Войти на сайт | Регистрация на сайте2017-05-01  
 
   
   
Страница 1 из 11
Модератор форума: SARUMAN, KyonLevic 
Форум » Titan Quest и Titan Quest: Immortal Throne » Модостроение » Немного о системе выпадения вещей в игре (Для раздела по модостроению)
Немного о системе выпадения вещей в игре
DEDOK (Offline)Дата: Воскресенье, 2016-04-17, 19:20 | Сообщение # 1
*МодМейкер*
  Репутация: 7246
Сообщений: 5034
В титан квесте для расчета выпадения вещей используется достаточно непростая схема, я решил написать ее подробней. Для примера возьму Тифона, как пример босса и гигантов с дворца Аида, как пример мобов (в том числе с уникальной зеленью, некоторые виды которой очень редко падают в игре, например, лягушачьи поножи).

1. Пример для мобов

Первичный расчет вероятности дропа идет в файлах с монстрами, для первого и дополнения пути соответственно:

database/records/creature/monster
database/records/xpack/creatures/monster

Открываем гиганта по адресу records/xpack/creatures/monster/gigantes/am_armorite_40.dbr, переходим в раздел - Initial Equipment - Torso (шмот - броня), открывай и смотри мою картинку


Первое выделение на картинке - это шанс на экипировку броней, равен 100%, второе и третье выделения - шанс на экипировку наборами шмота и наборы шмота. Всего имеется позиций под 6 наборов. Чтобы открыть наборы шмота, нужно кликнуть на них мышью.
Внутри будут поднаборы шмота для нормы, эпоса и легенды.



У нас заполнен один набор, внутри имеется деление на один поднабор для нормы, один для эпоса и один для легенды. Если перед "_Gigantes.dbr" приписано N - поднабор шмота для нормы, E - эпос, L - легенда.

Отмечу что сперва срабатывает значение из первого выделения, где 100%, если тут будет 50% и при генерации шанс не сработал, то дальнейший расчет не делается. А если сработал, то дальше идет выбор, какой набор с 1 по 6 выпадет. В данном случае у первого набора число 5000, у других 0. Если же будет у первого набора 700, у второго 300, то считаем проценты и получаем для первого набора 700/(700+300)=70%. Для второго набора 300/(700+300)=30%.
Далее в поднаборе выбирается уровень сложности.

Теперь подробней:
Если в адресе с поднабором шмота написано LootTables и MasterTables, значит для вычисления шмотки используются обе эти таблицы. Открываем ссылку с поднабором шмота и видим мастер таблицу, в MasterTables выбирается уже группа шмота, например, виды оружия - мечи, копья, топоры. Еще мастер таблица применяется для выбора, выпадет ли просто шмотка монстра или ее уникальный зеленый аналог, например, доспех гиганта или доспех Алкионея, наручи горгоны или превращающей в камень. Далее с мастер таблицы идет ссылка в лут таблицу (LootTables).
LootTables используется уже для выбора конкретной шмотки и генерации приставок к ней. Например, выпадет меч 1, меч 2 или меч 3 и с какими приставками.
Поэтому если в адресе с поднабором шмота написано только LootTables, то выбор группы не производится, ссылка идет сразу на лут таблицу, в которой сразу выбирается какая шмотка (например, меч 1, меч 2 или меч 3), приставка к ней и готово.

Возвращаемся к нашему примеру, выбираю в файле монстра первый набор, здесь же выбираю ссылку для нормы Records\XPack\Item\LootTables\Torso\MasterTables\N_Gigantes.dbr (поднабор)
Вот еще раз фото


Как видим, здесь применяется мастер и лут таблица, открываем ссылку, видим мастер таблицу, в данном случае идет выбор, выпадет ли шмотка монстра - доспех гиганта или ее уникальный аналог - доспех Алкионея.
Вот сама мастер таблица


