Чат по игре
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: SARUMAN  
Форум » Гильдия следопытов » Храм теней » Ассасины - кто они? (Любая инфа о ассасинах - сюды)
Ассасины - кто они?
christofДата: Пятница, 2009-05-15, 08:10 | Сообщение # 1
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет

28 апреля 1192 г. маркграф Конрад Монферратский, один из вождей крестоносцев, король Иерусалима и соперник английского короля Ричарда I Львиное сердце, заехал пообедать к епископу Бовэ Филиппу де Дрё. На обратном пути, когда он возвращался домой верхом в сопровождении небольшого эскорта, на узкой улочке Тира, в рядах менял, неожиданно двое мужчин молниеносно нанесли ему множество ножевых ран...
Все летописи, доведшие до потомков подробности тех событий, не сомневаются, делом чьих рук было убийство влиятельного франка - это были ассасины...
Так кто же они, не знавшие ни сомнения, ни жалости жестокие убийцы, зловещие и таинственные проводники воли великого Старца Горы, гроза правителей и бедняков, отвергающие страх и смерть, неуловимые, как ветер и исчезающие сквозь пальцы, как песок? Этот вопрос и сегодня волнует ученых. Исследования в этой области прошли большой путь, в ходе которого бытовавший прежде образ закрытой секты профессиональных убийц уступил место целостной картине истории самобытного государства, с не до конца выявленной иерархией и особой эзотерической идеологией, серьёзно расходившийся с традициями ислама. Религиозно-идеологические корни его возникновения лежат в том размежевании последователей учения Мухаммеда, которое случилось практически сразу после его смерти. Тогда, в VIII в., ислам разделился на два направления – суннизм (от "сунна" - обычай) и шиизм (от "шийа" - дружина, союз). Последовательное описание истории этого разделения очень сильно бы увеличило размер поста параллельно уменьшая интерес к его прочтению,поэтому разницу между двумя этими течениями опишу буквально в нескольких предложениях. Сунниты считают, что религиозное лидерство пророка Мухаммеда неоспоримо и высшим и завершенным проявлением ислама является Коран. Хранителем же традиции и блюстителем универсальных законов общественного права, шариата, рассматривалась халифат-община. У шиитов, напротив, духовный наследник Мухаммеда, имам, считается главной фигурой религиозной власти. Более того: в качестве назначенного самим Мухаммедом преемником последнего имам имеет право толковать Коран. Одно из течений имамата составили исмаилиты, а одну из ветвей последнего – низариты, наши ассасины (эти профессиональные убийцы получили прозвище ассасинов — европеизированный вариант персидского «хашишим», то есть потребитель гашиша. Это прозвище с явно обидным смыслом дали им современники - в Сирии так именовали всех безумцев и сумасбродов. Никакой гашиш, уверен, они не употребляли. Надо подчеркнуть, что термин «асcасин» не являлся самоназванием членов ордена, которые звали себя фидаями. Но именно как орден асcасинов он закрепился в современных ему хрониках и трудах средневековых писателей. Кстати, слово «assas» у арабов значит — попечитель, защитник).

Добавлено (15.05.2009, 06:59)
---------------------------------------------
А началом всему послужил династический спор при дворе египетского халифа Мустансира Биллаги в 1094 году. Халиф назначил своим преемником старшего сына Низара, а затем изменил свое решение и передал права на наследие второму сыну, Мустали. Однако часть подданных отказалась принять подобные перемены, и осталась верной Низару. Для того чтобы избежать борьбы за власть, по приказу халифа его старший сын был помещён в тюрьму и в скором времени казнен, что привело к крупным волнениям внутри Фатимитского халифата. Однако смерть Низара не помешала тому, что его имя стало символом открытой оппозиции. Движение низаритов настолько быстро набирало силу и размах, что в скором времени оно вышло далеко за пределы халифата и распространилось на обширных северо-западных территориях государства Сельджукидов выливаясь в постоянные восстания. В ответ власти были вынуждены применять жестокие репрессии в отношении низаритов. Багдадские, египетские халифы, правоверные суннитские султаны сельджукидов преследовали любого заподозренного в ереси. Низаритов и иных еретиков забивали камнями, распинали на стенах городов, вешали у порогов собственных домов…

Добавлено (15.05.2009, 06:59)
---------------------------------------------
Именно тогда, в дни раскола при дворе халифа и гонения низаритов, и появился фатимидский миссионер Хасан ибн Саббах, перс по национальности и сектант-исмаилит по вероисповеданию, уроженец иранского Хоросана. Вмешавшись в распрю на стороне Низара, он оказался в лагере проигравшей стороны и бежал из Египта на родину. Там, скрываясь от властей, опытный интриган очень скоро сплотил вокруг себя недовольных мусульман-исмаилитов и создал закрытую военно-религиозную организацию для охраны исмаилитского имама и обращения всего исламского мира в "истинную" веру имамата исмаилистского типа (На самом деле внутри организации проповедовалось верование мало чем напоминающее классический ислам. Сама религиозная структура в ней подразделялась на семь степеней посвящения. Рядовые члены редко поднимались выше первых двух. На этом уровне традиции соблюдались: ислам не отрицался, обряды исполнялись неукоснительно. Однако чем выше по ступеням власти поднимался исмаилит, тем больше ему открывалась тайная "истина", согласно которой вера Мухаммеда отрицалась, а взамен Корана посвящённому внушалась иная религиозно-философская доктрина, эклектично соединявшая в себе идеи, взятые из метафизики Аристотеля, зороастризма, буддизма, гностицизма и др. "тайных знаний"). Но прежде ему требовалось найти и завоевать плацдарм для своего движения, и взор его пал на неприступную крепость, возведённую на высокой скале Аламут, скрытой среди горных хребтов на берегу Каспийского моря. Сама скала Аламут, что в переводе с местного наречия означает "Гнездо орла", на фоне гор казалась естественной природной крепостью. Подходы к ней были перерезаны глубокими ущельями и бушующими горными потоками. Выбор Хасана ибн Саббаха во всех отношениях оправдывал себя. Нельзя было представить более выгодного в стратегическом отношении места для создания столицы-символа тайного ордена убийц. Дело за малым — надо было захватить крепость, так как врядли хозяева пожелали бы подарить Аламут таким гостям. Историки расходятся во мнениях по поводу метода захвата Хасаном Аламута, однако доминируют две версии: по одной низариты просто напросто обратили гарнизон и жителей крепости в свою веру и таким образом "приватизировали" ее; по другой - Хасан договорился с губернатором за три тысячи золотых монет купить "участок земли, который накроет шкура быка", сам нарезал ее на очень тонкие полоски и, связав, "опоясал" Аламут по периметру...Потом объявил о покупке, и никакой суд не мог защитить обманутого правителя. Наконец, обосновавшись в крепости, Хасан ибн Саббах провозглашает себя "Владыкой Владык" (Шейхом аль Джабалем), а заодно и объявляет войну правящей тогда в Персии династии Сельджуков. Сюда же был тайно перевезён внук Низара, позже унаследовавший имамат. И вот как раз с этого момента и начинается история деяний ордена убийц, породившая впоследствии огромное количество версий,легенд и выдумок, и выделившая ассасинов среди десятков подобных радикальных группировок всего периода средневековья...

Добавлено (15.05.2009, 07:00)
---------------------------------------------
В какой то мере, низариты обязаны громкой молве о себе именно личности своего первого правителя. О Хасане ибн Саббахе уже при жизни ходили легенды: говорили, что он постоянно оставался дома, составляя письма и руководя военными и дипломатическими операциями. На протяжении всех лет он лишь дважды выходил из дома и дважды поднимался на крышу собственного дворца (от этого и широко распространённое впоследствии "звание" - Старец Горы). До конца жизни – а умер он 90-летним стариком – ему удавалось скрывать от своих подданных сведения о своих болезнях и немощах. Хасан ибн Саббах был искусным проповедником и прекрасным оратором, владел поразительными знаниями в науках. Он установил в Аламуте суровый образ жизни, абсолютно для всех без исключения. За малейшее отступление грозила смертная казнь. Он наложил строжайший запрет на любое проявление роскоши. Ограничение касалось всего: пиров, потешной охоты, внутреннего убранства домов, дорогих нарядов и т.п. Он фактически свел на нет разницу между низшими и высшими слоями общества. Сам лично подавал своим приближенным достойный пример, до конца своих дней ведя чрезвычайно суровый, аскетический образ жизни. В своих решениях он был последователен и, если того требовало, бессердечно жесток. Даже его злейшие враги среди арабских биографов, непрестанно черня и пороча его, неизменно упоминали о его силе духа и верности своим принципам - что он "жил, как аскет, и строго соблюдал законы". Приказ казнить одного из своих сыновей лишь по подозрению в нарушении установленного им закона полностью это подтверждает. Зато его сторонники, видя такую неуклонность в поступках, были преданы ему всем сердцем.

Добавлено (15.05.2009, 07:00)
---------------------------------------------
Свою энергию Хасан в первую очередь направил на укреплении и расширение созданного им движения - и начал с покорения территорий. Силой или убеждением, но ему удалось захватить и сплотить горные районы Персии, Сирии (именно сирийское боевое крыло секты называли "ассасинами" пришедшие туда крестоносцы), Ливана и Ирака с их неприступными замками и крепостями - тем самым фактически создав государство низаритов. Только вот не долго бы оно и просуществовало не имея армии и имея таких "дружелюбных" соседей. Именно необходимость "существовать" как государство и подтолкнула Хасана ибн Саббаха к очень простому, но, тем не менее, гениальному выводу: выстроить весьма эффективную оборонительную доктрину государства и, в частности, движения низаритов, не затрачивая значительные материальные средства на содержание огромной регулярной армии - и он создал самую страшную по тем временам спецслужбу, в задачи которой входило устрашение и показательное устранение тех, от кого зависело принятие важных политических решений, против которой ни высокие стены дворцов и замков, ни огромная армия, ни преданные телохранители не могли бы ничего противопоставить, чтобы защитить потенциальную жертву - чтоб никому из халифов, князей или султанов не могло даже в голову прийти пойти на открытую войну против исмаилитского государства Аламут. Прежде всего,с помощью бесчисленного количества проповедников, был налажен сбор квалифицированной информации и создана разведывательная организация, агенты которой имели доступ к высшим эшелонам власти (ассасины одни из первых ввели такое понятие как “вербовка”) - благодаря ей Хасан ибн Саббах был прекрасно информирован обо всех планах врагов низаритов. Также была продуманна технология подготовки профессиональных киллеров-самоубийц, безразличие к собственной жизни и пренебрежительное отношение к смерти которых делало их практически неуязвимыми. К середине 90-х годов XI века в Аламутской крепости Хасан создал настоящую школу по подготовке разведчиков и диверсантов-террористов узкоспециализированного профиля, где была налажена настоящая индустрия подготовки профессиональных убийц. Есть мнение, что Хасаном, при формировании этой "спецслужбы", за образец была взята структура военно-религиозного ордена крестоносцев во имя Святого Иоанна Иерусалимского, породившего потом ордена тамплиеров, рыцарей-мальтийцев, меченосцев и т.п. (В самом низу находились рядовые члены — "фидаи" ("федави/фидаины") — исполнители смертных приговоров. Они действовали в слепом повиновении и, если умудрялись выжить несколько лет, повышались до следующего звания — старшего рядового или "рафика". Следующим в иерархической пирамиде хашашинов было звание "даи". Непосредственно через даи передавалась воля "Старца Горы". Продолжая продвигаться по иерархической лестнице, теоретически можно было подняться и до статуса "дай аль кирбаль", которые подчинялись только, скрытому от посторонних глаз, таинственному "Шейху аль Джабалю").

Добавлено (15.05.2009, 07:00)
---------------------------------------------
При отборе будущих фидаинов, использовалась крайне эффективная методика древних китайских школ боевых искусств, в которых отсеивание кандидатов начиналось задолго до первых испытаний (так, примерно из двухсот кандидатов к завершительной стадии отбора допускали максимум пять-десять человек). Ассасины отбирали в свои боевые группы физически сильных молодых людей,предпочтение отдавалось сиротам, поскольку фидаину приходилось навечно порвать с семьей. Большую часть времени они проводили в каждодневных изнурительных тренировках, целью которых было лишь одно - научить как быстро и наверняка лишить жизни человека. Будущий фидаин был обязан прекрасно владеть всеми видами оружия: метко стрелять из лука, фехтовать на саблях, метать ножи и сражаться голыми руками (изучался и использовался боевой стиль джанна). Он должен был превосходно разбираться в различных ядах. "Курсантов" школы заставляли по много часов и в зной и в лютую стужу сидеть на корточках или неподвижно стоять, прижавшись спиной к крепостной стене, чтобы выработать необходимые терпение и силу воли. Каждого ассасина-смертника готовили для "работы" в строго определенном регионе. В программу его обучения входило также изучение иностранного языка того государства, в котором его могли задействовать. Немалое внимание уделялось и мастерству перевоплощения - в этом очень помогала принятая низаритами практика социального поведения во враждебном окружении, так называемая "такыйя", принцип которой заключался в необходимости внешне придерживаться взглядов окружающего общества одновременно внутренне выражая полное доверие и подчинение только своему лидеру. "Идеологическая подготовка" занимала не меньше времени чем специальная, и была настолько действенна, что фидаины не задумываясь шли насмерть по малейшему приказу (существует множество легенд о "промывании мозгов" фидаинам - о райских садах Хасана, ждущих ассасина после смерти; о отрубленных головах, оживающих по мановению руки Старца горы; о воскрешении после самосожжения самого Саббаха; о постоянной наркотической подпитке исполнителя гашишем и опиумом - однако лично я думаю, что у фидаина была определённая личная и социальная мотивация поступать так, как повелел ему вождь, подобная мотивации современных террористов-смертников).

Жертвами ассасинов чаще всего становились две категории людей. С одной стороны, это государственные и военные вожди возглавлявшие атаки на их крепости или проводившие антиисмалистскую политику. С другой стороны, ассасины нападали на местных сановников и должностных лиц, выступавших против их учения. Жертвами становились и враги их друзей. Вначале бесплатно – но впоследствии, сообщают историки, низариты получали плату за свои преступления.
Спастись от удара ассасинов было невозможно. Получив задание, ассасины отправлялись в далёкие страны, с помощью хитрости и ловкости проникали в города и крепости. Лгали, лжесвидетельствовали, завоёвывали доверие, месяцами выжидали случая, когда можно будет поразить указанную жертву. Операции готовились самым тщательным образом. Обычно при покушении погибал и исполнитель воли Хасана.
Хроникеры Средневековья писали: «Презирая усталость, опасности и пытки, ассасины с радостью отдавали свою жизнь, когда их великий хозяин требовал от них защиты или выполнения смертельно опасного задания. Как только жертва была выбрана, правоверный, одетый в белую тунику, подпоясанную красным поясом, цвета невинности и крови — отправляется на задание... Его кинжал всегда попадал в цель».

Добавлено (15.05.2009, 07:01)
---------------------------------------------
Интересно, что не одни лишь низариты использовали метод политических убийств - террористические убийства входили в арсенал многих мусульманских сект (вообще мусульманский мир периода средневековья как никакой другой изобилует многочисленными тайными сектами,организациями и орденами.Существовали так называемые организации карматов, батенитов, равендитов, буркаитов, джаннибитов, саидитов, мухаммирэ, мубанзе, талимов которые также не гнушались убивать. И если бы не фанатичное упорство и стремление истребить противника во что бы то ни стало, то ассасины, наверное, остались бы одной из таких многочисленных сект). Любое убийство аморально, однако общества прошлого с пониманием относились с практике соизмерения зла: по сравнению с войной индивидуальный террор мог считаться относительно бескровным и милосердным способом решать религиозно-политические задачи, т.к. был направлен против вождей, несущих ответственность за судьбы страны, и не касался "маленьких людей", составлявших большинство. Вообще для раннего средневековья практика тайных заговоров, в результате которых сильные мира сего погибали от яда или предательства на поле брани, была обычным делом. Однако открытые публичные убийства, как в случае с маркграфом Монферратским, возведённые в политический принцип и признанные официальной и естественной политикой, – это было необъяснимо и устрашало не только врагов низаритов из мусульманского мира, но и латинян... (европейские историки утверждают, что от рук ассасинов погибли: шесть визирей, три халифа, десятки городских правителей и духовных лиц, несколько европейских правителей, такие как Раймонд Первый, Конрад Монферратский, герцог Баварский, а также видный общественный деятель, персидский ученый древности Абуль-Махасин - ученые мусульманского мира уверены в приуменьшении количества жертв низаритов примерно на 2 сотни)
Однако, справедливости ради, стоит заметить - убийства представлялись низаритам эффективным способом ведения политики, не более того. Следует подчеркнуть "государственность" этой организации - в разное время низариты заключали тактические союзы и с суннитами, и с ортодоксальными шиитами, и с христианами, а на последнем этапе своего существования и с монголами. Со многими христианскими правителями они поддерживали вполне дружеские отношения. Историки полагают, что в один момент сирийские низариты по договорённости с орденом тамплиеров готовы были даже перейти в христианство. Король Иерусалима Генрих Шампанский, не только не пал от их руки, но и удостоился в 1194 г. торжественного приёма в свою честь в горной крепости Масйаф, центре сирийских низаритов.

Добавлено (15.05.2009, 07:01)
---------------------------------------------
На протяжении многих лет несли свою службу беспощадные фидаи. Под их непреодолимой защитой продолжало непоколебимым монолитом возвышаться государство ассасинов. После Хасана, умершего в 1124 г., в течении еще 130 лет на троне Аламута сменилось 7 повелителей - они окончательно утвердили низаритскую общину в роли независимого государства, подвергли радикальной перестройке низаризм, однако расширить государство территориально они так и не смогли, хотя основательно укрепили и усилили его. Но "ничто не вечно под луной". Закат ордена ассасинов совпал с появлением на просторах Западной Азии монголов. Кочевники были ярыми противниками Ислама и, конечно же, знали о силе ассасинов. Руины Масйафа Как не бесстрашны были фидаины и неприступны их замки но уже к 1256 г. их иранские крепости были разрушены монгольскими войсками под предводительством Хулагу-хана, а в 1273 г. укрепления в Сирии были уничтожены мамлюкским правителем Бейбарсом I. Низариты были истреблены поголовно...как будто бы. Малочисленная группа фидаинов, получившая название "аинсарии", пережила разрушение Аламута, ушла в недоступные горные районы, продолжая свою деятельность, но потом след ее затерялся. Существуют свидетельства что в течении ХIII–XV веков в самых потаенных уголках Азии, как будто бы, появлялись их последователи. Говорят, что ещё в середине XVIII века британский консул в Сирии сообщал в Лондон, что потомки ассасинов по-прежнему живут в горах...Мало того, у последнего правителя Аламута Рукн аль-Дина, убитого монголами, остался ребенок, которого чудом удалось спасти от погибели. А современный имам исмаилитов Ага-хан IV — миллиардер, респектабельный промышленник и финансист — прямой потомок этого малыша. Не должны ли и сейчас потомки тех низаритов беспрекословно служить и отдавать жизнь Ага-Хану IV?

Добавлено (15.05.2009, 07:05)
---------------------------------------------
Фидаины проходили в Аламуте основательную специальную подготовку. Их распределяли по группам и учили языку и обычаям страны, где они должны были работать. Учили, как выдавать себя за других. Так, действуя против крестоносцев, фидаины обычно выдавали себя за монахов. Причем настолько убедительно, что легенда выдерживала проверку даже при встрече с настоящими монахами. При необходимости ассасины действительно принимали крещение.

Кроме того, новичков обучали карабкаться по стенам или, прячась, часами сохранять полную неподвижность в неудобной позе. Учили разбираться в ядах и составлять их. Обычно считается, что ассасинов серьезно обучали и владению оружием. Но источники говорят о другом. Ассасины не пытались пробиться к жертве силой и не принимали боя с вооруженным противником. Их тактика заключалась в том, чтобы хитростью подобраться к врагу и внезапно нанести коварный удар. Чаще всего фидаины нападали группой, с разных сторон.

Средневековые кинжалы которыми пользовались ассасины

Добавлено (15.05.2009, 07:07)
---------------------------------------------
Настоящие ассасины не носили масок. Им незачем было прятать лица.

http://i043.radikal.ru/0905/89/3517eca00d18.jpg

Добавлено (15.05.2009, 07:10)
---------------------------------------------
Работая на крестоносцев, низариты несколько раз покушались и на самого Саладина. Добраться до султана им так и не удалось, и вскоре, видя, что христиане терпят поражение, ассасины перешли на сторону египтян. От их рук пали маркграф Конрад Тирский и герцог Баварский. Но это уже не помогло низаритам. Саладин воспользовался их услугами, но ничего не забыл. Как только боевые действия на Палестине затихли, его армия ураганом прошла по владениям Аламута.

Практика индивидуального политического террора себя не оправдала. Были и внутренние причины упадка. Запрет на роскошь, приветствуемый народом, не находил должного отклика в душах правящей верхушки ассасинов. Феодальные порядки и имущественное расслоение постепенно восстанавливались. Все меньше людей верили в святость «Старцев Горы».

К середине 13 века все было закончено. Шпионская сеть, поддержанию которой преемники Саббаха не уделяли должного внимания, почти повсеместно провалилась. Назариты, жившие в других странах, разочаровались в Аламутском режиме и больше не сотрудничали с ним. Кроме того, трюки с гуриями и говорящими головами не могли работать вечно. Шило вылезло из мешка. Вербовать новых фидаинов стало невозможно.

Но слава ассасинов все еще гремела. В 1250 году они даже направили послов к прибывшему в Акру Людовику Святому, требуя подарков за «обеспечение безопасности»... Но король не заплатил. Ассасины к этому времени окончательно превратились в обычных убийц, работающих за золото. Без своей шпионской сети они уже не представляли серьезной угрозы.

Добавлено (15.05.2009, 07:10)
---------------------------------------------
В 1256 году монгольский хан Хулагу взял Аламут. А в 1273 году последние «Храмы Мечей» в Сирии были разрушены султаном Бейбарсом I. Школы убийц и само государство ассасинов перестали существовать.

Но секта низаритов сохранилась до наших дней. В настоящее время несколько тысяч ее последователей проживают в Ливане, Ираке, Индии и на Занзибаре.



Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
MisterioДата: Среда, 2009-05-27, 21:42 | Сообщение # 16
avatar
Тифон
Оффлайн
Сообщений: 807
Репутация: 221
Замечаний нет
Но вернемся в далекое прошлое. В 765 г. шиитское движение ждал раскол. Когда умер шестой имам, сменивший Али, его преемником был выбран не старший сын Исмаил, а младший сын. Большинство шиитов спокойно приняло этот выбор, но некоторые взбунтовались. Они считали, что традиция прямого наследования была нарушена — и остались верны Исма-илу. Их назвали исмаилитами. Их проповедь снискала неожиданный успех. К ним влекло самых разных людей — и по разным причинам. Правоведы и богословы были убеждены в правоте притязаний Исмаила и его прямых наследников, оспаривавших звание имама. Простых людей привлекали таинственные, полные мистики речения исмаилитов. Люди ученые не могли пройти мимо изощренных философских толкований веры, предложенных ими. Беднякам же более всего нравилась деятельная любовь к ближним, которую проявляли исмаилиты. Они основали свой халифат, названный в честь Фатимы. Со временем их власть настолько окрепла, что в 969 г. армия Фатимидского халифата — он располагался в Тунисе — вторглась в Египет и, захватив страну, основала город Каир, новую ее столицу. В период расцвета этот халифат охватывал Северную Африку, Египет, Сирию, Сицилию, Йемен и священные города мусульман — Мекку и Медину. Впрочем, когда Хасан аль-Саббах родился, власть фати-мидских халифов уже заметно пошатнулась —она, можно сказать, была в прошлом. Однако исмаилиты верили, что только они — подлинные хранители идей Пророка. Итак, международная панорама была такова. В Каире правил исмаилитский халиф; в Багдаде — суннитский халиф. Оба они ненавидели друг друга и вели ожесточенную борьбу. В Персии же — то бишь в современном Иране — жили шииты, которые знать ничего не хотели о властителях Каира и Багдада. Кроме того, с востока пришли сельджуки, захватив значительную часть Западной Азии. Сельджуки были суннитами. Их появление нарушило хрупкое равновесие между тремя важнейшими политическими силами ислама. Теперь верх стали брать сунниты. Хасан не мог не знать, что, становясь сторонников исмаилитов, он выбирает долгую, нещадную борьбу. Враги будут грозить ему отовсюду, со всех сторон. Хасану было 22 года, когда в Райи приехал глава исмаилитов Персии. Юный ревнитель веры понравился ему и был направлен в Каир, в цитадель власти исмаилитов. Быть может, этот новый сторонник окажется очень полезен братьям по вере. Однако прошло целых шесть лет, пока Хасан наконец не отбыл в Египет. В эти годы он не терял времени зря; он стал известным проповедником в кругах исмаилитов. Когда в 1078 г. он все же приехал в Каир, его встречали с почтением. Однако увиденное ужаснуло его. Халиф, коего он почитал, оказался марионеткой. Все вопросы — не только политические, но и религиозные — решал везир. Возможно, Хасан поссорился со всемогущим везиром. Во всяком случае нам известно, что три года спустя Хасан был арестован и выслан в Тунис. Однако судно, на котором его везли, потерпело крушение. Хасан спасся и вернулся на родину. Злоключения расстроили его, но он твердо держался клятвы, данной халифу. Хасан замыслил сделать Персию оплотом исмаилитской веры. Отсюда ее сторонники поведут сражение с мыслящими иначе — шиитами, суннитами и сельджуками. Надо было лишь выбрать плацдарм для будущих военных успехов — место, откуда можно начать наступление в войне за веру. Хасан выбрал крепость Аламут в горах Эльбурса на южном побережье Каспийского моря. Правда, крепость была занята совсем другими людьми, и этот факт Хасан расценил как вызов. Вот тут в первый раз проявилась типичная для него стратегия. Хасан ничего не доверил воле случая. Он направил миссионеров в крепость и окрестные селения. Тамошний люд привык ожидать от власти лишь худшее. Поэтому проповедь свободы, принесенная странными посланниками, нашла скорый отклик. Даже комендант крепости радушно приветил их, но то была видимость — обман. Под каким-то предлогом он отослал из крепости всех людей, верных Хасану, а затем закрыл за ними ворота. Фанатичный вождь исмаилитов не думал сдаваться. «После долгих переговоров он снова велел их (посланников) впустить, — вспоминал Хасан свою борьбу с комендантом. — Когда он вновь приказал им уйти, они отказались». Тогда, 4 сентября 1090 г., сам Хасан тайком проник в крепость. Через несколько дней комендант понял, что справиться с «непрошеными гостями» он не в силах. Он добровольно оставил свой пост, и Хасан подсластил расставание долговым обязательством на сумму — в пересчете на привычный нам валютный курс — более 3000 долларов. С этого дня Хасан не сделал ни шагу из крепости.
 
MisterioДата: Среда, 2009-05-27, 21:42 | Сообщение # 17
avatar
Тифон
Оффлайн
Сообщений: 807
Репутация: 221
Замечаний нет
Он провел там 34 года — до самой смерти. Он даже не покидал свой дом. Он был женат, обзавелся детьми, но и теперь по-прежнему вел жизнь отшельника. Даже его злейшие враги среди арабских биографов, непрестанно черня и пороча его, неизменно упоминали, что он «жил, как аскет, и строго соблюдал законы»; тех же, кто нарушал их, карал. Он не делал исключений из этого правила. Так, он велел казнить одного из своих сыновей, застав его за распитием вина. Другого сына Хасан приговорил к смерти, заподозрив в том, что тот был причас-тен к убийству одного проповедника. Хасан был строг и справедлив до полного бессердечия. Его сторонники, видя такую неуклонность в поступках, были преданы Хасану всем сердцем. Многие мечтали стать его агентами или проповедниками, и были эти люди ему «глазами и ушами», доносившими все, что творилось за стенами крепости. Он внимательно выслушивал их, молчал, а, простившись с ними, долго сидел в своей комнате, строя страшные планы. Их диктовал холодный ум и оживляло пылкое сердце. Был он, по отзывам людей, его знавших, «проницательным, искусным, сведущим в геометрии, арифметике, астрономии, магии и других науках». Одаренный мудростью, он жаждал силы и власти. Власть нужна была ему, чтобы претворять в жизнь слово Аллаха. Сила и власть могли повергнуть к его ногам целую державу. Он начал с малого — с покорения крепостей и селений. Из сих лоскутков он кроил себе покорную страну. Он не торопился. Сперва он убеждал и увещевал тех, кого хотел взять приступом. Однако если они не открывали ему ворот, прибегал к оружию. Его держава росла. Под его властью находилось уже около 60 000 человек. Но этого было мало; он все рассылал своих эмиссаров по стране. В одном из городов, в Саве, к югу от современного Тегерана, впервые свершилось убийство. Его никто не замышлял; скорее оно было вызвано отчаянием. Власти Персии не любили исмаилитов; за ними зорко следили; за малейшую провинность жестоко карали. В Саве сторонники Хасана попытались переманить на свою сторону муэдзина. Тот отказался и пригрозил пожаловаться властям. Тогда его убили. В ответ был казнен вожак сих скорых на расправу исмаилитов; его тело проволокли по базарной площади в Саве. Так приказал сам Низам аль-Мульк, везир сельджукского султана. Это событие всколыхнуло сторонников Хасана и развязало террор. Убийства врагов планировались и были прекрасно организованы. Первой жертвой стал жестокий везир. «Убийство сего шайтана возвестит блаженство», — объявил Хасан своим правоверным, поднявшись на крышу дома. Обратившись к внимавшим, он спросил, кто готов освободить мир от «сего шайтана». Тогда «человек по имени Бу Тахир Ар-рани положил руку на сердце, изъявив готовность», говорится в одной из исмаилитских хроник. Убийство случилось 10 октября 1092 г. Едва Низам аль-Мульк покинул комнату, где принимал гостей, и поднялся в паланкин, чтобы проследовать в гарем, как вдруг ворвался Аррани и, обнажив кинжал, в бешенстве бросился на сановника. Сперва опешив, стражи метнулись к нему и убили на месте, но поздно — везир был мертв. Весь арабский мир ужаснулся. Особенно негодовали сунниты. В Аламуте же радость обуяла всех горожан. Хасан велел вывесить памятную таблицу и на ней выгравировать имя убитого; рядом же — имя святого творца мести. За годы жизни Хасана на этой «доске почета» появилось еще 49 имен: султаны, князья, цари,губернаторы, священники, градоначальники, ученые, писатели... В глазах Хасана все они заслуживали смерти. Они покинули путь, начертанный Пророком, и перестали следовать Божественному закону. «А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это — неверные», — сказано в Коране (5, 48). Они — поклонники идолов, презревшие правду; они — отступники и кознодеи. И должно их убивать, как то повелел Коран: «Избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытном месте!» (9, 5) Хасан чувствовал свою правоту. Он укреплялся в этой мысли тем сильнее, чем ближе подходили войска, посланные, чтобы истребить его и его сторонников. Однако Хасан успел собрать ополчение, и оно отразило все атаки врагов.
 
MisterioДата: Среда, 2009-05-27, 21:43 | Сообщение # 18
avatar
Тифон
Оффлайн
Сообщений: 807
Репутация: 221
Замечаний нет
Вот уже четыре года Хасан аль-Саббах правил в Аламуте, когда пришло известие о том, что в Каире умер халиф Фатими-дов. Наследовать ему готовился старший сын, как вдруг власть захватил младший. Итак, прямое наследование прервалось. На взгляд Хасана, это был непростительный грех. Он порываете Каиром; теперь он остался один, окруженный врагами. Хасан более не видит причин считаться с чьим-либо авторитетом. Лишь один есть ему указ: «Аллах — нет божества, кроме Него, — живой, сущий!» (3,1). Людей же он привык побеждать. Он подсылает к своим врагам агентов. Те запугивают жертву, угрожая или мучая ее. Так, поутру человек мог проснуться и заметить кинжал, воткнутый в пол рядом с кроватью. К кинжалу прилагалась записка, гласившая, что в следующий раз его острие врежется в обреченную грудь. После такой недвусмысленной угрозы предполагаемая жертва обычно вела себя «тише воды, ниже травы». Если противилась, ее ждала смерть. Покушения были подготовлены до мелочей. Убийцы не любили спешить, готовя все исподволь и постепенно. Они проникали в свиту, что окружала будущую жертву, старались завоевать ее доверие и выжидали месяцами. Самое удивительное, что они нисколько не заботились о том, как выжить после покушения. Это тоже превращало их в идеальных убийц. Ходили слухи, что будущих «рыцарей кинжала» вводили в транс и пичкали наркотиками. Так, Марко Поло, побывавший в Персии в 1273 г., рассказывал позднее, что молодого человека, выбранного в убийцы, одурманивали опиумом и относили в чудесный сад. «Там произрастали лучшие плоды... В родниках текли вода, мед и вино. Прекрасные девы и благородные юноши пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах». Все, что могли пожелать будущие убийцы, мигом сбывалось. Через несколько дней им снова давали опиум и уносили из дивного вертограда. Когда же они пробуждались, им говорили, что они побывали в Раю — и могут тотчас вернуться туда, если убьют того или иного врага веры. Никто не знает, правдива ли эта история. Верно лишь то, что сторонников Хасана называли также «Haschischi» — «вкушающие гашиш». Быть может, наркотик гашиш и впрямь играл определенную роль в ритуалах этих людей, однако имя могло иметь и более прозаическое объяснение: в Сирии всех безумцев и сумасбродов именовали «гашишами». Это прозвище перешло в европейские языки, превратившись здесь в пресловутое «ассасины», коим награждали идеальных убийц. История же, рассказанная Марко Поло, пусть отчасти, но несомненно верна. Еще и сегодня мусульмане-фундаменталисты убивают своих жертв ради того, чтобы побыстрее оказаться в Раю, обещанном тем, кто пал смертью мученика. Власти реагировали на убийства очень жестко. Их соглядатаи и ищейки бродили по улицам и сторожили у городских ворот, высматривая подозрительных прохожих; их агенты врывались в дома, обыскивали комнаты и допрашивали людей — все было напрасно. Убийства продолжались. В начале 1124 г. Хасан ал ь-Саббах тяжело заболел «и в ночь на 23 мая 1124 г., саркастично пишет арабский историк Джу-вейни, он рухнул в пламя Господне и скрылся в Его аду». На самом деле кончине Хасана более подобает благостное слово «усоп»: он умер спокойно и в твердом убеждении, что вершил правое дело на грешной Земле. Преемники Хасана продолжили его дело. Им удалось расширить свое влияние на Сирию и Палестину. Тем временем там произошли драматичные перемены. На Ближний Восток вторглись крестоносцы из Европы; они захватили Иерусалим и основали свое королевство. Век спустя курдСаладин сверг власть халифа в Каире и, собрав все силы, ринулся на крестоносцев. В этой борьбе еще раз отличились ассасины. Их сирийский вождь, Синан ибн Салман, или «Старец горы», слал убийц в оба сражавшихся друг с другом лагеря. Жертвами убийц стали и арабские князья, и Конрад Монфер-ратский, король Иерусалима. По словам историка Б.Куглера, Конрад «вызвал против себя месть фанатической секты, ограбив один ассасинский корабль». От клинка мстителей был обречен пасть даже Саладин: лишь по счастливой случайности он пережил оба покушения. Люди Синана посеяли такой страх в душах противников, что те и другие — арабы и европейцы — покорно платили ему дань. Впрочем, некоторые враги осмелели до того, что стали смеяться над приказами Синана или по-своему толковать их. Некоторые даже предлагали Синану спокойно слать убийц, ибо это ему не поможет.
 
MisterioДата: Среда, 2009-05-27, 21:43 | Сообщение # 19
avatar
Тифон
Оффлайн
Сообщений: 807
Репутация: 221
Замечаний нет
Среди смельчаков были рыцари -тамплиеры (храмовники) и иоанниты. Для них кинжалы убийц были не так страшны еще и потому, что главу их ордена мог немедленно заменить любой из их помощников. На них было «не напастись убийц». Напряженная борьба кончилась поражением ассасинов. Их силы постепенно таяли. Убийства прекратились. Когда в XIII в. в Персию вторглись монголы, вожди ассасинов покорились им без боя. В 1256 г. последний правитель Аламута, Рукн аль-Дин, сам привел монгольскую армию к своей крепости и покорно наблюдал, как твердыню сравнивают с землей. После этого монголы расправились с самим правителем и его свитой. «Его и его спутников растоптали ногами, а затем их тела рассекли мечом. Так, от него и его племени не осталось более и следа», — сообщает историк Джувейни. Его слова неточны. После гибели Рукна аль-Дина остался его ребенок. Он и стал наследником — имамом. Современный имам исмаилитов — Ага-хан — прямой потомок этого малыша. Покорные ему ассасины давно уже не напоминают коварных фанатиков и убийц, рыскавших по всему мусульманскому миру тысячу лет назад. Теперь это — мирные люди, и кинжал их — более не судья.
 
christofДата: Четверг, 2009-05-28, 09:05 | Сообщение # 20
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет
Закрытые группы, секты и организации хорошо тренированных убийц существовали во все времена, существуют и сейчас. Ассасины, Нинзя - это лишь те их названия, что дошли до нас из истории и благодаря открытым источникам.... Если кто-то что то знает о других воинах-убийцах - пишите!


Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
ILIASДата: Пятница, 2009-05-29, 12:10 | Сообщение # 21
avatar
Призрак
Оффлайн
Сообщений: 585
Репутация: 186
Замечаний нет
БРАТЬЯ! Вот чё нашёл о Берсерках!!!

Берсерки: кто они?

Явление, о котором пойдет речь, наилучшим образом отражает достижения европейского боевого искусства в том его проявлении, которому нет равных среди всей боевой культуры Востока. И хотя вполне правомерно задать такой вопрос: «Что есть на Востоке такого, чего не было бы на Западе?», берсерки — явление ни с чем не сравнимое.

Неистовые берсерки, бросающиеся сломя голову в атаку, могут, пожалуй, создать впечатление своей отчаянной безысходности, если мотивировать их действия с точки зрения нормального человека. Однако подвиг никогда не являлся нормой поведения. Подвиг - результат высшего накала сил - духовных, психических, физических. То есть это - запредельное состояние. Чаще всего подвиг - явление спонтанное. Он как бы результатирует личностные возможности человека, подводя черту под воспитание, волю, характер, убеждения. Берсерк - явление совершенно иное; Берсерк создан для подвига. Его героические способности аккумулируются самим статусом берсерка. Вообще это явление довольно мало изучено. Возможно потому, что оно сокрыто от глаз постороннего, пропуская вперед себя рыцарство. Однако тайна всегда гипнотизирует людей. Создает домыслы, почти правдивые байки и «чудесные» откровения. Тайна берсерков не удостоена даже бредовости фантазий. Она пущена в небытие. На ней лежит табу, проклятье.

Дословно «берсерк» может означать «барон сечи». Именно так я предполагал прежде. Во времена берсерков барон еще не сложился в качестве титула, а имел значение — «опытный воин». Древнегерманского «берсерка» можно переводить по-разному. В «Саге о Томских витязях» употребляется корень «серкер», происходящий от понятия «секира». Отсюда сохранился не совсем правильный вариант названия — «берсеркер». Эта реконструкция типична для средней руки историка, не владеющего в полной мере предметом исследований, но только не для лингвиста. Есть и другая трактовка значения корней слова «берсерк». Ber — «медведь» (на древне- скандинавском — «bersi»), а «serk» может означать «рубашка». Чаще всего так и трактуют этот термин — «медвежья рубашка». Однако, вот незадача, тотемом берсерков был волк и только волк, никакого отношения к медведю они не имели.
Я занимаюсь этим вопросом с 70-х годов. Toгда в одной центральной газете появилась любопытная статья, с которой, можно сказать, и ведет свое начало Аридан (первично Аридан был стилем берсерков). Еще не существовало Славяно-Горицкой борьбы, и Аридан был привязан скорее к особенностям человеческого поведения в экстремальных ситуациях, чем к конкретной школе боевых искусств. Статья, о которой я упомянул, к сожалению', у меня не сохранилась, однако я запомнил ее почти дословно. Речь шла об удивительном тринадцатилетнем юноше, ввиду своей неуклюжести и неспортивности ставшим объектом насмешек среди сверстников. Он пришел в спортивную секцию бокса, но и там у него не заладилось. Что вполне естественно, поскольку настоящий спорт не только не спасение от комплекса неполноценности, но скорее испытание даже для физически развитых детей. И вот, когда тренер группы, мастер спорта по боксу, боец, прекрасно умеющий держать удар, к тому же на несколько десятков килограммов превосходивший этого юношу, что тоже немаловажный факт для тех, кто понимает о чем идет речь, «учил» нерадивого подростка, тот вдруг разъярился, потерял на короткое время контроль над собой и нокаутировал своего воспитателя. Причем, ударом... по корпусу! Эту деталь я помню очень хорошо. Опытные боксеры, наверняка, знают о таких нокаутах. Явление это довольно редкое. В статье не было ни слова о берсерках, вывод ее звучал как предположение о возможно уже известном будущем олимпийском чемпионе по боксу, о молодом, неожиданно раскрывшемся таланте. То, что это явление больше, чем просто спортивный талант, для меня было абсолютно очевидно.

Добавлено (29.05.2009, 10:45)
---------------------------------------------
Так вот, «рубашка». С рубашкой тоже не все в порядке, поскольку среди особенностей берсерка — его показательно голый торс. Помните, у Ключевского, Демьян Куденевич выезжал на половецкое войско «без шлема и панциря»? А голотелые хоробры Святослава Великого? Как оказалось, у первого корня этого слова есть еще одно значение и по-видимому, наиболее правильное. «Berr» в переводе с древненижненемецкого означает ... «голый»! Таким образом, никакие «медведи», «рубашки», и, вероятно, «бароны» к берсерку отношения не имеют. Это понятие дословно переводится — голый рубака». И хотя термин, отразивший для потомков удивительное явление «непобедимой ярости», создали германцы, берсерк типичен для многих европейских народов. Что в этом странного, разве сейчас мало в обиходе иностранных слов, не имеющих этнического равнозвучания? У кельтов, например племя секванов, которое в восточнославянской традиции могло бы звучать как «берсерки-вятичи», ввергало в панический ужас древних римлян видом дикой ярости своих обнаженных воинов. Было это в 385 г. до н.э., когда кельты взяли Рим.

Смею предположить, что феномен берсерков породило европейское варварство. Оно всегда противопоставляется, якобы более организованной и окультурированной Антике. Однако только слияние этих двух понятий способно продемонстрировать подлинно гармоничный геополитический уклад, одной из граней которого является боевая культура. Русские берсерки. Что известно о русских берсерках? «Ольбег Ратиборич, приимь лукь свои и наложи стрелу, и удари навозь Итларя в сердце, и дружину его всю избиша...» Красноречиво. Не менее красноречиво говорит Никоновская летопись о Рагдае: «И ходил сей муж на триста воинов» (!). Что это, героепоклонничество? Куда там! Летописца воротит от «богопротивности» кровавых разборок. Варварские прекрасы вовсе не его стезя. Это реальная суть. Что же заставляет нас усомниться в летописной строке? Способность. Способность совершить подобное. Способность вообще. То, что господь бог так неравномерно поделил между людьми. Удивительно, что никто не ставит под сомнение композиторский дар, взрывающий молчание мира бурей звуков несущихся страстей. Или дар ваятеля, грызущего камень, чтобы восхитить нас невозможностью живого в мертвом. А что же искусство боя? Или это не искусство вовсе, а только рутина обоюдного членовредительства? Вовсе нет! Ведь верите же вы во всемогущество мифических ниндзя. В их умопомрачительные выходки и способности. Согласитесь, что верите в почти невозможное. Так не в том ли дело, что убедительность прикрывается потоком красноречия? Потоком слов. А может быть, кинофильмов трюкаческого жанра?

Берсерк - это механизм, взорванный свирепой страстью, адреналином, идейной установкой, дыхательными приемами, звукоколебательными вибрациями и механической программой действия. Берсерк вовсе не должен доказывать, что он выживет. Он обязан многократно окупить свою жизнь. Берсерк не только идет умирать, он идет получать яростное удовольствие от этого процесса. Кстати, именно поэтому он чаще всего остается жив. Фанатик ли берсерк? Да. Но только не религиозный, убивающий себя «ради Аллаха». Еще никто не доказал, что Аллах' вообще есть. Бог существует до тех пор, пока существует вера в него. Берсерк не совершает духовного подвига. Для него высшее приложение духовных сил — норма поведения. Как для вас побриться. Он десятки раз переживает смерть и перерождение, а фанатик — только однажды. Но именно в этом и заключается одно из удивительных проявлений варварской сверхчеловечности. Готов согласиться с тем, что берсерки — явление исключительное. Но разве не деформация личности варвара, в массе своей прирученная христианской доктриной, делает подобные явления исключительными?

Добавлено (29.05.2009, 10:45)
---------------------------------------------
Берсерк — это необходимость, это — отпечаток борьбы североевропейских народов за выживание. Если Восток способен поставить «под ружье» десятки, тысяч человек, то варварские дружины Европы насчитывали всего лишь сотни воинов. Отсюда воинское начало в варварстве — всегда проблема Личности. То, чего никогда не знал Восток, совершенно обесценивая само понятие человеческой жизни. «Бысть же у поганых 9 сот копей, а у руси девяносто копии. Надеющимся на силу, погании пондоша, а наши противу имъ... И сняшися обои, и бысть сеча зла, и половец побегоша, и наши по них погнаша, овы секуще...»* Вот вам и весь сказ. Суть варварская в том и состоит, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах «не побегоша» самим. Тогда побежит враг. Поскольку у него не будет выбора.

Было бы неверным думать, что берсерк – всего только психопат с оружием в руках. Свобода – вещь дорогая. По свободе и спрашивается сполна. Берсерки не случайно привилегированная часть воинского сословия. Сложный механизм ратного труда выделяет им вовсе не стихийное буйство и жертвенное сумасбродство на ристалище, а вполне определенную, разработанную роль. Именно она делает берсерков элитой. Берсерк открывает бой! Он специально создан для того, чтобы провести показательный поединок на виду у всего войска. Правда, это традиция европейская, и восточнославянского ратного дела она не коснулась. Безусловно, берсерки используются в разных целях. Например, достоверно известно, что они составляли личную охрану конунгов. Для этой цели на Руси использовались гридни. Хотя гридни никогда и не упоминаются в связи с умопомрачительными индивидуальными способностями. Более того, трудно доказать, что известнейшие русские берсерки: Рагдай, Ольбег, Демьян Куденевич, Евпатий Коловрат были чьими-то тельниками. Судьба уготавливала им совсем иные роли. Евпатий, к примеру, был воеводой, то есть полководцем. Вспомните Евпатия Коловрата. Одним полком он освободил рязаньщину от татар на полгода, в самый разгар нашествия. И последний свой бой Евпатий не сдал. Татары так и не смогли взять его воинов в рукопашной. Их просто закидали камнями из метательных орудий. Жест отчаяния и одновременно находчивости Батыя. Этот зверь настолько был поражен увиденным, что победив, приказал откопать живых и отпустить их на свободу, а мертвых похоронить с почестями.
В «Повести о разорении Рязани Батыем», принадлежащей перу средневекового писателя Евстафия из Зарайска, говорится, что на каждого из этих солдат «полка отчаянных» приходилось до тысячи монголов. Восстановим подлинную картину событий тех дней. Осенью 1237 года Евпатию Коловрату пришлось задержаться в Чернигове. Монголы уже топтали рязанщину. Вернулся Евпатий в декабре на пепелище. Вместо Рязани — обугленные головешки. Он не долго искал себе дела, собрал 1700 человек, готовых рвать врага зубами. На подготовку к боям времени не оставалось. Но его людей новичками в боевом искусстве назвать было нельзя. «Полк отчаянных» погнался за отходящими ордами. «И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. Чудилось татарам, что восстали мертвые...» — так говорит летописец. На Руси еще не было политики евразийства, и Коловрат делал то, что он должен был делать. Перепуганный Батый выделил под командование своего шурина Хостоврула лучшие полки. Великая сеча состоялась на суздальской земле. Начинали бой сами полководцы. Они сошлись перед замершими полками. Сломались копья на «сбиве», но ни кони, ни всадники не дрогнули. Пошли в ход сабли. И тут Коловрат разрубил Хостоврула «наполы», до седла. Дрогнули ордынцы, побежали. Но успех русских был временным. Батый окружил «отчаянных». Они отбивали все атаки, и тогда Батый приказал расстрелять их из камнеметов. Бойцов завалило камнями. В живых осталось только пятеро. Батый приказал откопать тело Коловрата. Известны слова Батыя над мертвым берсерком: «Если бы такой служил у меня, держал бы его возле сердца!» Тело Коловрата Батый отдал пятерым уцелевшим Рязанцам и потребовал, чтобы витязя похоронили с надлежащими почестями,. Он отпустил их, чего никогда прежде с врагами не делал.

Добавлено (29.05.2009, 10:45)
---------------------------------------------
Если простой смертный, беря в руки оружие, все-таки видит разницу между тем: быть ли убитым или остаться живым, то перед берсерком этот вопрос не стоит. Индивидуализм берсерка – это принцип максимальной самоотдачи. И уж, конечно, самоотдача берсерка направлена не на стяжание собственных выгод и благ. В этом отношении берсерки абсолютные бессребренники. В берсерке как ни в ком другом сидит инстинкт рода, толкающий задиру на самые невообразимые по отваге поступки.. Конечно, для подобного ведения боя одного остервенения мало. Здесь действуют доведенные до совершенства механические принципы.

Пространство, как известно, организовано по принципу круга. Зона двигательного удобства для обычного человека – это находящиеся перед ним полрадиуса круга. Для построения движения в иных направлениях человек вовлекает в действие более сложные и даже конструктивно опасные эволюции опорно-двигательного аппарата. Например, при неправильно организованном движении за спину, на разворот корпуса часто «рассыпаются» мениски коленных суставов, защемляются позвонковые диски и т.п. Это происходит главным образом по двум причинам. Во-первых, человек эволюционирует во фронтально направленном хождении, а, во-вторых, он к тому же не имеет и специального двигательного навыка при построении нетипичного действия. То есть мало того, что данный способ движения конструктивно не оправдан, он еще и не освоен. Человеческий организм имеет большой запас прочности, но эксплуатировать его нужно, конечно же, осмысленно. Для берсерка в данном случае понятия спины не существуют. В противном случае, он не мог бы драться в гуще боя, окруженный со всех сторон противником. Полрадиуса действия «пред очами» - это обычное, строевое воинство. Для него, как не вертись, останется идея малоудобного отражения атак из-за спины и привычного натиска влобовую. Перемещения же берсерка построены таким образом, что он все время скользит по ударам, смещая удар и смещаясь сам. В результате ни один удар не идет в проникающее поражение. Рефлексы берсерка реагируют не на удар в целом, а на его отдельные фазы! Это очень важное обстоятельство. К примеру, если вас из года в год рубят мечом, вы начинаете сперва подавлять в себе панический страх, вызванный инстинктом самосохранения, а потом замечаете, что в действиях противника есть кое-какие закономерности. А уж; если научиться их использовать, то становится вообще не страшно. Что же это за закономерности? В своем развитии удар проходит три последовательные фазы.

1. Стартовая фаза.
Иногда она выражена замахом. Замах создает инерцию. Тем самым довольно легко предусмотреть траекторию удара. Хуже, когда противник бьет с короткой дистанции. Хотя такой удар значительно слабее предыдущего, приведенного в примере, он все равно достаточно боеспособен, а, кроме того, оставляет вашей реакции очень мало шансов. Нужно сказать, что любой тип оружия влияет на двигательный стереотип использования. Саблей, например, сразу хочется ударить - с размаху по косой траектории, топором - сверху, острым клинком - сделать колющий выпад и т.д. Однажды я поплатился за излишнюю самоуверенность. Вызвав человека из толпы, я вручил ему боевое оружие и попросил нанести по мне любой удар на поражение. Реакция моего случайного партнера оказалась моментальной, но хуже всего' было то, что он был человек нестандартного мышления. Все произошло в долю секунды. Последнее обстоятельство не оставило мне шанса на выбор правильной реакции. Я благодарен судьбе, что остался жив, хотя крови потерял много. Он ударил клинком так, как ударить невообразимо сложно, неудобно - по ломаной траектории, из-под себя, с подрезом. Самоуверенность была посрамлена. Прекрасно понимаю сейчас, что меня сбила с толку именно стартовая фаза.

Добавлено (29.05.2009, 10:45)
---------------------------------------------
2. Сам удар или фаза поражения цели.
Это фаза не столько самого результата, сколько подтверждения точности действия. Примерно, как попадание нитки в иголочное ушко. Фаза очень скоростная. Ее страшатся более всего. Если именно она застигает вашу реакцию - считайте, что вы уже труп.

3. Наконец, конечная фаза удара.
Выброс силы, выход мышечных сокращений или инерции. Она создает последствия. От легкой царапины до расчленения, в зависимости от объема прилагаемого воздействия. Эта фаза прерывает удар. Вполне естественно, что берсерк старается избежать столкновения со второй фазой. Во первых, ему придется удержать удар. А, во вторых, за второй фазой всегда следует третья, стало быть, берсерку придется потерять темп перемещения, реагируя на выброс силы противника, замедлить пространственные координации. Таким образом, вы стараетесь опередить удар противника или, если не успеваете это сделать, уклоняетесь, атакуя уже третью фазу, то есть провал удара, когда противник достаточно беспомощен. Полноценность движения напрямую зависит от способности полного охвата пространства. С этого мы начали. Пространство – круг. Движение строится таким образом, чтобы все время разворачивать вас в зону наименьшей досягаемости, то есть за спину. Удары оружием выполняются здесь по максимальной амплитуде, обхватывая сразу же противоположные стороны. Но это оружием. В единоборстве такой способ не целесообразен. Однако сохраняется высокая подвижность корпуса на каждом ударе. И что не менее важно – сохраняется идея атаки первой и третьей фазы удара противника. В восточных единоборствах реакция на вторую фазу называется блоком. Славяно-горицкая борьба неразделима с идеей берсерка – «Лучше атаковать самому, чем быть атакованным!» Безусловно, что бой, являясь сложным конгломератом различных ситуаций, не всегда дает такую возможность. В этом случае в действие включается всклинивание удара противника, доведенное у нас до совершенства и имеющее куда больший потенциал поражения, чем просто сбивание руки. Смею утверждать, что при нормальной тренированности все выше изложенное вовсе не выглядит как умопомрачительная теория. Безусловно, я не раскрываю всех хитростей движения. Согласитесь, нужно оставить что-то и для очной школы обучения. Впрочем, тот объем базы, который ложится им на плечи, вряд ли мог бы уместиться даже в самом объемном учебнике. Всегда был убежден в том, что подробные учебники созданы для лентяев. Они отвечают на все вопросы, мешая думать самостоятельно. Помните, что компенсировать вашу тягу к боевому искусству должны не знания, а развитые рефлексы. Само тело несет в себе гигантский потенциал действия. Конечно, двигательные способности, как и способности вообще, у каждого человека развиты по разному. И все-таки двадцать три года практики позволяют мне сделать вывод, что основа всего не одаренность, а трудолюбие. Если вы чутко относитесь к правильности телодвижения, будь то славяно-горицкая борьба или плавание, или легкая атлетика, никакая искаженная, физически ущербная форма вас не завлечет. Вы ее просто почувствуете. Поэтому с самого начала занятий следует развивать не столько эрудицию, не столько знание приемов, сколько двигательную координацию и мышечную память.

Добавлено (29.05.2009, 10:46)
---------------------------------------------
А.К. Белов
Берсерки: кто они?

Добавлено (29.05.2009, 10:50)
---------------------------------------------
Тема интересна, и на мой искушённый взгляд , правдивая и точная!!!!
А.К. Белов- красавчик!

Добавлено (29.05.2009, 11:10)
---------------------------------------------
Как вы думаете какому классу воинов подходит название "БЕРСЕРК"?
Я думаю Ратное + дух
поясню , берсерки полагались на свою ярость и силу духа и не пользовались щитами!

 
РазилДата: Суббота, 2009-05-30, 02:50 | Сообщение # 22
avatar
*Городской сумасшедший*
Оффлайн
Сообщений: 1904
Репутация: 1558
Замечаний нет
ээээ... Мистерио и Илиас, вы что? Просмоттрели все Энциклопедии переведенные на русский, существующие в мире?

 
4oTkuДата: Суббота, 2009-05-30, 09:47 | Сообщение # 23
avatar
Тифон
Оффлайн
Сообщений: 1155
Репутация: 125
Замечаний нет
нет илиас просто переписал пару страниц в интернете я даже знаю с какого сайта)))))там еще раньше много ссылок было на пакратион и русский бой

 
РазилДата: Суббота, 2009-05-30, 13:48 | Сообщение # 24
avatar
*Городской сумасшедший*
Оффлайн
Сообщений: 1904
Репутация: 1558
Замечаний нет
Всё равно кусочки такие что 6 часов только и читай. biggrin biggrin biggrin
Я не поклонник экстримального чтения biggrin biggrin biggrin


 
ILIASДата: Суббота, 2009-05-30, 16:44 | Сообщение # 25
avatar
Призрак
Оффлайн
Сообщений: 585
Репутация: 186
Замечаний нет
4oTku, выложи что знаешь о них (правду)!
Меня эта тема особ интересует....после просмотра анимэ и прочтения манги! wink


Сообщение отредактировал ILIAS - Суббота, 2009-05-30, 16:45
 
LeonДата: Суббота, 2009-05-30, 18:25 | Сообщение # 26
avatar
Призрак
Оффлайн
Сообщений: 14
Репутация: -1
Замечаний нет
Ассасины ето-убийцы. ninja

Я ебусь в туалете!!!и мне это нравится....хотите сделать мне миньет???
пишите в лс!!еще люблю лизать пирожок...найду клитер!!ням ням
 
4oTkuДата: Суббота, 2009-05-30, 18:54 | Сообщение # 27
avatar
Тифон
Оффлайн
Сообщений: 1155
Репутация: 125
Замечаний нет
ILIAS, АГА ктото смотрел аниме берсерк))))))) илиас все что ты сам написал выше про русский берсерков и тд это правда еще знаю про несколько случаев этого явления но не смогу описать их точно поскольку не помню а раз не помню не буду врать еще знаю что состояние так называемого аффекта можно назвать яростью в таком состоянии (кто испытывал знает) перед глазами все темнеет кроме одной точки-точки куда вы смотрите это обычно человек которому вы хотите голову вскрыть и наплевать в глазницу а об остольном илиас уже сказал если интересуетесь темой берсеркеров читайте его старания человек искал копировал вставлял)))

 
ILIASДата: Суббота, 2009-05-30, 20:52 | Сообщение # 28
avatar
Призрак
Оффлайн
Сообщений: 585
Репутация: 186
Замечаний нет
Quote (4oTku)
берсеркер

пишется вроде "берсерк"?


Сообщение отредактировал ILIAS - Суббота, 2009-05-30, 20:52
 
4oTkuДата: Суббота, 2009-05-30, 20:53 | Сообщение # 29
avatar
Тифон
Оффлайн
Сообщений: 1155
Репутация: 125
Замечаний нет
ILIAS, нет правильно берсеркер

 
АндрійДата: Воскресенье, 2009-05-31, 23:26 | Сообщение # 30
avatar
Джинн
Оффлайн
Сообщений: 91
Репутация: 42
Замечаний нет
Ассасин ета кем я играю в tqit biggrin


 
Форум » Гильдия следопытов » Храм теней » Ассасины - кто они? (Любая инфа о ассасинах - сюды)
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: