вот так вот друзья тема сделана ждем творчества если писали не сами а инфу где то нашли то большая просьба писать гденибудь в уголке от куда (например википедия или сайт какойто)
В фэнтези слово приобрело несколько другое значение. «Паладином» в нём называется рыцарь с магическими возможностями, даруемыми ему его богом, не имеющий сюзерена, как правило, следующий идеалам добра и сражающийся с силами Тьмы, нежитью и т. п., а также способный залечивать раны союзников (и свои). Большими магическими способностями паладин не обладает: за исключением, может быть, пары не особо мощных атакующих заклинаний, магия паладина направлена на исцеление и усиление себя и союзников. В бою паладин полагается больше на свой меч и крепкие доспехи. Свои магические силы паладин берёт от своей веры в какого-либо бога. Особенно силен он в истреблении нежити и сил Тьмы.
Фэнтезийный паладин обладает не только мечом с мощными магическими способностями, но и конём с интеллектом, который всегда верен своему хозяину.
Паладин может стать Падшим. Если он совершит поступок, противоречащий понятиям чести и совести, предаст своего бога и т. п. — он потеряет все свои магические способности, став простым воином с мечом и в доспехах. Падший паладин может искупить свой грех каким-нибудь особенно героическим поступком.
Рыцарь Смерти (Death Knight) — противовес обычному паладину. Его магическая сила — в поднятии нежити, контролировании её, нанесении ран, проклятий и прочей чёрной магии. Термин «Рыцарь Смерти» или «антипаладин» употребляется главным образом в компьютерных и настольных ролевых играх.
Считается, что паладин — любимец богов (или Бога). Они любят его и особенно прислушиваются к его молитвам. Истово верующий паладин способен молитвой добиться помощи своего божества и всегда ощущает Божью длань на своём плече.
Факты
В настоящее время, вне зависимости от области употребления слова, часто можно встретить ошибочное его написание — «Палладин». На самом деле подобной орфографией смысл искажается в очень большой степени, поскольку палладины (от слова «Паллада») — представители известной масонской секты.брал из википедии))
Добавлено (19.06.2009, 19:48) --------------------------------------------- В средневековой западно-европейской литературе паладинами называли сподвижников франкского императора Карла Великого и легендарного вождя кельтов Короля Артура. Все рыцари Круглого Стола назывались паладинами.
Добавлено (19.06.2009, 19:49) --------------------------------------------- Рождение и воспитание
Родителями Ланселота были король Бан и королева Элейна в стране Бенвик (Бретань). (Согласно некоторым версиям, его первоначальным (или крестильным) именем было «Галахад», но он сменил имя, и позже так был назван его сын).
Король Бан бежал из своей страны и скончался. Его жена отдала младенца дружелюбно настроенной фее — Деве Озера, которая воспитает мальчика.
[править] Поиски Грааля
Попав в Камелот, он полюбил королеву Джиневру, и она также полюбила его. Во имя своей Прекрасной Дамы он совершил множество подвигов. В частности, спасение похищенной королевы от сэра Мелеаганта легло в основу «Рыцаря в тележке» Кретьена де Труа): Как-то Джиневру похитил сэр Мелегант. Чтобы добраться до его замка, Ланселоту пришлось поступиться своим благородством и воспользоваться тележкой (действие позорное, ибо в ней возили только преступников)
[править] Рождение Галахада
Матерью Галахада стала Элейна, дочь короля Пелеса из Корбеника, (родственника Иосифа Аримафейского и хранителя Грааля). Ланселот, будучи в гостях у ее отца, отказывался от подобной чести, но придворная дама Брузена навела на девушку чары, и та стала похожа на Джиневру. Когда Ланселот узнал об обмане, было уже поздно.
Через некоторое время Элейна прибыла ко двору, чем вызвала ревность королевы Джиневры. Благодаря чарам Брузены Ланселот снова провел с ней ночь. Джиневра разгневалась на своего рыцаря и прогнала его. Ланселот сошел с ума от горя, и скитался «дурачком» целых два года, и никто не принимал его за рыцаря, и не знал, где он. Его товарищи по Круглому столу искали его.
Как-то Ланселот забрел в Корбеник. Несмотря на то, что он был в шутовском наряде, Элейна узнала любимого и исцелила его силой Грааля. Он поселился с ней в замке Блиант на острове.
А когда их сыну было уже 14 лет, Ланселот по просьбе своих друзей вернулся в Камелот и его связь с королевой возобновилась.
Согласно другой версии легенде, Ланселот сошелся с Элейной, дочерью Пелеаса, лишь однажды, и никогда больше Джиневре не изменял.
[править] Любовь к Джиневре
Королева периодически гневалась на своего верного рыцаря и прогоняла его от двора. Ланселот был идеальным влюбленным, fin amant, т.е рыцарем, который должен любить только одну даму, жертвовать ради нее всем, даже своей жизнью и честью.
"Ибо вы — учтивейший из всех рыцарей на свете и всем дамам и девицам покорный слуга. Но есть одно, сэр рыцарь, чего, думается мне, вам не хватает: вы рыцарь неженатый, а не хотите полюбить какую-нибудь девицу или благородную даму. Рассказывают, что вы любите королеву Гвиневеру и что она сумела чарами и колдовством сделать так, чтобы вы никогда никого, кроме нее, не полюбили и чтобы ни одна другая женщина не радовала красотой вашего взора. И об том многие в этой стране и высокого роду и низкого весьма горюют". Томас Мэлори
[править] Трагическая развязка и смерть короля Артура
см. Джиневра
[править] Взаимоотношения
* родители: o Бан, король Бенвика o Элейна, королева * воспитательница: o Владычица Озера * сюзерен: o король Артур * возлюбленная: o королева Джиневра * супруга/сожительница: o Элейна, дочь короля Пелеса (Елена, дочь Пеллеаса) * сын: o Галахад * прочие родственники: o сэр Эктор (Hector de Maris) — единокровный брат, побочный сын короля Бана o сэр Лионель — кузен, сын Боре Старшего, брата короля Бана o сэр Боре Младший — кузен, сын Боре Старшего, брата короля Бана
[править] Источники складывания образа
* легенды о Тристане и Изольде * бретонские легенды * «Прото-Ланцелет» * «Рыцарь в тележке» Кретьена де Труа — первое произведение, сосредоточенное на Ланселоте * «Ланцелет» Ульриха фон Цацикховена * «Книга о Ланселоте и королеве Гиневре» (The Book of Sir Launcelot and Queen Guinevre), Томас Мэлори
[править] Обработка сюжета в литературе
Сюжет Ланселота появляется в артуровском цикле сравнительно поздно. Его совершенно не знают кельтские источники, не затронутые французским влиянием.
В стихотворном куртуазном эпосе его разрабатывают: «Рыцарь в тележке» (Le chevalier de la charrette) Кретьена де Труа и «Ланцелот» Ульриха фон Цацикхофен [конец XII в.]; Ланселот играет также более или менее важную роль в ряде менее значительных романов, как «Diu Krône» Гейнриха фон дем Тюрлин (ок. 1215), «Ригомер» и др.
В прозаическом французском романе XIII века, представляющем разложение и циклизацию куртуазного эпоса, сюжет Ланселота становится в центре повествования; к нему приспособляются, с ним контаминируются сюжетные циклы Мерлина, поисков святого Грааля и гибели короля Артура. Так создается около 1215 большой прозаический роман о Ланселоте, лежащий в основе многочисленных переделок и пересказов почти на всех европейских языках — немецком (Ульрих Фюетерер и его продолжатели), голландском, итальянском, английском (куда относится и печатная «Mort d’Arthure» Томаса Малори, XV век), испанском, португальском. Он в течение веков определял тематику рыцарского романа.
Все исторически засвидетельствованные обработки сюжета Ланселота в своей основной части без особых затруднений могут быть сведены к «Chevalier de la charrette» Кретьена.
[править] Анализ сюжетной линии
Таким образом сюжет Ланселота в его основной части — прославлении нарушающей узы церковного брака и обеты феодальной верности любви вассала и королевы — оформляется у Кретьена де Труа, основоположника и величайшего мастера куртуазной литературы во Франции, в романе, написанном по намёку самого автора для пропаганды нового «куртуазного» мировоззрения и нового воззрения на любовь.
Сюжет Ланселота является частью этой литературы — выразительницы первых проблесков нового индивидуалистического мировоззрения, с его реабилитацией земной радости и земной любви, с его сублимацией сексуальных отношений в форме «служения даме» (см. Куртуазная литература). Традиционные элементы сюжета — если таковые вообще имелись — теряют по сравнению с новой тематической установкой свою значимость. Возможно, как предполагают некоторые исследователи, что история Ланселота и Джиневры представляет собой (как и история Клиджеса и Фенисы в другом романе Кретьена) лишь «куртуазную» переработку сюжета Тристана и Изольды).
Во всяком случае индивидуалистическая и антицерковная заострённость сюжета была воспринята достаточно чётко. Об этом свидетельствует огромная популярность сюжета в эпоху начинающегося распада феодализма; об этом свидетельствует и оценка сюжета Ланселота у Данте, вкладывающего в уста Франчески да Римини знаменитую ссылку на роман о Ланселоте («Божественная комедия», «Ад», п. V, терцины 43—46).
Момент протеста против традиционных форм идеологии и быта в сюжете Ланселота не ускользнул и от Теннисона: поэт-лауреат преуспевающей викторианской буржуазии воспринимает и трактует как сугубо «постыдный» и «греховный», подрывающий устои общества, эпизод любви Ланселота и Джиневры («Idylls of the King»).
[править] В массовой культуре
[править] В кинематографе
* В киномюзикле «Камелот» Ланселота играет Франко Неро. * В фильме «Первый рыцарь» (1995) Ланселота играет Ричард Гир. Здесь отсутствуют Мерлин и другие мифические составляющие. * В фильме «Рыцари Круглого Стола» (1953) его роль исполняет Роберт Тейлор. * В фильме «Король Артур», где Ланселота играет Йоан Граффадд, существуют обширные различия от общепринятой легенды — Ланселот погибает от рук врагов, когда Гвиневра еще даже не стала королевой, и вообще, вся ключевая история их любви и ее роли в гибели Артура напрочь игнорируется. * В фильме «Рыцарь Камелота» (с Вупи Голдберг) роль исполняет Джеймс Кумбс. * В фильме «Мерлин» роль исполняет Джереми Шеффилд. * В фильме «Гвиневер» роль исполняет Ной Уайл. В этой, довольно феминистичной трактовке, Гвиневра и Ланселот знакомы с раннего детства, так как оба обучались владению оружием и необходимым для благородных знаниям у Феи Морганы, жрицы Богини-матери. * В фильме «Ланселот озёрный» Робера Брессона. * В фильме «Туманы Авалона» (2001) Ули Эделя по романам Мэрион Зиммер Брэдли
[править] Библиография
* I. Издания текстов: «Chevalier de la charrette» Кретьена — лучшее издание: W. Foerster, Halle, 1899;
также известны издания:
* o Roman de Rigomer, W. Foerster, 1908; o Lanzelet, K. A. Hahn, Frankfurt a/M., 1845; o Diu Krône, Sholl, Stuttgart, 1852; * прозаический французский роман, сохранившийся в многочисленных рукописях и печатных изданиях с XV века — The vulgate version of the Arthurian romances, ed. by H. O. Sommer, Washington, 1908—1911;
Der altfranzösische Prosaroman von Lancelot del Lac, Marburger Beiträge, 2, 6, 8, 1911—1912;
* пересказ на французский современный яз.: Paris G., Les romans de la table ronde, P., 1868—1877, III—IV; * прозаическая версия немецкого пересказа Фюетерера, Peter, 1886 (Bibliothek des lit. Vereins in Stuttgart); * среднеголландский стихотворный пересказ, изд. Jonckbloet, s’Gravenhage, 1846; * английский (шотландский) пересказ XV века, Stevenson, 1865; * английский прозаический пересказ — Т. Малори (Mort d’Arthure) — ряд изданий, лучшее: О. Sommer, London, 1899; итальянский * прозаический пересказ — старопечатное изд., 1558, переиздано 1862.
* II. Bächtold, Lanzelet des Ulrich von Zatzikhofen, Frauenfeld, 1870; Maertens P., Zur Lancelotsage, Strassburg, 1880; Weston J. L., The Legend of sir Lancelot du Lac, London, 1901; Lot F., Étude sur Lancelot en prose, P., 1918. См. «Куртуазная лит-ра», «Роман» (разд. «Роман рыцарский»).
В привычном понимании этого слова - паладин - святой воин, борец с условным Злом. Его противник зачастую не простой разбойник - с таким любой рыцарь справится - а страшный демон. Одним словом: "ксен", нелюдь. Есть только одно исключение: драконов паладин почему-то тоже оставляет обычным рыцарям. Со Злом он борется с оружием в руках и благодатью за плечами. Руками он лупит супостатов, а благодатью помогает союзникам - все части тела при деле.
Если же серьезно, слово "паладин" пришло в фэнтези из французских рыцарских баллад. В первую очередь - "Песни о Роланде". Поначалу под паладинами подразумевалась вполне конкретная банда единомышленников - Двенадцать пэров, двенадцать лучших рыцарей Карла Великого во главе с его племянником Роландом. Личности это, в основном, мифические, хотя у некоторых, включая Роланда, были исторические прототипы. В балладах они боролись с сарацинами, и были таким себе воплощением доброго христианского рыцаря в противовес злому мусульманскому. Правда, особой благодати, равно как и исцелений, за ними замечено не было - в то время это считалось исключительным свойством святых и ангелов. Что до самого слова "паладин", то оно подчеркивало их верность Карлу и означало "приближенный к императору". Императорский дворец в Древнем Риме стоял на центральном холме Палатин: с тех пор этим словом иногда называли тех, кто был вхож в самый высший свет.
gamestyle.ru
Сообщение отредактировал Titanius - Суббота, 2009-06-20, 13:50
Паладин (итал. paladino, от позднелат. palatinus — придворный), в средневековой западно-европейской литературе название сподвижников франкского императора Карла Великого или короля Артура (легендарного вождя кельтов в Британии). Позднее П. стали называть доблестного рыцаря, преданного своему государю или даме. В переносном значении (иронично) — человек, беззаветно преданный какой-либо идее или лицу.
После завершения "рыцарских" времен само слово "паладин" быстро вышло из обихода - его вспомнил разве что Мольер в своем "Мещанине во дворянстве". Зато оно обрело новую жизнь в ХХ веке, а точнее - в 1975 году. Тогда вышла одна из книг правил ролевой игры Dungeons and Dragons - Greyhawk. Как позже признались ее авторы, Гарри Гигакс и Роберт Кунц, на прописание в ней класса паладина их сильно вдохновил образ Холгера Карлсона, главного героя романа Пола Андерсона "Три сердца и три льва". Андерсон, в свою очередь, вдохновлялся средневековыми французскими балладами. Таким хитрым образом слово и образ паладина возродились через добрые восемь сотен лет - уже в фэнтези и фэнтезийных ролевых играх.
Паладины как отдельный класс персонажей присутствуют в большинстве фэнтезийных RPG и MMORPG, где вообще есть деление на классы. Их особенности, функции и истории везде довольно схожи. Воины добра и света, сильные в обороне и способные лечить себя и соратников - таковы паладины в Lineage II и Final Fantasy XI. Более интересно этот класс реализован в World of Warcraft. В истории мира игры существует, как минимум, три основных "направления" паладинов - священники людей и дворфов, обучившиеся военному делу после Первой войны с орками, поборники пришельцев-дренеев, получившие свои святые силы напрямую от наару, ангелов местного мира, и рыцари эльфов крови, "укравшие" благодать магическим путем у пленного наару. Появление в сюжете последних вызвало бурю недоумения на форумах. Благодать, которую можно украсть, как золотую вилку, и выдать какому-нибудь мерзавцу, как-то не вписывается в привычное белому человеку мировоззрение. В итоге разработчики из Близзард нашли решение, пояснив такой финт тем, что добрый пленник сам одаривал своих мучителей благодатью, зная, что это в конце-концов приведет к их спасению. Также паладины в WoW "универсальнее" своих коллег из других игр: при разных прокачках они могут быть как "танками", так и бойцами, и полноценными лекарями. С другой стороны, именно из WoW регулярно приходят хохмы о "поразительной сообразительности" паладинов. Оригинальными будут паладины "Аллодов Онлайн". Разработчики из "Нивал" дали им способность задерживать наносимый урон магическими барьерами, отлечивая его еще до того, как он, собственно, дойдет до тела. Находка необычная, но в бета-тесте показала себя вполне рабочей.
Говоря о паладинах, нужно вспомнить и их противников. Обычно это рыцари смерти - паладины либо воины, перешедшие на условную "темную сторону". Если паладин - это прекрасный граф Роланд с исцеляющим прикосновением, то рыцарь смерти - образ эдакого всадника Апокалипсиса. Обычно еще и заразного. Однако если в фэнтези они встречаются довольно часто, то в большинстве MMORPG тема их противостояния редко выходит на первый план. Да и превратить паладина в рыцаря смерти путем игровых действий обычно невозможно. Равно как и заставить игрока-паладина вести себя подобающим образом. Увы, но до онлайн-игр, где поведение героя будет настолько сильно влиять на его персонажа, мы вряд ли скоро дойдем. Поэтому пока что паладин - это лишь оружие. Насколько благородные (и прямые) руки его несут - зависит исключительно от игрока.