Видим для первой строки значение 1000, для второй 0 (обращаю внимание, что тут уже параметр назван не шанс, а удельный вес, то есть если первая строка 5 и вторая 5, то в итоге это будет как 50% и 50%, а не 5% и 5%).
В мастер таблицах для уникальных шмоток во второй строке часто встречается значение в 4, а первая строка - 1000. Это значит что вероятность срабатывания второй строки с уникальной зеленью 4/(1000+4)=0,4%. А если еще и в файле монстра будет маленькое значение, то так и получится, что шанс выбить лягушачьи поножи тысячные доли процента. Думаю, все знают, насколько редкие лягушачьи поножи в игре.
В данном примере 0 означает то, что выпадение данного уника заблокировано в игре. Повторюсь, что данном примере, в мастер таблице определяется, выпадет ли обычная шмотка моба или ее уникальный аналог. Но вы спросите, так в оригинале же есть доспех Алкионея. А дело в том, что тут не просто доспех Алкионея, а нагрудник Порфириона!

Как я это узнал? Берем ссылку, где 0 (смотри картинку выше!!), ссылка такая Records\XPack\Item\LootTables\Torso\Monster\NI_Gigantes.dbr, открываем файл по этому пути, это уже лут таблица, где выбираются конкретные шмотки и приставки, там будет путь самой шмотки (она одна), вот что увидим


Путь шмотки в пункте Loot. Под ним идет генерация префикса, далее суффикса и последний пункт - шанс, что шмотка сломана. Отмечу, что уники сломанными не бывают)
Так вот, берем адрес с Loot - Records\XPack\Item\EquipmentArmor\Torso\MI_N_GigantesMelee.dbr и идем искать.
Открываем главный архив иммортал трона прогой Hex Editor Neo и ищем в нем эту строчку и выделяем часть строки, где эта шмотка. Подробней про то, как пользоваться прогой писал тут http://titanquest.org.ua/forum/8-1377-1 (Статья немного устарела, есть пару недочетов в ней, но в целом пойдет)
Важно! Перед Records нужно выделить еще четыре символа!


Далее я создаю нового перса, в нем оставляю одну шмотку (много не надо, искать будет неудобно), потом нахожу эту шмотку и ставлю вместо нее код с датабейса. Шмотку в персе лучше оставляйте без приставок, проще будет и чтобы приставки не перекочевали в шмотку, которую создаем. Или сотрите приставки, но стирать тоже надо правильно, читайте ссылку!
Вот так вышло


Теперь идем в игру и проверяем, что за нагрудник Порфириона, которого нет в игре?


Хотел доспех Алкионея показать, а попал в нагрудник Порфириона, который заблокирован в оригинале. Выберу другого гиганта без приколов, с Алкионеем)
Вот сам гигант records/xpack/creatures/monster/gigantes/am_vindicator_41.dbr
Заходим в поднаборы, берем выделенный адрес - Records\XPack\Item\LootTables\Torso\MasterTables\L_Gigantes02.dbr (взял поднабор для легенды).
Как вы заметили, там где поднабор у гигантов заканчивается на gigantes.dbr - заблоченый Порфирион, там где на Gigantes02.dbr - тут Алкионей, под номером 02.


Открываем и видим мастер таблицу.


Видим ссылки в лут таблицу, первая для обычной шмотки монстра, удельный вес 1000. Вторая - уникальный аналог шмотки монстра, удельный вес 4, это и есть доспех Алкионея.
Вот ссылку с ним скопировал Records\XPack\Item\LootTables\Torso\Monster\LI_Gigantes02.dbr

Открою ее теперь

Вот и собственно ссылка на шмотку.

Итого, резюмирую:

1. Сперва в файле монстра рассчитывается выпадет ли шмотка или нет, а если да, то с какого набора, а внутри выбирается поднабор для уровня сложности.

2. Далее, если в имени ссылки поднабора есть мастер и лут, то открыв ссылку увидим мастер таблицу, где выбирается группа шмота (если оружие, то мечи, копья, топоры) или для шмоток монстров, выпадет ли просто шмота монстра или ее уникальный зеленый аналог.

3. Далее идет ссылка в лут таблицу, в которой будут ссылки на одну или несколько шмоток одного типа, например, если в мастере выпали мечи, то в луте будет меч 1 или меч 2, или меч 3 и т. д. Если в мастере попался уникальный аналог шмотки монстра, то в лут таблице будет одна позиция для нее - ссылка на саму шмотку. Если в мастере будет простая шмотка монстра (именно персональная, у которой есть уникальный аналог), то в лут таблице будет также одна позиция для нее - ссылка на саму шмотку.

Или же, бывает что сразу ссылка из моба в лут таблицу, если выбирать группу шмота не нужно. Еще в лут таблице идет выбор префикса, суффикса, либо шмотка сломанная.


Обращу внимание, как отличить ссылку на простую шмотку монстра или ее уникальный аналог в мастер таблице.
(Как вы уже знаете, эта ссылка сперва идет с мастер таблицы в лут таблицу, а уже на саму шмотку в базе идет ссылка из лут таблицы).
Если
Records\XPack\Item\LootTables\Torso\Monster\L_Gigantes02.dbr - то просто шмотка, если
Records\XPack\Item\LootTables\Torso\Monster\LI_Gigantes02.dbr - уник.
Различия - L_Gigantes02.dbr или LI_Gigantes02.dbr (L - легенда, дописка буквы I - значит уник).
Ссылка из лут таблицы на саму шмотку имеет точно же такое отличие, дописывается буква I.


Мод EnterPrise 1.4 http://titanquest.org.ua/forum/24-2568-69#544839
Видео по трейнеру как ставить PvP режим в основной игре и 300 мест на сервере http://titanquest.org.ua/forum/39-2674-1
 
DEDOK (Offline)Дата: Воскресенье, 2016-04-17, 19:27 | Сообщение # 2
*МодМейкер*
  Репутация: 7246
Сообщений: 5034
2. Пример для боссов

Первичный расчет вероятности дропа идет в файлах с боссами, для первого и дополнения пути соответственно:
database/records/creature/monster/questbosses
database/records/xpack/creatures/monster/bosses

Заходим в файл тифона records/creature/monster/questbosses/boss_titan_typhon_42.dbr, отмечу что в оригинале у тифона не выбран шаблон и по-моему в стандартных шаблонах под него нет нужного, поэтому выдает ошибку, чтобы открыть тифона и вообще нормально делать моды, идем в эту тему http://titanquest.org.ua/forum/8-2556-1 и читаем, качаем мои шаблоны.
А потом в файле тифона выбрать шаблон Templates\Typhon.tpl.

Открываем тифона и выбираем раздел - Monster Parameters - treasureProxyName


Копируем ссылку оттуда Records\Item\Containers\Boss\Proxy\BossChestProxy21_Typhon.dbr
и идем по ней, здесь разные настройки, нам главное, что здесь есть разделение на поднаборы шмота для нормы, эпоса и легенды. Как мы помним у мобов такое разделение прописывалось в самом файле моба в поднаборах шмота


На скрине как видим я выбрал для нормы (Accessory - Normal Acc), далее берем ссылку Records\Item\Containers\Boss\AccessoryPools\BossChestPool21_Typhon_Normal.dbr и идем смотреть, какие там будут параметры в файле.
Здесь ничего интересного, только шанс выпадения сферы и можно выбрать несколько сфер, и расписать удельный вес каждой, которой можно перевести в проценты. В игре у нас для тифона одна сфера


Откроем ссылку records/Item/Containers/Boss/BossChest21_Typhon_Normal.dbr и здесь также видим, что шмот пока не дробится на группы, пока идет на уровне поднабора, в данном случае для нормы. Открываем этот файл по ссылке, здесь уже тоже настройки, в том числе шанс срабатывания генератора золота
В файле идем в раздел Loot


Видим путь к файлу Records\Item\Containers\DefaultLoot\Typhon_Default_29-31.dbr. Это ссылка на итоговый файл, где много ссылок на мастер таблицы с группами шмота или сразу на лут таблицы с конкретными шмотками. Все таблицы шмота для нормы. Открываем


В разделе Config можно регулировать количество падаемых вещей, в разделах с Loot1 по Loot6 идут ссылки на мастер таблицы (а из них в лут таблицы, как вы уже знаете), либо сразу на лут таблицы. Можно заметить, что в разделе Loot3 идет генерация бутылок, в 4 идет генерация амулетов, реликов, колец, формул.

Вообще самое, главное, это последняя папка Records\Item\Containers\DefaultLoot (выделено синим цветом выше), именно в этой папки итоговые файлы, где идет выбор мастер или лут таблиц шмота (как в файлах с мобами есть ссылки на мастер или лут таблицы). Как вы помните, мы выбрали Records\Item\Containers\DefaultLoot\Typhon_Default_29-31.dbr - тифона с нормы.

Но лучше начинать искать с пункта перед ним, напоминаю, это папка - records/Item/Containers/Boss (выделено желтым цветом выше), а выбрали мы - records/Item/Containers/Boss/BossChest21_Typhon_Normal.dbr.
Лучше потому что здесь в имени файла всегда написано имя босса и уровень сложности, например, bosschest07a_minotaurlord_normal.dbr - босс минотавр с нормы (полная ссылка records/item/containers/boss/bosschest07a_minotaurlord_normal.dbr).
А когда зайдем в нее, то ссылка на итоговый файл с множеством мастер и лут таблиц будет с именем, по которому фиг поймешь, что внутри - Records\Item\Containers\DefaultLoot\G_Default_13-15.dbr (хз что тут внутри по имени - G_Default_13-15.dbr)


А в иммортале такой путь для последней папки со множеством мастер и лут таблиц - records/xpack/item/containers/loot tables. А путь для предпоследней папки, где лучше начинать, так как там в имени файла подписано имя босса и сложность - records/xpack/item/containers.

Итого, в желтых папках я выбираю нужного босса и сложность по имени файла, в котором подписано имя босса и сложность, а далее открываю этот файл, в нем вижу ссылку на файл в синей папке, где уже вижу ссылки на мастер и лут таблицы.

Напомню, что если идет ссылка на мастер таблицу, то там идет выбор группы шмота, вот, например, беру в разделе Loot1 ссылку на первую мастер таблицу Records\Item\LootTables\Weapons\MasterTables\All_29-31.dbr, открываю ее. Как видим, здесь ссылки с группами шмота - с мечами, топорами, копьями и др. в лут таблицы


А если открою, например, тут первую ссылку Records\Item\LootTables\Weapons\1H_Axe_29-31.dbr, то увижу конкретные виды шмоток, как видим, это будет топор 1, топор 2 и топор 3


Можем посмотреть в разделе Loot1 ссылку на четвертую мастер таблицу Records\Item\LootTables\Weapons\MasterTables\Unique\Bow_N03.dbr, тут уникальные луки (в ссылке видим слово Unique - означает что синий или фиолетовый уник, но не уник моба!!!), открою ее


Тут всего одна ссылка, луки на группы не делятся, открываем файл Records\Item\LootTables\Weapons\Unique\Bow_N03.dbr по ссылке


Тут виды конкретных луков, отмечу что сломанных синих или фиолетовых уников не бывает)) С приставками тоже, за исключением 13 уникальных вещей, где могут быть приставки.

Внимательный читатель заметит, что в лут таблице для уника шмотки записаны валом и без параметра удельного веса (используется другой шаблон) ^_^


Мод EnterPrise 1.4 http://titanquest.org.ua/forum/24-2568-69#544839
Видео по трейнеру как ставить PvP режим в основной игре и 300 мест на сервере http://titanquest.org.ua/forum/39-2674-1
 
DEDOK (Offline)Дата: Воскресенье, 2016-04-17, 21:00 | Сообщение # 3
*МодМейкер*
  Репутация: 7246
Сообщений: 5034
Замотался писать trollface Весь день потратил))) Спрашивайте, если есть вопросы! avtoradolf

Мод EnterPrise 1.4 http://titanquest.org.ua/forum/24-2568-69#544839
Видео по трейнеру как ставить PvP режим в основной игре и 300 мест на сервере http://titanquest.org.ua/forum/39-2674-1
 
Evo4ka (Offline)Дата: Воскресенье, 2016-04-17, 21:40 | Сообщение # 4
*Ночка*
  Репутация отключена
Сообщений: 1528
Хекс для меня полная печаль :'( а так более менее понятно было для чтения. Но твои статьи всегда классные ;)

 
DEDOK (Offline)Дата: Понедельник, 2016-04-18, 02:16 | Сообщение # 5
*МодМейкер*
  Репутация: 7246
Сообщений: 5034
Потратил еще часа 3, подкорректировал статью, чтобы понятней было со всеми терминами. Довел до перфекта :trollface:

Сколько же сил все это занимает :pray:
Просто материал сложный, и если писать несистемно, как это любил писать Ништяк, то там фиг что поймешь))
Там просто бессистемный поток информации, даже куча грамматических и пунктуационных ошибок. Но хоть что-то avtortroll


Мод EnterPrise 1.4 http://titanquest.org.ua/forum/24-2568-69#544839
Видео по трейнеру как ставить PvP режим в основной игре и 300 мест на сервере http://titanquest.org.ua/forum/39-2674-1
 
DEDOK (Offline)Дата: Понедельник, 2016-04-18, 03:20 | Сообщение # 6
*МодМейкер*
  Репутация: 7246
Сообщений: 5034
Потратил еще часа 3, подкорректировал статью, чтобы понятней было со всеми терминами. Довел до перфекта trollface
Сколько же сил все это занимает pray
Просто материал сложный, и если писать несистемно, как это любил писать Ништяк, то там фиг что поймешь))
Там просто бессистемный поток информации, даже куча грамматических и пунктуационных ошибок. Но хоть что-то avtortroll


Мод EnterPrise 1.4 http://titanquest.org.ua/forum/24-2568-69#544839
Видео по трейнеру как ставить PvP режим в основной игре и 300 мест на сервере http://titanquest.org.ua/forum/39-2674-1
 
тоо (Offline)Дата: Понедельник, 2016-04-18, 07:56 | Сообщение # 7
Тигрочеловек
  Репутация: 81
Сообщений: 131
Цитата DEDOK
Итого, с желтых папках

DEDOK, поправь-в желтых папках

Добавлено (2016-04-18, 07:56)
---------------------------------------------

Цитата Evo4ka ()
Хекс для меня полная печаль

Evo4ka, что именно в нем не понятно?
 
Evo4ka (Offline)Дата: Понедельник, 2016-04-18, 18:33 | Сообщение # 8
*Ночка*
  Репутация отключена
Сообщений: 1528
тоо, в основном обилие информации в виде циферек :D это кружит мне голову basket

 
тоо (Offline)Дата: Понедельник, 2016-04-18, 22:11 | Сообщение # 9
Тигрочеловек
  Репутация: 81
Сообщений: 131
Цитата Evo4ka ()
в основном обилие информации в виде циферек

Evo4ka, хорошо,я потом подготовлю статью,где подробно разъясню к чему эти циферки
 
Evo4ka (Offline)Дата: Понедельник, 2016-04-18, 23:53 | Сообщение # 10
*Ночка*
  Репутация отключена
Сообщений: 1528
тоо, давно пора бы ;)

 
DEDOK (Offline)Дата: Вторник, 2016-04-19, 22:54 | Сообщение # 11
*МодМейкер*
  Репутация: 7246
Сообщений: 5034
Цитата тоо ()
поправь-в желтых папках

Подправил, одну ошибку пропустил moil

Вот окончание первого поста еще подправил, теперь там так:

Обращу внимание, как отличить ссылку на простую шмотку монстра или ее уникальный аналог в мастер таблице.
(Как вы уже знаете, эта ссылка сперва идет с мастер таблицы в лут таблицу, а уже на саму шмотку в базе идет ссылка из лут таблицы).
Если
Records\XPack\Item\LootTables\Torso\Monster\L_Gigantes02.dbr - то просто шмотка, если
Records\XPack\Item\LootTables\Torso\Monster\LI_Gigantes02.dbr - уник.
Различия - L_Gigantes02.dbr или LI_Gigantes02.dbr (L - легенда, дописка буквы I - значит уник).
Ссылка из лут таблицы на саму шмотку имеет точно же такое отличие, дописывается буква I.


Мод EnterPrise 1.4 http://titanquest.org.ua/forum/24-2568-69#544839
Видео по трейнеру как ставить PvP режим в основной игре и 300 мест на сервере http://titanquest.org.ua/forum/39-2674-1
 
Форум » Titan Quest и Titan Quest: Immortal Throne » Модостроение » Немного о системе выпадения вещей в игре (Для раздела по модостроению)
Страница 1 из 11
Поиск: