Чат по игре
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Spartaco  
Что такое Стратегии?
christofДата: Воскресенье, 2010-07-11, 00:35 | Сообщение # 1
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет
ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЯ?

В основном все стратегические игрушки делятся на две категории: пошаговые стратегии и стратегии в реальном времени.

Пошаговая Стратегия

Поша́говая страте́гия (англ. Turn-Based Strategy, TBS) — жанр компьютерных игр, основной особенностью которого является то, что игроки совершают ходы по очереди, в противоположность стратегии в реальном времени.

Страте́гия в реа́льном вре́мени (англ. real-time strategy, RTS) является жанром стратегических компьютерных игр, в которых отсутствует «очередность ходов» (в отличие от компьютерных или настольных пошаговых стратег ий).

Пошаговые стратегии ведут свою историю с настольных игр, в частности, варгеймов. Возможна игра как с одним или несколькими соперниками, управляемыми компьютером, так и мультиплеер. Кроме того, в пошаговых стратегиях возможен режим хот сит (англ. Hot seat — «горячее кресло», «горячий стул», «горячее место»), в котором несколько человек играют, сменяя друг друга, за одним компьютером (таким образом, мультиплеер возможен даже на одном компьютере, что было очень актуально в эпоху до развития компьютерных сетей).

Классификация

По традиции к пошаговым стратегиям относят игры, основу которых составляет управление ограниченными ресурсами; такие игры всегда включают развитую экономическую и технологическую составляющие.

В более широкой трактовке к пошаговым стратегиям относят вообще все пошаговые игры, так как все без исключения игры содержат стратегическую составляющую. В этой трактовке в число пошаговых стратегий попадают, например, такие игры, как Worms, шахматы и преферанс.

Можно предложить и такую трактовку:

К играм с идеологией пошаговых стратегий относятся игры, в которых имеется стратегическая составляющая при отсутствии «микроменеджмента» (скоростного управления мышью, определяющего победу или поражение). В такое определение включается, например, семейство глобальных стратегий компании Paradox (Европа 1-2-3, День Победы 1-2, Виктория, Крестоносцы) и семейство Total War (Shogun, Medieval 1-2, Rome, Empire, Napoleon).

Хотелось бы отметить, что глобальные стратегии (Европа 1-3, День Победы 1-2, Виктория и Крестоносцы) все же являются стратегиями в реальном времени с возможностью тактической паузы. В то же время игры семейства Total War (Shogun, Medieval 1-2, Rome, Empire, Napoleon) являются пошаговыми стратегиями с возможностью ведения боя как в автоматическом (исход рассчитывается компьютером), так и тактическом (игрок сам управляет ходом сражения в реальном времени) режимах

Стратегия В Реальном Времени

Первой стратегией реального времени, по всей видимости, была игра 1983 года Stonkers (Imagine Software) для платформы ZX Spectrum[1]. Часто первой RTS ошибочно полагают популярную в свое время игру Nether Earth 1987 года. Но игрой, определившей жанр стратегии, была Battle Master (1990) для Amiga и Atari ST[2].

Игрой, окончательно определившей черты стратегии, стала знаменитая Dune 2 (1992), которая ввела основные понятия будущих стратегий реального времени: сбор ресурсов, постройка базы и управление войсками.

Успех Dune 2 воодушевил разработчиков на создание множества шедевров жанра, таких как Warcraft (1994), Command & Conquer (1995), War Wind (1996), Dark Reign (1997), Total Annihilation (1997), Age of Empires (1997), StarCraft (1998), Empire Earth (2001), Stronghold (2001).

Большинство «классических» стратегий в реальном времени следуют следующему шаблону:
1. Сбор ресурсов и строительство базы (лагеря).
2. Создание армии и экспансия с целью захвата новых источников ресурсов.
3. Атака противника с целью перехвата доступа к ресурсам и/или уничтожения его армии и лагеря.

Кроме того, существует множество стратегических игр, игровой процесс которых существенно отличается от классического. Будучи успешными, такие игры выделяются в отдельные поджанры. Например, в ряде игр не предусмотрено строительство баз (Z, Myth, Ground Control, Warhammer: Mark of Chaos, игры серии Противостояние). Такие игры являются по большей части тактическими, заставляя игрока бережнее относиться к подчинённым ему отрядам (см. также варгейм). Другие игры, наоборот, сосредотачивают внимание игрока на экономическом элементе, переводя бой с противником на второй план. Примерами таких экономических стратегий является серия игр Settlers и Zeus: Master of Olympus.

Также существуют стратегии со значительными примесями других жанров (например, симулятор бога «Dungeon Keeper» с элементами 3D-шутера или Lords of the Realm II и Total War, сочетавшие элементы глобальной пошаговой стратегии с тактическими битвами в реальном режиме).

ФЛУД КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН! ДОБАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ В ТЕМУ ТОЛЬКО ПО ДЕЛУ!!!!!!!!



Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: