Чат по игре
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Модератор форума: SARUMAN  
Ассасины - кто они?
christofДата: Пятница, 2009-05-15, 08:10 | Сообщение # 1
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет

28 апреля 1192 г. маркграф Конрад Монферратский, один из вождей крестоносцев, король Иерусалима и соперник английского короля Ричарда I Львиное сердце, заехал пообедать к епископу Бовэ Филиппу де Дрё. На обратном пути, когда он возвращался домой верхом в сопровождении небольшого эскорта, на узкой улочке Тира, в рядах менял, неожиданно двое мужчин молниеносно нанесли ему множество ножевых ран...
Все летописи, доведшие до потомков подробности тех событий, не сомневаются, делом чьих рук было убийство влиятельного франка - это были ассасины...
Так кто же они, не знавшие ни сомнения, ни жалости жестокие убийцы, зловещие и таинственные проводники воли великого Старца Горы, гроза правителей и бедняков, отвергающие страх и смерть, неуловимые, как ветер и исчезающие сквозь пальцы, как песок? Этот вопрос и сегодня волнует ученых. Исследования в этой области прошли большой путь, в ходе которого бытовавший прежде образ закрытой секты профессиональных убийц уступил место целостной картине истории самобытного государства, с не до конца выявленной иерархией и особой эзотерической идеологией, серьёзно расходившийся с традициями ислама. Религиозно-идеологические корни его возникновения лежат в том размежевании последователей учения Мухаммеда, которое случилось практически сразу после его смерти. Тогда, в VIII в., ислам разделился на два направления – суннизм (от "сунна" - обычай) и шиизм (от "шийа" - дружина, союз). Последовательное описание истории этого разделения очень сильно бы увеличило размер поста параллельно уменьшая интерес к его прочтению,поэтому разницу между двумя этими течениями опишу буквально в нескольких предложениях. Сунниты считают, что религиозное лидерство пророка Мухаммеда неоспоримо и высшим и завершенным проявлением ислама является Коран. Хранителем же традиции и блюстителем универсальных законов общественного права, шариата, рассматривалась халифат-община. У шиитов, напротив, духовный наследник Мухаммеда, имам, считается главной фигурой религиозной власти. Более того: в качестве назначенного самим Мухаммедом преемником последнего имам имеет право толковать Коран. Одно из течений имамата составили исмаилиты, а одну из ветвей последнего – низариты, наши ассасины (эти профессиональные убийцы получили прозвище ассасинов — европеизированный вариант персидского «хашишим», то есть потребитель гашиша. Это прозвище с явно обидным смыслом дали им современники - в Сирии так именовали всех безумцев и сумасбродов. Никакой гашиш, уверен, они не употребляли. Надо подчеркнуть, что термин «асcасин» не являлся самоназванием членов ордена, которые звали себя фидаями. Но именно как орден асcасинов он закрепился в современных ему хрониках и трудах средневековых писателей. Кстати, слово «assas» у арабов значит — попечитель, защитник).

Добавлено (15.05.2009, 06:59)
---------------------------------------------
А началом всему послужил династический спор при дворе египетского халифа Мустансира Биллаги в 1094 году. Халиф назначил своим преемником старшего сына Низара, а затем изменил свое решение и передал права на наследие второму сыну, Мустали. Однако часть подданных отказалась принять подобные перемены, и осталась верной Низару. Для того чтобы избежать борьбы за власть, по приказу халифа его старший сын был помещён в тюрьму и в скором времени казнен, что привело к крупным волнениям внутри Фатимитского халифата. Однако смерть Низара не помешала тому, что его имя стало символом открытой оппозиции. Движение низаритов настолько быстро набирало силу и размах, что в скором времени оно вышло далеко за пределы халифата и распространилось на обширных северо-западных территориях государства Сельджукидов выливаясь в постоянные восстания. В ответ власти были вынуждены применять жестокие репрессии в отношении низаритов. Багдадские, египетские халифы, правоверные суннитские султаны сельджукидов преследовали любого заподозренного в ереси. Низаритов и иных еретиков забивали камнями, распинали на стенах городов, вешали у порогов собственных домов…

Добавлено (15.05.2009, 06:59)
---------------------------------------------
Именно тогда, в дни раскола при дворе халифа и гонения низаритов, и появился фатимидский миссионер Хасан ибн Саббах, перс по национальности и сектант-исмаилит по вероисповеданию, уроженец иранского Хоросана. Вмешавшись в распрю на стороне Низара, он оказался в лагере проигравшей стороны и бежал из Египта на родину. Там, скрываясь от властей, опытный интриган очень скоро сплотил вокруг себя недовольных мусульман-исмаилитов и создал закрытую военно-религиозную организацию для охраны исмаилитского имама и обращения всего исламского мира в "истинную" веру имамата исмаилистского типа (На самом деле внутри организации проповедовалось верование мало чем напоминающее классический ислам. Сама религиозная структура в ней подразделялась на семь степеней посвящения. Рядовые члены редко поднимались выше первых двух. На этом уровне традиции соблюдались: ислам не отрицался, обряды исполнялись неукоснительно. Однако чем выше по ступеням власти поднимался исмаилит, тем больше ему открывалась тайная "истина", согласно которой вера Мухаммеда отрицалась, а взамен Корана посвящённому внушалась иная религиозно-философская доктрина, эклектично соединявшая в себе идеи, взятые из метафизики Аристотеля, зороастризма, буддизма, гностицизма и др. "тайных знаний"). Но прежде ему требовалось найти и завоевать плацдарм для своего движения, и взор его пал на неприступную крепость, возведённую на высокой скале Аламут, скрытой среди горных хребтов на берегу Каспийского моря. Сама скала Аламут, что в переводе с местного наречия означает "Гнездо орла", на фоне гор казалась естественной природной крепостью. Подходы к ней были перерезаны глубокими ущельями и бушующими горными потоками. Выбор Хасана ибн Саббаха во всех отношениях оправдывал себя. Нельзя было представить более выгодного в стратегическом отношении места для создания столицы-символа тайного ордена убийц. Дело за малым — надо было захватить крепость, так как врядли хозяева пожелали бы подарить Аламут таким гостям. Историки расходятся во мнениях по поводу метода захвата Хасаном Аламута, однако доминируют две версии: по одной низариты просто напросто обратили гарнизон и жителей крепости в свою веру и таким образом "приватизировали" ее; по другой - Хасан договорился с губернатором за три тысячи золотых монет купить "участок земли, который накроет шкура быка", сам нарезал ее на очень тонкие полоски и, связав, "опоясал" Аламут по периметру...Потом объявил о покупке, и никакой суд не мог защитить обманутого правителя. Наконец, обосновавшись в крепости, Хасан ибн Саббах провозглашает себя "Владыкой Владык" (Шейхом аль Джабалем), а заодно и объявляет войну правящей тогда в Персии династии Сельджуков. Сюда же был тайно перевезён внук Низара, позже унаследовавший имамат. И вот как раз с этого момента и начинается история деяний ордена убийц, породившая впоследствии огромное количество версий,легенд и выдумок, и выделившая ассасинов среди десятков подобных радикальных группировок всего периода средневековья...

Добавлено (15.05.2009, 07:00)
---------------------------------------------
В какой то мере, низариты обязаны громкой молве о себе именно личности своего первого правителя. О Хасане ибн Саббахе уже при жизни ходили легенды: говорили, что он постоянно оставался дома, составляя письма и руководя военными и дипломатическими операциями. На протяжении всех лет он лишь дважды выходил из дома и дважды поднимался на крышу собственного дворца (от этого и широко распространённое впоследствии "звание" - Старец Горы). До конца жизни – а умер он 90-летним стариком – ему удавалось скрывать от своих подданных сведения о своих болезнях и немощах. Хасан ибн Саббах был искусным проповедником и прекрасным оратором, владел поразительными знаниями в науках. Он установил в Аламуте суровый образ жизни, абсолютно для всех без исключения. За малейшее отступление грозила смертная казнь. Он наложил строжайший запрет на любое проявление роскоши. Ограничение касалось всего: пиров, потешной охоты, внутреннего убранства домов, дорогих нарядов и т.п. Он фактически свел на нет разницу между низшими и высшими слоями общества. Сам лично подавал своим приближенным достойный пример, до конца своих дней ведя чрезвычайно суровый, аскетический образ жизни. В своих решениях он был последователен и, если того требовало, бессердечно жесток. Даже его злейшие враги среди арабских биографов, непрестанно черня и пороча его, неизменно упоминали о его силе духа и верности своим принципам - что он "жил, как аскет, и строго соблюдал законы". Приказ казнить одного из своих сыновей лишь по подозрению в нарушении установленного им закона полностью это подтверждает. Зато его сторонники, видя такую неуклонность в поступках, были преданы ему всем сердцем.

Добавлено (15.05.2009, 07:00)
---------------------------------------------
Свою энергию Хасан в первую очередь направил на укреплении и расширение созданного им движения - и начал с покорения территорий. Силой или убеждением, но ему удалось захватить и сплотить горные районы Персии, Сирии (именно сирийское боевое крыло секты называли "ассасинами" пришедшие туда крестоносцы), Ливана и Ирака с их неприступными замками и крепостями - тем самым фактически создав государство низаритов. Только вот не долго бы оно и просуществовало не имея армии и имея таких "дружелюбных" соседей. Именно необходимость "существовать" как государство и подтолкнула Хасана ибн Саббаха к очень простому, но, тем не менее, гениальному выводу: выстроить весьма эффективную оборонительную доктрину государства и, в частности, движения низаритов, не затрачивая значительные материальные средства на содержание огромной регулярной армии - и он создал самую страшную по тем временам спецслужбу, в задачи которой входило устрашение и показательное устранение тех, от кого зависело принятие важных политических решений, против которой ни высокие стены дворцов и замков, ни огромная армия, ни преданные телохранители не могли бы ничего противопоставить, чтобы защитить потенциальную жертву - чтоб никому из халифов, князей или султанов не могло даже в голову прийти пойти на открытую войну против исмаилитского государства Аламут. Прежде всего,с помощью бесчисленного количества проповедников, был налажен сбор квалифицированной информации и создана разведывательная организация, агенты которой имели доступ к высшим эшелонам власти (ассасины одни из первых ввели такое понятие как “вербовка”) - благодаря ей Хасан ибн Саббах был прекрасно информирован обо всех планах врагов низаритов. Также была продуманна технология подготовки профессиональных киллеров-самоубийц, безразличие к собственной жизни и пренебрежительное отношение к смерти которых делало их практически неуязвимыми. К середине 90-х годов XI века в Аламутской крепости Хасан создал настоящую школу по подготовке разведчиков и диверсантов-террористов узкоспециализированного профиля, где была налажена настоящая индустрия подготовки профессиональных убийц. Есть мнение, что Хасаном, при формировании этой "спецслужбы", за образец была взята структура военно-религиозного ордена крестоносцев во имя Святого Иоанна Иерусалимского, породившего потом ордена тамплиеров, рыцарей-мальтийцев, меченосцев и т.п. (В самом низу находились рядовые члены — "фидаи" ("федави/фидаины") — исполнители смертных приговоров. Они действовали в слепом повиновении и, если умудрялись выжить несколько лет, повышались до следующего звания — старшего рядового или "рафика". Следующим в иерархической пирамиде хашашинов было звание "даи". Непосредственно через даи передавалась воля "Старца Горы". Продолжая продвигаться по иерархической лестнице, теоретически можно было подняться и до статуса "дай аль кирбаль", которые подчинялись только, скрытому от посторонних глаз, таинственному "Шейху аль Джабалю").

Добавлено (15.05.2009, 07:00)
---------------------------------------------
При отборе будущих фидаинов, использовалась крайне эффективная методика древних китайских школ боевых искусств, в которых отсеивание кандидатов начиналось задолго до первых испытаний (так, примерно из двухсот кандидатов к завершительной стадии отбора допускали максимум пять-десять человек). Ассасины отбирали в свои боевые группы физически сильных молодых людей,предпочтение отдавалось сиротам, поскольку фидаину приходилось навечно порвать с семьей. Большую часть времени они проводили в каждодневных изнурительных тренировках, целью которых было лишь одно - научить как быстро и наверняка лишить жизни человека. Будущий фидаин был обязан прекрасно владеть всеми видами оружия: метко стрелять из лука, фехтовать на саблях, метать ножи и сражаться голыми руками (изучался и использовался боевой стиль джанна). Он должен был превосходно разбираться в различных ядах. "Курсантов" школы заставляли по много часов и в зной и в лютую стужу сидеть на корточках или неподвижно стоять, прижавшись спиной к крепостной стене, чтобы выработать необходимые терпение и силу воли. Каждого ассасина-смертника готовили для "работы" в строго определенном регионе. В программу его обучения входило также изучение иностранного языка того государства, в котором его могли задействовать. Немалое внимание уделялось и мастерству перевоплощения - в этом очень помогала принятая низаритами практика социального поведения во враждебном окружении, так называемая "такыйя", принцип которой заключался в необходимости внешне придерживаться взглядов окружающего общества одновременно внутренне выражая полное доверие и подчинение только своему лидеру. "Идеологическая подготовка" занимала не меньше времени чем специальная, и была настолько действенна, что фидаины не задумываясь шли насмерть по малейшему приказу (существует множество легенд о "промывании мозгов" фидаинам - о райских садах Хасана, ждущих ассасина после смерти; о отрубленных головах, оживающих по мановению руки Старца горы; о воскрешении после самосожжения самого Саббаха; о постоянной наркотической подпитке исполнителя гашишем и опиумом - однако лично я думаю, что у фидаина была определённая личная и социальная мотивация поступать так, как повелел ему вождь, подобная мотивации современных террористов-смертников).

Жертвами ассасинов чаще всего становились две категории людей. С одной стороны, это государственные и военные вожди возглавлявшие атаки на их крепости или проводившие антиисмалистскую политику. С другой стороны, ассасины нападали на местных сановников и должностных лиц, выступавших против их учения. Жертвами становились и враги их друзей. Вначале бесплатно – но впоследствии, сообщают историки, низариты получали плату за свои преступления.
Спастись от удара ассасинов было невозможно. Получив задание, ассасины отправлялись в далёкие страны, с помощью хитрости и ловкости проникали в города и крепости. Лгали, лжесвидетельствовали, завоёвывали доверие, месяцами выжидали случая, когда можно будет поразить указанную жертву. Операции готовились самым тщательным образом. Обычно при покушении погибал и исполнитель воли Хасана.
Хроникеры Средневековья писали: «Презирая усталость, опасности и пытки, ассасины с радостью отдавали свою жизнь, когда их великий хозяин требовал от них защиты или выполнения смертельно опасного задания. Как только жертва была выбрана, правоверный, одетый в белую тунику, подпоясанную красным поясом, цвета невинности и крови — отправляется на задание... Его кинжал всегда попадал в цель».

Добавлено (15.05.2009, 07:01)
---------------------------------------------
Интересно, что не одни лишь низариты использовали метод политических убийств - террористические убийства входили в арсенал многих мусульманских сект (вообще мусульманский мир периода средневековья как никакой другой изобилует многочисленными тайными сектами,организациями и орденами.Существовали так называемые организации карматов, батенитов, равендитов, буркаитов, джаннибитов, саидитов, мухаммирэ, мубанзе, талимов которые также не гнушались убивать. И если бы не фанатичное упорство и стремление истребить противника во что бы то ни стало, то ассасины, наверное, остались бы одной из таких многочисленных сект). Любое убийство аморально, однако общества прошлого с пониманием относились с практике соизмерения зла: по сравнению с войной индивидуальный террор мог считаться относительно бескровным и милосердным способом решать религиозно-политические задачи, т.к. был направлен против вождей, несущих ответственность за судьбы страны, и не касался "маленьких людей", составлявших большинство. Вообще для раннего средневековья практика тайных заговоров, в результате которых сильные мира сего погибали от яда или предательства на поле брани, была обычным делом. Однако открытые публичные убийства, как в случае с маркграфом Монферратским, возведённые в политический принцип и признанные официальной и естественной политикой, – это было необъяснимо и устрашало не только врагов низаритов из мусульманского мира, но и латинян... (европейские историки утверждают, что от рук ассасинов погибли: шесть визирей, три халифа, десятки городских правителей и духовных лиц, несколько европейских правителей, такие как Раймонд Первый, Конрад Монферратский, герцог Баварский, а также видный общественный деятель, персидский ученый древности Абуль-Махасин - ученые мусульманского мира уверены в приуменьшении количества жертв низаритов примерно на 2 сотни)
Однако, справедливости ради, стоит заметить - убийства представлялись низаритам эффективным способом ведения политики, не более того. Следует подчеркнуть "государственность" этой организации - в разное время низариты заключали тактические союзы и с суннитами, и с ортодоксальными шиитами, и с христианами, а на последнем этапе своего существования и с монголами. Со многими христианскими правителями они поддерживали вполне дружеские отношения. Историки полагают, что в один момент сирийские низариты по договорённости с орденом тамплиеров готовы были даже перейти в христианство. Король Иерусалима Генрих Шампанский, не только не пал от их руки, но и удостоился в 1194 г. торжественного приёма в свою честь в горной крепости Масйаф, центре сирийских низаритов.

