Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth (рус. Цивилизация Сида Мейера: За пределами Земли) — глобальная пошаговая стратегия, разработанная американской компанией Firaxis Games. Выпуск состоялся 24 октября 2014 года. Хотя игра принадлежит к серии «Civilization», она больше заимствует от «Sid Meier's Alpha Centauri», так как действие происходит не на Земле. Как и «Civilization V», карта разделена на шестигранную «сетку». Согласно разработчикам, основа идеи у новой игры такая же: создание городов, развитие цивилизации, лидеры, продвижение времени, «клетки», пошаговый режим, строительство улучшений, технологии. Всё это знакомо игрокам серии. Существуют, однако, и существенные отличия. В предыдущих играх серии игрок выбирал одну из исторических империй, ведомых историческими личностями, каждая из которых имела уже установленные параметры и поведение. В начале «Beyond Earth» игрок принимает определённые решения (например, какая организация финансировала экспедицию, какой космический корабль доставил колонистов на планету, кого и что они привезли с собой), которые создают уникальную цивилизацию и оказывают сильное влияние на дальнейшую игру. Разработчики отказались от линейного «технологического дерева», сделав упор на свободный выбор направлений развития игроками. «Паутина» технологий на ранних этапах игры довольно сильно разносит игроков в разных направлениях, но, следует отметить, на поздних этапах игры разница в развитии технологий среди игроков практически отсутствует. В игре присутствуют так называемые «совершенства», являющиеся общими философиями, влияющими на прогресс цивилизации. Следуя этим «совершенствам», можно получить доступ к уникальным юнитам. Этими философиями являются: Гармония (экологическая философия, стремление сохранить живность и растительность планеты, использование генных модификаций, приручение местных форм жизни и приобретение их свойств, отказ от отдельного личностного мышления как метод достижения победы), Превосходство (вера в технологический прогресс превыше всего, использование специализированных войск координирующих действия в бою, стремление завоевать Землю и установить на ней свои порядки, преобразовать Землю с использованием технологий), Праведность (стремление уничтожить местную фауну и флору, упор на строительство защитных сооружений, тяжёлой пехоты и дредноутов, превратить новый мир в Землю Обетованную, и открыть врата для эвакуации беженцев с Земли). Различен и подход этих идеологий к природе человека. Гармония полагает, что человек был ошибочен, и новая планета позволит ему исправиться путём биомодификаций и сращиванием с местной фауной, вплоть до отказа от человеческой личности. Превосходство полагает, что нет плохих технологий чтобы выжить и процветать человечеству, полагаясь более на высокие технологии, широкое применение дронов и автоматизацию, аугментацию и нейроинтерфейсы. Праведность же стремится к сохранению генетической чистоты человеческой расы, при этом допуская медицинские эксперименты для продления жизни без использования освернённых ксеноматериалов. Также Праведность религиозно почитает Старую Землю как Святыню.
Следует заметить, что не только уникальные юниты этих трёх философий отличаются друг от друга. Даже общие для всех юниты начинают внешне отличаться по мере расхождения технологической «паутины». Например, солдат колонии, стремящейся к Превосходству, выглядит высокомобильным в стиле хай-тек, тогда как его аналог из «Праведной» колонии будет облачён в тяжёлую силовую броню и вооружён огромными орудиями, напоминая типичного космодесантника из фантастики. А солдат Гармонии будет похож на инопланетянина.
Кроме этого, избранная философия также влияет на тактику ведения боя. Войска колонии, следующей Праведности, закованы в тонны титана и могут выдержать любую атаку, сильны их оборонительные сооружения. Кроме того, они строят огромные танки и летающие крепости. Боевые юниты Превосходства являются высокотехнологичными, узкоспециализированными и должны постоянно взаимодействовать, чтобы противостоять врагу, широко используют дронов. Колонии, стремящиеся к Гармонии, используют преимущественно биооружие и обладают существенными преимуществами при нападении неплотными рядами, используют местные формы жизни как оружие, обладая уникальным спутниковым юнитом биологического происхождения (аналогичному Оверлорду в Starcraft), отравляют местность миазмой, которая подпитывает их и отравляет врага. Самые могущественные юниты каждой философии являются экземплярами этих стратегий. Колония следующая Праведности сможет, в конце концов, строить ЛЕВ Разрушителя, представляющего из себя парящую артиллерийскую платформу, похожую на крепость. АНГЕЛ является пиком военной технологии Превосходства и представляет собой огромного робота на четырёх ногах, которому, однако, необходима поддержка других юнитов. Ксенотитан — огромное чудовище в стиле кайдзю, выращенное колонией Гармонии и являющееся самым сильным рукопашным бойцом.
В то же время, изначальный уровень технологий не очень отличается от современного, несмотря на разницу в несколько сотен лет. Согласно разработчикам, Земля пережила катастрофу под названием Великая ошибка (ролик игры показывает затопленные Египетские пирамиды), и только к началу игры земная цивилизация дошла до необходимого уровня, чтобы послать экспедиции на другую планету. Также фракция игрока получает небольшую фору в несколько ходов, прежде чем на планету высаживаются конкуренты.
В игре присутствует «космический» слой (аналогично «Civilization: Call to Power») для запуска спутников и орбитальной бомбардировки. Спутники являются геостационарными и не могут двигаться, кроме уникального биологического спутника фракции, следующей Гармонии. Спутники остаются на орбите определённое количество ходов прежде чем упасть на планету, после чего останки могут быть исследованы специальным юнитом для получения ресурсов. Вместо редактора юнитов из Alpha Centauri в игре используется дерево модернизаций для нескольких базовых юнитов. Для шести основных юнитов существует восемь вариантов: базовая модель, одна общая модернизация и три ветви по две модернизации для позднего этапа развития. Для нескольких специальных юнитов существует четыре варианта.
Дипломатическая система игры заимствована из Civilization 5 с небольшими изменениями. Из этой же серии заимствована концепция малых городов-государств, однако в «Beyond Earth» их главное предназначение — торговля с игроками. Понятие «настроения» из Civilization 5 превратилось в «здоровье» со сходными функциями. Из аддонов Civilization 5 пришло накопление очков культуры как требование не только роста влияния городов, но и эволюции общества (направления развития сгруппированы по четырём классам — сила, процветание, знания, промышленность).
В игре насчитывается шесть стратегических ресурсов — нефть, титан, геотермальные источники, фираксит, антигравий, ксеномасса. Несколько ресурсов являются базовыми: базальт, водоросли, волокно, грибы, золото, кварц, клубни, кораллы, медь, резилин, фрукты, хитин.
Экспедиции: Игрок выбирает одну из восьми экспедиций, посланных на планету.
Американская Рекультивационная Корпорация (по сюжету, представляет США; лидер — Сюзанна Марджори Филдинг; главная колония — Централ; преимущество в шпионаже) Бразилия (лидер — Рехинальдо Леонардо Педро Боливар де Аленкар-Арарипе; главная колония — Цитадель; преимущество в войсках ближнего боя) Франко-Иберия (объединяет Западная Европа и Северная Африка; лидер — Элоди; главная колония — Сердце; фокус на культуру и добродетельность; получает бесплатную технологию за каждые десять добродетелей) Кавитанский протекторат (Индийский субконтинент; лидер — Кавита Такур; главная колония — Мандира; преимущество в росте населения и культуре) Паназиатский кооператив (возникло как «объединение гигантских прибрежных городов» Восточной Азии; лидер — Даоминь Сочуа; главная колония — Тяньгун; преимущество в скорости производства) Народный Африканский Союз (Тропическая Африка; лидер — Саматар Джама Барре; главная колония — Маган; преимущество в росте населения и здоровье) Полистралия (Юго-Восточная Азия, Австралия и Океания; лидер — Хутама; главная колония — Фриленд; преимущество в двух дополнительных торговых путях) Славянская Федерация (Восточная Европа и Северная Евразия; лидер — Вадим Петрович Козлов; главная колония — Храброград; преимущество в длительности пребывания спутников на орбите и одной бесплатной технологии)
В игре есть пять способов достичь полной победы, но три из них зависят от избранной философии. Каждая колония получает четыре задания в начале игры с подробным описанием требований.
Трансцендентность — как и в «Alpha Centauri», игрок узнаёт, что планета является живым организмом и находит способ слиться с этим разумом. Только для последователей Гармонии. Земля обетованная — игрок возобновляет связь с Землёй и открывает портал к прародине, через который проходят множество поселенцев. Если игрок сумеет поселить их всех, то планета считается захваченной. Только для последователей Праведности. Освобождение — игрок возобновляет связь с Землёй и открывает портал, через который необходимо послать достаточно войск, чтобы захватить прародину и заставить всех людей следовать одной философии. Только для последователей Превосходства. Контакт — игрок совершает первый контакт с другой разумной расой и входит с ней в союз. Для всех. Господство — полное уничтожение всех других колоний. Для всех.
Разработка игры была объявлена на Penny Arcade Expo 12 апреля 2014 года, где был показан ролик с запуском кораблей с умирающей Земли и строительство звездолёта. Большинство специализированных изданий поставило игре высокие баллы: по подсчётам GameRankings и Metacritic на основании нескольких десятков рецензий, игра заслужила среднего балла 80,19% и 82% соответственно. В то же время, оценки игроков оказались существенно ниже: 6,0 баллов по десятибалльной шкале, по данным Metacritic.
Собственно, на этом пока все. Я лично могут от себя добавить, что мне эта игра показалась куда как сложнее, чем Цивилизация5, и тому есть ряд объяснений, - взять хотя бы Осадного Червя, который практически с самого начала ошивается вблизи городов и уничтожает все, до чего можно дотянуться. Нюанс - убить его практически нереально (во всяком случае, на начальных и ранних этапах игры). Далее - Шпионаж. Он носит совсем другой характер, он более разнообразен и ожет принести более весомые результаты. Кроме шпионажа существует возможность эффективной контрразведки. Далее дерево технологий - я не знаю как кто - я пока вообще в нем слабо разобрался, поскольку вообще мало в это все играл пока - собственно, игра для скачки появилась не так уж и давно. Хотелось бы услышать мнения других посетителей форума, их успехи (если они у них есть), и даже О!!! мини - гайды (гайдов по этой игре я практически вообще не нашел хотя искал прилежно). Ну и по ходу сам тоже буду делиться мнением, если конечно в ближайшее время найду для этой чудесной на мой взгляд стратегии время (ТЕРА на Ру ОФФ однако!!!)))
Diplomacy of Good within the Shadows game Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
Сообщение отредактировал christof - Среда, 2014-12-17, 09:26
Добавлено (28.12.2014, 13:54) --------------------------------------------- Не плохая на мой взгляд статья о местной фауне. Вообще есть на сайте не мало интересного для желающих посвятить энное количество свободных вечеров данной игре.
Diplomacy of Good within the Shadows game Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
zimanebudet, не играл, но по скринам - точно не похожа Diplomacy of Good within the Shadows game Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.