Чат по игре
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: SARUMAN  
Ассасины - кто они?
christofДата: Пятница, 2009-05-15, 08:10 | Сообщение # 1
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет

28 апреля 1192 г. маркграф Конрад Монферратский, один из вождей крестоносцев, король Иерусалима и соперник английского короля Ричарда I Львиное сердце, заехал пообедать к епископу Бовэ Филиппу де Дрё. На обратном пути, когда он возвращался домой верхом в сопровождении небольшого эскорта, на узкой улочке Тира, в рядах менял, неожиданно двое мужчин молниеносно нанесли ему множество ножевых ран...
Все летописи, доведшие до потомков подробности тех событий, не сомневаются, делом чьих рук было убийство влиятельного франка - это были ассасины...
Так кто же они, не знавшие ни сомнения, ни жалости жестокие убийцы, зловещие и таинственные проводники воли великого Старца Горы, гроза правителей и бедняков, отвергающие страх и смерть, неуловимые, как ветер и исчезающие сквозь пальцы, как песок? Этот вопрос и сегодня волнует ученых. Исследования в этой области прошли большой путь, в ходе которого бытовавший прежде образ закрытой секты профессиональных убийц уступил место целостной картине истории самобытного государства, с не до конца выявленной иерархией и особой эзотерической идеологией, серьёзно расходившийся с традициями ислама. Религиозно-идеологические корни его возникновения лежат в том размежевании последователей учения Мухаммеда, которое случилось практически сразу после его смерти. Тогда, в VIII в., ислам разделился на два направления – суннизм (от "сунна" - обычай) и шиизм (от "шийа" - дружина, союз). Последовательное описание истории этого разделения очень сильно бы увеличило размер поста параллельно уменьшая интерес к его прочтению,поэтому разницу между двумя этими течениями опишу буквально в нескольких предложениях. Сунниты считают, что религиозное лидерство пророка Мухаммеда неоспоримо и высшим и завершенным проявлением ислама является Коран. Хранителем же традиции и блюстителем универсальных законов общественного права, шариата, рассматривалась халифат-община. У шиитов, напротив, духовный наследник Мухаммеда, имам, считается главной фигурой религиозной власти. Более того: в качестве назначенного самим Мухаммедом преемником последнего имам имеет право толковать Коран. Одно из течений имамата составили исмаилиты, а одну из ветвей последнего – низариты, наши ассасины (эти профессиональные убийцы получили прозвище ассасинов — европеизированный вариант персидского «хашишим», то есть потребитель гашиша. Это прозвище с явно обидным смыслом дали им современники - в Сирии так именовали всех безумцев и сумасбродов. Никакой гашиш, уверен, они не употребляли. Надо подчеркнуть, что термин «асcасин» не являлся самоназванием членов ордена, которые звали себя фидаями. Но именно как орден асcасинов он закрепился в современных ему хрониках и трудах средневековых писателей. Кстати, слово «assas» у арабов значит — попечитель, защитник).

Добавлено (15.05.2009, 06:59)
---------------------------------------------
А началом всему послужил династический спор при дворе египетского халифа Мустансира Биллаги в 1094 году. Халиф назначил своим преемником старшего сына Низара, а затем изменил свое решение и передал права на наследие второму сыну, Мустали. Однако часть подданных отказалась принять подобные перемены, и осталась верной Низару. Для того чтобы избежать борьбы за власть, по приказу халифа его старший сын был помещён в тюрьму и в скором времени казнен, что привело к крупным волнениям внутри Фатимитского халифата. Однако смерть Низара не помешала тому, что его имя стало символом открытой оппозиции. Движение низаритов настолько быстро набирало силу и размах, что в скором времени оно вышло далеко за пределы халифата и распространилось на обширных северо-западных территориях государства Сельджукидов выливаясь в постоянные восстания. В ответ власти были вынуждены применять жестокие репрессии в отношении низаритов. Багдадские, египетские халифы, правоверные суннитские султаны сельджукидов преследовали любого заподозренного в ереси. Низаритов и иных еретиков забивали камнями, распинали на стенах городов, вешали у порогов собственных домов…

Добавлено (15.05.2009, 06:59)
---------------------------------------------
Именно тогда, в дни раскола при дворе халифа и гонения низаритов, и появился фатимидский миссионер Хасан ибн Саббах, перс по национальности и сектант-исмаилит по вероисповеданию, уроженец иранского Хоросана. Вмешавшись в распрю на стороне Низара, он оказался в лагере проигравшей стороны и бежал из Египта на родину. Там, скрываясь от властей, опытный интриган очень скоро сплотил вокруг себя недовольных мусульман-исмаилитов и создал закрытую военно-религиозную организацию для охраны исмаилитского имама и обращения всего исламского мира в "истинную" веру имамата исмаилистского типа (На самом деле внутри организации проповедовалось верование мало чем напоминающее классический ислам. Сама религиозная структура в ней подразделялась на семь степеней посвящения. Рядовые члены редко поднимались выше первых двух. На этом уровне традиции соблюдались: ислам не отрицался, обряды исполнялись неукоснительно. Однако чем выше по ступеням власти поднимался исмаилит, тем больше ему открывалась тайная "истина", согласно которой вера Мухаммеда отрицалась, а взамен Корана посвящённому внушалась иная религиозно-философская доктрина, эклектично соединявшая в себе идеи, взятые из метафизики Аристотеля, зороастризма, буддизма, гностицизма и др. "тайных знаний"). Но прежде ему требовалось найти и завоевать плацдарм для своего движения, и взор его пал на неприступную крепость, возведённую на высокой скале Аламут, скрытой среди горных хребтов на берегу Каспийского моря. Сама скала Аламут, что в переводе с местного наречия означает "Гнездо орла", на фоне гор казалась естественной природной крепостью. Подходы к ней были перерезаны глубокими ущельями и бушующими горными потоками. Выбор Хасана ибн Саббаха во всех отношениях оправдывал себя. Нельзя было представить более выгодного в стратегическом отношении места для создания столицы-символа тайного ордена убийц. Дело за малым — надо было захватить крепость, так как врядли хозяева пожелали бы подарить Аламут таким гостям. Историки расходятся во мнениях по поводу метода захвата Хасаном Аламута, однако доминируют две версии: по одной низариты просто напросто обратили гарнизон и жителей крепости в свою веру и таким образом "приватизировали" ее; по другой - Хасан договорился с губернатором за три тысячи золотых монет купить "участок земли, который накроет шкура быка", сам нарезал ее на очень тонкие полоски и, связав, "опоясал" Аламут по периметру...Потом объявил о покупке, и никакой суд не мог защитить обманутого правителя. Наконец, обосновавшись в крепости, Хасан ибн Саббах провозглашает себя "Владыкой Владык" (Шейхом аль Джабалем), а заодно и объявляет войну правящей тогда в Персии династии Сельджуков. Сюда же был тайно перевезён внук Низара, позже унаследовавший имамат. И вот как раз с этого момента и начинается история деяний ордена убийц, породившая впоследствии огромное количество версий,легенд и выдумок, и выделившая ассасинов среди десятков подобных радикальных группировок всего периода средневековья...

Добавлено (15.05.2009, 07:00)
---------------------------------------------
В какой то мере, низариты обязаны громкой молве о себе именно личности своего первого правителя. О Хасане ибн Саббахе уже при жизни ходили легенды: говорили, что он постоянно оставался дома, составляя письма и руководя военными и дипломатическими операциями. На протяжении всех лет он лишь дважды выходил из дома и дважды поднимался на крышу собственного дворца (от этого и широко распространённое впоследствии "звание" - Старец Горы). До конца жизни – а умер он 90-летним стариком – ему удавалось скрывать от своих подданных сведения о своих болезнях и немощах. Хасан ибн Саббах был искусным проповедником и прекрасным оратором, владел поразительными знаниями в науках. Он установил в Аламуте суровый образ жизни, абсолютно для всех без исключения. За малейшее отступление грозила смертная казнь. Он наложил строжайший запрет на любое проявление роскоши. Ограничение касалось всего: пиров, потешной охоты, внутреннего убранства домов, дорогих нарядов и т.п. Он фактически свел на нет разницу между низшими и высшими слоями общества. Сам лично подавал своим приближенным достойный пример, до конца своих дней ведя чрезвычайно суровый, аскетический образ жизни. В своих решениях он был последователен и, если того требовало, бессердечно жесток. Даже его злейшие враги среди арабских биографов, непрестанно черня и пороча его, неизменно упоминали о его силе духа и верности своим принципам - что он "жил, как аскет, и строго соблюдал законы". Приказ казнить одного из своих сыновей лишь по подозрению в нарушении установленного им закона полностью это подтверждает. Зато его сторонники, видя такую неуклонность в поступках, были преданы ему всем сердцем.

Добавлено (15.05.2009, 07:00)
---------------------------------------------
Свою энергию Хасан в первую очередь направил на укреплении и расширение созданного им движения - и начал с покорения территорий. Силой или убеждением, но ему удалось захватить и сплотить горные районы Персии, Сирии (именно сирийское боевое крыло секты называли "ассасинами" пришедшие туда крестоносцы), Ливана и Ирака с их неприступными замками и крепостями - тем самым фактически создав государство низаритов. Только вот не долго бы оно и просуществовало не имея армии и имея таких "дружелюбных" соседей. Именно необходимость "существовать" как государство и подтолкнула Хасана ибн Саббаха к очень простому, но, тем не менее, гениальному выводу: выстроить весьма эффективную оборонительную доктрину государства и, в частности, движения низаритов, не затрачивая значительные материальные средства на содержание огромной регулярной армии - и он создал самую страшную по тем временам спецслужбу, в задачи которой входило устрашение и показательное устранение тех, от кого зависело принятие важных политических решений, против которой ни высокие стены дворцов и замков, ни огромная армия, ни преданные телохранители не могли бы ничего противопоставить, чтобы защитить потенциальную жертву - чтоб никому из халифов, князей или султанов не могло даже в голову прийти пойти на открытую войну против исмаилитского государства Аламут. Прежде всего,с помощью бесчисленного количества проповедников, был налажен сбор квалифицированной информации и создана разведывательная организация, агенты которой имели доступ к высшим эшелонам власти (ассасины одни из первых ввели такое понятие как “вербовка”) - благодаря ей Хасан ибн Саббах был прекрасно информирован обо всех планах врагов низаритов. Также была продуманна технология подготовки профессиональных киллеров-самоубийц, безразличие к собственной жизни и пренебрежительное отношение к смерти которых делало их практически неуязвимыми. К середине 90-х годов XI века в Аламутской крепости Хасан создал настоящую школу по подготовке разведчиков и диверсантов-террористов узкоспециализированного профиля, где была налажена настоящая индустрия подготовки профессиональных убийц. Есть мнение, что Хасаном, при формировании этой "спецслужбы", за образец была взята структура военно-религиозного ордена крестоносцев во имя Святого Иоанна Иерусалимского, породившего потом ордена тамплиеров, рыцарей-мальтийцев, меченосцев и т.п. (В самом низу находились рядовые члены — "фидаи" ("федави/фидаины") — исполнители смертных приговоров. Они действовали в слепом повиновении и, если умудрялись выжить несколько лет, повышались до следующего звания — старшего рядового или "рафика". Следующим в иерархической пирамиде хашашинов было звание "даи". Непосредственно через даи передавалась воля "Старца Горы". Продолжая продвигаться по иерархической лестнице, теоретически можно было подняться и до статуса "дай аль кирбаль", которые подчинялись только, скрытому от посторонних глаз, таинственному "Шейху аль Джабалю").

Добавлено (15.05.2009, 07:00)
---------------------------------------------
При отборе будущих фидаинов, использовалась крайне эффективная методика древних китайских школ боевых искусств, в которых отсеивание кандидатов начиналось задолго до первых испытаний (так, примерно из двухсот кандидатов к завершительной стадии отбора допускали максимум пять-десять человек). Ассасины отбирали в свои боевые группы физически сильных молодых людей,предпочтение отдавалось сиротам, поскольку фидаину приходилось навечно порвать с семьей. Большую часть времени они проводили в каждодневных изнурительных тренировках, целью которых было лишь одно - научить как быстро и наверняка лишить жизни человека. Будущий фидаин был обязан прекрасно владеть всеми видами оружия: метко стрелять из лука, фехтовать на саблях, метать ножи и сражаться голыми руками (изучался и использовался боевой стиль джанна). Он должен был превосходно разбираться в различных ядах. "Курсантов" школы заставляли по много часов и в зной и в лютую стужу сидеть на корточках или неподвижно стоять, прижавшись спиной к крепостной стене, чтобы выработать необходимые терпение и силу воли. Каждого ассасина-смертника готовили для "работы" в строго определенном регионе. В программу его обучения входило также изучение иностранного языка того государства, в котором его могли задействовать. Немалое внимание уделялось и мастерству перевоплощения - в этом очень помогала принятая низаритами практика социального поведения во враждебном окружении, так называемая "такыйя", принцип которой заключался в необходимости внешне придерживаться взглядов окружающего общества одновременно внутренне выражая полное доверие и подчинение только своему лидеру. "Идеологическая подготовка" занимала не меньше времени чем специальная, и была настолько действенна, что фидаины не задумываясь шли насмерть по малейшему приказу (существует множество легенд о "промывании мозгов" фидаинам - о райских садах Хасана, ждущих ассасина после смерти; о отрубленных головах, оживающих по мановению руки Старца горы; о воскрешении после самосожжения самого Саббаха; о постоянной наркотической подпитке исполнителя гашишем и опиумом - однако лично я думаю, что у фидаина была определённая личная и социальная мотивация поступать так, как повелел ему вождь, подобная мотивации современных террористов-смертников).

Жертвами ассасинов чаще всего становились две категории людей. С одной стороны, это государственные и военные вожди возглавлявшие атаки на их крепости или проводившие антиисмалистскую политику. С другой стороны, ассасины нападали на местных сановников и должностных лиц, выступавших против их учения. Жертвами становились и враги их друзей. Вначале бесплатно – но впоследствии, сообщают историки, низариты получали плату за свои преступления.
Спастись от удара ассасинов было невозможно. Получив задание, ассасины отправлялись в далёкие страны, с помощью хитрости и ловкости проникали в города и крепости. Лгали, лжесвидетельствовали, завоёвывали доверие, месяцами выжидали случая, когда можно будет поразить указанную жертву. Операции готовились самым тщательным образом. Обычно при покушении погибал и исполнитель воли Хасана.
Хроникеры Средневековья писали: «Презирая усталость, опасности и пытки, ассасины с радостью отдавали свою жизнь, когда их великий хозяин требовал от них защиты или выполнения смертельно опасного задания. Как только жертва была выбрана, правоверный, одетый в белую тунику, подпоясанную красным поясом, цвета невинности и крови — отправляется на задание... Его кинжал всегда попадал в цель».

Добавлено (15.05.2009, 07:01)
---------------------------------------------
Интересно, что не одни лишь низариты использовали метод политических убийств - террористические убийства входили в арсенал многих мусульманских сект (вообще мусульманский мир периода средневековья как никакой другой изобилует многочисленными тайными сектами,организациями и орденами.Существовали так называемые организации карматов, батенитов, равендитов, буркаитов, джаннибитов, саидитов, мухаммирэ, мубанзе, талимов которые также не гнушались убивать. И если бы не фанатичное упорство и стремление истребить противника во что бы то ни стало, то ассасины, наверное, остались бы одной из таких многочисленных сект). Любое убийство аморально, однако общества прошлого с пониманием относились с практике соизмерения зла: по сравнению с войной индивидуальный террор мог считаться относительно бескровным и милосердным способом решать религиозно-политические задачи, т.к. был направлен против вождей, несущих ответственность за судьбы страны, и не касался "маленьких людей", составлявших большинство. Вообще для раннего средневековья практика тайных заговоров, в результате которых сильные мира сего погибали от яда или предательства на поле брани, была обычным делом. Однако открытые публичные убийства, как в случае с маркграфом Монферратским, возведённые в политический принцип и признанные официальной и естественной политикой, – это было необъяснимо и устрашало не только врагов низаритов из мусульманского мира, но и латинян... (европейские историки утверждают, что от рук ассасинов погибли: шесть визирей, три халифа, десятки городских правителей и духовных лиц, несколько европейских правителей, такие как Раймонд Первый, Конрад Монферратский, герцог Баварский, а также видный общественный деятель, персидский ученый древности Абуль-Махасин - ученые мусульманского мира уверены в приуменьшении количества жертв низаритов примерно на 2 сотни)
Однако, справедливости ради, стоит заметить - убийства представлялись низаритам эффективным способом ведения политики, не более того. Следует подчеркнуть "государственность" этой организации - в разное время низариты заключали тактические союзы и с суннитами, и с ортодоксальными шиитами, и с христианами, а на последнем этапе своего существования и с монголами. Со многими христианскими правителями они поддерживали вполне дружеские отношения. Историки полагают, что в один момент сирийские низариты по договорённости с орденом тамплиеров готовы были даже перейти в христианство. Король Иерусалима Генрих Шампанский, не только не пал от их руки, но и удостоился в 1194 г. торжественного приёма в свою честь в горной крепости Масйаф, центре сирийских низаритов.

