Все мы прекрасно знаем главный недостаток всех магов – это слабость в ближнем бою. Необходимость уничтожить врагов раньше, чем они дойдут до героя.
Предлагаю на ваше рассмотрение воина, который убивает за счёт магии, и мага, который способен выжить в самых затруднительных ситуациях. Гайд, с небольшим количеством моих впечатлений. Описание класса:
Как и написано в описании персонажа - огненный маг силён против толп монстров. Прохождение под макс-модом(увеличение количества, но не качества юнитов) даже желательнее и приятнее чем без модов. С боссами придётся повозиться, по крайней мере с некоторыми.
Одно из главных преимуществ класса – это изменения в тактике по ходу игры, одно время он маг, другое – воин. В зависимости от сложности и вещей. Не заскучаете это точно. Позже будет рассмотрено подробней. Вариантов прохождения, пожалуй, два: первый, взять из защиты лечилки(пассивную и активную), колосса, и ауру дающую резы глухоте(и т.д.), а шмотки носить обычные, интеллектуальные. Но здесь я расскажу прохождение настоящего воина, с булавой, щитом и в тяжелой броне.
Преимущества:
в возможности носить практически любые вещи, как для воина, так и для мага, и в этом же недостатки - в необходимости постоянно носить шмот на скидку к потребностям.
Много жизней, для мага, их восстановление.
Недостатки:
Слабая оборонительная и наступательная способности. Постоянная нехватка манны
Характеристики:
качаем только интеллект, можно немного потратиться на силу(но не больше 20 очков за всю игру. В начале будет хватать бонусов к силе, а в конце скидки к потребностям). Жизни и ману не качаем.
Умения:
Распишу позже, потому что в разных ситуациях приоритетны разные умения. А в начале придётся часто перераспределять скиллы.
Рекомендуемая раскачка на 20 уровень: сюда
На 40 уровень сюда: сюда
На 60 уровень сюда: сюда
Вариант итоговый: тут
Рекомендации по прохождению и основные моменты, некоторые боссы:
Здесь рассмотрим не только опасных боссов, но и боссов которые опасны для других магов, ради сравнения.
Норма:
Тактика:
В начале советую биться посохом даже в ближнем бою. Навык защиты даст столько жизней, что никакому магу не снилось.
В начале берём навык огня, но сильно не увлекаемся, качаем ауру(сила земли и серу) – бьём врага, а дальше горение добьёт. Достаточно вложить 4 очка на серу, 1 на вулканическую бомбу. Остальные приберегаем до восьмого уровня, на котором берём навык защитника, и вкладываем всё в плюсик. Чтобы повысить силу перса. Его качаем по обстоятельствам – сколько нужно для вещей, столько и качаем. До 15 уровня, 16 очков вполне хватит. Ношение доспехов(скидка) – пока достаточно первого уровня. После 15-го начинаем качать вулканическую бомбу.
Греция
В основном бьёмся огненным посохом и бомбочкой против толп
Минотавр -Желательно идти уже с окаменением. Хотя особых проблем врядли доставит, просто на всякий случай. Горгоны, Телхин - Первый Телхин и Горгоны заставят помучаться не хуже легендарного Тифона, а в чём-то и сильнее. Они лечатся а урон у перса ещё слабый, но если раскачать серу, то убить легче.
Египет
Вот тут и начинаются петляния. У вас уже будет примерно 18 уровень и 24 очка в плюсик защитника. Появиться “потрясение” (улучшение напора щитом) – очень полезный навык, увеличивает количество целей, постепенно качаем. Самого напора пока достаточно первого. Разгрома щитом (и улучшения раскол доспехов) тоже пока достаточно первого. Пассивки на удар щитом тоже по разу. Бьёмся бомбочкой, щитом и оружием.
Вампир и Телхин - Последние боссы Египта довольно бронированы, поэтому снимаем очки с пассивных ударов щитом, если не хватит то с бомбы, разгрома, и качаем напор. Напор на максимум, и щит к тому времени тоже подобрать хороший. Чего не скажешь про оружие – со скидкой к потребностям, с резистами, или характеристиками, к этому времени оно всё равно не будет ощутимо помогать.
Восток
На востоке забываем, что вы маг, и что у вас есть горение. Бьёмся в ближнем бою, в основном напором, разромом и пассивными ударами щитом, полностью добивая противников, горение уже не помогает. Огненный бык Яогай - зная, что он атакует огнём, подгоняем шмот с резами огню, и остаются от него рожки, да ножки. Но это на первой сложности!