Добавлено (15.05.2009, 07:01)
---------------------------------------------
На протяжении многих лет несли свою службу беспощадные фидаи. Под их непреодолимой защитой продолжало непоколебимым монолитом возвышаться государство ассасинов. После Хасана, умершего в 1124 г., в течении еще 130 лет на троне Аламута сменилось 7 повелителей - они окончательно утвердили низаритскую общину в роли независимого государства, подвергли радикальной перестройке низаризм, однако расширить государство территориально они так и не смогли, хотя основательно укрепили и усилили его. Но "ничто не вечно под луной". Закат ордена ассасинов совпал с появлением на просторах Западной Азии монголов. Кочевники были ярыми противниками Ислама и, конечно же, знали о силе ассасинов. Руины Масйафа Как не бесстрашны были фидаины и неприступны их замки но уже к 1256 г. их иранские крепости были разрушены монгольскими войсками под предводительством Хулагу-хана, а в 1273 г. укрепления в Сирии были уничтожены мамлюкским правителем Бейбарсом I. Низариты были истреблены поголовно...как будто бы. Малочисленная группа фидаинов, получившая название "аинсарии", пережила разрушение Аламута, ушла в недоступные горные районы, продолжая свою деятельность, но потом след ее затерялся. Существуют свидетельства что в течении ХIII–XV веков в самых потаенных уголках Азии, как будто бы, появлялись их последователи. Говорят, что ещё в середине XVIII века британский консул в Сирии сообщал в Лондон, что потомки ассасинов по-прежнему живут в горах...Мало того, у последнего правителя Аламута Рукн аль-Дина, убитого монголами, остался ребенок, которого чудом удалось спасти от погибели. А современный имам исмаилитов Ага-хан IV — миллиардер, респектабельный промышленник и финансист — прямой потомок этого малыша. Не должны ли и сейчас потомки тех низаритов беспрекословно служить и отдавать жизнь Ага-Хану IV?

Добавлено (15.05.2009, 07:05)
---------------------------------------------
Фидаины проходили в Аламуте основательную специальную подготовку. Их распределяли по группам и учили языку и обычаям страны, где они должны были работать. Учили, как выдавать себя за других. Так, действуя против крестоносцев, фидаины обычно выдавали себя за монахов. Причем настолько убедительно, что легенда выдерживала проверку даже при встрече с настоящими монахами. При необходимости ассасины действительно принимали крещение.

Кроме того, новичков обучали карабкаться по стенам или, прячась, часами сохранять полную неподвижность в неудобной позе. Учили разбираться в ядах и составлять их. Обычно считается, что ассасинов серьезно обучали и владению оружием. Но источники говорят о другом. Ассасины не пытались пробиться к жертве силой и не принимали боя с вооруженным противником. Их тактика заключалась в том, чтобы хитростью подобраться к врагу и внезапно нанести коварный удар. Чаще всего фидаины нападали группой, с разных сторон.

Средневековые кинжалы которыми пользовались ассасины

Добавлено (15.05.2009, 07:07)
---------------------------------------------
Настоящие ассасины не носили масок. Им незачем было прятать лица.

http://i043.radikal.ru/0905/89/3517eca00d18.jpg

Добавлено (15.05.2009, 07:10)
---------------------------------------------
Работая на крестоносцев, низариты несколько раз покушались и на самого Саладина. Добраться до султана им так и не удалось, и вскоре, видя, что христиане терпят поражение, ассасины перешли на сторону египтян. От их рук пали маркграф Конрад Тирский и герцог Баварский. Но это уже не помогло низаритам. Саладин воспользовался их услугами, но ничего не забыл. Как только боевые действия на Палестине затихли, его армия ураганом прошла по владениям Аламута.

Практика индивидуального политического террора себя не оправдала. Были и внутренние причины упадка. Запрет на роскошь, приветствуемый народом, не находил должного отклика в душах правящей верхушки ассасинов. Феодальные порядки и имущественное расслоение постепенно восстанавливались. Все меньше людей верили в святость «Старцев Горы».

К середине 13 века все было закончено. Шпионская сеть, поддержанию которой преемники Саббаха не уделяли должного внимания, почти повсеместно провалилась. Назариты, жившие в других странах, разочаровались в Аламутском режиме и больше не сотрудничали с ним. Кроме того, трюки с гуриями и говорящими головами не могли работать вечно. Шило вылезло из мешка. Вербовать новых фидаинов стало невозможно.

Но слава ассасинов все еще гремела. В 1250 году они даже направили послов к прибывшему в Акру Людовику Святому, требуя подарков за «обеспечение безопасности»... Но король не заплатил. Ассасины к этому времени окончательно превратились в обычных убийц, работающих за золото. Без своей шпионской сети они уже не представляли серьезной угрозы.

Добавлено (15.05.2009, 07:10)
---------------------------------------------
В 1256 году монгольский хан Хулагу взял Аламут. А в 1273 году последние «Храмы Мечей» в Сирии были разрушены султаном Бейбарсом I. Школы убийц и само государство ассасинов перестали существовать.

Но секта низаритов сохранилась до наших дней. В настоящее время несколько тысяч ее последователей проживают в Ливане, Ираке, Индии и на Занзибаре.



Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
GaraldДата: Понедельник, 2012-02-27, 18:40 | Сообщение # 121
no avatar
Призрак
Оффлайн
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечаний нет
Ну, раз сюда сбрасывают все статьи про ассасинов, то сброшу и я: http://volshebnaya-planeta.ru/?p=91
 
GrommotolДата: Понедельник, 2012-02-27, 19:40 | Сообщение # 122
avatar
Nuker
Оффлайн
Сообщений: 2708
Репутация: 6016
Замечаний нет
Ассассины являются экспертами в искусном передвижении и бесшумном уничтожении целей. У них есть простая, но смертоносная стратегия и множество тактических уловок для нанесения тихого внезапного удара ничего не подозревающему врагу. Отличаются высокой скоростью атаки и уворотливостью.
Скрытность и внезапность.
Основная боевая стратегия - незаметно подкрасться и нанести серьезный урон одним мощным ударом в жизненно важную точку врага.
Ассассин это мощный перс, ждущий удобный момент чтобы подобраться к врагу поближе и использовать свои мощные удары.

Добавлено (27.02.2012, 18:40)
---------------------------------------------
Ассассины являются экспертами в искусном передвижении и бесшумном уничтожении целей. У них есть простая, но смертоносная стратегия и множество тактических уловок для нанесения тихого внезапного удара ничего не подозревающему врагу. Отличаются высокой скоростью атаки и уворотливостью.
Скрытность и внезапность.
Основная боевая стратегия - незаметно подкрасться и нанести серьезный урон одним мощным ударом в жизненно важную точку врага.
Ассассин это мощный перс, ждущий удобный момент чтобы подобраться к врагу поближе и использовать свои мощные удары.

Добавлено (27.02.2012, 18:40)
---------------------------------------------
Ассассины являются экспертами в искусном передвижении и бесшумном уничтожении целей. У них есть простая, но смертоносная стратегия и множество тактических уловок для нанесения тихого внезапного удара ничего не подозревающему врагу. Отличаются высокой скоростью атаки и уворотливостью.
Скрытность и внезапность.
Основная боевая стратегия - незаметно подкрасться и нанести серьезный урон одним мощным ударом в жизненно важную точку врага.
Ассассин это мощный перс, ждущий удобный момент чтобы подобраться к врагу поближе и использовать свои мощные удары.


 
SlayerДата: Понедельник, 2012-02-27, 20:05 | Сообщение # 123
avatar
*Наемник*
Оффлайн
Сообщений: 4319
Репутация: 7577
Замечаний нет
Перс :)В этом контексте довольно к месту.

Каждому свое.
 
Garald2773Дата: Четверг, 2012-03-22, 20:48 | Сообщение # 124
avatar
Призрак
Оффлайн
Сообщений: 2
Репутация: 0
Замечаний нет
Интересная статья! И сайт неплох. С вашего разрешения расскажу пользователям еще:
volshebnaya-planeta.ru/?p=91
volshebnaya-planeta.ru/?p=213
volshebnaya-planeta.ru/?p=405


У меня есть собственный блог - Волшебная планета Читай: ассасины, дриады, доминиканцы.
 
-Ash-Дата: Четверг, 2012-04-26, 10:36 | Сообщение # 125
avatar
*Оракул*
Оффлайн
Сообщений: 2122
Репутация: 5540
Замечаний нет
Во многих источниках ассасины называются террористами, но их принципиальное отличие в том, что ассасины не убивают мирных жителей. ;)

 
DeeJayДата: Четверг, 2012-04-26, 10:53 | Сообщение # 126
avatar
*Psychic*
Оффлайн
Сообщений: 775
Репутация: 1265
Замечаний нет
Cloud0409, А просто лишь убивают тех, за кого заплатили


~ Последователь святой Clay ~


Сообщение отредактировал _twice_ - Четверг, 2012-04-26, 10:53
 
-Ash-Дата: Пятница, 2012-04-27, 23:24 | Сообщение # 127
avatar
*Оракул*
Оффлайн
Сообщений: 2122
Репутация: 5540
Замечаний нет
Ассасины это организация, которая существовала во времена крестовых походов. Многие считают их одними из первых террористов. Если не ошибаюсь, изначально назывались хашашины, от слова гашиш.
Молодым людям хорошенько промывали мозг, до того как они вступали к ним и после тщательной идеологической обработки они были готовы отдать свою жизнь.

Добавлено (27.04.2012, 22:19)
---------------------------------------------
Со времен крестовых походов термин «ассасин» укоренился во многих европейских языках, став обозначением наемного убийцы. В средневековой да и современной литературе ассасины представляются демонами ночи, бесстрашными, неуязвимыми воинами, проникающими в самые потаенные места и несущими неминуемую смерть. Опьяненные гашишем, они не ведают страха и сомнений, потому спастись от них невозможно.

Откуда появился этот образ? Существовали ли ассасины в реальности или все что рассказывают о них, — выдумки? Тайный орден смертников, райские сады и прекрасные гурии, молодые воины, одурманенные гашишем и готовые идти на смерть по первому приказу таинственного Старца Горы… Где правда, а где ложь в этих легендах?

Прежде всего, откуда появилось название «ассасины»? По самой популярной версии, слово «ассасин» произошло от арабского «хашиши», то есть «потребитель гашиша». Естественно, сразу же возник миф об употреблении ассасинами наркотических средств, которые якобы лишали их страха и позволяли более успешно справиться с полученным заданием. Этот миф так укоренился в сознании большинства людей, что и по сей день некоторые считают, что ассасины употребляли гашиш перед или во время боевой операции. Однако это абсолютно не так. Во-первых, по свидетельствам арабских хроник, ассасинов называли «мулхидун» — еретики или «фидаи» — жертвы, в данном контексте: «жертвующие собой во имя идеи». Всего в нескольких документах употребляется термин «хашиши» — вместе с другими обидными прозвищами и ругательствами, которыми награждали ассасинов враги. В те времена гашиш на самом деле был популярным наркотиком и поначалу употреблялся почти всеми. Однако спустя некоторое время религиозные лидеры ислама запретили его, поскольку справедливо рассудили, что человек в состоянии наркотического опьянения не может как должно служить Аллаху. Таким образом, гашиш остался популярным лишь в среде бродяг и прочих темных личностей. Слово «хашиши» означало не буквально употребляющего гашиш, а нечто среднее между «чернь» и «голодранец». Употребляли ли ассасины гашиш на самом деле? Скорее всего нет. Во-первых, нигде в документах этот факт не указан. Во-вторых, община ассасинов жила в условиях строгой дисциплины и ее глава не допустил бы употребления наркотиков. В-третьих, под действием гашиша человек становится вялым и медлительным, что никак не вяжется с той ловкостью, изобретательностью и мгновенной реакцией, с которыми ассасины выполняли возложенную на них миссию

Добавлено (27.04.2012, 22:20)
---------------------------------------------
Существует и другая версия происхождения слова «ассасин». Очень близкое по произношению арабское слово обозначает «травоед». Так вполне могли называть ассасинов, намекая на их бедность. Стоит упомянуть также, что слово assas по-арабски означает «попечитель», «защитник».

Кем же были ассасины, откуда появилась эта тайная и могущественная организация? На самом деле такое название крестоносцы дали исмаилитам-низаритам. После смерти пророка Мухаммеда, когда возник вопрос, кто после него возглавит мусульман, в общине возник раскол на два враждующих лагеря: суннитов, приверженцев ортодоксального направления ислама, и шиитов, которые были убеждены, что власть может принадлежать только прямым цотомкам пророка Мухаммеда, то есть прямым потомкам Али ибн Абу Талиба, двоюродного брата пророка. Так появилось и название шиитов — «ши'ат Али» («партия Али»). От них несколько позже откололась исмаилитская ветвь.