Добавлено (15.05.2009, 07:01)
---------------------------------------------
На протяжении многих лет несли свою службу беспощадные фидаи. Под их непреодолимой защитой продолжало непоколебимым монолитом возвышаться государство ассасинов. После Хасана, умершего в 1124 г., в течении еще 130 лет на троне Аламута сменилось 7 повелителей - они окончательно утвердили низаритскую общину в роли независимого государства, подвергли радикальной перестройке низаризм, однако расширить государство территориально они так и не смогли, хотя основательно укрепили и усилили его. Но "ничто не вечно под луной". Закат ордена ассасинов совпал с появлением на просторах Западной Азии монголов. Кочевники были ярыми противниками Ислама и, конечно же, знали о силе ассасинов. Руины Масйафа Как не бесстрашны были фидаины и неприступны их замки но уже к 1256 г. их иранские крепости были разрушены монгольскими войсками под предводительством Хулагу-хана, а в 1273 г. укрепления в Сирии были уничтожены мамлюкским правителем Бейбарсом I. Низариты были истреблены поголовно...как будто бы. Малочисленная группа фидаинов, получившая название "аинсарии", пережила разрушение Аламута, ушла в недоступные горные районы, продолжая свою деятельность, но потом след ее затерялся. Существуют свидетельства что в течении ХIII–XV веков в самых потаенных уголках Азии, как будто бы, появлялись их последователи. Говорят, что ещё в середине XVIII века британский консул в Сирии сообщал в Лондон, что потомки ассасинов по-прежнему живут в горах...Мало того, у последнего правителя Аламута Рукн аль-Дина, убитого монголами, остался ребенок, которого чудом удалось спасти от погибели. А современный имам исмаилитов Ага-хан IV — миллиардер, респектабельный промышленник и финансист — прямой потомок этого малыша. Не должны ли и сейчас потомки тех низаритов беспрекословно служить и отдавать жизнь Ага-Хану IV?

Добавлено (15.05.2009, 07:05)
---------------------------------------------
Фидаины проходили в Аламуте основательную специальную подготовку. Их распределяли по группам и учили языку и обычаям страны, где они должны были работать. Учили, как выдавать себя за других. Так, действуя против крестоносцев, фидаины обычно выдавали себя за монахов. Причем настолько убедительно, что легенда выдерживала проверку даже при встрече с настоящими монахами. При необходимости ассасины действительно принимали крещение.

Кроме того, новичков обучали карабкаться по стенам или, прячась, часами сохранять полную неподвижность в неудобной позе. Учили разбираться в ядах и составлять их. Обычно считается, что ассасинов серьезно обучали и владению оружием. Но источники говорят о другом. Ассасины не пытались пробиться к жертве силой и не принимали боя с вооруженным противником. Их тактика заключалась в том, чтобы хитростью подобраться к врагу и внезапно нанести коварный удар. Чаще всего фидаины нападали группой, с разных сторон.

Средневековые кинжалы которыми пользовались ассасины

Добавлено (15.05.2009, 07:07)
---------------------------------------------
Настоящие ассасины не носили масок. Им незачем было прятать лица.

http://i043.radikal.ru/0905/89/3517eca00d18.jpg

Добавлено (15.05.2009, 07:10)
---------------------------------------------
Работая на крестоносцев, низариты несколько раз покушались и на самого Саладина. Добраться до султана им так и не удалось, и вскоре, видя, что христиане терпят поражение, ассасины перешли на сторону египтян. От их рук пали маркграф Конрад Тирский и герцог Баварский. Но это уже не помогло низаритам. Саладин воспользовался их услугами, но ничего не забыл. Как только боевые действия на Палестине затихли, его армия ураганом прошла по владениям Аламута.

Практика индивидуального политического террора себя не оправдала. Были и внутренние причины упадка. Запрет на роскошь, приветствуемый народом, не находил должного отклика в душах правящей верхушки ассасинов. Феодальные порядки и имущественное расслоение постепенно восстанавливались. Все меньше людей верили в святость «Старцев Горы».

К середине 13 века все было закончено. Шпионская сеть, поддержанию которой преемники Саббаха не уделяли должного внимания, почти повсеместно провалилась. Назариты, жившие в других странах, разочаровались в Аламутском режиме и больше не сотрудничали с ним. Кроме того, трюки с гуриями и говорящими головами не могли работать вечно. Шило вылезло из мешка. Вербовать новых фидаинов стало невозможно.

Но слава ассасинов все еще гремела. В 1250 году они даже направили послов к прибывшему в Акру Людовику Святому, требуя подарков за «обеспечение безопасности»... Но король не заплатил. Ассасины к этому времени окончательно превратились в обычных убийц, работающих за золото. Без своей шпионской сети они уже не представляли серьезной угрозы.

Добавлено (15.05.2009, 07:10)
---------------------------------------------
В 1256 году монгольский хан Хулагу взял Аламут. А в 1273 году последние «Храмы Мечей» в Сирии были разрушены султаном Бейбарсом I. Школы убийц и само государство ассасинов перестали существовать.

Но секта низаритов сохранилась до наших дней. В настоящее время несколько тысяч ее последователей проживают в Ливане, Ираке, Индии и на Занзибаре.



Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
SashokДата: Суббота, 2009-05-16, 08:16 | Сообщение # 2
avatar
Аид
Оффлайн
Сообщений: 1207
Репутация: 64
Замечаний нет
Асссасин - это идеальный убийца....С очень хорошими навыками бега скоростью реакции и тд и тп.... biggrin

Ратное дело+Защита=Смерть...


 
ILIASДата: Четверг, 2009-05-21, 12:27 | Сообщение # 3
avatar
Призрак
Оффлайн
Сообщений: 585
Репутация: 186
Замечаний нет
Хашашины (от араб. حشّاشين‎‎ — «употребляющие гашиш»), вошедшие в европейские языки как ассассины — агрессивная секта низаритской ветви исмаилитов, получившая известность и политическое влияние в средневековой Европе и исламском мире. Отличалась строгой дисциплиной и совершением многочисленных религиозно и политически мотивированных убийств.

Орден хашашинов был основан в Иране фатимидским миссионером, персом Хассаном ибн Саббахом (умер в 1124 году). Глава секты в созданной Ибн Саббахом иерархической системе власти носил титул «Шейх аль-Джабаль» [1] (среди крестоносцев он стал известен как «Горный Старец»).

Из горной крепости Аламут, расположенной к северо-западу от иранского города Казвин и захваченной Ибн Саббахом в 1091 году, в последующие два столетия хашашины распространили своё влияние на многие области мусульманского мира, создав цепь укреплённых горных фортов в северном Иране и Сирии и проводя политику тайных убийств своих врагов и оппонентов. Среди их жертв — Низам аль-Мульк, покровитель учёности и визирь султана Малик-Шаха, пославшего две неудачные военные экспедиции против этого ордена.

К концу XI века хашашины прочно укрепились в северо-западной Сирии; неприступной цитаделью им служила расположенная в этом районе горная крепость Масйаф. Глава ордена в Сирии Рашид ад-Дин ас-Синан (ум. в 1192 году), ставший следующим «Горным Старцем», проводил политику террора в отношении прибывающих крестоносцев.
Хашашинская крепость

К 1256 году иранские крепости ордена были разрушены монголами под предводительством Хулагу-хана. Шестнадцатью годами позже, в 1273 году, укрепления в Сирии были уничтожены мамлюкским правителем Бейбарсом I, и сирийские хашашины рассеялись по соседним странам.

Почерпнул из Википедии!

Добавлено (21.05.2009, 11:26)
---------------------------------------------
растоманы вы ,а не убийцы!! biggrin :D biggrin :D biggrin :D tongue :p tongue

Добавлено (21.05.2009, 11:27)
---------------------------------------------
Ассасины и гашиш

Ассасины (фидаины), фанатики-сектанты средневекового Востока, использовавшие индивидуальный террор как средство защиты своей религии. Легенда об ассасинах, распространившаяся в Европе в изложении венецианского путешественника Марко Поло (ок. 1254—1324), в общих чертах сводилась к следующему. В стране Мулект в старину жил горный старец Ала-один, устроивший в неком укромном месте роскошный сад по образу и подобию мусульманского рая. Юношей от двенадцати до двадцати лет он опаивал и в сонном состоянии переносил в этот сад, и они проводили там целый день, забавляясь с тамошними женами и девами, а к вечеру их снова опаивали и переносили обратно ко двору. После этого юноши были «готовы и на смерть, лишь бы только попасть в рай; не дождутся дня, чтобы идти туда… Захочет старец убить кого-нибудь из важных или вообще кого-нибудь, выберет он из своих ассасинов и куда пожелает, туда и шлет его. А ему говорит, что хочет послать его в рай и шел бы он поэтому туда-то и убил бы таких-то, а как сам будет убит, то тотчас же попадет в рай. Кому старец так прикажет, охотно делал всё, что мог; шел и исполнял всё, что старец ему приказывал».

Марко Поло не конкретизирует название средства, которым опьяняли юношей; однако французские писатели-романтики середины XIX в. (см. Клуб ассасинов) были уверены, что это гашиш. Именно в таком ключе пересказывает легенду о горном старце граф Монте-Кристо в одноименном романе Александра Дюма. По его словам, старец «приглашал избранных и угощал их, по словам Марко Поло, некоей травой, которая переносила их в эдем, где их ждали вечно цветущие растения, вечно спелые плоды, вечно юные девы. То, что эти счастливые юноши принимали за действительность, была мечта, но мечта такая сладостная, такая упоительная, такая страстная, что они продавали за нее душу и тело тому, кто ее дарил им, повиновались ему, как богу, шли на край света убивать указанную им жертву и безропотно умирали мучительной смертью в надежде, что это лишь переход к той блаженной жизни, которую им сулила священная трава».

Таким образом была создана одна из ключевых легенд о гашише, существенно повлиявшая на его восприятие в западной культуре. Вплоть до 1960-х гг. психотропные препараты конопли воспринимались массовым сознанием как снадобье, дарящее райское блаженство, убивающее страх и возбуждающее агрессию (см. Анслингер, «Косяковое безумие»). И лишь после того как употребление этих препаратов стало массовым, романтический миф был развенчан, хотя его отголоски до сих пор кочуют по публикациям популярной прессы.

Интересно, что легенда об ассасинах имеет под собой солидную историческую основу. «Горные старцы» действительно правили в XII—XIII в. в иранской крепости Аламут; они принадлежали к исламской секте исмаилитов и решали свои внешнеполитические проблемы с помощью террористов-смертников. Однако о том, что в их подготовке применялся гашиш, нет никаких достоверных исторических свидетельств.

Сообщение отредактировал ILIAS - Четверг, 2009-05-21, 15:49
 
--Vadim--Дата: Суббота, 2009-05-23, 19:54 | Сообщение # 4
avatar
Минотавр
Оффлайн
Сообщений: 43
Репутация: 12
Замечаний нет
Ассасины - ето волохатые баикеры

Тень - это дух смерти.....
 
РазилДата: Суббота, 2009-05-23, 23:41 | Сообщение # 5
avatar
*Городской сумасшедший*
Оффлайн
Сообщений: 1904
Репутация: 1558
Замечаний нет
АСCАСИНЫ (низариты), одно из течений в исмаилитской ветви ислама, образованное в 1094 приверженцами Абу Мансура Низара, старшего сына фатимидского халифа аль-Мустансира. Его адепты во главе с персидским исмаилитом Хасаном ибн Саббахом провозгласили Низара предком грядущего "скрытого имама". Ибн Саббах, в юности друг знаменитого поэта и ученого Омара Хайяма, с 1081 проповедовал идеи исмаилитов в Иране, призывая к свержению суннитской Сельджукской династии. В 1090 возглавляемые им исмаилиты захватили в горах около г.Казвин крепость Аламут ("Орлиное гнездо"), превратив ее в свою твердыню. Позднее они завладели рядом других горных районов в Иране (Эльбурс, Кухистан) и в Сирии, построив там крепости и образовав свое государство.

Идеологическая система низаритов (ад-дава аль-джадида, "новый призыв") делилась на общедоступную (нормы шариата) и внутреннюю, доступную лишь посвященным. Они обязаны были беспрекословно повиноваться своему главе и готовы отдать за него жизнь. Из них отбирались юноши, которых превращали в фанатиков-федаев ("жертвующих собой во имя веры"), одурманивали гашишем и позволяли иногда вести роскошную жизнь, внушая, что это видения рая, куда они попадут после смерти, отдав жизнь за веру. Современники называли приверженцев ибн Сабаха "хашишинами" — одурманенными гашишем (европеизированная форма — асасины). Руководители секты нередко направляли своих федаев для совершения убийств религиозных и политических противников: сельджукского султана Мелик-шаха (1082-1092) и великого визиря Низама аль-Мулька, высших чиновников халифата Аббасидов, крестоносцев. Асcасины дважды безуспешно пытались устранить египетского правителя и полководца Салах ад-Дина (1174-1193), с которым вели борьбу за контроль над Сирией. Слово "асcасин" стало синонимом термина "убийца" и в этом качестве вошло в некоторые европейские языки.

Глава исмаилитского государства асcасинов носил титул шейх аль-джебель (старец гор). Хасан ибн Сабах умер в Аламуте в 1124 в возрасте 90 лет. Третий "старец" Хасан II провозгласил себя имамом. Его внук Хасан III восстановил шариатские нормы и признал верховный авторитет суннитского халифа из династии Аббасидов. Но его преемник Мухаммед обвинил предшественника в отступничестве.

В 1256 войска Хулагу, внука Чингис-хана (см.), захватили Аламут и положили конец их государству, а в 1260 монголы разгромили сирийских асcасинов. Последние их крепости в Сирии захватил в 1273 мамлюкский правитель Египта Бейбарс.

С падением государства асcасинов общины назаритов сохранились в различных странах Азии и Африки; в настоящее время они действуют в более чем 20 государствах и объединяют до 20 млн. человек. Резиденция их духовного главы находится в Индии. С 1957 исмаилитов-назаритов возглавляет Ага-хан IV.

Вадим Дамье


 
Priest74Дата: Вторник, 2009-05-26, 09:10 | Сообщение # 6
avatar
*Лорд*
Оффлайн
Сообщений: 4484
Репутация: 3116
Замечаний нет
Ассасин двигается как тень и похож на ядовитую змею, готовую ужалить врага в тот момент, когда он меньше всего ожидает этого. Ассасины - это мастера избранного ими оружия - кинжалов, - и они опытны в искусстве критических ударов, которые наносят врагу сильные повреждения. Ассасины умеют соединять свои атаки в единую цепь, не давая противнику ни малейшего шанса ответить на удар. Защищенные лишь легкой броней, они овладели искусством двигаться как тени, ускользая из того места, куда враг направляет свой удар. Другие их магические умения заключаются в наложении заклятий, ослабляющих защиту их цели и предохраняющих Ассасинов от вреда.

Добавлено (26.05.2009, 08:04)
---------------------------------------------
(А)нгелы
(С)смерти
(С)летелись на пир,
(А)дскими крыльями машут.
(С)мотрит убийца на мир как на тир,
(И) клинок его
(Н)икогда не промажет.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

(А)нтрактов смерти не давай:
(С)ам выживай, дерись, твори,
(С)лезу на меч ты не роняй,
(А) им врагов своих руби!
(С)омненья прочь! Смотри с надеждой
(И) верь, живи, люби! Смотри:
(Н)апор - и враг повержен!

Добавлено (26.05.2009, 08:10)
---------------------------------------------
Ассасины - члены тайной религиозной шиитской секты исмаилитов. В Европе самое раннее упоминание об ассасинах относится к временам первых крестовых походов. В своих разведывательных донесениях крестоносцы сообщали о Великом Магистре тайной фанатичной мусульманской секты ассасинов, шейхе Хасане ибн-Саббахе. Это были не знавшие ни сомнения, ни жалости жестокие убийцы. Тайная организация, состоявшая преимущественно из персов, с жёсткой внутренней иерархией и дисциплиной, фанатичной преданностью своим лидерам, в результате террористической деятельности и окутывавшей ее атмосферы секретности приобрела влияние, совершенно не соответствовавшее ее численности. На протяжении почти трёх веков эта секта фанатиков-самоубийц терроризировала практически весь раннесредневековый мир, наводя на него мистический ужас. От дальневосточной Поднебесной империи до западноевропейского двора Карла Великого не было ни одного человека, способного избежать вынесенного ассасинами смертного приговора. Не один арабский и европейский князь пал от их кинжала. Несмотря на многочисленную охрану и высокие неприступные стены, королей убивали прямо на их тронах, имамы, шейхи и султаны находили смерть в своих опочивальнях. С тех пор на многих европейских языках слово “ассасин” значит “убийца” или, “наёмный убийца”.



Русский народ не имеет плана действий... Он страшен своей импровизацией.
Из каждой безвыходной ситуации есть как минимум два выхода.
 
4oTkuДата: Вторник, 2009-05-26, 13:14 | Сообщение # 7
avatar
Тифон
Оффлайн
Сообщений: 1155
Репутация: 125
Замечаний нет
ой лучше бы про явление берсеркеров кто нибудь написал)))про ассасинов и так все знают!!

 
Priest74Дата: Вторник, 2009-05-26, 13:41 | Сообщение # 8
avatar
*Лорд*
Оффлайн
Сообщений: 4484
Репутация: 3116
Замечаний нет
4oTku, спешл во ю wink

Бе́рсерк (бе́рсеркер) — викинг, посвятивший себя богу Одину, перед битвой приводивший себя в ярость. В сражении отличался большой силой, быстрой реакцией, нечувствительностью к боли, безумием. Не признавали щит и кольчугу, сражаясь в одних рубахах, или обнаженными по пояс. Сыновья конунга Канута - берсерки - плавали на отдельном драккаре, т.к. сами викинги их боялись.

Слово берсерк образовано от старонорвежского berserkr, что означает либо «медвежья шкура» либо «без рубашки» (корень ber- может означать как «медведь», так и «голый»; -serkr означает «шкура», «рубашка»). Берсерки впервые упомянуты скальдом Торбьёрном Хорнклови в стихотворении о победе Харальда Прекрасноволосого в битве при Хаврсфьорде, которая происходила предположительно в 872 г.

Снорри Стурлусон в «Круге земном» пишет: «Один умел делать так, что в битве его враги слепли или глохли, или их охватывал страх, или их мечи становились не острее, чем палки, а его люди шли в бой без доспехов и были словно бешеные собаки и волки, кусали щиты и сравнивались силой с медведями и быками. Они убивали людей, и их было не взять ни огнем, ни железом. Это называется впасть в ярость берсерка».

Жажда крови, которую испытывает Берсеркер, начинается просто: в конце детства он испытывает странное чувство, как будто его тянет куда-то, известное как Зов. Зов, это голос, умоляющий прислушаться и взглянуть внутрь себя. Это голоса мертвых взывают к нам, наши предки, давно ставшие прахом, разорвавшие Темную Завесу и глядящие на Мир с завистью и тоской.

Мертвые знают только одно: лучше быть живым, и только через наши действия наши Предки вновь смогут стать героями. Некоторые жаждут мести, некоторые завидуют живым, а некоторые возмущены древней тиранией: независимо от причины, Зов рождается из ярости, и ни один человек не может услышать его и остаться безучастным. Как только Берсеркер поддается Зову, тот превращается в Ярость, а затем в ужасном сумасшествии высвобождается гнев его древних предков.

Сила Берсеркера удваивается, и он становится невосприимчив к боли, живя только для того, чтобы крушить, рвать и убивать. Хотя ярость таится в каждом человеке, во многих она спит. Всего один из сотни слышит ее зов и чувствует, как ее голод гложет его.



Русский народ не имеет плана действий... Он страшен своей импровизацией.
Из каждой безвыходной ситуации есть как минимум два выхода.
 
4oTkuДата: Вторник, 2009-05-26, 13:45 | Сообщение # 9
avatar
Тифон
Оффлайн
Сообщений: 1155
Репутация: 125
Замечаний нет
Priest74, ты в этом очерке во многом не прав....я раньше очень увлекался этой темой и напишу так своим текстом что знаю.берсеркеры это не скандинавы и не германцы как многие думают!!!эти славные войны были распространены по всей европе в том числе и на руси.сам евпатий коловрат наш полководец был берсеркером.К томуже этот стиль боя берсеркера заключается не в жажде крови и не в ярости а в умении двигаться неправильно.то есть неожиданно для противника уворачиваясь от ударов в бою.задачей берсеркера на поле боя была убить как можно больше противников в обмен за свою жизнь.яб расказал больше да мне лень)

 
christofДата: Вторник, 2009-05-26, 23:01 | Сообщение # 10
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет
Нет, я конечно же не против... можно и о берсерк, да хоть о два берсерк! - лишь бы без флуду!!! Пишите сюда о воинах, доспехе, истории - все что сердцу мило!


Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
РазилДата: Среда, 2009-05-27, 14:26 | Сообщение # 11
avatar
*Городской сумасшедший*
Оффлайн
Сообщений: 1904
Репутация: 1558
Замечаний нет
как то сложно верится что берсерки были такими, как 4отки описал.

 
Priest74Дата: Среда, 2009-05-27, 14:30 | Сообщение # 12
avatar
*Лорд*
Оффлайн
Сообщений: 4484
Репутация: 3116
Замечаний нет
Разил, он обещался поделиться своими знаниями более подробно в ближайшее время, я думаю не стоит пока его строго судить.


Русский народ не имеет плана действий... Он страшен своей импровизацией.
Из каждой безвыходной ситуации есть как минимум два выхода.
 
РазилДата: Среда, 2009-05-27, 21:10 | Сообщение # 13
avatar
*Городской сумасшедший*
Оффлайн
Сообщений: 1904
Репутация: 1558
Замечаний нет
Я не сужу. я выказываю ЛИЧНО своё мнение.
Кстати есть отдельная тема про Берсерков, если нет может создать?


 
MisterioДата: Среда, 2009-05-27, 21:40 | Сообщение # 14
avatar
Тифон
Оффлайн
Сообщений: 807
Репутация: 221
Замечаний нет
АССАСИНЫ

Эта секта прославилась коварными убийствами, но ее основателем был человек, бравший крепости, не проливая ни капли крови. Это был тихий, учтивый юноша, внимательный ко всему и охочий до знаний. Он был мил и приветлив, и он сплел цепь зла. Звали этого юношу Хасан аль-Саббах. Именно он основал тайную секту, чье название и теперь считается синонимом коварного убийства. Речь идет об ассасинах — организации, готовившей убийц. Они расправлялись с любым, кто был противен их вере или ополчался на них. Они объявляли войну любому, мыслившему иначе, запугивали его, угрожали, а то без долгой канители убивали. Хасан родился около 1050 г. в небольшом персидском городке Кум. Вскоре после его появления на свет родители перебрались в городок Райи, лежавший близ современного Тегерана. Здесь юный Хасан получил образование и уже «с младых лет», писал он в своей автобиографии, дошедшей до нас лишь в отрывках, «воспылал страстью ко всем сферам знаний». Больше всего ему хотелось проповедовать слово Аллаха, во всем «храня верность заветам отцов. Я никогда в жизни не усомнился в учение ислама; я неизменно был убежден в том, что есть всемогущий и вечносущий Бог, Пророк и имам, есть дозволенные вещи и запретные, небо и ад, заповеди и запреты».
Ничто не могло поколебать эту веру вплоть до того дня, когда семнадцатилетний студент познакомился с профессором по имени Амира Зарраб. Тот смутил чуткий ум юноши следующей неприметной, казалось бы, оговоркой, которую раз за разом повторял: «По сему поводу исмаилиты полагают...» Поначалу Хасан не уделял внимание этим словам: «Я считал учение исмаилитов философией». Мало того: «Что они изрекают, противно религии!» Он давал это понять своему учителю, но никак не умел возразить его аргументам. Всячески юноша противился семенам странной веры, высеваемым Зар-рабом. Однако тот «опровергал мои верования и подтачивал их. Я не признавался ему в этом открыто, но в моем сердце его слова нашли сильный отклик». Наконец, произошел переворот. Хасан тяжело заболел. Мы не знаем подробно, что же произошло; известно лишь, что по выздоровлении Хасан отправился в обитель исмаилитов в Райи и поведал, что решил перейти в их веру. Так, Хасан сделал первый шаг по стезе, приведшей его и его учеников к преступлениям. Путь к террору был открыт.
 
MisterioДата: Среда, 2009-05-27, 21:40 | Сообщение # 15
avatar
Тифон
Оффлайн
Сообщений: 807
Репутация: 221
Замечаний нет
Чтобы понять, что произошло, перенесемся на несколько веков назад. Мухаммед умер в 632 г. После этого разгорелся спор о его преемнике. В конце концов, его ученики объединились вокруг «верного из верных», одного из первых мусульман — Абу Бакра. Его провозгласили первым халифом — «заместителем» Пророка. Именно тогда соратники Мухаммеда начали записывать стихи Корана. Однако не все были довольны таким выбором. Тайные враги Абу Бакра (632—634) и его преемников Омара (634—644) и Османа (644—656) группировались вокруг Али, двоюродного брата и зятя Мухаммеда. Им казалось, что у него больше прав носить титул халифа. Этих людей стали называть «шиитами» (от арабского слова «шиа» — группа). С самого начала они были в оппозиции к большинству мусульман —те звались суннитами. У сторонников Али была своя правда. Люди, продолжавшие дело Мухаммеда, больше интересовались захватом новых земель и накоплением богатств, чем укреплением веры. Вместо государства мусульман их заботил лишь собственный прок. Святость и справедливость они подменили стяжательством. В конце концов, мечтания шиитов сбылись. В 656 г. восставший люд убил халифа Османа из мекканского рода Омей-ядов. Новым правителем мусульман стал Али. Однако пять лет спустя был убит и он. Власть перешла к Муавии (661—680) из того же рода Омейядов. Омейяды, как и правители всех времен и народов, укрепляли свою власть. В годы их правления богатые становились богаче, а бедные — все беднее. Вокруг шиитов сплотились все недовольные властью. Халифат стали сотрясать восстания. Еще в 680 г., после смерти Муавии, подняли восстание Хусейн, сын Али, и Фатима — дочь Пророка и вдова Али. Первоначально «шиа» была чисто политической группировкой. Теперь раскол произошел и в религиозной области. Главной причиной неурядиц и беспорядков, считали шииты, была незаконная власть халифов. Лишь прямые потомки Пророка могли быть стражами истины и закона. Только из их числа мог появиться на свет долгожданный Спаситель, который устроит государство, угодное Богу. Вожди шиитов — имамы —были Алидами, потомками Али по прямой линии. Значит, все они своими корнями восходили к Пророку. Они не сомневались в том, что долгожданный Спаситель будет шиитским имамом. Отзвуки этой тоски по «праведному миру» мы наблюдали совсем недавно, когда в 1979 г. в шиитском Иране народ встретил ликованием весть о том, что аятолла Хомейни провозгласил страну Исламской республикой. Сколько надежд простые шииты связывали с этим счастливым событием!
 
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: