Паладин
(palatinus — принадлежащий дворцу) — название легендарных сподвижников Карла Великого и короля Артура: Роланда, Оливье, Рено Монтобана, Тристана и другие. Паладин обладает всеми рыцарскими доблестями и всегда готов жертвовать жизнью за веру, короля и свою даму. В последнем смысле, непоколебимого и благородного приверженца тех или других идей и лиц, Паладин употребляется и ныне.Добавлено (06.05.2012, 08:17)
---------------------------------------------
Отличия от рыцаря
Как правило паладином является человек королевских кровей. Доспехи и оружие паладина обычно имеют специфический внешний вид, более качественно изготовлены, имеют различные узоры, символы и руны.
Паладин в компьютерных и настольных играх
«Паладином» в компьютерных и настольных играх называется рыцарь с магическими возможностями, даруемыми ему его богом, не имеющий сюзерена, как правило, следующий идеалам добра и сражающийся с силами Тьмы, нежитью и т. п.
Паладин может стать Падшим. Если он совершит поступок, противоречащий понятиям чести и совести, предаст своего бога и т. п. — он потеряет все свои магические способности, став простым воином с мечом и в доспехах. Падший паладин может искупить свой грех каким-нибудь особенно героическим поступком.Добавлено (06.05.2012, 08:21)
---------------------------------------------
Паладин в фэнтези
Несмотря на стойкую веру любителей фэнтези, писатели являются более адекватными специалистами в данном вопросе, прекрасно понимая, что паладином, в силу его определения, — «существо, безгранично преданное кому-либо или чему-либо», — может стать любое лицо. Таким образом, если паладин предан Свету, или же его божество или некий объект преданности проповедуют Свет, то его принято называть Светлым. Если же он предан тьме или какому-либо тёмному божеству или объекту, то его принято называть Тёмным.
Считается, что паладин — любимец богов (или Бога). Они любят его и особенно прислушиваются к его молитвам. Истово верующий паладин способен молитвой добиться помощи своего божества и всегда ощущает Божью длань на своём плече.
Добавлено (06.05.2012, 08:22)
---------------------------------------------
Классический образ
В средневековой западно-европейской литературе паладинами называли сподвижников франкского императора Карла Великого и легендарного вождя кельтов короля Артура. Все рыцари Круглого Стола назывались паладинами.
Известные паладины Карла Великого:
Жерин (Gerin)
Айвен (Iven), Ивейном (Yvein), Овейн, Ивейн Великий, Увейн, также известный под прозвищем Рыцарь Льва
Герайнт, возможно Жерин (Gerin)
Обри де Гатинэ, граф Орлеана
Роланд
Известные, мифические, паладины Короля Артура:[источник не указан 1082 дня]
Ланселот
Галахад
Кей
Ивейн
Мордред
Валеант
Борс
Агравейн
Кроме того часто в список включаются Парсифаль, Эрек и Гарет.
Позднее так стали называть любого рыцаря, преданного своему государю или даме и обладающего всеми рыцарскими доблестями.
Добавлено (06.05.2012, 08:26)
---------------------------------------------
Лунный рыцарь (англ. Moon Knight, реальное имя — Марк Спектор) — вымышленный персонаж, наёмник и антигерой, ставший супергероем, появляющийся в комиксах компании Marvel Comics. Персонаж существует во вселенной Marvel и был создан художником Дугом Монхом и автором Доном Перлином. Лунный рыцарь впервые появился в Werewolf by Night #32 (август 1975 года). Персонаж был тепло принят публикой и вскоре получил собственные сюжеты, а позднее — и собственную серию комиксов.
История публикаций
Персонаж впервые появился в комиксе «Werewolf by Night» («Ночной оборотень») № 32 (август 1975 года) — в истории, написанной Дугом Moнхом и нарисованной Дон Перлином, в качестве врага главного героя; история с его участием продолжилась и завершилась в выпуске № 33. Лунный рыцарь мгновенно завоевал популярность у читателей и получил собственный выпуск в Marvel Spotlight № 28-29 (1976 год), автором которого снова стал Дуг Монх, а художником — Дон Перлин.
Затем он был появился в Spectacular Spider-Man в № 22 и № 23; сюжет обоих выпусков был создан Биллом Мантло, а рисунки — Майком Зеком в № 22 и Джимом Муни в № 23; в Marvel Two to One в № 52, сюжет которого был написан Стивеном Грантом, а рисунки созданы Джимом Крейгом; в Defenders № 47-50. Лунный Рыцарь затем также эпизодически появлялся в Hulk! Magazine № 11-15, № 17-18 и № 20, а также в Marvel Preview # 21 (именно там он впервые предстал в своём костюме); все истории были написаны Дугом Монхом. Рисунки были были созданы Дженом Коланом в № 11, Китом Поллардом в № 12 и Биллом Сенкевичем в остальных историях. Впоследствии эти истории были перепечатаны в Moon Knight: Special Edition № 1-3.Добавлено (06.05.2012, 08:34)
---------------------------------------------
Лансело́т Озёрный (Ланцелот, фр. Lancelot du Lac, англ. Lancelot of the Lake, также Launcelot) — в легендах о короле Артуре и основанных на них рыцарских романах — знаменитейший из рыцарей Круглого стола.
Сюжет Ланселота составляют чудесное воспитание Ланселота Девой Озера (откуда его прозвище), многочисленные перипетии его любви к королеве Гвиневре — супруге короля Артура, тщетное его участие в поисках святого Грааля, добыть который ему препятствует тяготеющий над ним грех прелюбодеяния, магические чары ложной Гвиневры, зачатие им чистого от греха Галахада, овладевающего Граалем, покаяние и смерть Ланселота.
Ланселот и Гвиневра
Рождение и воспитание
Родителями Ланселота были король Бан и королева Элейна в стране Бенвик (Бретань). (Согласно некоторым версиям, его первоначальным (или крестильным) именем было «Галахад», но он сменил имя, и позже так был назван его сын).
Король Бан бежал из своей страны и скончался. Его жена отдала младенца дружелюбно настроенной фее — Деве Озера, которая воспитала мальчика.
Поиски Грааля
Попав в Камелот, он полюбил королеву Гвиневру, и она также полюбила его. Во имя своей Прекрасной Дамы он совершил множество подвигов. В частности, спасение похищенной королевы от сэра Мелеаганта легло в основу «Рыцаря в тележке» Кретьена де Труа: как-то Гвиневру похитил сэр Мелегант и, чтобы добраться до его замка, Ланселоту пришлось поступиться своим благородством и воспользоваться тележкой (с точки зрения рыцарской морали — позорное деяние, ибо в ней возили только преступников).Добавлено (06.05.2012, 08:35)
---------------------------------------------
Рождение Галахада
Матерью Галахада стала Элейна, дочь короля Пелеса из Корбеника (родственника Иосифа Аримафейского и хранителя Грааля), пытавшаяся соблазнить рыцаря. Ланселот, будучи в гостях у её отца, отказывался от подобной «чести», но придворная дама Брузена навела на девушку чары, и та стала похожа на Гвиневру. Когда Ланселот узнал об обмане, было уже поздно.
Через некоторое время Элейна прибыла ко двору, чем вызвала ревность королевы Гвиневры. Благодаря чарам Брузены Ланселот снова провёл с ней ночь. Гвиневра разгневалась на своего рыцаря и прогнала его. Ланселот сошёл с ума от горя, и скитался «дурачком» целых два года, и никто не принимал его за рыцаря, и не знал, где он. Его товарищи по Круглому столу искали его, но тщетно.
Как-то Ланселот забрел в Корбеник. Несмотря на то, что он был в шутовском наряде, Элейна узнала любимого и исцелила его силой Грааля. Он поселился с ней в замке Блиант на острове. А когда их сыну было уже 14 лет, Ланселот по просьбе своих друзей вернулся в Камелот и его связь с королевой возобновилась.
Согласно другой версии легенды, Ланселот сошелся с Элейной, дочерью Пелеаса, лишь однажды, и никогда больше Гвиневре не изменял.
Добавлено (06.05.2012, 08:35)
---------------------------------------------
Любовь к Гвиневре
Королева периодически гневалась на своего верного рыцаря и прогоняла его прочь от своего двора. Ланселот был идеальным влюблённым, fin amant, т.е рыцарем, который должен любить только одну даму, жертвовать ради неё всем, даже своей жизнью и честью.
Добавлено (06.05.2012, 08:36)
---------------------------------------------
Обработка сюжета в литературе
Сюжет Ланселота появляется в артуровском цикле сравнительно поздно. Его совершенно не знают кельтские источники, не затронутые французским влиянием.
В стихотворном куртуазном эпосе его разрабатывают: «Рыцарь телеги» (Le chevalier de la charrette) Кретьена де Труа и «Ланцелот» Ульриха фон Цацикхофен [конец XII в.]; Ланселот играет также более или менее важную роль в ряде менее значительных романов, как «Diu Krône» Гейнриха фон дем Тюрлин (ок. 1215), «Ригомер» и др.
В прозаическом французском романе XIII века, представляющем разложение и циклизацию куртуазного эпоса, сюжет Ланселота становится в центре повествования; к нему приспособляются, с ним контаминируются сюжетные циклы Мерлина, поисков святого Грааля и гибели короля Артура. Так создается около 1215 года большой прозаический роман о Ланселоте, лежащий в основе многочисленных переделок и пересказов почти на всех европейских языках — немецком (Ульрих Фюетерер и его продолжатели), голландском, итальянском, английском (куда относится и печатная «Mort d’Arthure» Томаса Мэлори, XV век), испанском, португальском. Он в течение веков определял тематику рыцарского романа.
Все исторически засвидетельствованные обработки сюжета Ланселота в своей основной части без особых затруднений могут быть сведены к «Chevalier de la charrette» Кретьена.
Добавлено (06.05.2012, 08:37)
---------------------------------------------
Анализ сюжетной линии
Таким образом сюжет Ланселота в его основной части — прославлении нарушающей узы церковного брака и обеты феодальной верности любви вассала и королевы — оформляется у Кретьена де Труа, основоположника и величайшего мастера куртуазной литературы во Франции, в романе, написанном по намёку самого автора для пропаганды нового «куртуазного» мировоззрения и нового воззрения на любовь.
Сюжет Ланселота является частью этой литературы — выразительницы первых проблесков нового индивидуалистического мировоззрения, с его реабилитацией земной радости и земной любви, с его сублимацией сексуальных отношений в форме «служения даме» (см. Куртуазная литература). Традиционные элементы сюжета — если таковые вообще имелись — теряют по сравнению с новой тематической установкой свою значимость. Возможно, как предполагают некоторые исследователи, что история Ланселота и Гвиневры представляет собой (как и история Клиджеса и Фенисы в другом романе Кретьена) лишь «куртуазную» переработку сюжета Тристана и Изольды).
Во всяком случае индивидуалистическая и антицерковная заострённость сюжета была воспринята достаточно чётко. Об этом свидетельствует огромная популярность сюжета в эпоху начинающегося распада феодализма; об этом свидетельствует и оценка сюжета Ланселота у Данте, вкладывающего в уста Франчески да Римини знаменитую ссылку на роман о Ланселоте («Божественная комедия», «Ад», п. V, терцины 43—46).
Момент протеста против традиционных форм идеологии и быта в сюжете Ланселота не ускользнул и от Теннисона: поэт-лауреат преуспевающей викторианской буржуазии воспринимает и трактует как сугубо «постыдный» и «греховный», подрывающий устои общества, эпизод любви Ланселота и Гвиневры («Idylls of the King»).
Добавлено (06.05.2012, 09:02)
---------------------------------------------
Мордред
Мордред (англ. Mordred, Medraut, лат. Medrawd) — рыцарь Круглого Стола, один из главных отрицательных персонажей мифов о Короле Артуре. Сын и одновременно племянник короля Артура и его сестры. Мордред — один из персонажей легенд о короле Артуре, известный как подлый предатель Артура, который дрался с ним насмерть на поле Камланна, где был убит Артуром, а сам Артур был смертельно ранен. Разные источники указывают на разные родственные отношения его с Артуром, но более всего известен вариант, где Мордред представлен незаконным сыном Артура и его сестры — Моргаузы. В более ранних источниках Мордред известен как законный сын Моргаузы (также известной как Анна) и её законного супруга Лота Оркнейского. Таким образом, его братьями являются Гавейн, Агравейн, Гахерис и Гарет.
Впервые незаконность происхождения Мордреда появилась во французской версии легенды известной как «Цикл о Ланселоте и поиске Грааля» (Lancelot-Grail Vulgate Cycle), затем она была подхвачена в большинстве поздних версий. В этих версиях инцест происходит случайно, участники не осведомлены о родстве между собой. В одной версии Моргауза принимает Артура за своего мужа, решившего навестить её ночью. В другом варианте, Артур, охваченный страстью к Моргаузе, берёт её силой. Вне зависимости от причины известие о инцесте обычно воспринимается очень болезненно; узнав от Мерлина пророчество о ребёнке, рождённом 1 мая (а Мордред родился как раз 1 мая), который уничтожит королевство, Артур собрал вместе всех детей благородных семейств, рождённых в мае, и отправил на сломанном корабле в море. Корабль потонул, но единственный уцелевший ребенок — Мордред — был спасён и возвращён родителям.Добавлено (06.05.2012, 09:03)
---------------------------------------------
Мордред в легендах о короле Артуре
Мордред присутствует во всех легендах об Артуре, начиная с самых ранних. Впервые упоминание о нём присутствует в Анналах Камбрии (Annales Cambriae) в записи, датированной 537 годом:
Битва при Камланне, в которой погибли Артур и Медраут (The strife of Camlann, in which Arthur and Medraut fell[1])
Сами Анналы были записаны между 960 и 970 годами, хотя их авторы ссылаются на более ранние источники.[2] Мордред ассоциируется с Камланном начиная с самого раннего времени, но, как утверждает Leslie Alcock, это короткое сообщение не дает никакой информации о том, убил ли он Артура или был убит Артуром, или даже о том, сражались ли они друг против друга; читатель воспринимает это сообщение в рамках устоявшегося восприятия более поздних версий.[3] Но даже если он не подлый предатель, каким представлен в более поздних источниках, это сообщение, а также то, что он присутствует в Уэльских Триадах Welsh Triads и генеалогических списках, показывает, что по крайней мере он был хорошо известным человеком.
Первые подробные сведения о Мордреде появляются в работе Гальфрида Монмутского Historia Regum Britanniae, где он впервые предстает в своей роли предателя. Гальфрид впервые для читателей вне Уэльса представляет Мордреда, повествуя о том, как Артур оставил Мордреда охранять свой трон, пока он отправится на континент сражаться с римским императором Люцием (не отождествлён с каким-либо из исторических императоров). Пока Артур отсутствовал, Мордред объявил себя королем и женился на Джиневре, вынудив Артура вернуться в Британию. Они сражались на поле Камланна, где Мордред погиб, а Артура забрали в Авалон. Преемник Артура Константин III Британский был вынужден затем разбираться с остатками армии Мордреда, руководимой его сыновьями.
Некоторые уэльские источники также упоминают Мордреда, обычно в связи с Камланном. Одна триада, основанная на Historia Гальфрида Монмутского, рассказывает о его предательстве Артура;[4] в другой он представлен как организатор одного из «Трёх Необузданных Грабежей на острове Британия» — он пришёл в поместье Артура в Kelliwic в Корнуоле, уничтожил всю еду и питье и даже стащил Gwenhwyfar (Джиневру) с её трона и ударил её.[5] В уэльских записях Мордред никогда не считался сыном Артура, только племянником, хотя «Сон Ронаби» (The Dream of Rhonabwy) упоминает, что Артур был его приемным отцом. Возможно, позднее представление Мордреда как злобного сына Артура имеет прецедент в лице Амра (Amhar, Amr), сына Артура, о которым есть всего лишь два упоминания. Важнейшим из них является запись в приложении Historia Britonum, в которой описывается его великолепная могила у ручья в Херфордшире, где он был сражен своим отцом в некой неизвестной нам трагедии[6][7] Однако какие могут быть параллели между историей Амра и историей Мордреда, если они есть, никто пока не смог удовлетворительно объяснить.
У Гальфрида и в некоторых прочих источниках, таких как Alliterative Morte Arthure, Мордред женится на Джиневре, похоже по взаимному согласию, после того как узурпирует трон. Однако в более поздних текстах, таких как «Смерть Артура» Томаса Мелори и цикл Ланселот-Грааль, Джиневра не является предательницей — она бежит от настойчивых предложений Мордреда и запирается в Лондонском Тауэре. Любовный треугольник по прежнему связан с ней и в более поздних вариантах, но Мордред в нём был заменен Ланселотом.
Как Гальфрид, так и цикл Ланселот-Грааль описывают двух сыновей Мордреда. У Гальфрида, преемник Артура Константин выследил и убил их в их убежищах, в цикле Ланселот-Грааль старший сын Мордреда, Мелехан, был убит Борсом, тогда как Ланселот сразил его брата.
Добавлено (06.05.2012, 09:04)
---------------------------------------------
Характер
Мордред был посвящен в рыцари Круглого Стола, но не прославился никакими подвигами. Среди других рыцарей не пользовался уважением, считаясь коварным и трусливым человеком. Однажды на турнире был побежден неизвестным рыцарем, которым оказался сэр Ланселот Озерный.
Разоблачение Гвиневры и Ланселота
Мордред спровоцировал конфликт Артура с Ланселотом Озерным (а возможно и организовал его), рассказав королю об измене с этим рыцарем королевы Гвиневры. Артур послал верных ему людей под командой Мордреда арестовать Ланселота, но сторонники мятежного рыцаря разбили королевский отряд, от руки Ланселота пали безоружные парламентеры — племянники Артура, братья Гарет Белоручка и Гахерис. Вследствие этого личным врагом Ланселота стал равный ему по доблести Гавейн, старший брат погибших и верный сторонник короля. Сам же Мордред остался жив и лишь легко ранен.
Ланселот и Гвиневра бежали в замок Тинтагель, а оттуда во Францию. Артур и Гавейн, преследуя изменников, оставили Мордреда наместником в Британии. Подстрекаемый матерью Мордред, вспомнив о своем происхождении, совершил переворот и попытался присвоить власть, короновавшись как король. Отряд Гавейна, попытавшийся навести порядок, был разбит, а сам Рыцарь Белого Оленя, вышедший в бой раненым после поединка с Ланселотом, погиб от рук людей Мордреда.
Убийство Артура
Артур, узнав о смуте на родине, срочно заключил перемирие с Ланселотом и отплыл в Британию. Войска короля и самозванца встретились на Каммланском поле, изначально для переговоров. Но между рыцарями произошла стычка, и обе армии ввязались в бой. К концу битвы на ногах остались всего несколько рыцарей, в том числе отец и сын. Сойдясь в решающей дуэли, Мордред тяжело ранил короля, но и сам был пронзен наповал его копьем. Но рана, нанесенная Мордредом, оказалась губительна и для Артура: перед боем рыцарь разбил об лезвие своего меча склянку с ядом, а оруженосец Мордреда в горячке боя срезал у Артура ножны Эскалибура, которые даровали ему неуязвимость в бою. Мордред смог ранить своего короля и рана оказалась смертельной.
Интересный факт — до романа Кретьена де Труа, который ввел образ Ланселота в литературу, сюжета о любви Ланселота и Джиневры не существовало. В ранней литературе королева изменяла мужу с Мордредом («Медраудом» у Готфрида Монмутского), и, кстати, родила ему двух сыновей.
Добавлено (06.05.2012, 09:05)
---------------------------------------------
Образ Мордреда часто становился объектом драматизации в литературе, кинематографе и музыке. В оригинальных произведениях Кретьена де Труа и сэра Томаса Мэлори, Мордред рассматривается исключительно как антагонист идеального правителя Артура, злодей и мятежник, вдобавок, связанный с чёрной магией и дьявольскими силами. Но многие современные литературные версии мифа оправдывают Мордреда, представляя его несчастным, лишённым отцовской любви юношей, страдающим от своего незаконного происхождения и находящимся под полной властью матери. Похожий образ Мордреда фигурирует в песне группы Blind Guardian — Mordred’s Song.
В сериале Стивена Кинга «Тёмная Башня» именем Мордреда назван демон — человеко-паук, зачатый в сложных условиях демоницей Миа и пожравший собственную мать сразу после рождения. Мордред — одновременно сын и Роланда, и Алого Короля.
В конце 1980-х — начале 1990-х функционировала группа Mordred, исполнявшая музыку в стиле фанк-метал.
В 1982 году Международный Астрономический Союз присвоил кратеру на спутнике Сатурна Мимасе наименование Мордред.
В Серии игр Black Mirror главный злодей носит имя Мордред.
Добавлено (06.05.2012, 09:22)
---------------------------------------------
Рис.Артур убивает Мордреда
Добавлено (23.06.2012, 12:24)
---------------------------------------------
Нашел интересную статью о рыцарских турнирах
http://moderncrusaders.ru/index.php/ritsarskie-turniri