SunnyMan | Дата: Четверг, 2014-01-30, 00:30 | Сообщение # 1 |
*Графонорожденный*
Оффлайн
Сообщений: 1344
Замечаний нет
| Думаю, для многих игроков не секрет, что за долгие годы существования у Титана - да и у форума - по ряду причин образовалось значительное количество проблем и дискуссионных вопросов. Я не являюсь АтцомЪ Титана, и тем более не являюсь крутым знатоком его истории (да и как пример для новичков - тоже хрень), но, тем не менее, всё же решился написать эту статью, в которой постараюсь изложить свою точку зрения на проблемы форума и игры в целом. Я долго хотел создать дискуссионную тему, в которой фанаты смогли бы обсудить злободневные и не очень вопросы игры и попытаться прийти к какому-то осознанному решению (хотя бы для себя), но окончательно засел за работу лишь после недавнего случая в разделе “Мастерства и умения”, когда факт написания гайда для оригинальной игры без усложняющих модификаций был подвергнут критике. Тогда-то я и решил, что наболевшие вопросы должны быть немедленно вынесены в отдельную тему.
В целях придания апокалиптической картине стройности и связности начну я, пожалуй, с того, что кратко опишу самое начало своей форумной биографии, а точнее - то время, когда я ещё не был зарегистрирован на форуме вообще, то бишь лето 2011 года. Я с горем пополам проходил игру хозяйкой стихий (первое моё прохождение всех сложностей), которая аццко выхватывала по поводу и без, и пытался ради любопытства найти гайды по этому классу, чтобы сравнить своё видение прокачки с тем, которое имели более опытные игроки. Гайдов, которые мне бы понравились, я так и не нашёл, зато нашёл этот форум и руководства по другим персонажам – тогда я, в основном, читал только их, да и то по диагонали, и ещё обсуждения, к ним прилагавшиеся. После того, как у меня прошёл шок от первых увиденных статей Деда и всевозможных скринов Охотников в новом для меня зелёном шмоте - которых я тогда, кстати, считал крутейшими персами в игре - и магов с минимумом смертей супротив моих десятков и сотен, я задумался о своём крупнокалиберном нубстве и решил исправлять ситуацию, активно изучая данный форум и по крупицам постигая матчасть. До божественных откровений и космогонических премудростей из серии “ляги говно, гог рулит” тогда ещё не доходило, но полегонечку-потихонечку игровая механика укладывалась в мою голову. После прохождения игры я вспомнил, что основное количество смертей мне доставляли милишники типа тигролюдей и мелиной, и решил намутить перса, который этой проблемы лишён начисто, то бишь Поборника. О правильном распределении статов для милишника я узнал только тогда, когда большинство очков уже было вкинуто в силу, однако это не мешало мне относительно легко по сравнению с Хозяином проходить всю игру. Попутно я продолжал осваивать механику игры, и вот наступила весна 2012 года, когда я уже более-менее смекал, что к чему, хоть и весьма смутно, и зарегался на форуме. Тогда же начал активно ваять мой главный политический оппонент Тигрёнок, с которым мы изрядно жгли резину по поводу и без в самых разных темах. Тогда же я постепеееееееееенно начал открывать мир модов ТитанКвеста – вначале я не играл, а просто читал обсуждения и смотрел скрины, но потом решил и сам попробовать. К тому же я изучил ошибки при прохождении Хозяином Стихий и решил поиграть им на модах, а потом и склепать гайдец по данному классу персонажа. Ну-у-у… Вышло то, что вышло. Он отхватывал через раз на моде даже в убершмоте (кстати, тогда я считал, что, лишь стоит мне напялить убершмот, я всех нагну и стану нереально классным, но баттхёрт подкрался незаметно ) , однако я, скрипя зубами, признал его профпригодность. Дальше я под впечатлением от прочитанного на форуме начал играть Поборником в уберзелени на модах, на какой-то фиг полез на экспл… У меня тогда даже Побором плохо получалось, но я ж к успеху шёл, я ж крутой! Ну, потом я начал великое мученичество Заклинателем, заодно почитывая тему про экспл, где обсуждалась туева хуча механики игры (кстати, я после этой темы долго бегал к тазику после того, как видел слова “физический” и “резист” в одном предложении, и вообще на всякий случай держал пакет под рукой), а незадолго до этого Забивалкин написал свой гайд по Заву, упомянув там разлаг и, видимо, забыв поставить там название организации-правообладателя, на что позже очень толсто намекнула та самая организация в лице Апостола. Не - он, конечно, не единственный, кто знал про эту фишку, но в теме тогда распространился именно он, откуда и пошел весь сыр-бор.
Но что-то я отвлёкся – в процессе постижения МеханикиЪ и мучительного выпрямления клешней я стал плавно замечать, что форум начал меняться не в лучшую сторону.
Во-первых, оригинальная игра постепенно перестала котироваться вообще – нет, всякие нехорошие реплики в её адрес кидались и раньше, но таких масштабов катастрофа достигла только тогда, когда я уже был на форуме. Однако, на мой суровыйЪ взгляд, закапывать оригинал явно рановато, ибо первая половина великих знатоков играет на модах в убершмоте, вторая половина очень сильными сочетаниями классов, и лишь некоторые тащат исключительно прямыми руками, как, например, тот же Миха-Ash, который хозяйкой стихий без передач убил скорпов на экспле, но я в этот список пряморуких не вхожу. И это не считая того, что практически все играющие на модах с нуля и без передач следуют известным алгоритмам в прокачке – если Охота, то Осколочные стрелы, если Ратка, то Флаг, если Дух, то Лич и т.д. Итог: моды становятся вполне проходимы, но лично мне такая игра не особо доставила, особенно когда я впоследствии пошёл Убийцей с нуля на чаке. Тащу-то как бы и не я, а набор алгоритмов. После нормы как-то перехотелось играть, что ли. Витьке стоит отдать должное - он прошёл Властителем норму и эпос чака с 1 смертью и без передач, но всё-таки изрядная доля абсолютно любой игры на модах стоит на следовании правилам, что надоедает. А Тигрёнка послушаешь, так вообще жить неохота – у него чуть отступил от ПутиЪ, и сразу извращение. Можно, конечно, играть слабыми персонажами, но это - удовольствие на любителя. И, разумеется, я никогда не видел скринов великих прохожденцев невероятно лёгкого и унылого оригинала без мастерств, а орать о его унылости семи пядей во лбу быть не надо.
Далее события разворачивались совсем уж плохо, ибо с появлением мода Деда вопросы ВеликойЪ МеханикиЪ ТетанаЪ окончательно вытеснили на периферию игру как таковую – произошло выплёскивание ребёнка вместе с водой, а некоторые игроки погрязли в т.н. тестовых персонажах (куклах, слепленных в дефайлере за 5 минут), да и я, откровенно говоря, тоже – у меня их сейчас ещё гигабайт на винте лежит, а честно прокачанные весят всего метров 300-400. Ибо сакральные знания механики, ведущие к тотальному ногибуЪ, не должны порабощать игру как таковую, потому что силиконовые дебилы-мобы и так обделены главным достоинством Хомо Сапиенса, а он ещё и нагнетает, коварно измышляя сборку, что поможет мир поработить… Понесло меня что-то. Но суть изложенного, думаю, всем ясна. При этом качающие терминатора не учитывают, что многие игроки играют в игру по причинам, весьма далёким от желания завалить сволоту-скорпа ещё быстрее – многим интересен мир Титана, различные эксперименты с персонажами и мастерствами, чему, кстати, посвящены некоторые темы на форуме, поиск вещей, наконец.
Да, теперь по поводу модов, призванных изменить лёгкий и унылый оригинал в лучшую сторону. Как по мне, говорить о настоящем хардкоре на модах имело смысл в допотопные времена до Алекса Джеки, когда ещё никто ничего знал про то, как надо качаться и одеваться. Для тех, кто не знает: Алекс Джеки – это основоположник современных сакральных знаний по механике Титана, изобретатель сборок и просто крутейший ПвПшник, с которого начался современный Титан Квест. Правда, он уже не играет, а ТронЪ числится за Апостолом. Теперь же, когда усилиями действительно хороших игроков вроде Алекса матчасть вскрыта под корень, хардкор слегка ушёл в сторону – игроки тупо сводят количество вариантов прокачки и одежды к минимуму, выкручивают математику своего персонажа к максимуму и типа нагибают. Сима однажды сказала, что в современных условиях в титане не может возникнуть новый АтецЪ, и несложно догадаться, почему. АтецЪ – это в первую очередь не обладатель развитой мелкой моторики пальцев (хотя и это немаловажно), а башковитый изобретатель, но сегодня всё уже изобретено и считается пройденным этапом – и имбовые маги-посошники, и блок, и физрезист, и свитки, и прочее, и прочее. Причём те, кто это всё изобретал, уже свалили из Титана; да, это пичаль. При мне в ходе моей игровой «жизни» произошло только одно мало-мальски значимое событие в познании матчасти этой игры – механику среза сопротивлений поднадрочили усилиями Максима (Fearow) и других игроков, а так - вообще штиль. Кстати, тут уместно вспомнить один форумный случай, когда Максимка был обижён Серёгой-миббсом и сгоряча, но совершенно справедливо заметил, что уже всё придумали, а нынешние игроки плагиатят.
Ещё один вопрос, который в Титане стоит ребром от сотворения мира – это шмот. Что это вообще – цель игры, средство или просто фетиш такой? Опять-таки, на мой суровыйЪ взгляд, лютая доля срача проистекает из того, что игроки не понимают друг друга – один играет в оригинал, причём не просто играет, а ещё и по канонам Диабло, бегая на легендарного Аида по 300 раз с непреклонным фейсом, считая это целью игры (и это абсолютно нормально), другой испытывает себя, проходя сложные моды без передач, третий играет на том же чаке или экспле персом в уберзелени, а четвёртому вообще на них на всех насрать, потому что он конструирует Ведуна-суммонера и получает от игры кайф. Все эти игроки описывают игру со своих позиций, кидают скриншоты, и т.д. Итог – термоядерный срач, который год от года становится только хуже. Выход мне видится только один – отстать друг от друга, потому что разработчики не дали никаких конкретных указаний, что такое читерство в игре, а что нет. Они тупо зарядили в комплект с игрой артменеджер, в котором любой желающий может создать себе Титан своей мечты, запилив себе мод с загнанным под себя дропом, вплоть до такого, что никаких карт со шмотом не понадобится, с любой сложностью или даже с шопом, вправленным в прямо в кампанию, чтобы дефайлер не насиловать. Потому-то я всегда был убеждён, что неразумно обвинять кого-либо в читерстве, так как артменеджер позволяет всё – это раз, игроки друг другу не мешают – это два, и только фатально отбитый на голову игрок в убершмоте будет ржать над собранными без передач персонажами – это три.
И, наконец, последний вопрос – несут ли старожилы ответственность за новичков? Тут вообще интересная ситуация – с одной стороны, все форумчане, в том числе и я, отвечают за то, что творится с этим форумом, с другой стороны, любой так называемый форумный новичок – это всё тот же замаскированный под личиной новичка хитрый засранец Хомо Сапиенс, который имеет в башке полтора литра мозга и несёт полную ответственость за свой собственный интерес к игре и за то, каким он сделает свой титан квест. Посему предлагаю каждому игроку самому решить для себя эту проблему.
Всё, я высказал свою точку зрения на предмет имеющихся в титане проблем и рассчитываю, что каждый, кому есть, что сказать, отпишется в данной теме, если материал задел его за живое. И вообще, переделаю известную фразу – занимайтесь любовью, а не Титаном.
Сообщение отредактировал SunnyMan - Четверг, 2014-01-30, 21:39 |
|
| |