На картинке изображена Final Fantasy:Dissiada в ней собраны почти все положительные и отрицательные герои начиная с 1 части Final Fantasy (Последняя фантазия) — серия компьютерных игр, созданная геймдизайнером Хиронобу Сакагути, а также торговая марка, основанная на этой серии и принадлежащая японской компании Square Enix (в прошлом Square). Основной составляющей торговой марки являются фэнтезийные и научно-фантастические ролевые игры, но, кроме этого, бренд Final Fantasy включает кинофильмы, аниме, журналы и другие сопутствующие товары. Первая игра серии разрабатывалась в 1987 году маленькой студией Square, состоявшей всего из нескольких человек и находившейся в тяжёлом материальном положении, однако выпущенный ими продукт оказался весьма успешным и привёл к появлению многих сиквелов. Ранние игры Final Fantasy были исключительно ролевыми (в японском понимании жанра), однако впоследствии под этим названием стали появляться тактические ролевые игры, ролевые игры с элементами экшн, массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры и даже гонки.
Все части основной линейки Final Fantasy совершенно независимы друг от друга, действие игр происходит в разных вымышленных мирах и описывает приключения разных героев, при том, что некоторые элементы, такие как имена второстепенных персонажей, игровая механика и характерные музыкальные темы, часто остаются неизменными. Сюжет, как правило, повествует о группе молодых людей, которые объединились в команду для борьбы с великим злом и путешествуют ради спасения мира.
Есть пара клипов по финалкам,созданные фанами,очень даже неплохие
Первая часть серии Final Fantasy была выпущена 18 декабря 1987 года, однако, следующие игры, приписанные авторами к этой линейке, не являются прямыми продолжениями первоисточника, представляя собой скорее отдельные эпизоды, объединённые лишь некоторыми концептуальными принципами, нежели сюжетом, сеттингом или персонажами. По мере развития компании Square, стали появляться различные спин-оффы, побочные малобюджетные игры, не относящиеся к основной серии, но выполненные в том же стиле. Будучи изначально японскими, многие из частей ныне локализированы для рынков Северной Америки, Европы и Австралии; существуют версии как для консолей, так и для персональных компьютеров, с развитием сотовой связи всё чаще разрабатываются версии для мобильных телефонов. Старые игры регулярно переиздаются для платформ новых поколений, часто с улучшенной графикой и дополнительным содержанием.
Надеюсь найдутся люди,которые со мной разделят мою страсть к данной серии
Кратко о каждой игре серии: Final Fantasy
Геймплей в Final Fantasy I не сильно отличался от большинства других игр жанра JRPG тех времён — игрок перед началом игры должен сам создать себе команду из четырёх героев, которых в игре называют «Светлыми Воинами» (англ. «Light Warriors») или «Воинами Света» (англ. «Warriors of Light») в последующих римейках, посредством выбора класса и введения имени (изначально можно было ввести лишь 4 символа, но в последующих римейках количество символов увеличилось до 6) для каждого из персонажей. Выбор классов для персонажей никак не повлияет на сюжет игры, однако внесёт разницу (порой весьма значительную) в то, как будут проходить бои в игре.
Final Fantasy II
Как и в предыдущей игре, действие игры происходит в фэнтезийном мире. Сюжет повествует о четырёх молодых людях, чьи родители были убиты во время вторжения Палмецианской империи. Трое из них присоединяются к движению повстанцев, ведущего войну против неё. Во всех ремейках, начиная с версии на Game Boy Advance, добавлена также новая сюжетная линия «Душа возрождения» (англ. Soul of Rebirth), доступная после прохождения игры и повествующая о том, как несколько умерших по ходу сюжета второстепенных персонажей сражаются с Императором в загробном мире.
В Final Fantasy II впервые появляются многие игровые элементы, которые впоследствии станут традицией серии игр Final Fantasy. Например, здесь впервые присутствуют огромные жёлтые птицы чокобо и персонаж по имени Сид, в будущем они будут включены во все игры серии. Фактически являясь сиквелом Final Fantasy I, игра не имеет с предшественницей никаких общих персонажей и локаций, подобная несвязанность частей друг с другом так же станет характерной для всех номерных Final Fantasy. На момент выпуска в 1988 году среди неяпонских обозревателей Final Fantasy II оказалась практически незамеченной, и лишь последующие переиздания привлекли внимание авторитетных критиков и удостоились.
Final Fantasy III
Геймплей Final Fantasy III сочетает в себе элементы двух первых игр, а также свои собственные элементы. Из нововведений можно отметить: свободную смену класса персонажа на любой из имеющихся; рост уровней классов (независим от уровня самого персонажа); специализированные команды классов (такие как «Месть» у Монаха или «Наживка» у Викинга); способность «Призыв», вызывающая во время битвы магических существ (таких как Левиафан или Бахамут); способность Вора открывать запертые двери без ключа (должен стоять во главе команды).
В целом в игре присутствует 4 постоянных героя, а также несколько временных (Сид, принцесса Сара, Дэш, Элия, принц Алус и другие) и предоставляется на выбор 23 профессии: Универсал (начальная); Воин, Монах, Вор, Белый Маг, Чёрный Маг, Красный Маг — даются Кристаллом Ветра; Лучник, Рыцарь, Учёный, Геомант — даются Кристаллом Огня; Драгун, Викинг, Тёмный Рыцарь, Заклинатель, Бард — даются Кристаллом Воды; Каратист, Шаман, Волхв, Зовущий, Мудрец, Ниндзя — даются Кристаллом Земли. А также секретная профессия Лукового Рыцаря
Final Fantasy IV
События Final Fantasy IV разворачиваются на вымышленной планете с искусственным и естественным спутниками на орбите, внешнее окружение выполнено в фэнтези-антураже с небольшим вкраплением научной фантастики. В центре сюжета — приключения тёмного рыцаря по имени Сесил, который пытается спасти мир от разрушения, помешав злому колдуну Голбезу захватить могущественные кристаллы. В ходе путешествия к герою присоединяются многие другие персонажи, некоторые в процессе погибают, либо покидают команду из-за других обстоятельств, продиктованных сюжетом.
Игра привнесла в серию многие элементы, позже использованные в последующих частях Final Fantasy и других ролевых играх. Особенно примечательна новая боевая система под названием «Active Time Battle», которая сочетает классический пошаговый режим со скоростью персонажей и реакцией игрока. Final Fantasy IV впервые в серии снабжает каждого игрового героя своей собственной предысторией и заданным заранее классом. С продуманным сюжетом, новейшими для своего времени технологиями и удачным саундтреком авторства Нобуо Уэмацу Final Fantasy IV стала поворотным моментом в истории развития серии и жанра РПГ в целом. Мировые продажи различных версий игры насчитывают более четырёх миллионов копий. В 2008 году для мобильных телефонов и в 2009 году для Wii был выпущен сиквел под названием Final Fantasy IV: The After Years. По игре, кроме того, написан роман, изданный двумя томами 25 декабря 2008 года эксклюзивно на японском языке
Final Fantasy V
Final Fantasy V имеет традиционный для японских ролевых игр геймплей, не лишённый, тем не менее, свежих оригинальных находок. Система Active Time Battle, созданная геймдизайнерами Хироюки Ито и Акихико Мацуи ещё для предыдущей игры сериала, здесь получила развитие: теперь игроку стали видны шкалы активности каждого из персонажей, при полном заполнении которых появляется меню команд, где можно отдать указание готовому к действию персонажу: атаковать оружием, использовать магию, сменить обмундирование, позицию на поле боя и прочие опции (ранее шкалы активности на экран не выводились, и было непонятно, который из героев будет действовать следующим). Позже разработчики взяли на вооружение этот элемент геймплея при создании последующих частей Final Fantasy и других игр Square, таких, например, как Chrono Trigger. Очки опыта начисляются по тем же принципам, что и раньше, — каждый герой получает определённое количество после победы над противниками, в результате чего повышается уровень персонажа и его персональные характеристики, такие как сила, скорость, очки жизней и маны. Экипировка и магия (за исключением призываемых существ) свободно продаются в городских магазинах и приобретаются за деньги, получаемые в ходе исследования многочисленных локаций. Кроме магазинов в каждом городе присутствует гостиница, где можно отдохнуть, восстановив тем самым жизни и магию, а также различные неигровые персонажи, своими репликами помогающие лучше разобраться в особенностях сюжета. Путешествовать по миру можно как пешком, так и на чокобо, летающем драконе, воздушном корабле или внутри подводной лодки.
Final Fantasy VI
Как и в предыдущих играх серии, геймплей Final Fantasy VI строится из четырёх составляющих: перемещение по карте мира, исследование отдельных локаций, режим битвы и главное меню. Карта мира представляет собой упрощённый вариант вымышленной планеты, плоскость со схематически отображёнными ландшафтом и локациями. Персонажи передвигаются пешком, верхом на чокобо, либо внутри воздушного корабля, в процессе сражаясь с противниками, которые на карте не видны и нападают случайным образом. Игрок управляет командой через игровое меню, где выбирает героев для путешествия, настраивает их экипировку, контролирует изучение заклинаний и т. п. Развитие персонажей осуществляется посредством накопления очков опыта, начисляемых за победы над противниками, — при достижении определённого количества происходит повышение уровня и, следовательно, персональных характеристик: силы, ловкости, защиты и других.
Для дальнейшего продвижения по сюжету игрок должен посещать различные локации и взаимодействовать с неигровыми персонажами. Параллельно с основной сюжетной линией протекают некоторые второстепенные, есть возможность выполнять мелкие дополнительные задания, позволяющие получить ценные предметы экипировки. Все локации условно разделены на мирные и враждебные: находясь в первых, герои могут посещать магазины и гостиницы, общаться со встреченными персонажами; во вторых — ищут сундуки с сокровищами и сражаются с монстрами.
Final Fantasy VII
Действие игры происходит в антиутопичном вымышленном мире, выполненном в антураже научной фантастики с элементами фэнтези. Сюжет игры повествует о том, как группа экотеррористов «ЛАВИНА», в состав которой входит и главный герой Клауд Страйф, борется с мегакорпорацией «Шин-Ра», деятельность которой ведёт к истощению источника планетарной энергии. В дальнейшем герои сталкиваются с большей опасностью для планеты и самих себя — главным злодеем игры Сефиротом.
Final Fantasy VII получила хорошие отзывы у игровой прессы и была крайне успешной. К маю 2010 года было продано более 10 миллионов копий по всему миру, что делает игру самой продаваемой в серии. Критики хвалили игру за графику, геймплей, музыку и сюжет. Плохих же отзывов был удостоен перевод игры на английский язык. Некоторые журналисты считают, что именно эта игра популяризировала японские ролевые игры за пределами Японии; она неоднократно раз появлялась на верхних строчках в списках лучших игр всех времён. Так как Final Fantasy VII была очень популярна, Square Enix решила создать целый сериал, известный как «Компиляция Final Fantasy VII» и состоящий из продолжений и ответвлений Final Fantasy VII. С 2005 года пошли слухи, что Square Enix планирует выпустить ремейк Final Fantasy VII для игровой приставки PlayStation 3, хотя сами создатели игры утверждают, что ремейк не разрабатывается. Несмотря на это, в марте 2010 года президент Square Enix Ёити Вада объявил, что компания рассматривает возможность создания ремейка.
Final Fantasy VIII
Действие сюжета игры происходит в мире, выполненном в антураже альтернативной современности с вкраплениями научной фантастики и фэнтези-элементов. Главный герой — Скволл Леонхарт, замкнутый студент военной академии Сад Баламб, обучающийся для того, чтобы стать членом отряда SeeD — отряда наёмников.
Основные элементы игрового процесса Final Fantasy VIII унаследованы от игры-предшественницы Final Fantasy VII, где все действия условно подразделялись на три обособленных режима: путешествие по карте мира, исследование локаций и участие в сражениях. Карта мира отображается в трёхмерной графике, на неё схематично нанесены локации, рельеф, растительность и другие топографические особенности. Персонажи передвигаются по карте пешком, на машине, поездом, верхом на чокобо или же внутри воздушного корабля. Локации представляют собой двухмерные пререндерные изображения различных мест, таких, например, как города и пещеры, на них присутствуют некоторые объекты и неигровые персонажи, с которыми герои взаимодействуют в процессе прохождения игры. Когда управляемые игроком герои встречаются с врагом, происходят сражения, которые так же как и карта мира полностью трёхмерны. Во время сражений игровые персонажи противостоят неким управляемым компьютером врагам, ходы осуществляются в соответствии с системой «битвы в реальном времени» (англ. Active Time Battle), впервые применённой ещё в Final Fantasy IV. Побеждает, за исключением нескольких случаев, та сторона, которой раньше удаётся отнять все жизненные очки оппонентов (монстров или других персонажей). Интерфейс в целом остался неизменным, управление осуществляется посредством игрового меню с дизайном, заимствованным из предыдущих частей серии. Существенным отличием от Final Fantasy VII явилось полное отсутствие системы экипируемых оружия и доспехов — вместо них появилась так называемая «система привязок» (англ. Junction System).
Final Fantasy IX
Действия игры происходят в вымышленном волшебном мире под названием Гея. Сюжет основан на военном противостоянии между несколькими нациями, разожжённом амбициозной королевой Браной. Игрок отслеживает историю молодого вора по имени Зидан Трибал, который объединяется с некоторыми другими персонажами для того, чтобы остановить эту злую королеву и вернуть на землю мир. Ситуация резко меняется, когда герои узнают, что Брана была лишь марионеткой в руках злого гения по имени Куджа.
Атмосфера Final Fantasy IX сильно отличается от игр-предшественниц Final Fantasy VII и Final Fantasy VIII. Авторы решили использовать более традиционные фэнтэзийные элементы, игра впитала дух оригинальной Final Fantasy и получилась похожей на ранние части. Саундтрек был написан ведущим композитором компании Нобуо Уэмацу и стал последней его эксклюзивной работой для Final Fantasy. Игра получила множество положительных отзывов и многими критиками была признана лучшей в серии. К 31 марта 2003 года по всему миру было продано 5,08 млн копий игры.
В Final Fantasy IX игрок управляет несколькими героями, путешествующими в огромном игровом мире, исследует различные локации и взаимодействует с неигровыми персонажами. Большинство событий происходит в городах, подземельях, пещерах и других местах, отображённых на мировой карте, трёхмерные фигуры персонажей при этом перемещаются по двухмерным пререндерным полям. Для удобства обследования локаций в Final Fantasy IX введена система восклицательных и вопросительных знаков, которые время от времени появляются над головой главного героя, указывая тем самым, что в данном месте есть что-то интересное. В ходе прохождения игрок периодически обращается к повсеместно распространённым маленьким существам «муглам», которые позволяют сохранять игру, с помощью палатки восстанавливать жизни и ману, а также торговать различными предметами — всё это является отсылкой к ранним частям серии, где точки сохранения имели те же самые функции. Кроме того, муглы иногда просят игровых персонажей помочь с доставкой писем для почтовой сети «Могнет».
Путешествия происходят на полностью трёхмерном игровом поле, где впервые в серии стало возможным перемещение камеры обзора по направлению «вверх-вниз». Игрок свободно передвигается по любым территориям кроме моря и гор, для преодоления этих географических преград могут использоваться чокобо, лодки и воздушные корабли. Как и в предыдущих частях Final Fantasy, перемещение по карте мира сопровождается случайными схватками со случайными противниками.
Final Fantasy IX добавляет новый элемент в процесс обследования городов — так называемую систему «Событий в реальном времени» («Active Time Events» или сокращённо «ATE»), которая позволяет игроку отслеживать тонкости сюжета и получать некоторые бонусные предметы путём мгновенного перемещения камеры обзора в другую точку игровой локации. Эта система также может быть использована для переключения между двумя группами персонажей во время решения головоломок и прохождения лабиринтов.
Final Fantasy X
Сюжет игры линеен, как и в остальных частях серии. Главного героя зовут Тидус, он является знаменитым форвардом в вымышленной спортивной игре блицбол. Тидус оказывается в фантастическом мире Спира, где его родной город Занарканд был уничтожен существом, называемым «Грех». События игры описывают борьбу главных героев с Грехом.
Создание Final Fantasy X началось в 1999 году; бюджет составил 32,3 миллиона долларов, а команда разработчиков включала более 100 человек. Десятая часть стала первой игрой серии, саундтрек к которой не был полностью написан Нобуо Уэмацу: на этот раз ему помогали Масаси Хамаудзу и Дзюнъя Накано. Final Fantasy X получила положительные отзывы критиков и имела финансовый успех. По всему миру было продано 8 миллионов копий игры. В 2003 году появился сиквел под названием Final Fantasy X-2, который стал первым прямым продолжением к игре серии; до этого игры серии Final Fantasy не имели между собой сюжетной связи.
Как и в предыдущих играх серии, игрок управляет главным героем от третьего лица, перемещаясь по локациям, взаимодействуя с другими персонажами, противниками и объектами. Когда игрок начинает сражение с врагом, персонажи переносятся на отдельное поле битвы, причём битва происходит по ходам: каждый участник ждёт своей очереди для выполнения действий. Если в предыдущих частях серии при перемещении на большие расстояния использовалась навигационная система мировой карты, подразумевающая под собой уменьшенное изображение пространства между локациями и относительную свободу передвижения, то в Final Fantasy X все локации (за исключением островов) соединены между собой. Передвижение стало более линейным, почти исчезла возможность выбора направления при перемещении. Между материками персонажи перемещаются на кораблях, передвигающихся автоматически по неизменяемому маршруту.
Final Fantasy XI
Массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра (MMORPG), разработанная японской компанией Square Co. (ныне — Square Enix). Это первая онлайн-игра в серии Final Fantasy. Первоначально она вышла в Японии 16 мая 2002 года на игровой приставке PlayStation 2, и спустя полгода — 5 ноября вышла версия для Microsoft Windows. В 2003 году игра была переведена на английский язык и выпущена в Северной Америке 28 октября 2003 года (Windows-версия). PS2-версия поступила в продажу 23 марта 2004 года. В Европе продажи Windows-версии начались осенью этого же года, 14 сентября, PS2-вариант в Европе не издавался. В апреле 2006 года вышел порт игры для Xbox 360. Хотя Square Enix официально не поддерживает консоль PlayStation 3, тем не менее режим обратной совместимости с PlayStation 2 позволяет использовать её для игры.
Отличительной особенностью Final Fantasy XI долгое время оставалось то, что при создании персонажа в общем случае нельзя было выбрать сервер, он назначался случайным образом. Сделано это было с целью обеспечить равномерное распределение игроков со всего мира по серверам. Однако в начале 2007 года возможность выбора сервера всё же была добавлена. Чтобы облегчить игрокам из разных стран общение между собой, в игре существует автопереводчик, позволяющий конструировать несложные фразы из списка наиболее употребительных слов и словосочетаний. Ещё одной особенностью является сильная ориентация игры на командную игру
Final Fantasy XII
Действие игры происходит в мире Ивалис, выполненном в антураже Средневековья с элементами научной фантастики, где соперничают две крупные империи — Аркадия и Розаррия, между ними лежит мелкое королевство Далмаска. Когда Аркадия вторгается и оккупирует Далмаску, принцесса Аше организовывает движение сопротивления. Во время своей борьбы она встречает Ваана, молодого вора, который мечтает стать воздушным пиратом. Встретив других неожиданных союзников, они вместе борются против тирании Аркадийской империи.
Как и в предыдущих частях Final Fantasy, управление в битве осуществляется с помощью меню нескольких уровней вложенности. Однако боевая система разительно отличается от предыдущих классических игр серии, больше напоминая бои в MMORPG Final Fantasy XI, где битва происходит на том же экране, где игроки повстречали противника, без перехода в отдельный боевой режим со своей графикой и управлением. Битва происходит в реальном времени, используя новую для серии систему active dimension battle (ADB). Музыка во время битвы тоже не меняется, а традиционные фанфары, характерные для всех игр серии, звучат только после победы над боссами. Игрок может управлять всеми тремя персонажами в его группе, отдавая им команды, такие как «Атака», «Магия и Техники», «Туман», «Гамбиты» и «Вещи», но при желании можно поручить управление искусственному интеллекту, который работает на основе простых логических операторов, называемых Гамбитами (например, «Атаковать ближайшего врага», «Если здоровье союзника меньше половины, то лечить его»). Система цепочек позволяет игрокам, убивающим подряд много монстров одного типа, получать дополнительные бонусы за их убийство.
Final Fantasy XIII
Действия игры разворачиваются среди локаций вымышленного парящего в небе мира под названием Кокон, правительство которого, Санктум, высылает вниз своих граждан, заподозренных в связи с Пульсом, большим пугающим миром ниже. Женщина-солдат под кодовым именем Молния бросает властям вызов и сражается с ними, чтобы спасти свою сестру, избранную богами Пульса и ставшую врагом Кокона. Вскоре к ней присоединяются другие персонажи, и все они становятся такими же избранными для выполнения некой неизвестной цели. Герои противостоят Санктуму, пытаясь выяснить своё предназначение, в случае выполнения задачи они превратятся в кристаллы и обретут вечную жизнь, в случае провала — станут страшными монстрами.
Разработка тринадцатой части началась в 2005 году, анонс состоялся годом позже на выставке Electronic Entertainment Expo. Final Fantasy XIII является первой и ключевой игрой линейки Fabula Nova Crystallis, включающей ещё несколько похожих наименований, кроме того, это первая игра Square Enix на движке Crystal Tools. Средства массовой информации встретили игру преимущественно с похвалой, положительно отметив графику, подачу происходящего и боевую систему; смешанных отзывов удостоились лишь неоднозначный сюжет и высокая степень линейности. По состоянию на май 2010 года мировые продажи составили 5,5 млн копий — в сравнении с другими частями серии это самая быстрая реализация за такой короткий отрезок времени. В конце 2011 года компания выпустила сиквел под названием Final Fantasy XIII-2.
Игрок непосредственно управляет персонажем, отображаемым на экране в перспективе от третьего лица, в ходе прохождения общается с другими персонажами, взаимодействует с объектами и сражается с противниками. Камера обзора при этом свободно вращается в любую сторону на 360° вокруг управляемого героя. Мир Final Fantasy XIII пропорционален находящимся в нём персонажам, в отличие от предыдущих частей серии, где окружающая обстановка, как правило, отображалась несколько схематично, либо в миниатюре. Герои передвигаются по миру пешком или верхом на чокобо, сохранение игры осуществляется в специально отведённых местах, так называемых «станциях сохранения», с помощью которых можно также приобрести предметы и усовершенствовать оружие. Присутствует внутриигровая база данных с информацией о событиях окружающего мира и постепенно заполняющимся бестиарием.
Final Fantasy XIV
Японская ролевая многопользовательская онлайн-игра, четырнадцатая игра серии Final Fantasy. Разработчиком является студия Square Co., а издателем — Square Enix. Геймплей игры схож с Final Fantasy XI, которая также является полностью онлайновой игрой.
Впервые игра Final Fantasy XIV была анонсирована 2 июня 2009 года на выставке E3. Было объявлено, что игра будет доступна только на платформах PC и PlayStation 3. В разработке игры принимает участие команда, ранее работавшая с предыдущими играми серии.
По ходу,и мне придётся.Скачаю один фильмец и потом буду пробовать FF 7 скачать,а то там же,говорят,драма всех времён и поколений.Там какой-то Сефирот убил подружку Клауда(не помню,как её звать). Каждому свое.
Ну,японской игры с проходной музыкой я не встречал.Всё таки молодцы японцы,на музыку денег не жалеют.У меня сборник с ФФ музыкой,слушаю периодически. Каждому свое.