Телхин - следует воспользоваться свитком гром небес. Пока тот действовует босс теряет 70% жизней. Бьём руками, душу отдаёт секунд за 60.
Тифон - Пассивки на щит снимаем – в этой битве не помогут. Поднимаем резы огню и здоровью, и в бой, остальное до лампочки. Чередуем посох и ближний бой. Пока он руки поднял, моля о пощаде, атакуем напором и разгромом. Понятно дело я не буду советовать стоять под камнями. Окаменение стараемся не применять, мало ли, закончится в неподходящий момент, когда камни уже на могиле лежат. Но меня один раз оно спасло.
Родос
Вторая смерть получена в иксийском лесу, близ рощи Медеи. Стыдно признаться – бутылочки закончились. Чуть ещё одну не заработал, но вовремя заметил, убежал. А первая была в толпе саблезубых кошек при макс-моде.
В последнем акте становится гораздо сложнее. Надеть хорошее оружие уже не получается. Не знаю, где вы столько денек найдёте – я нашёл - но снова снимаем скиллы со щита, и качаем бомбочку, не саму, а её улучшение “взрыв”. Качаем его до максимума, и наслаждаемся многократно облёгчённой игрой. Большой урон огнём и физический, много осколков, оглушение. Первый скил бомбочки и ожог пока не нужен, да и скиллов на них не хватит. На разгром (и расщепление) и напор оставляем по одному скиллу. Первый из-за атаки по трём противником и замедления скорости атаки, второй глушит, хотя бы двух противников. Ещё его можно использовать, чтобы покинуть окружение и напасть на магов или лучников.
После прокачки взрыва последний акт становиться таким же лёгким как первый. Бомбочка глушит или убивает большую часть толпы, подбежавшие же глохнут от щита. Оружие урона практически не наносит. Прошёл акт с макс-модом, даже на некоторых боссов(вроде Хирона) ходил под ним. Бегать на оригинале становиться скучно: 3000 жизней пробить не может никто, много осколков бомбы требуют много целей. Да и опыт бежит полноводной рекой. В, до беспредела отстойном шмоте, таком как фиванский шлем и обсидиановые наручи, убил Аида.
Эпос:
Тактика:
Советую начинать атаку посохом, и заканчивать щитом, по тем, кто добежал. Но это так скучно. А вот бросить бомбочку в толпу, и оказаться в этой толпе раньше чем она приземлиться, и уже, прикрываемый оглушением, прессовать всех щитом. Вот это по мне!
На эпосе очень часто включал разные моды, и даже ахиллес.
Качаем навыки в следующей последовательности: Бомба (и взрыв) уже на максе, аура сила земли (и сера) тоже. Воспламенение (улучшение бомбы на ожог) максим на эпическом востоке. Все навыки защитника по 1 разу. Вот теперь давайте их разберём подробнее:
1) Защита (Defense)
1.1) Сотрясающий удар(Blow) – шанс оглушить булавой. Если используете булаву и есть бонусы к скилам на вещах, то можно разок.
1.2) Адреналин, стойкость и защитный рефлекс(Adrenaline, Resilience, Defensive Reaction) - Адреналин восстанавливает жизни, стойкость – более частое срабатывание, пока по разу. Хотя рефлекс (+скорости и +%урона) можно пропустить. Урон у перса не велик, поэтому и процент будет мал.
1.3) Сплочение, воодушевления и ярость(Rally, Inspiration, Defiance) - Сплочение даёт 150% восстановление жизни, вкупе с адреналином и окаменением очень полезно, но качать на полную пока рано. Воодушевление восстанавливает ману (которой не хватает). По одному очку. Ярость даёт резист природе и возвращение урона. Одно очко, если есть бонусы скилам на вещах, а также при слабых резистах. Недостаток – высокая перезагрузка.
1.4) Боевой инстинкт, сосредоточенность и несгибемая воля(Battle Awareness, Focus, Iron Will) – полезная аура. Инстинкт даёт защиту и оборонку (которой ещё меньше чем маны), сосредоточенность даёт шанс блока – пока по разу, не главные навыки. Несгибаемая воля даёт резист глухоте и сетке – полезная вещь, до Вавилона (маги-драгониды) докачать до предела. В Греции достаточно пары очков, против сетки кентавров.
1.5) Стена(Quick Recovery) – Увеличивает шанс блока, и другими способами повышает живучесть перса. Но пока что не нужна. А вот на легенде можно поднять до предела.
1.6) Наступление, потрясение(Shield Charge, Disruption) – Тот самый напор. Перс бежит со скоростью в 300%. Наносит не малый урон и оглушает врагов. Потрясение увеличивает количество целей до четырёх(первым делом его замаксим). Но перезагружается дольше чем разгром.
1.7) Разгром, расщепление доспехов(Batter, Rend Armor) – Удар щитом и замедление. Расщепление качаем на 1 раз – будете бить по трём целям, больше пользы от него нет. Сам разгром докачать до предела как можно раньше. На эпосе будет сильно помогать!
1.8) Колосс(Colossus Form) – Полезная штука. На 24 секунды бонус к силе, и живучести(в частности поглощение урона). Начинаем качать только к эпическому востоку, не раньше, для битвы с тамошними боссами. До этого он особо не помогает – силы и так мало, а спасает в основном оглушение из бомбы, и убивает, собственно она же. При 100% перезарядке на макс, но это будет к концу эпоса. А под колосом на эпосе бегать – никакого интереса, никто не пробьёт.
1.9) Ношение доспехов(Armor Handling) – уменьшает требования в силе доспехов и щитов. Берём по обстоятельствам, но замаксить придётся.
Пассивные удары щитом:
1.10) Удар щитом(Shield Smash) – оружие будет наносить небольшой урон, чего не скажешь о щитах. Данный навык на единицу.
1.11) Лишение равновесия(Disable) – Тоже единицу, больше не стоит.
1.12) Сокрушение(Pulverize) – самый полезный удар. Бьёт по трём целям, причём ощутимо. Сначала вкладываем одно очко, после “потрясения” и “разгрома” максим.
Здесь же разберём навыки земли:
2) Земля 2.1) Сила земли, сера, каменная шкура(Earth Enchantment, Brimstone, Stone Skin)
– Аура. Первые два навыка увеличивают урон огнём и горением – качаем до предела. Последний даёт защиту – можно накачать к концу легенды, а можно и вовсе пропустить.
2.2) Неустойчивость(Volativity) – даёт вероятность увеличить урон от огня. Усиленно качать начинаем к концу эпоса.
2.3) Щит от жара(Heat Shield) – качаем на 1 раз из-за 15% поглощения урона.
2.4) Окаменение, расплавленный камень(Stone Form, Molten Rock) – абсолютная неуязвимость на 24 секунды, +восстановление здоровья. Качаем на 1 единицу. Главное преимущество это спасение в критических ситуациях, а дальше и бутылочки перезагрузятся. Расплавленный камень даёт небольшое возвращение урона – достаточно единицы, когда будут свободные скиллы.
2.5) Обитатель недр(Summon Core Dweller, …) – Призыв огненного голема. Раскачать не получиться, поэтому не берём вовсе.
2.6) Огненный круг, расплавление(Ring of Flame, Soften Metal) – Обжигает всех противников, подошедших слишком близко и уменьшает их урон. Не берём из-за малого радиуса и дополнительного расхода энергии.
2.7) Огненный разряд, залп, огненная дуга(Flame Surge, Barrage, Flame Arch) – атака 3 огненными струями. При полной раскачке бьёт без перезарядки, но слабее бомбочки. Брать не стоит – не оправдывает потраченную ману.
2.8) Вулканическая бомба, воспламенение, взрыв(Volcanic Orb, Conflagration, Fragmentation) – самая нужная ветка. Первый навык бьёт в зоне, второй обжигает на 3 секунды, третий – это спасительные осколки, которые глушат и добивают всех выживших. Бьёт как огнём, так и физическим.
2.9) Извержение(Eruption) – призыв вулкана, наносит урон огнём и физический. Можно вложить на эпосе очков 5. Но перезагружается дольше бомбы и требует много маны, и не глушит.
Греция
Бьёмся бомбочкой и щитом (разгром, напор, пассивки). Ещё можно вложить в Извержение (вулкан) пару очков, больше не стоит из-за нехватки маны.
Даже не заметил, живёт ли кто больше двух секунд. Включая боссов.
Египет
Проходиться быстро, хотя всё же получил третью смерть. После этой смерти я перестал смешивать чак-норис мод и жертвенный амулет. Царь скорпидов Нехебкау - Вернее цари! На 47лвл, с тремя скорпидосами пришлось попотеть, но это из-за слабости к яду. А так померли быстро в ближнем бою.
Восток
Герой неандертальцев Барману - Если у вас твёрдые нервы, набираем 80% резов холоду и тупо стоим под льдинкопадом, 4000 здоровья он не пробьёт. Огненный бык Яогай - С ним будет трудно, он атакует огнём, но и шкура его малопроницаема для огня. После встречи с ним я понял о необходимости качать колосса, хотя бы для встречи с такими как он. Но было уже слишком поздно – я четвёртый раз появился у фонтана. При 80% резах огню и 3700 жизней я даже не успел окаменеть, только челюсть отвисла. Долго около него не задерживаемся. Бомба, наступление, разгром, и отбегаем. На эпосе это уже очень опасная тварь!
Телхин и Тифон - 3-ий Телхин и Тифон не доставили ни малейших проблем. Резист огню 80% и здоровью 50% - И сделать не могут ничего. Закидываем их бомбами и напором. Лично я даже ни разу окаменение не бросил. Тифона убивал минут 8. А Телхина бил даже в рукопашной.
Сестры Грай - Поднял резы здоровью, в ущерб урону. Умерли минуты за 3, долго, зато без всяких проблем.
Цербер - При резах яду 80, заставит поволноваться. Окаменение спасительно, иногда прийдётся побегать от ударов. У меня обошлось без смертей. Бьёмся с ним в коридоре, но если будет сильно напрягать, выходим в комнату, побегаем от атак (не напоритесь на разломы), и снова в коридорчик.
Порфирион - Тот самый, который стоит после героини Эмпаз, из которой ядовитый камень падает. Порфирион помучил основательно. Что за демон мне попался – не знаю, но огнём я его не пробивал, щитом не решался, а он меня на 90% жизней одним ударом. Спасало лишь то, что он в двери не идёт, наверное, не проходит. Пришлось загадывать джину желание, чтобы тот его убил. После его смерти выпала шмотка на резист огню.
Аид - Что странно не убил ни разу, хотя поволноваться заставил. Загнал меня в окаменение, вызвал свою вертушку, подошёл и тоже начал вертеться кровотёком, как я выжил – ума не приложу. Но не советую повторять такие геройские поступки. Калечим его бомбой, иногда напором и разгромом. Под вертушку попадал – пробивает максимум на 999.
Легенда:
Началась с катастрофы: -100%резист яду. А ведь скоро Гидра!
Греция
Тактика:
Если вы добрались уже досюда, то расскажу пару нюансов, которые существенно облегчат жизнь. Главный каст – вулканическая бомба расщепляется на осколки, если бить по цели, то осколки разлетятся в стороны и не нанесут ей вреда, но если подвести цель к утёсу, скале или стене, то осколки отлетят от стены и нанесут урон. А если бросить бомбу в стену, тогда она сама урон не нанесёт, но зато все осколки полетят в одно место(вниз, где и будет стоять цель). Я так многих боссов убивал. На лестницах и в коридорах тоже очень выгодно кидать бомбу.
Если не соберёте 100% перезарядку, то тактика как и на эпосе – бомбочка, разгром, напор, только более осторожно. Но даже 50% перезарядки будет достаточно, чтобы кидать бомбочку через каждые 2 секунды. Лернейская гидра - Поднял резы яда до нуля(но лучше выше). Вступаем в ближнюю вооруженную схватку. Прессуем её всем, что есть. Если слишком жестоко отравит, и не будут помогать бутылочки – уходим в камень. Не особо опасный босс.
Токсей - Герой-скелет, в секретном проходе, и на некоторых мода – на него лучше не ходить. 6ю и 7ю смерти подарил как раз он. Играл m4ssboss3s-моде, зашёл в склеп, рядом с Афинами, и даже не успел испугаться – он меня просто с двух ударов. Так что, можно сказать герой побывал на чаках.
Египет
Мантикора - Атакует проникающим и особенно сильно ядом и кровотёком, изредка молнией. Если уклоняться от её атак умирает очень быстро, как и вы, если от них не уклоняться.
Восток
Герой неандертальцев Барману - Умер от страха. Он, не я. Сперва я его закидал бомбами, у него получилось меня оглушить, и он сразу начал призывать льдинкопад, я от страха ушел в камень, а он спокойно догорел. Очнулся я около свежезажаренной тушки. Гигантский Ейти - Он даже не смог отойти от оглушения, так и помер, не нанеся ни одного удара.
Драгониды-маги - Опасные мобы для мага. Оглушают и убивают, но не этого перса. Главное увидеть их раньше. Да даже можно и под оглушение попасть, но только если это не чак-норис мод! Практически не опасны.
Драколич - Слишком большой тормоз. Может заморозить – тогда будет туго. Убить его легко – отбегаем, жарим, забираем шмот.
Огненный бык Яогай - По прежнему проблема. Около него лучше не стоять – зажарит. Советую бегать на удалении, и одаривать бомбочками, когда его колбасит. Если подойдёт вплотную и жахнет огнём – помочь может только окаменение и то в ближайшую секунду, не позже!
Тифон - Пошёл на него с резистами здоровью и Мане по нулям, но всё же убил. Чистый маг убил бы его быстрее, да и чистый воин тоже. Резы лучше всё таки поднять.
Сестры Грай - Защита здоровью у меня была нулевая. С каждого удара они пробивали на 2000, из всего 4000 жизней. Больше ходить на них без резов здоровью я не хочу, да и никому не советую.
Аид - Он показал всё, на что способен. И своими ударами не плошал, и я его плохо пробивал, особенно бестелесную форму. Но поймать бегающую цель он так и не смог. Из последних сил, на последней бутылочке, я его упокоил и ушёл отдыхать в окаменение.
Один из вариантов шмота:
Норму и даже Эпос можно пройти в том, что валяется под ногами, но переходить в этом на легенду рановато. Стоит лишний раз пройтись по боссам и выбить получше шмот. Арахна, египетский Тифон (под макс модом), Царь скорпионов, Хирон, – вот те, из кого я выбивал шмот. Не так важно что требует шмот (силу, ловкость или интеллект), главное что он даёт – храним вещи со скидкой потребностям, с бонусами к силе, и, начинаем уже искать с перезарядкой навыков. 100% перезарядку можно собрать всего тремя вещами: капюшон филёра(-39%), архимаговы застёжки(-46%. Можно выбить из легендарных Аласторов), на оставшиеся 15% выбор огромен – Броня Одиссея(лучший вариант, кроме прочего даёт скидку к потребностям в 30%!), либо амулет Полярис(ещё и уменьшает потребление маны!), либо артефакт Нефритового императора(ещё и силу увеличит!). Вещей на перезарядку много, но вот чтобы надеть их, нужна скидка к потребностям. Броню Одиссея я выбивал дважды – в Греции, на легенде, перед горгонами и в Афинских катакомбах – это 30% скидки, зелёные сапожки давали 18%, и навык ношение доспехов – 20%. Причём щит считается, как и броня, и щит (то есть дважды ^-^ ). Вот только ношение доспехов не действует на оружие – весь эпос я прошёл с ртутной дубинкой(46-60урона, зато даёт бонус огнём). Щит стоит надевать по последнему слову техники, а оружие можно надеть со скидкой к потребностям, или хороший вариант: Ирис(урон природой, резы природе, - 20%расхода энергии!). Когда соберёте 100%перезарядку(в чём я не сомневаюсь), снимаем пассивки на щит(бить оружием больше не придётся), напор и разгром тоже больше не нужны (силы у перса мало, ведь все хар-ки на интеллекте). Максим колоса и воодушевление(улучшение сплочения, увеличивает реген маны). Бомбочка убивает всё живое, но тратит слишком много манны, вот тут желательно набрать -50%расхода энергии(тот же Ирис, кольцо Око Горапоможет и даст ещё 200ед. маны). Можно использовать наручи рептилидов– падают из крокодильчиков, дают урон огнём в процентах, и бонус к навыкам земли. Артефакт Глаз Ра. Заключение:
Кто сказал, что нельзя ходить одновременно с посохом и мечом? Конечно в разных наборах, но можно. Джаггернаут раскаченный под интеллект силён против орд монстров, боссы, особенно легендарные ему даются труднее чем остальным персонажам. Но зато герой более живучий чем любой из магов. Кому посоветовать опробовать такую раскачку? Воинам, которые даже магами бросаются в пекло с криками “Камикадзе!”, потому что этот перс способен выжить в окружении, а убивать будет как настоящий маг. Но на легендарных боссов даже под Ахиллес-модом этим персом лучше не ходить.
ПВП
На пвп перс смотрится не особо привычно. Играть им можно только с одним вариантом: 100%перезарядка, вещи(щит Гребень Тауроса и кольца проворства) на увеличение оглушения, и что-нибудь на ману. Но если у противника 100%уклонение от летающих снарядов, то возможности никакой.
В заключении два десятка скринов с прохождения, для лучшего представления класса.