Флуд в данной теме запрещен! Любые сообщения, оставленные в теме, кроме сообщений модератора, считаются флудом. Кто будет флудить будет наказан баном на 1 день или изгнанием из гильдии.
Символ силы и воинственности, лук со стрелой выступает как образ космически организованного мироздания, как модель мира, ограниченного от хаоса: тетива обозначает границу оформленного универсума, а стрела выступает аналогом мирового древа. Собственно лук ассоциируется в мифологическом сознании с женским началом (в ближневосточной традиции это символ Иштар), выступает атрибутом богинь-родовспомогательниц (Артемиды и др.), иногда непосредственно символизирует женские гениталии, как, например, в «Шветешвара-упанишаде». Лук со вложенной в него стрелой в архаических культурах выступает как символ оплодотворенного чрева; по этой причине в мифологии и фольклоре распространен мотив испытания жениха посредством стрельбы из лука. Сексуальный аспект образа также связывается с символикой желания, устремления. По этой причине лук является атрибутом божеств любви (греческий Эрот, римский Амур, индийский Кама). Лук и стрелы в различных культурах связываются с солнечными божествами (китайский бог Дунь-цзюнь мчится по небу в колеснице с луком и стрелами в руках; греческий бог Аполлон), олицетворяя энергию Солнца, его лучи и его очищающие и оплодотворяющие силы. Также лук — атрибут Ваю, индийского бога ветра. Лук Шивы, подобно линге, — эмблема его божественной силы в качестве творца мира. В качестве атрибута Аполлона лук символизирует власть над пространством (Аполлон — «тот, кто посылает стрелы издалека»). Это образ мысли, которая пронзает пространство и время.
Копье
Символ воинственности, агрессивной активности (в скандинавской мифологии Один, бросив копье в направлении войска противников, положил начало первой войне между богами), а также фаллический символ. Последнее значение может быть проиллюстрировано ведийским космогоническим мифом о пахтании молочного океана копьем или орфическим повествованием о мировом яйце, разбиваемом копьем. Угаритское божество грозы и плодородия Баал изображается с молнией-копьем, поражающим землю (еще один образ эротического единения двух начал). Копье в христианстве выступает как орудие страстей Господних, затем оно нередко трактуется как символ желания и вожделения, страсти как таковой, в некотором роде наследуя более древнюю символику, В целом копье по своим символическим функциям близко стреле. В силу своей формы оно может быть сопоставлено с деревом, крестом, колонной и другими аналогами мировой оси. Копье, пущенное в мишень, олицетворяет достижение цели и преодоление пространственных границ. Из древка копья Зевс создал в медном веке могучих людей. Копье стало оружием земной агрессии, нападения и войны. Люди медного века любили сражения и часто вели войны. Они все погибли в кровопролитных битвах в стране Фив, в стране Кадма, сражаясь за наследие Эдипа, другие пали под Троей. Но большинство из них оказалось в подземном мире, в царстве теней или поселилось на краю земли, вдали от живых людей. Это произошло в конце бронзового века, когда оружие стали делать из железа, а не из меди. В античном мире, если появлялся курьер и на конце его копья был венок - это обозначало победу; если - птичье перо, то - знак поражения, несчастья. Телеф, сын Геракла, был ранен копьем Ахилла и мог вылечиться только благодаря прикосновению того же самого копья к своей ране. Символично копье римского легионера Лонгина, добившего Иисуса Христа и покончившего с его земными страданиями. Это можно выразить таю убивают все, приканчивает последний. Это не только акт сострадания, но и древний ритуал, где жертву прокалывали непременно копьем. Но есть и обратное символическое действие, когда Парсифаль исцеляет копьем, смочив наконечник в чаше Грааля. В греческой мифологии известно волшебное копье Прокриды, которое ей подарила Артемида. Это копье само попадало в цель и само возвращалось к тому, кто его бросал. Этим же копьем, не знающем промаха, муж Прокриды по ошибке ее убил. Афина в споре с Посейдоном за обладание Аттикой ударила в землю копьем, и на этом месте произросла олива. Позитивный смысл копья: если оно пущено с красотой, то летит далеко; если копье обвито виноградом, служит подпоркой лозе, то государство, в котором копья служат подпорками виноградников, процветает. Овидий упоминает о брачном ритуале, когда обратным концом древка проводят пробор на голове девушки-невесты. Пиндар приводит легенду о Кенее, который требовал, чтобы копье почитали и поклонялись ему. Древко копья, которое пустило побеги - это история копья Ромула, рассказанная Овидием в метаморфозах. Оно пустило корни на Палантинском холме и символизировало зависимость верховной власти от божественной воли. Известно копье Луга - бога островных и континентальных кельтов. Луг был искусен во многих ремеслах. Это копье, принесенное из Горласа, имело солярный и космологический смысл, соотносясь с axis mundi (мировой осью). Ирландский Луг имеет аналогичную параллель в индийской традиции в виде Вишвакармана, тоже господина всех ремесел. Копье Луга было, возможно, прототипом копья в цикле святого Грааля.
Глефа - вид древкового пехотного холодного оружия ближнего боя. Состоит из древка (1,2—1,5 метра) и наконечника (40—60 сантиметров, ширина 5—7 сантиметров). Древко обычно покрывается заклёпками или увивается металлической лентой для предохранения от перерубания. Наконечник — клинок, имеет вид заточенного только с одной стороны широкого фальчиона. От обуха наконечника отходит параллельный или направленный под небольшим углом к клинку шип (т. н. «острый палец»), служащий, во-первых, для захвата оружия при отражении удара сверху, а во-вторых, для нанесения более эффективных против закованных в броню противников колющих ударов (в отличие от ударов рубящих, наносимых наконечником). Однако основное предназначение глефы — всё же нанесение именно рубящих ударов. На нижней части древка также имелся наконечник (т. н. «пятка»), но он обычно не затачивался, а просто заострялся — он использовался в качестве противовеса для балансировки оружия и для добивания раненых.
Лук и стрелы известны на Земле по крайней мере 10 тысяч лет (Свидерская культура). К XIX веку единственными регионами, где люди ещё не были бы знакомы с таким оружием, остались Австралия и Океания. Во многих регионах (например, в Африке южнее Сахары, в Юго-Восточной Азии, большей части Южной Америки и т. д.) лук был известен аборигенам, но (во всяком случае, в отсутствие отравленных стрел) почти не имел применения даже на охоте из-за невозможности или неумения изготавливать конструкцию с хорошей убойной силой.
Невозможно утверждать что-то конкретное о происхождении лука. Вероятно, его употреблению для метания стрел предшествовало какое-то хозяйственное применение изогнутой палки. Известны находки, датируемые примерно 15 тысяч лет, по форме подобные деревянным лукам, но по качеству дерева заведомо негодные для стрельбы. Возможно, они были частью прибора для добычи огня. Когда люди ближе ознакомились со свойствами дерева, они смогли придать палке необходимую упругость и объединили это изобретение с существовавшими уже тогда лёгкими дротиками.
Последнее использование лука в крупных сражениях датировано 1813 годом, когда в «Битве народов» под Лейпцигом в состав русской армии входили башкирские лучники, которых французы называли «амурами»
Все приятное в мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению...
Сообщение отредактировал Артемида - Суббота, 2009-06-27, 22:55
Успех охотника в значительной степени зависит от знания им повадок зверей, тонкостей, секретов звероловства, накопленных многими поколениями предков. Мастера охотничьего дела способны управлять поведением животных. Для этого используют разнообразные приемы, среди которых главнейшую роль играют способы привлечения животных с помощью различных приманок. Наиболее распространены те, что воздействуют на обоняние и вкус.
Запахи играют колоссальную роль в жизни зверей. Их поведение от рождения до самой смерти ежечасно, ежеминутно связано с восприятием запахов, которые несут жизненно необходимую информацию из окружающего мира, возбуждают инстинкты и привычки, определяют отношение к новым предметам, в том числе и к приманкам. Вкусовые ощущения окончательно формируют характер реакции животного.
Запаховые и вкусовые приманки - мощный рычаг управления поведением животных, эффективный путь повышения производительности и облегчения труда охотников.
Задачи и цели привлечения. В охотничьем деле с помощью приманок решают три конкретные задачи. Во-первых, привлечь зверя к определенной точке на местности, где стоит какая-то западня (капкан, ловушка, ловчая яма и т.д.) или затаился охотник. Во-вторых, скормить ему с приманкой химическое вещество: отраву, обездвиживающий порошок, вакцину, лекарство, препарат, подавляющий размножение и т.п. В-третьих, привадить животное к определенному месту, путем регулярного скармливания корма или недостающих компонентов питания, например, поваренной соли.
Немного терминов
Мано́к — приспособление или инструмент, имитирующий своим звучанием голоса зверей или птиц. Служит для их приманивания, например, на охоте. С помощью манка охотник издает звуки, похожие на кормовые сигналы или звуки ухаживания определенного животного.
Лову́шка — техническое приспособление для умерщвления или ловли жертвы. В качестве жертвы может выступать человек, животное, птица. При создании (установки) ловушки учитывают нравы, образ жизни и привычки жертвы
Для ловли дичи употребляются башмаки, вентеря, ворота, давушки, капканы, клади, клетушки, кляпцы, кобылки, ковши, колоды, колпаки, коши, крючки, кузова, кулемы, обметы, падины, пасти, перевесы, песты, петли, плашки, поножи, пружки или подпружки, саки, самоловы, самострелы, сжимы, силки, слопцы, стульчики, ступы, тенета, тынки, черканы, шатры, ямы и др. Например, применяется ловушка для енотов, или «енотоловка» (англ. raccoon trap) — специальное устройство для ловли енотов. Оно представляет cобой клетку с захлопывающейся дверцей и приманкой внутри.
Капка́н (тюрк. kapkan) — приспособление для ловли зверей, состоящий из одной или нескольких пружин, дуг (клешней), захватывающих шею или лапу зверя и пластины, приводящей капкан в действие при нажатии. Для удерживания капкана с пойманным зверем на месте используется трос или цепь. Сила сжатия клешней приводит к рассечению кожи, повреждению сухожилий, а также вывиху суставов, перелому костей и даже отрыву конечности в результате попыток животного освободиться. Пойманное животное погибает в течение нескольких дней от полученных травм, боли и — в холодное время года — обморожения. Закон во многих странах либо полностью запрещает установку капканов, либо обязывает хозяев проверять их каждые 24 часа. Использование капканов разрешено лишь в России, Канаде и США.
Для ловли певчих птиц употребляются западки, западни, лучки, понцы, самокрои, тайники и др. Хищные птицы ловятся в колпачные сети, кутни, туры и др. Популярной ловушкой для птиц является приманка особями того же вида.
Самолов — самодействующий снаряд для ловли зверей, птиц и рыб (см. Ловушка). Самолов, или сидебка, употребляемая зимой для ловли рыбы (белорыбицы, окуня, судака), состоит из поставленных на лёд трёх тонких жердей, связанных в вершине вместе, называемых козлом; сверх козла накладывается длинная жердь (2,5 сажени) с утолщением (охлудом или оцепком) на одном конце; к тонкому её концу, обращённому к вырубленной проруби, привязывается леса с грузилом и обыкновенным крючком (наживляемым мелкой рыбой), или кормаком — оловянною рыбкой, из конца головы которой выходит крючок (наживляемый сазаньей чешуёю). У самой проруби примораживается дуга, за которую задевается перекладиной привязанная к верхней части лесы палочка — чибик; едва рыба, взяв наживку, потянет за лесу, перекладина освобождается, тяжёлый конец жерди перевешивает и пойманная рыба подводится, таким образом, к проруби.
Звероловная яма (также волчья яма) — ловушка для добывания преимущественно жвачных диких животных, а также медведей, волков, росомах, лисиц, песцов и прочих. Значительно реже ловятся ямами и птицы: глухари, рябчики, фазаны, турачи. Ямы вырываются продолговатой формы, по величине животного, с отвесными, забранными жердями, боками и размещаются в воротах особых изгородей, а также на тропах и вообще в наиболее посещаемых животными местах. Сверху ямы покрываются жёрдочками, поверх которых насыпается дёрн, листья, мох и прочее. Ловля основана на том, что животное, не замечая закрытой ямы, проваливается в неё и не в состоянии оттуда выбраться. Иногда внутри ямы врывается заострённый кол, на который зверь, при падении, напарывается. В случае, если яма применяется против людей, кол мажут тухлым мясом или калом. Раны от таких кольев могут быть смертельными. При применении волчьих ям на охоте обычно ставится условный знак (метка, определённый в данной местности знак, тряпка определённого цвета или др.) во избежание гибели людей.
Кулёмка(кулёма) — ловушка давящего типа, применяемая в Сибири и на Дальнем Востоке на звериных промыслах. Принцип действия основан на убивании или ловле зверя каким-либо давящим предметом (порог, тяжелое бревно, ставня, давок), приводимым в движение через схватывание приманки, либо задевание какого-либо другого спускового механизма. Обычно спусковой механизм имеет вид палочки с ущемленным на конце мясом какого-либо мелкого зверька.
Оплеуха — самолов, употребляемый в Забайкалье для добывания медведей; состоит из четырехсаженной жерди, согнутой, через толстое дерево, в дугу. Оплеуха настораживается, при посредстве верёвки (симки), протягиваемой через медвежью тропу; когда медведь заденет за верёвку, жердь с силой выпрямляется и ударяет зверя копьём или ножом, всаженным в её свободный конец.
Засада — охотничий приём; заблаговременное и тщательно замаскированное расположение воинского подразделения (охотника или партизан) на наиболее вероятных путях движения противника в целях его разгрома внезапным ударом, захвата пленных и уничтожения боевой техники
Сообщение отредактировал outside - Воскресенье, 2009-07-05, 03:50
Пика - копьё с очень узким лезвием (в ширину до 1 см), утолщённой книзу втулкой, иногда - круглой, которая называлась яблоком (особенно типична для XIV века). Самые древние образцы пик на Руси относятся к VIII-IX веку, но историю пики начинают обычно с X века. Считается, что пика пришла к нам от кочевых народов юго-востока. Обычно пики были лёгкими по весу, применялись в быстрых конных стычках, а к XIV веку любой всадник стал вооружаться пикой. Облегчённая пика просуществовала на Руси до XVII века в пехоте, и оставалась до более поздних времён в кавалерии.
Рогатина
Рогатины - это самые тяжёлые русские копья (0,7-1,0 кг против обычных в 0,2-0,4 кг) обычно с лавролистной формой пера. Впервые рогатины упоминаются в летописях 1149 года. Как и сулицы, рогатины больше использовали на охоте. В 1255 году Даниил Галицкий, охотясь на вепрей "сам же уби их рогатиной три". Обычно рогатиной вооружались на крупного зверя и, когда ударяли, держали её двумя руками. В бою рогатина могла проломить любой доспех, но из-за тяжести пользоваться ею было неудобно. Чтобы ратнику было легче обращаться с рогатиной, к ней иногда прикрепляли два-три металлических сучка. Разновидностью рогатины считается совня, имевшая кривую полосу лезвия, которое было немного изогнуто на конце (появилась в XV веке). Рогатина считается истинно русским изобретением, в других странах она неизвестна.
Сулица
Сулица (от гл. "сунуть", "совать", "толкать") - пешее малое копьё, но в отличие от него это не колющее, а метательное оружие. Оно использовалось в бою один раз и было более популярным у пеших, чем у конных. Сулицы известны с давних пор, но особенно часто стали использоваться с XIII века. По сравнению с копьём, древко у сулицы тоньше (диаметром 1,5-2,0 см) и короче (1,2-1,5 м). Когда сулицы использовались на охоте, их лезвия делались широкими. Наоборот, для битвы, перо сулицы заострялось и сужалось, отчего могло пробить крепкий доспех или глубоко войти в щит. В XVI-XVII веке, когда короткие метательные копья особенно широко использовались русскими воинами, для сулиц появились специальные колчаны с гнёздами, куда могли положить сразу три сулицы. Такой колчан, получивший название джид (происх. татар.), носили на левой стороне на поясе.