Исмаияиты оказались в меньшинстве и вынуждены были тщательно скрывать свои убеждения. Часто бывало так, что люди, живущие по соседству, даже не подозревали, что они единоверцы. Именно в те дни, когда при дворе халифа начались гонения на шиитов, на исторической сцене появился перс Хасан ибн Саббах, уроженец иранского Хоросана и исмаилит по вероисповеданию. Вмешавшись в религиозную распрю, он оказался в лагере проигравших и вынужден был бежать из Египта на родину. Там он скрывался от властей, но продолжал проповедовать, и вскоре вокруг опытного интригана образовалась община мусульман-исмаилитов, в среде которой Хасан создал закрытую военно-религиозную организацию, главной целью которой считалось обращение всего исламского мира в «истинную» веру. Таков был лозунг ибн Саббаха для врагов и единоверцев. На самом же деле внутри организации проповедовались верования, далекие от классического ислама. Взамен Корана посвященным внушалась совершенно иная религиозно-философская доктрина, объединяющая идеи Аристотеля, зороастризма, буддизма, гностицизма и других «тайных знаний».

Добавлено (27.04.2012, 22:20)
---------------------------------------------
С увеличением количества членов исмаилитской общины перед ибн Саббахом встал вопрос о необходимости надежного, хорошо защищенного места, где можно будет открыто исповедовать свою веру. Выбор пал на неприступную крепость, возведенную на высокой скале Аламут на берегу Каспийского моря. Скала Аламут, что на местном наречии значило «гнездо орла», была прекрасной естественной крепостью, подходы к которой были перерезаны глубокими ущельями и бурными горными реками. Оставалось только захватить твердыню. Об этом есть две легенды. Первая гласит, что Хасан сумел обратить все население крепости в свою веру и жители добровольно признали его главенство. По другой — Хасан договорился с губернатором за три тысячи золотых монет купить «участок земли, который накроет шкура быка». Он нарезал шкуру на очень тонкие полосы и «опоясал» Аламут по периметру… И никакой суд не смог защитить обманутого правителя — сделка была признана законной. С этого момента и началась история таинственного ордена убийц, породившая невероятное количество версий, легенд и выдумок. Обосновавшись в крепости и объявив о создании государства, ибн Саббах отменил все государственные налоги, объявив тем самым войну правившей тогда в Персии династии Сельджуков. Вместо обычных повинностей жители Аламута теперь были обязаны строить дороги, рыть каналы и возводить укрепления. Надо отдать Хасану ибн Саббаху должное — он в равной степени интересовался научными достижениями как Востока, так и Запада. Его агенты скупали редкие книги и манускрипты, содержавшие знания из разных областей: архитектуры, медицины, инженерного дела и т. д. Ибн Саббах приглашал (а если его приглашение не принимали, то и похищал) лучших ученых, инженеров-строителей, медиков и даже алхимиков. Ассасины создали такую совершенную систему фортификаций, которая не имела себе равных в те времена.

Добавлено (27.04.2012, 22:21)
---------------------------------------------
В то же время сам ибн Саббах жил очень скромно, вел аскетический образ жизни, подавая пример своим приближенным. Даже его враги отмечали, что ибн Сабах был последователен, справедлив и, если нужно, жесток. Он установил свои законы и требовал их беспрекословного исполнения. За малейшее отступление виновному грозила смертная казнь. Старец Горы наложил строжайший запрет на любое проявление роскоши. Ограничение касалось пиров, потешной охоты, внутреннего убранства домов и дворов, дорогой одежды и т. п. Это фактически привело к полному уничтожению разницы между низшими и высшими слоями общества. Красочным свидетельством верности ибн Саббаха собственным принципам может служить тот факт, что он приказал казнить одного из своих сыновей, лишь только заподозрив, что он нарушает установленный им закон. Зато его сторонника, видя это, были преданы ему всем сердцем.

Расширение созданного ибн Саббахом поселения привело к необходимости покорять новые территории. Силой или убеждением, но ему удалось захватить и обратить в свою веру горные районы Персии, Сирии, Ливана и Ирака с их неприступными замками и крепостями. Так он фактически создал государство низаритов. А поскольку соседние мусульманские державы были отнюдь не дружелюбно настроены по отношению к государству еретиков, то возникла необходимость создать силу, которая удерживала бы врагов от нападения. Регулярная армия обошлась бы очень дорого. Понимая это, Саббах нашел простое, но гениальное решение — он создал самую совершенную в то время спецслужбу. Идея была воплощена в жизнь блестяще и вскоре халифам, князьям и султанам соседних государств даже в голову не могло прийти выступить в открытую против государства Аламут. Так Старец Горы получил возможность, не выходя из крепости, фактически вершить дела во владениях Сельджукидов. Существует легенда, которая рассказывает, как ибн Саббах пришел к тактике использования террористов-убийц.

Добавлено (27.04.2012, 22:21)
---------------------------------------------
Во всех концах исламского мира по поручению ибн Саббаха проповедовали его последователи. В 1092 г. в городе Сава проповедники ассасинов убили муэдзина, который узнал их и мог выдать их властям. За это преступление, по приказу Низама аль-Мулька, главного визиря султана, предводителя проповедников схватили и предали мучительной смерти, после которой его тело проволокли по улицам города и вывесили на главной базарной площади. Эта казнь вызвала взрыв негодования среди единоверцев-исмаилитов. Жители Аламута потребовали у своего духовного наставника наказать виновных. Предание гласит, что ибн Саббах поднялся на крышу своего дома и провозгласил: «Убийство этого шайтана предвосхитит райское блаженство!» На эти слова откликнулся молодой человек по имени Бу Тахир Аррани и, опустившись на колени перед Старцем Горы, заявил, что готов исполнить вынесенный врагу смертный приговор, даже если это будет стоить ему жизни. Вскоре небольшой отряд фанатиков ассасинов отправился в столицу государства Сельджуки дов. Ранним утром Бу Тахир Аррани умудрился пробраться в зимний сад во дворце визиря. Там он затаился, прижимая к груди нож, лезвие которого было смазано ядом. Прошло несколько часов, и вскоре в сад вошел человек в богатой одежде, которого окружали телохранители и рабы. Аррани догадался, что это и есть визирь. Улучив удобный момент, юноша подскочил к визирю и нанес несколько ударов отравленным ножом. Стража, в первые мгновения растерявшаяся, бросилась на Аррани и практически растерзала его. Но смерть Низама аль-Мулька послужила сигналом к штурму — ассасины окружили и подожгли дворец.

Добавлено (27.04.2012, 22:22)
---------------------------------------------
Гибель главного визиря вызвала сильный резонанс во всем исламском мире, что навело ибн Саббаха на мысль создать собственную спецслужбу, которая будет держать в страхе врагов. Но сначала необходимо было наладить разведку. К этому времени у ибн Саббаха уже было множество проповедников, которые странствовали из государства в государство и регулярно сообщали обо всех происходящих событиях. Однако новые задачи требовали создания разведывательной организации более высокого уровня, агенты которой имели бы доступ к высшим эшелонам власти. Ассасины одни из первых ввели понятие «вербовка». Благодаря фанатичной преданности своих агентов Старец Горы был информирован обо всех планах врагов исмаилитов. Однако организация террористических акций была невозможна без специально подготовленных профессиональных убийц. К середине 90-х годов XI в. Аламутская крепость стала лучшей в мире школой по подготовке тайных агентов. Процесс вступления в школу ассасинов был очень сложным. Некоторые исследователи считают, что за основу Хасан ибн Саббах взял методику подготовки воинов в китайских монастырях. Предпочтение отдавалось юношам-сиротам, воины Старца Горы сначала проводили несколько дней во дворе без пищи и питья. Старшие ученики могли насмехаться над ними и даже избивать. Претенденты имели право в любой момент встать и уйти. Прошедших это испытание приглашали в замок и еще несколько дней испытывали их желание стать учениками-ассасинами. Прошедших и вторую ступень испытаний одевали, хорошо кормили, но отныне путь назад для них был закрыт.

Примерно из двухсот кандидатов к завершительной стадии отбора допускали максимум пять-десять человек. Каждого воина-смертника готовили для деятельности в определенном регионе. В программу обучения входило также изучение языка того государства, в котором предполагалось «работать». Будущий ассасин-смертник был обязан прекрасно владеть всеми видами оружия: метко стрелять из лука, фехтовать, метать ножи и сражаться врукопашную, а также разбираться в ядах. Учеников школы убийц заставляли по много часов и в зной, и в лютый мороз сидеть на корточках или неподвижно стоять, чтобы выработать у будущего мстителя терпение и силу воли.

Добавлено (27.04.2012, 22:22)
---------------------------------------------
Особое внимание уделялось актерскому мастерству — талант перевоплощения у ассасинов ценился не меньше, чем боевые навыки. От них требовалось умение изменять свою внешность и поведение до неузнаваемости. Выдавая себя за бродячую цирковую группу, монахов-христиан, дервишей, торговцев или дружинников, ассасины пробирались в дом врага, чтобы убить жертву. В этом очень помогала практика поведения во враждебном окружении и так называемая «такыйя», принцип которой заключался во внешнем подражании взглядам и нравам окружающего общества и одновременно полном подчинении только своему лидеру. Именно поэтому противники ассасинов часто обвиняли их в попрании правил Корана — питье вина и употреблении в пищу свинины. Действительно, среди христиан ассасины вели себя, как христиане, и принимали пищу наравне со всеми, будь то даже свинина.

Как правило, после выполнения задания ассасины не спешили скрыться с места преступления, принимая смерть или убивая себя. Более того, судей и палачей поражала улыбка на лицах ассасинов, которую они сохраняли даже под самыми изуверскими пытками.

И на то были причины. Старец Горы придумал хитрый трюк, благодаря которому ассасины верили, что побывали в райских кущах, где ели изысканные яства и развлекались в обществе прекрасных, вечно юных дев. И потом, «вернувшись на землю», юноши были готовы на все, чтобы вновь оказаться в том благословенном крае, где им однажды удалось побывать. Об этом мы расскажем далее более подробно.

Добавлено (27.04.2012, 22:23)
---------------------------------------------
Организованный ибн Саббахом военный орден имел строгое иерархическое построение. Рядовых его членов называли «фидаи» (жертвы). Они были исполнителями смертных приговоров и слепо повиновались своим командирам. Если в течение нескольких лет фидай успешно выполнял задания и умудрялся выжить, он удостаивался звания старшего рядового, или «рафика». Следующим в иерархической пирамиде было звание «дай» — в их обязанности входило передавать воинам волю Старца Горы. Следующей и высшей ступенью, которой мог достигнуть ассасин, было звание «дай аль-кирбаль». Они подчинялись непосредственно ибн Саббаху.

Жертвами ассасинов чаще всего становились государственные и военные вожди, которые вели антиисмаилистскую политику и препятствовали распространению учения, или враги друзей государства Аламут, за смерть которых глава ассасинов получал неплохие деньги. Спастись от удара ассасинов было невозможно. С помощью хитрости и ловкости они проникали в города и даже тщательно охраняемые крепости и дворцы, лгали, лжесвидетельствовали, неделями и месяцами выжидали подходящего случая, чтобы неожиданно напасть на жертву. В средневековых хрониках есть записи: «Презирая усталость, опасности и пытки, ассасины с радостью отдавали свою жизнь, когда их великий хозяин требовал от них выполнения смертельно опасного задания. Как только жертва была выбрана, правоверный, одетый в белую тунику, подпоясанную красным поясом, цвета невинности и крови, отправлялся выполнять возложенную на него миссию… Его кинжал всегда попадал в цель». Даже если жертву не удавалось убить, ассасины не отступали от своего намерения — исполнение приговора всего лишь откладывалось. Многочисленные предания рассказывают об одном примечательном случае такого «отсроченного приговора».

Добавлено (27.04.2012, 22:23)
---------------------------------------------
Долго и безуспешно ассасины охотились за одним из могущественных европейских князей. Охрана вельможи была прекрасно организована, и все попытки приблизиться к жертве не увенчались успехом. Даже за огромную сумму ассасинам не удалось подкупить охрану. Тогда ибн Саббах пошел на хитрость — он, зная, что князь был ревностным католиком, приказал двум молодым воинам отправиться в Европу, принять христианство и тщательно соблюдать все католические обряды. В течение двух лет они каждый день посещали собор, в который имел обыкновение ходить князь. Убедив окружающих в своей «истинной христианской добродетели», ассасины стали неотъемлемой частью церкви, чем-то привычным. Охрана князя перестала обращать на них внимание, чем немедленно воспользовались убийцы. Во время воскресного богослужения один ассасин приблизился к князю и нанес ему несколько ударов, которые, однако, не были смертельными. Тогда второй ассасин воспользовался суматохой, подбежал к жертве и довершил дело.

Достоверно известно, что от рук ассасинов погибли шесть визирей, три халифа, десятки городских правителей и духовных лиц, несколько европейских государей и вельмож, среди которых Раймонд Первый, Конрад Монферратский, герцог Баварский, а также видный персидский ученый Абд уль-Махасин, который резко критиковал Хасана ибн Саббаха и его политику.

Армия крестоносцев, отправившись освобождать Гроб Господень, столкнулась с ассасинами. Именно благодаря крестоносцам слово «ассасин» стало обозначать в Европе наемного убийцу. Многие предводители крестоносцев нашли смерть от их кинжалов. Однако когда против европейских завоевателей выступила могучая армия Салах-ад-Дина, который провозгласил себя единственным защитником истинной веры, крестоносцы заключили с ассасинами союз. По большому счету, ассасинам было все равно, с кем воевать, — для них врагами были все: и христиане, и мусульмане. Салах-ад-Дин пережил несколько неудачных покушений и лишь чудом остался жив. Однако союз крестоносцев и ассасинов существовал недолго. Ограбив исмаидогских купцов, король Иерусалимского королевства Конрад Монферратский подписал себе смертный приговор, который вскоре и был приведен в исполнение.

Добавлено (27.04.2012, 22:24)
---------------------------------------------
Хассан ибн Саббах умер в 1124 г. в возрасте, по одним данным, 73-х, а по мнению некоторых историков — 90 лет. Его государству было суждено просуществовать еще 132 года…

На самом деле тактика террора была на средневековом Востоке очень популярна, и пользовались ею и до ассасинов, и после уничтожения государства Аламут. Убийства входили в арсенал многих мусульманских сект — карматов, батенитов, равендитов, буркаитов, джаннибитов, саидитов, талимов и др. Диктовалась такая политика, как ни странно, соображениями исключительно гуманистическими. По сравнению с войной индивидуальный террор считался относительно милосердным способом решать религиозно-политические задачи, поскольку был направлен против вождей и не касался «маленьких людей», т. е. рядовых граждан. Вообще для Раннего Средневековья практика тайных заговоров, в результате которых сильные мира сего погибали от яда или предательства на поле брани, была обычным делом.

Легенды об ассасинах долгие века поражали воображение европейцев, и даже сейчас мифы о беспощадных убийцах очень популярны в литературе. Однако, как показали тщательные исследования историков, большинство мифов об ассасинах… придумали сами европейцы. Зачинщиками их создания были все те же крестоносцы. В эпоху крестовых походов европейцы увлеклись романтикой и магией восточных сказаний, причем особенно старались поразить соотечественников те из них, которые не были хорошо знакомы с исламом и Ближним Востоком, а использовали в своих трудах слухи и легенды мусульман. А поскольку большинство их информаторов были суннитами, то, естественно, они описывали исмаилитов в самых мрачных красках и тем самым способствовали созданию «черной легенды». Таким образом, очевидно, что истории об удивительной академии убийц-ассасинов, райских садах, прыжках в пропасть как способе показать преданность вождю не подтверждены ни одним достойным доверия документом. Нет ни одного свидетельства очевидцев, подтверждающего эти факты. Вероятнее всего, легенда о смертельном прыжке, популярная среди европейцев, была придумана ими же. Она гласит, что Анри Шампанскому, новому правителю христианского королевства, приехавшему в Аламут, ибн Саббах продемонстрировал преданность своих воинов, приказав двум из них прыгнуть со стены в пропасть. И воины, не задумываясь, бросились со стен. Во-первых, в мусульманских хрониках нет упоминания о подобных происшествиях. Да и вообще очень сомнительно, чтобы ради иностранца и иноверца опытный вождь пожертвовал двумя воинами. По-видимому, эта легенда тесно связана с историей о гашише, поскольку предполагается, что под действием наркотика фидаи должны совершать смертельные прыжки с еще большей готовностью. А мы уже удостоверились, что ассасины не употребляли наркотики.

Добавлено (27.04.2012, 22:24)
---------------------------------------------
Историк Л. Хельмут выдвинул интересную гипотезу происхождения легенды, утверждая, что в ее основе лежит древнегреческий, но хорошо известный на Востоке в ту эпоху «Роман об Александре». Его суть в том, что Александр Македонский, желая в ходе покорения страны иудеев запугать их послов, приказал нескольким своим солдатам броситься в ров. Вполне возможно, что европейские хронисты приукрасили эту шокирующую историю, чтобы заинтриговать свою аудиторию. Но так или иначе, со временем выдумки об ассасинах, ставшие неотъемлемой частью исторического наследия Средневековья, были приняты даже наиболее солидными европейскими историками и стали считаться достоверным описанием обычаев загадочной восточной общины. Так легенды об ассасинах обрели собственную жизнь. Более поздние и достоверные исследования не смогли разрушить мифы, ведь люди так охотно верят в сказки, даже страшные.


 
Garald2773Дата: Воскресенье, 2014-01-19, 17:18 | Сообщение # 128
avatar
Призрак
Оффлайн
Сообщений: 2
Репутация: 0
Замечаний нет
Интересное сказание про ассасинов, было приятно почитать

У меня есть собственный блог - Волшебная планета Читай: ассасины, дриады, доминиканцы.
 
РазилДата: Четверг, 2015-06-18, 23:09 | Сообщение # 129
avatar
*Городской сумасшедший*
Оффлайн
Сообщений: 1904
Репутация: 1558
Замечаний нет
А теперь, спустя год. Рекомендую переидти от теорий к практике
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1940170


 
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Поиск: