Чат по игре
Модератор форума: Spartaco  
Форум » Игры, программы, компьютер и кинематограф » RPG » Neverwinter Nights 2 (1)
Neverwinter Nights 2 (1)
denonДата: Вторник, 2014-10-14, 22:41 | Сообщение # 1576
no avatar
Кентавр
Оффлайн
Сообщений: 22
Репутация: 20
Замечаний нет
Хотелось бы от игроков со стажем услышать, какие различия в стилях игры между классами Фэв.соул, Клерик и Паладин? Все носят мечи, щиты, тяжелую броню, умеют хилить, но у паладина не такой большой арсенал хилок и их количества? В идеале хочется видеть самодостаточный класс, который может поддерживать своих союзников(бафф и хил) и сражаться в ближнем бою.
Какие возникают плюсы и минусы, сравнивая эти классы? Имеет ли смысл делать клерика с уровнями паладина или воина, чтобы он был более боевым, или добавить к клерику уровни мага, будет ли достойная синергия? Или делать паладина с уровнями клерика? Видел билд фэв соул/пал. Недавно начал играть, пытаюсь разобраться... :)
 
mibbsДата: Среда, 2014-10-15, 00:05 | Сообщение # 1577
avatar
"Темный учитель"
Оффлайн
Сообщений: 1756
Репутация: 3733
Замечаний нет
Цитата denon ()
добавить к клерику уровни мага, будет ли достойная синергия?

Вот это сразу НЕТ, аркановые и давайновые маги основываются на абсолютно разных атрибутах, и клеромаг будет сосать.

Слуер тут говорил, что у военов махач однообразный. Я поглядел видосы по магам: очень разнообразный и уникальный геймплей, везде используется 3 скилла: вариации удерживающей руки, исааки и таймстоп. А потому что не резистится.
Офигеть разнообразие, всю жизнь мечтал.


Вот с Луркоморья нуб зеленый,
Весь шмот с шопми на нубе том...
 
ЯзычникДата: Среда, 2014-10-15, 12:24 | Сообщение # 1578
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Цитата denon ()
Хотелось бы от игроков со стажем услышать, какие различия в стилях игры между классами Фэв.соул, Клерик и Паладин? Все носят мечи, щиты, тяжелую броню, умеют хилить, но у паладина не такой большой арсенал хилок и их количества? В идеале хочется видеть самодостаточный класс, который может поддерживать своих союзников(бафф и хил) и сражаться в ближнем бою.
Какие возникают плюсы и минусы, сравнивая эти классы? Имеет ли смысл делать клерика с уровнями паладина или воина, чтобы он был более боевым, или добавить к клерику уровни мага, будет ли достойная синергия? Или делать паладина с уровнями клерика? Видел билд фэв соул/пал. Недавно начал играть, пытаюсь разобраться...


Ой, сейчас расплывусь мыслью по древу. :D
Паладин - это воинский класс. У него высокий базовый модификатор атаки, то есть с каждым уровнем он получает +1 к атаке и, начиная с 16 уровня, проводит 4 атаки за раунд. За счёт этого он будет чаще попадать по врагам и наносить больше урона. У клерика и избранника мало того, что + к атаке будет меньше, самих атак за раунд у них тоже будет меньше. Даже на 20 уровне они могут провести только 3 атаки за раунд. Так что в качестве "чистой" боевой единицы до паладина им далеко. Да, в определённых случаях они могут набафать себя по полной программе и заметно усилить свой атакующий потенциал, но в целом при прохождении игры эта разница будет ой как заметна.

Цитата denon ()
у паладина не такой большой арсенал хилок и их количества?

Исцеляющие заклинания паладина слабы и появляются слишком поздно. Мало-мальски эффективно лечить он может разве что аптечками. А паладинская магия пригодна разве что для самоусиления и некоторого усиления сопартийцев ("благословение" и "круг защиты от зла"). Кроме того, не забываем, что уровень колдующего равен половине уровня паладина, то есть многие его заклинания действуют в два раза меньше времени, а некоторые (например, "великое волшебное оружие") ещё и потеряют в эффективности.

Теперь по поводу избранника и клерика. По многим параметрам классы тождественны. Но в принципе применения заклинаний у них подход абсолютно разный. Клерик применяет священную магию , так сказать, классическим способом, а вот избранник чем-то сродни колдуну. То есть он может применять заклинания без предварительной подготовки, но по количеству известных заклинаний с клериком ему, конечно же, не сравниться.
У меня не особо богатый опыт игры избранником, но всё же считаю, что для целителя это не есть хорошо. Если из колдуна можно растить "чистого" хитобоя с небольшой примесью дебафов, то спектр требований к целителю гораздо шире и частенько нужных заклинаний ему будет не хватать.
Да, и в игровую механику избранника заложена одна засада. Доступность его заклинаний зависит от харизмы, а "пробойная сила" - от мудрости. Так что придётся качать персонажа в две характеристики.


 
ЯзычникДата: Среда, 2014-10-15, 12:47 | Сообщение # 1579
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Теперь по пунктам:
Цитата denon ()
Все носят мечи, щиты, тяжелую броню

Мечом изначально владеет только паладин. Избранник может владеть мечом только в случае, если это любимое оружие его бога. Клерика же этому умению надо учить отдельно.

Цитата denon ()
умеют хилить

По поводу целительских умений паладина см. выше.
Кроме того, не забываем, что добрые и нейтральные клерики владеют спонтанным исцелением, то есть возможностью применить заклинание исцеления вместо любого другого.

Цитата denon ()
Имеет ли смысл делать клерика с уровнями паладина или воина

Неоднократно пробовал, думаю, оно себя не оправдывает. Теряя в уровнях клерика, позже получаем новые уровни заклинаний. Теряя в уровнях паладина, уменьшаем атаку и спецспособности (например, сокрушение зла - страшная вещь при грамотном применении). В результате, плучается ни то, ни сё.
Если же и делать подобного персонажа, то только исходя из ролевых соображений. Паладин, имеющий доступ к более сильным защитным заклинаниям, а также получающий возможность разить врагов святой магией ("палящий свет", "молот богов" и т.д.)

Цитата denon ()
добавить к клерику уровни мага

Это будет малоэффективное сочетание.

Цитата denon ()
видел билд фэв соул/пал

Трудно сказать. Думаю, вариант паладин + клерик с доменами солнца и лечения поинтереснее будет. По крайней мере, в изгнании нежити ему равных не будет.


 
ЯзычникДата: Среда, 2014-10-15, 12:54 | Сообщение # 1580
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Ну, и наконец:
Цитата denon ()
В идеале хочется видеть самодостаточный класс, который может поддерживать своих союзников(бафф и хил) и сражаться в ближнем бою.


По-моему, подобные требования соответствуют этому престиж-классу:

Боевой Жрец

Характеристики
Кубик хитов (Hit Die): d10
Скиллов на уровень: 2 + модификатор интеллекта
Базовая атака (BAB): высокая (1 * уровень персонажа)
Навыки владения: легкие,средние и тяжелые доспехи; щиты; простое и военное оружие
Основные спасброски: стойкость

Классовые скиллы
Алхимия, Дипломатия, Запугивание, Знания, Концентрация, Лечение, Насмешка, Определение заклинаний, Парирование, Создание доспехов, Создание оружия

Требования
Базовая атака: +5
Умение использовать божественные заклинания 4-го круга
Скиллы: Внимательность (5), Дипломатия (8)
Навыки: Боевая магия

Способности:

Воинская слава
Все союзники (кроме самого персонажа) в радиусе 10 футов получают +1 к атаке, все враги в том же радиусе -1 к спасброскам. Эта способность постоянно активна.

Снять страх
Персонаж может кастовать заклинание снятия страха (Remove Fear) столько раз в день, сколько он имеет уровней в классе боевого жреца.

Воодушевить [2]
При использовании этой способности, все союзники в радиусе 40 футов на пять раундов получают +2 к спасброскам против страха и воздействующих на разум эффектов. Этот бонус увеличивается на 2 на каждом четном уровне, начиная с 4-го.

Массовое лечение легких ран [3]
Персонаж может использовать заклинание массового лечения легких ран один раз в день как способность.

Аура страха [5]
Один раз в день персонаж может вызвать страх у всех противников в радиусе 20 футов, проваливших спасбросок воли (DC 10 + уровень класса + мод. харизмы).

Боевой прилив [6]
Персонаж может использовать заклинание "Боевой прилив" как способность один раз в день.

Ускорение [7]
Три раза в день персонаж может использовать заклинание ускорения (Haste) как способность.

Массовое лечение [9]
Персонаж может использовать заклинание массового лечения (Mass Heal) один раз в день.

Непримиримый враг [10]
При использовании этой способности все союзники в радиусе 30 футов получают дополнительные 20 хитов на 10 раундов, а скорость передвижения персонажа уменьшается вдвое. Один раз в день.

Заклинания
Получая каждый четный уровень в этом классе, персонаж также прогрессирует в своем базовом магическом классе, получая дополнительные заклинания в день и новые круги магии, как если бы он получил уровень именно в нем.


 
denonДата: Среда, 2014-10-15, 13:04 | Сообщение # 1581
no avatar
Кентавр
Оффлайн
Сообщений: 22
Репутация: 20
Замечаний нет
Цитата Язычник ()
Исцеляющие заклинания паладина слабы и появляются слишком поздно. Мало-мальски эффективно лечить он может разве что аптечками. А паладинская магия пригодна разве что для самоусиления и некоторого усиления сопартийцев ("благословение" и "круг защиты от зла"). Кроме того, не забываем, что уровень колдующего равен половине уровня паладина, то есть многие его заклинания действуют в два раза меньше времени, а некоторые (например, "великое волшебное оружие") ещё и потеряют в эффективности.

Язычник, спасибо большое за подробный ответ!) Механика днд действительно не простая, иногда просто диву даюсь, как получается все запомнить и разбираться в этом.
Чем выше спасброски, тем меньше шанса у противника по мне попасать или какое-то заклинание ко мне применить?
По поводу цитаты хотел еще уточнить, т.е. если пал обкастовывает кого-то, то это в 2 раза меньше по времени будет висеть на сопартийце, чем на паладине? Уровень колдующего этот тот, кого мы бафаем? Почему "великое волшебное оружие" теряют в эффективности?

пс, вчера искал билд, решил пройти компанию в таком билде 1 раз: http://nwn2.wikia.com/wiki....,SL(10)
ппс, Насчет ближнего боя, вообще стиля игры, хотелось бы, чтобы не было особых проблем с прохождением, чтобы быстро все убивались)) Варприст сможет выдавать хороший демедж?


Сообщение отредактировал denon - Среда, 2014-10-15, 13:17
 
ЯзычникДата: Среда, 2014-10-15, 13:18 | Сообщение # 1582
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Цитата denon ()
По поводу цитаты хотел еще уточнить, т.е. если пал обкастовывает кого-то, то это в 2 раза меньше по времени будет висеть на сопартийце, чем на паладине?

Нет. Если клерик 10-го уровня прочтёт заклинание со сроком действия 1 минута/уровень, то оно и продержится 10 минут. А у паладина или следопыта всего 5 минут. И это не зависит, на кого оно было направлено.

Цитата denon ()
Уровень колдующего этот тот, кого мы бафаем?

Уровень колдующего - это уровень персонажа в классе, который читает заклинание. Но для паладина и следопыта он равен половине уровня.
Например, несколько персонажей читают одно и то же заклинание "вызов существа 1". Номинальное время его действия: 3 раунда + 1 раунд/уровень. Тогда получаем:
1. Волшебник 10 уровня. Уровень колдующего равен уровню персонажа и существо будет призвано на 3+10 = 13 раундов.
2. Бард 6/воин 4. Уровень колдующего равен количеству уровней барда у персонажа (воин не колдующий вообще), поэтому существо будет призвано на 3+6 = 9 раундов.
3. Следопыт 10. Уровень колдующего равен половине уровней следопыта, то есть существо будет призвано на 3+5 = 8 раундов.

Цитата denon ()
Почему "великое волшебное оружие" теряют в эффективности?

Оружие получает +1 за каждые 3 уровня колдующего. То есть клерик 12 уровня может зачаровать своё оружие на 12:3=4 Точнее, на +4.
Паладин 12 уровня будет иметь уровень колдующего 6 и, соответственно, может себе накастовать на меч (или что у него там) только +2. Разница налицо.


 
ЯзычникДата: Среда, 2014-10-15, 13:21 | Сообщение # 1583
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Цитата denon ()
вчера искал билд, решил пройти компанию в таком билде 1 раз: http://nwn2.wikia.com/wiki....,SL(10)

Не забывай, что в оригинальной кампании уровень персонажа ограничен 20-м. 30-го уровня можно достичь в "Маске" и "Шторме".

Цитата denon ()
Варприст сможет выдавать хороший демедж?

Сможет.
Но если опять-таки речь идёт об оригинальной кампании, часто проще вылить полведра бафов на Келгара и он сам всех покрошит. :D


 
ЯзычникДата: Среда, 2014-10-15, 13:32 | Сообщение # 1584
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Цитата denon ()
Чем выше спасброски, тем меньше шанса у противника по мне попасать или какое-то заклинание ко мне применить?

Спасбросок позволяет избежать действия заклинания или уменьшить его вредоносность. Против некоторых заклинаний (хотя их совсем немного) спасброски не предусмотрены. Более конкретную информацию надо смотреть в описании каждого конкретного заклинания.
Но в любом случае, логика верна. Чем выше у тебя спасброски, тем тяжелее вражескому магу.


 
denonДата: Среда, 2014-10-15, 13:44 | Сообщение # 1585
no avatar
Кентавр
Оффлайн
Сообщений: 22
Репутация: 20
Замечаний нет
Цитата Язычник ()
Например, несколько персонажей читают одно и то же заклинание "вызов существа 1". Номинальное время его действия: 3 раунда + 1 раунд/уровень. Тогда получаем:

1 раунд это когда все произведут по 1 атаке/заклинанию?
Есть какой-то сайт или раздел, где можно найти исчерпывающую информацию на русском по правилам нвн?

Цитата Язычник ()
Не забывай, что в оригинальной кампании уровень персонажа ограничен 20-м

т.е. в оригинальной компании в конце я буду с таким билдом Rogue 2 / Fighter 2 / Cleric 16. Это хуже, чем 20 в клерика?

Цитата Язычник ()
Но если опять-таки речь идёт об оригинальной кампании, часто проще вылить полведра бафов на Келгара и он сам всех покрошит

у клерика в билде 2/2/16 эти пол ведра найдутся, да?)

Цитата Язычник ()
в "Маске" и "Шторме".

там как обстоят дела с компаньонами, их будет меньше и не такие сильные?

Cравнивая "повелителя бурь" и боевого жреца", какие будут отличия в стиле игры, какие + и - ?
 
ЯзычникДата: Среда, 2014-10-15, 14:04 | Сообщение # 1586
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Цитата denon ()
1 раунд это когда все произведут по 1 атаке/заклинанию?

1 раунд = 6 секунд. За это время действительно можно прочесть только одно заклинание. А вот атак можно провести до 6 (при уровнях 26+).

Цитата denon ()
т.е. в оригинальной компании в конце я буду с таким билдом Rogue 2 / Fighter 2 / Cleric 16. Это хуже, чем 20 в клерика?

Честно говоря, я не понял, какой замысел вкладывали в этот билд. Да я бы и не советовал неопытному игроку увлекаться подобными сложностями. Для начала попробуй пройти обычным персонажем, без мультиклассирования.

Цитата denon ()
у клерика в билде 2/2/16 эти пол ведра найдутся, да?)

Конечно. Ему будет доступна вся магия кроме последнего 9-го уровня.

Цитата denon ()
Cравнивая "повелителя бурь" и боевого жреца", какие будут отличия в стиле игры, какие + и - ?

Повелителя бурь в деле вообще не пробовал, но. судя по описанию, он явно не вояка. Некий весьма экзотический престиж-класс, заточенный под метательное оружие и урон электричеством. Даже не представляю, как им играть.


 
ЯзычникДата: Среда, 2014-10-15, 14:08 | Сообщение # 1587
avatar
*Громовержец*
Оффлайн
Сообщений: 3701
Репутация: 7920
Замечаний нет
Цитата denon ()
там как обстоят дела с компаньонами, их будет меньше и не такие сильные?

В "Маске" компаньонов поменьше. А в "Шторме" вообще можно изначально создать свою группу из 4-х персонажей и компаньонов не брать. Хотя их там хватает. 11, по-моему.


 
denonДата: Среда, 2014-10-15, 14:59 | Сообщение # 1588
no avatar
Кентавр
Оффлайн
Сообщений: 22
Репутация: 20
Замечаний нет
Цитата Язычник ()
Честно говоря, я не понял, какой замысел вкладывали в этот билд. Да я бы и не советовал неопытному игроку увлекаться подобными сложностями. Для начала попробуй пройти обычным персонажем, без мультиклассирования.

Видимо, чтобы сделать из клерика более боевую единицу, взять плюшки от файтера и роги. Престиж класс доступен с 9 уровня персонажа уже?
Язычник, какой бы ты посоветовал билд для следующего стиля игры: хорошие соло способности: убить соло любого моба/босса, хорошая живучесть, сильный хил и баф?
В чем сложность мультиклассирования, если брать хумана, у которого все классы любимые?
Брал ли престиж Red Dragon Disciple, что скажешь о нем?

пс, играл когда-нибудь в кооперативе по интернету, если да, какое руководство использовал?
 
mibbsДата: Среда, 2014-10-15, 16:04 | Сообщение # 1589
avatar
"Темный учитель"
Оффлайн
Сообщений: 1756
Репутация: 3733
Замечаний нет
Цитата denon ()
Red Dragon Disciple

престиж клас для открытия требует умения читать арканные заклинания первого круга, т.е. 1 уровень барда или колдуна, то есть уже при открытии престижа теряем 1 BAB (некритично, атака в раунд теряется при потере 4 BAB)
Из плюсов - иммунитет огню и нешуточная прибавка к силе. Часто используется как прибавка к воину, делающему упор на devastating criticals (убивает при критическом ударе при условии, что прокинут спас бросок по стойкости)


Вот с Луркоморья нуб зеленый,
Весь шмот с шопми на нубе том...
 
SlayerДата: Среда, 2014-10-15, 17:26 | Сообщение # 1590
avatar
*Наемник*
Оффлайн
Сообщений: 4319
Репутация: 7577
Замечаний нет
Цитата Язычник ()
За это время действительно можно прочесть только одно заклинание
Можно два, если фит есть.
Цитата denon ()
Престиж класс доступен с 9 уровня персонажа уже?
первый можно с 5, ЕМНИП.
Цитата denon ()
Брал ли престиж Red Dragon Disciple, что скажешь о нем?
http://nwn2.wikia.com/wiki....2810%29 Отличнейшее сочетание живучести и убийственной мощи.
Цитата denon ()
Rogue 2 / Fighter 2 / Cleric 16.
И зачем?


Каждому свое.


Сообщение отредактировал Slayer - Среда, 2014-10-15, 17:28
 
Форум » Игры, программы, компьютер и кинематограф » RPG » Neverwinter Nights 2 (1)
Поиск: