26 мудрости дают модификатор (26-10)\2 = 8


Вот с Луркоморья нуб зеленый,
Весь шмот с шопми на нубе том...


Сообщение отредактировал mibbs - Суббота, 2014-10-18, 15:22
 
denonДата: Суббота, 2014-10-18, 15:24 | Сообщение # 1610
no avatar
Кентавр
Оффлайн
Сообщений: 22
Репутация: 20
Замечаний нет
Цитата mibbs ()
когда создаешь персонажа, там рядом с аттрибутами пишется текущий модификатор: м.б. отрицательным, если атрибут ниже 10, а так +1 за каждые 2 единицы атрибута выше 10, например 26 мудрости дают модификатор (26-10)\2 = 8

спасибо!
 
ЯзычникДата: Суббота, 2014-10-18, 21:02 | Сообщение # 1611
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Цитата denon ()
p.s. отсюда что подойдет для ознакомления, в нвн2 3,5 редакция?

На самом деле, я бы не рекомендовал изучать игру по подобным руководствам. Дело в том, что эти правила писались для настольной игры, а любое компьютерное воплощение D&D является заведомо урезанным, поэтому несостыковок будет встречаться масса.
Например:
1. По D&D начальные статы персонажа определяются путём броска шестигранных кубиков. Реализовано в Baldur's gate-1, Baldur's gate-2, IceWind Dale-1. Не реализовано в IceWind Dale-2, NeverWinter Nights-1, NeverWinter Nights-2.
2. По D&D сначала кидаются кубики статов, а затем определяется класс персонажа. В вышеуказанных играх делается с точностью до наоборот.
3. Паладину по D&D положен верный боевой конь. Реализовано только в NWN-1, и то добавлено патчем 1.69 лет эдак через 7 (!) после выхода игры.
4. По D&D друид не должен носить доспехи тяжелее кожи и пользоваться металлическим оружием (за определёнными исключениями, например, серп и скимитар). Но определяется это принесёнными обетами, а не отсутствием нужных навыков. В результате как правило в играх имеем следующую картину: всё это указано в описаниях класса, но на практике на друида можно напялить мифриловый латный доспех и вручить длинный меч.
5. Количество престиж классов в 3-й и 3,5 редакции исчисляется многими десятками. В NWN-1 и NWN-2 реализованы только некоторые. В IWD-2 не реализовано вообще.
6. В разных играх могут присутствовать или отсутствовать определённые заклинания. Например, знаменитый "Time Stop" есть в NWN-1, но из второй части его убрали, а в IWD-2 и не пытались реализовать.
7. Разный набор скиллов/умений. Например, дисциплина реализована в NWN-1, а в NWN-2,и IWD-2 нет (а жаль :D )
...

В общем, примеров можно приводить сотни. Так что, как ни парадоксально это звучит, я бы рекомендовал читать подобные книги более-менее опытным игрокам, которые могут адекватно оценить, что в компьютерной версии реализовано, а что нет.


 
denonДата: Суббота, 2014-10-18, 22:36 | Сообщение # 1612
no avatar
Кентавр
Оффлайн
Сообщений: 22
Репутация: 20
Замечаний нет
Ок, спасибо!)) А где видно лояльность в моем отряде, как они там вообще уживаются?
А как помогает в настолках конь паладину, хороший демейдж?
 
mibbsДата: Суббота, 2014-10-18, 23:15 | Сообщение # 1613
avatar
"Темный учитель"
Оффлайн
Сообщений: 1756
Репутация: 3733
Замечаний нет
Цитата Язычник ()
Time Stop

Ну это уже чересчур, будто бы заклинаний без спасов было мало.
Кто-то в Hordes of the underdark определенно использовал остановку времени против моего монаха, там анимация часового механизма в огромном радиусе от кастующего, я тогда так удивился, что запомнил на всю жизнь.

Добавлено (18.10.2014, 21:15)
---------------------------------------------
Нет, ну вы представьте, монах всю игру левой пяткой отбивает всю атакующую магию и большинство ловушек, а тут такое


Вот с Луркоморья нуб зеленый,
Весь шмот с шопми на нубе том...
 
ЯзычникДата: Воскресенье, 2014-10-19, 08:47 | Сообщение # 1614
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Цитата denon ()
А как помогает в настолках конь паладину, хороший демейдж?

Трудно сказать насчёт настолки, но в NWN-1 компаньон из него неважный. Да, дамажить может, и сравнительно неплохо, но бонус к атаке не ахти, а класс защиты и вовсе печальный. Поэтому, единственное применение, которое даёт эффект - это ездить на нём верхом. Получаешь бонус к скорости движения в обмен на штрафы к маскировке, тихой походке и парированию.


 
denonДата: Воскресенье, 2014-10-19, 18:51 | Сообщение # 1615
no avatar
Кентавр
Оффлайн
Сообщений: 22
Репутация: 20
Замечаний нет
Вопрос про оружие и броню, например:



стоит покупать или нет? Или через пару уровней оно станет уже не нужным и лучше закупить позже и лучше?

Что значит штраф к проверкам умений из-за брони? Играю клериком, ношу броню всех типов, но штрафы есть. Шанс провала тайного заклинания 30% - это тайная магия? Кого во что одевать?


Сообщение отредактировал denon - Воскресенье, 2014-10-19, 19:13
 
mibbsДата: Воскресенье, 2014-10-19, 19:23 | Сообщение # 1616
avatar
"Темный учитель"
Оффлайн
Сообщений: 1756
Репутация: 3733
Замечаний нет
denon, Вот я всего этого не знал и играл в свое удовольствие...
Нет, не стоит.
Штраф налагают тяжелые доспехи. Штраф к бонусу брони от ловкости - модификатор ловкости (1 за 2 очка в атрибуте) прибавляется к КБ\AC\классу брони, но тяжелые доспехи ограничивают прибавку. Допустим ловкости 18, модификатор +4, должно прибавиться 4 к классу брони от ловкости, но из-за тяжелых доспехов прибавится только 2 (а не 4). А Средние доспехи ограничивают прибавку от ловкости не так сильно. Мифриловый доспех тяжелый, штраф как у среднего.
Цитата denon ()
штраф к проверкам умений из-за брони?

Ну ты крадешься, а доспехи гремят...ты крафтишь-машешь молотком, а в доспехах особо не помашешь... [Это было лишним].
Как-то так.
Тяжелые доспехи дают сильный штраф, легкие почти не дают, у тряпок штрафа нет.


Вот с Луркоморья нуб зеленый,
Весь шмот с шопми на нубе том...
 
ЯзычникДата: Воскресенье, 2014-10-19, 19:34 | Сообщение # 1617
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Цитата denon ()
стоит покупать или нет?

Трудно сказать. Надо сравнивать с тем, что у тебя есть, какой у тебя уровень, сколько у тебя денег и каковы твои основные потребности. Да, и для какого персонажа это покупается?

Цитата denon ()
Что значит штраф к проверкам умений из-за брони?

Большинство брони (кроме самой лёгкой) ограничивает возможность применения ряда навыков. В NWN-2 это бесшумность, незаметность и парирование. То есть, например, если на тебе надет латный доспех, ты автоматически получаешь штраф -6 к этим навыкам.
Правда, не совсем понятно, почему в этот список забыли внести акробатику и карманные кражи. Но оставим это на совести разработчиков.

Цитата denon ()
Шанс провала тайного заклинания 30%

Если колдун, волшебник или бард попробует прочесть любое заклинание, когда на нём надета подобная вещь, оно с указанной вероятностью не будет дочитано до конца. На клериков, друидов, избранников, шаманов духов, паладинов и следопытов это не распространяется. Их магию можно вполне безопасно кастовать в любых доспехах и с любыми щитами (разумеется, если эти доспехи и щиты им доступны).
Чернокнижники и (если не ошибаюсь) барды могут безопасно кастовать в лёгких доспехах.


 
denonДата: Воскресенье, 2014-10-19, 20:20 | Сообщение # 1618
no avatar
Кентавр
Оффлайн
Сообщений: 22
Репутация: 20
Замечаний нет
Клерику хотел дубинку купить, сейчас на нем дубинка 1д6 +1 бонус усиления.
Латный доспех Келгару купил, думал клерику такой же для защиты

Цитата mibbs ()
Допустим ловкости 18, модификатор +4, должно прибавиться 4 к классу брони от ловкости, но из-за тяжелых доспехов прибавится только 2 (а не 4)

это у всех так, даже у воина? в описании не было штрафа к броне, только заклинаниям и штраф к проверке умений.

Цитата mibbs ()
denon, Вот я всего этого не знал и играл в свое удовольствие...

да я бы тоже играл в свое удовольствие, когда разобрался бы во всем)))

Цитата Язычник ()
На клериков, друидов, избранников, шаманов духов, паладинов и следопытов это не распространяется. Их магию можно вполне безопасно кастовать в любых доспехах и с любыми щитами (разумеется, если эти доспехи и щиты им доступны).

когда появляется штраф от тяжелых доспехов к бонусу брони от ловкости о которых писал mibbs ? Получается на клериков, друидов, избранников, шаманов духов, паладинов и следопытов можно одевать любой тип брони и никаких штрафов не будет, кроме как умениям?

пс, на счет стиля игры хотел заметить кое-что, да вылить пол ведра на Келгара и им бежать в атаку работает, а кем можно было бы играть, чтобы самому бежать в 1 ряды и себя забафывать к примеру? Если я сейчс на "очень сложном" режиме бегу вперед клериком, то его пробивают не плохо..
 
ЯзычникДата: Воскресенье, 2014-10-19, 21:01 | Сообщение # 1619
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Цитата denon ()
Клерику хотел дубинку купить, сейчас на нем дубинка 1д6 +1 бонус усиления.

Тогда не стоит.

Цитата denon ()
когда появляется штраф от тяжелых доспехов к бонусу брони от ловкости о которых писал mibbs ? Получается на клериков, друидов, избранников, шаманов духов, паладинов и следопытов можно одевать любой тип брони и никаких штрафов не будет, кроме как умениям?

Предлагаю не путать тёплое с мягким. Бонус ловкости - это одно, штраф к проверке брони - совсем другое.
Вот, например, следопыт носит доспех:


Рассмотрим его повнимательнее.
Базовый класс защиты: 3. +1 Бонус (нижняя строка). То есть персонаж имеет +4 к КЗ (модификатор - доспех)
Максимальный бонус ловкости 5. Что это значит. А значит это, что персонаж за счёт высокой ловкости может прибавить к КЗ ещё максимум 5. То есть,
- если у персонажа ловкость 14, он прибавит к КЗ еще 2 и суммарный бонус КЗ будет 4 + 2 = 6
- если у персонажа ловкость 20, он прибавит к КЗ еще 5 и суммарный бонус КЗ будет 4 + 5 = 9
- если у персонажа ловкость 30, он прибавит к КЗ всё равно 5 5 и суммарный бонус КЗ будет 4 + 5 = 9

Штраф к проверке брони означает, что персонаж получит -1 к бесшумности, незаметности и парированию. Никакого отношения к классу защиты этот параметр не имеет.

А вероятность провала волшебного заклинания означает следующее:
Допустим, мы научим мага носить лёгкую броню и напялим на него этот доспех. В таком случае, хотя он и сможет его надеть, каждый раз, читая заклинания, он с 15% вероятностью рискует его сорвать.


 
ЯзычникДата: Воскресенье, 2014-10-19, 21:04 | Сообщение # 1620
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Цитата denon ()
Получается на клериков, друидов, избранников, шаманов духов, паладинов и следопытов можно одевать любой тип брони и никаких штрафов не будет

Надеть можно только ту броню, которую персонаж может носить. Напялить латы на следопыта не получится физически. Теоретически, его можно этому обучить, но польза будет более, чем сомнительна, а вред очевиден.
Речь, собственно говоря, шла о том, что эти классы могут читать заклинания в любых доспехах, не боясь, что оно сорвётся.


 
Поиск: