Военные вожди и военачальники (Варбоссы)
Наиболее мощным и уважаемым старшакам дается титул Военачальника или Военного Вождя. Военачальник будет отвечать за управление племенем или военную экспедицию. Военный вождь - титул для особенно могучего военачальника, который повелевает большим племенем, или даже конфедерацией племен.
Старшаки орков могут возвышаться до таких титулов, показывая гениальность в сражении или, умея хорошо приказывать и управлять. Чаще всего, знать орков возвышается к титулу военачальника посредством комбинации хитрости и способности кричать так громко, чтобы переорать всех соперников - кто круче и громче орет, тот и прав. Конечно, с конкурентами и претендентами на власть нужно держать ухо востро. Однако имеется очень немного честолюбивых или одержимых жаждой власти орков, и соревнование за власть достаточно редко. Это означает, что развитой интеллект - не является необходимостью ни при получении власти, ни при управлении. Военачальники просто находят квалифицированных советников для решения сложных задач.
Военачальники всегда великолепны в атрибутах своей власти. Они держат большие тронные залы, и восседают на богато украшенном троне, окруженные приближенными и советниками. Древние боевые знамена свисают над троном, который украшают престижными трофеями прошлых побед. Самый прекрасный трофей, который военачальник орков может иметь - шлем космического десантника. Такой предмет скоро становится талисманом его силы и благосостояния и несется в сражение на навершии племенного боевого знамени. Уважение орков к начальнику прямо зависит от количества и качества врагов, которых он победил. Иметь шлемы самых прекрасных воинов человечества среди своих трофеев - самое лучшее подтверждение мастерства военачальника и права руководства.
Дуэльные шрамы. Самый простой и общепринятый способ решения проблем у орков - драка или дуэль. Наибольшее уважение вызывают начальники, имеющие наиболее внушительные шрамы то драк и дуэлей, так как они показывают, что с их владельцем лучше не связываться.
В идеале, хороший дуэльный шрам должен идти от макушки до нижней челюсти и быть внушительным и неровным. Для пущей престижности, швы на шраме могут не удаляться. Старшаки часто оскорбляют друг друга для того, чтобы вызвать поединки, так что они могут запросто заполучить хороший шрам для большего уважения.
Старшаки (Нобы и Меганобы)
Старшаки - знать орков. Они принадлежат к знаменитым домам, или - главы семейств орков. Часто, они - богатые владельцы, или закаленные сражениями ветераны. Старшаки высокомерны в экстремальном значении этого слова и немедленно применяют силу к любому меньшему орку, гретчину или снотлингу, который их раздражает. Обычно такое применение силы выражается в быстром и сильном ударе промеж глаз или в челюсть.
Старшаки могут быть командирами мобов, или быть организованными в собственные подразделения. Они предпочитают компанию других орков равного положения и могут позволить себе лучшее вооружение и броню. Хорошая экипировка - знак благородства и состоятельности среди орков. Обыкновенным оркам не позволяют иметь лучшее или более престижное имущество, чем старшакам. Если меньший орк щеголяет внушительным военным механизмом, один из старшаков, несомненно, его конфискует.
Ватаги старшаков обычно очень хорошо вооружены и экипированы. Броня изменяется от простых бронеплит до полностью механизированной мегаброни в зависимости от богатства, статуса и военной удачи. Престижное снаряжение, типа механизированной брони, всегда имеется только у старшаков потому, что только чрезвычайно богатые орки обладают технически опытными рабами, цехами и сырьем, и могут позволить себе иметь такое оборудование.
Байцы
Бойзы - рядовые воины орков. Большинство орков - бойзы. Их экипировка - обычно легкая броня, украшенная задней плитой, несущей знаки отличия клана. Глава каждого домашнего хозяйства отвечает, по крайней мере, за четырех бойзов и обычно еще нескольких. Каждое домашнее хозяйство и семейство имеют свою собственную разновидность геральдики и индивидуальных знаков отличия.
Большинство бойзов сражается в рядах пехоты. Бойзы обычно вооружены любимым оружием орков - стрелялой или пулялой и рубилой. Приближенные главы часто вооружены тяжелым оружием. Орки предпочитают шумное оружие и находят странным и неправильным, что оружие может наносить ущерб, если не издает громкий и ужасающий шум при стрельбе.
Любой клан, который имеет достаточно мекбоев (подобно Злым Солнцам) имеет множество механизированных войск: мотоциклы, багги, грузовики - все эти транспортные средства везут бойзов в бой. Эти орки ведут сражение со своих машин и имеют большой опыт по части дальних набегов, или широких обходов.
Орки упиваются шумом движков и смакуют пыль, поднимаемую колесами. В этих атаках, они напоминают пыльную бурю, направляющуюся к врагу. Моторизованные бойзы часто красят свои машины в красный цвет ("красные едут быстрее") - обычная практика по всем мирам орков.
Мекбои
Мекбои, также известные как механьяки, являются техническими инженерами и главными механиками цивилизации орков. Их можно отличить по рабочим комбинезонам, гаечным и разводным ключам, а так же масляным тряпкам в руках. Их понимание правил технологии, которую они используют, неопределенно и грубо. Фактически, мекбои - как и остальные орки часто не понимают, как работает то, что они собрали (но оно работает!). Меки имеют инстинктивный талант к оборудованию. Любознательность, экспериментирование и, прежде всего, умение подгонять части друг к другу - ключи к их успеху. Меки создают изобретательные и маловероятные устройства, которые игнорируют законы науки. Каждая продукция Мека - оригинальная работа, и каждый элемент оборудования орков несет несмываемый штамп ручной работы индивидуального Мека.
Массовое производство идентичных элементов - не сильный пункт культуры орков. Большинство массового производства делается как дань подвластными расами. Традиция первоначального мастерства известна среди орков как "наваратить". Все в обществе орков "наворочено".
Меки - большие накопители. Они бродят по полям битв, ища части от транспортных средств. Они окружены группами возбужденных гретчинов, которые постоянно приносят части оборудования Механьякам, предлагая продать это им за пару зубов. Следовательно, Меки накапливают большие наборы сломанных механических деталей, для того чтобы использовать их в своих конструкциях, и каждому проекту предшествует долгое рытье в этих запасах.
Меки используют множество рабов - гретчинов, снотлингов и военнопленных других рас. Рабы делают тяжелую работу, освобождая Механьяка с тем, чтобы он мог обдумать текущую проблему. Когда большой проект - в процессе разработки, часто спорадическое детище индивидуального Мека, слухи об этом распространяются по округе. Другие Механьяки стекаются к месту работы, переполняемые энтузиазмом и множеством хороших советов. Скоро полки рабов начинают действовать, и конструкция начинает приобретать форму; это может быть гаргант или космический корабль или некоторая причудливая конструкция, которая родилась в воображении создателя. Работа сопровождается непрерывным звоном и грохотом молотов бешено работающих гретчинов, воплями Меков, поскольку они наблюдают за работой, и постоянной болтовней возбужденных создателей, поскольку Меки дебатируют все "за" и "против" различных схем и изменений. Такие сцены - обычны во время "Вааагх!", когда все миры орков охвачены лихорадочными приготовлениями к войне.
Реальные таланты Меков реализуются скорее в прокачке, чем в процессе изобретения. Меки могут видеть что-то и копировать это, используя разные обломки и части, соединяя их вместе во что-то новое. Когда орки хотят начать разработку точного, сложного проекта, они требуют этого как дань от рас, которые имеют соответствующие мастерство. Неизбежно, большинство оборудования, полученного в качестве дани, быстро изнашивается в руках орков и нуждается в ремонте. Часто, оборудование в руках орков просто разрушается от грубой эксплуатации, так что ремонт принимает форму капитального восстановления. После первых ремонтов предмет оборудования или транспортное средство начинает отчетливо принимать чисто орочий вид. Мекбои не останавливаются на простом ремонте; они часто добавляют украшения и амулеты: череп здесь, железные зубы тут, усмехающаяся маска демона из железной плиты там. Часто добавляется новое покрытие красной краской, чтобы сделать машину быстрее. Поэтому армия орков демонстрирует огромное разнообразие конструкций, таких как изготовленные орками машины, древние Имперские транспортные средства прямо с фабрик порабощенных миров рядом с орочьими версиями тех же машин, отремонтированных до неузнаваемости мекбоями.
Общая особенность всего оборудования орков - тенденция часто ломаться. Сооружения Меков довольно ветхие, особенно, если они используют захваченные запасные части или разукомплектованные детали с вражеских транспортных средств (которые, как правило, пригоняются друг к другу кувалдой и сваркой). Если Мек хочет поставить деталь на место, он сделает это при помощи рашпиля и кувалды. Если он не справится сам, он позовет на помощь других Меков. Меки просто используют свои испытанные, но грубые методы, чтобы заставить оборудование работать. След, усыпанный сломанным оборудованием или изношенными частями, является уверенным признаком того, что здесь прошли орки.
Меки имеют большой опыт по части создания странного оружия из частей другого оружия (например, три стрелялы, сваренные вместе). Эти оружие работают подобно комби-оружию, но безнадежно ненадежно. Очевидно, что все это - часто бесполезная трата времени и ресурсов (то есть снотлингов - испытателей) на изготовление такого оружия. По большей части, первое время оружие работает, но через некоторый срок конструктивные недостатки срабатывают (и часто с катастрофическим результатом).
Меки традиционно продают свои непроверенные экспериментальные устройства легковерным оркам. Обычно, Мек пробует сделать несколько версий оружия, прежде чем убедится, что он воплотил свои идеи, затем распродает дефектное оружие, чтобы покрыть стоимость экспериментов. Меки также делают примитивное огнестрельное оружие типа мушкетов и дробовиков для продажи гретчинам. Гретчины обычно не могут позволить себе, что-нибудь лучшее, но весьма впечатляются громким грохотом, вспышкой, искрами, и облаками дыма. Факт, что они могут набивать любой мелкий мусор в качестве картечи - еще одно важное преимущество. Когда качественные боеприпасы недоступны, все заменители идут в ход - галька, гвозди, обрезки проволоки, гайки и болты. Возможности безграничны.
Меки увлечены осадной войной, саперными работами, и конструкцией военных машин, но профессиональное мастерство отсутствует. Вместо этого, они склоняются ко всему захватывающему и внушительному. Меки используют гретчинов, чтобы рыть довольно неопрятные траншеи и заграждения вокруг осажденных позиций. Орки будут счастливо жить в этих запущенных условиях в течение месяцев. Тем временем, Меки устанавливают лагерь позади траншей, разрабатывая различные машины нападения, типа чудовищных осадных мортир, бросающих гигантские снаряды на врага. Только вид одной из этих пушек, буксируемой несколькими паровыми тягачами достаточен, чтобы заставить некоторые гарнизоны сложить оружие и сдаться.
Когда нет необходимости работать гаечными ключами, Мекбои любят расслабиться в тени навеса и наблюдать работу в прогрессе, покуривая длинные трубки, вырезанные из костей и, приглашая любого проходящего Болебойза или Карликопаса присоединиться к ним в обсуждении новых идей.
Болебои
Орки, специализирующиеся на обработке ран и лечении воинов после сражения, известны как Болебойзы. В самом их имени заложено, что их совсем не заботит боль. Они не заботятся, сколько их уход нанес вреда пациенту - они продолжают работать. Они углубляются в наиболее страшные раны. Анестезия не используется, поскольку Болебойзы любят слышать крики пациентов, и так как если пациент орет, то дурдок знает, что он все еще жив. Дурдокам помогают прислужники-гретчины которые сидят на пациенте обездвиживая его пока дурдок работает.
Болебойзы называются так из-за их упоения болью - не только агонией других орков, но и своей собственной. Их всегда интересует, сколько боли они могут вынести, и они часто экспериментируют на себе. Часто санитары-гретчины проводят операции по бионическому внедрению на своих владельцах, обычно под непосредственным управлением пациента. В ходе таких операций, Болебой привязан к операционному столу и управляет гретчинами наблюдая за операцией посредством зеркал. Многие орки думают, что Болебойзы сумасшедшие (хотя это - несомненно, преуменьшение). Но с точки зрения Болебоя: если вы только что изобрели лучшие бионические имплантанты, то вы и должны быть первым, кто проверит их на практике.
Болебоя легко распознать по запачканному кровью кожаному фартуку, очкам, и поясам с привешенными клещами, пилами, ножами, паяльными лампами (для прижигания ран), молотками (для успокаивания беспокойных пациентов), и другим инструментальным средствам медицины. Когда дело касается бионики, дурдока часто объединяют свои таланты с Мекбоями. Одним из известных достижений такого сотрудничества явилось создание дредноута орков.
Болебойзы посвящают много времени исследованиям. Они очень заинтересованы тем, как орки, гретчины и снотлинги работают, и что может быть с ними сделано. Они во многом подобны Мекбоям: экспериментирование, метод последовательных приближений, и испорченные проекты - в порядке вещей. Если орк падает на поле боя, оглушенный или раненый, но не мертвый, он утаскивается с поля санитарами-снотлингами. В конечном счете, он приходит в себя, восстанавливает сознание и обнаруживает, что он стал жертвой лучшего, наиболее современного медицинского обслуживание - возможно, получил пару бионических ног или рук. Болебой-дурдок удовлетворен своей работой, и любой достаточно умный орк знает, что лучше заплатить за работу, чем возмущаться.
Болебойзы часто собираются вместе с Карликопасами и Мекбоями. Они все используют те же самые методы для улучшения вещей, будет ли это быть собственный организм, новое поколение снотлингов или оборудование. Эти касты бесконечно обсуждают технологические идеи, совместно используя накопленный опыт. Часто они совершенно неправильно истолковывают друг друга, что при воплощении идеи приводит к несколько неоднозначным результатам. То, что заставит багги идти быстрее, не всегда может сработать для улучшения гретчинов, хотя в ходе экспериментов немало гретчинов было покрашено в красный цвет согласно этому предположению. Всякий раз, когда собираются Мек, Болебой и Карликопас, следует горячий спор. Для не принадлежащего к оркам, прослушивание такого разговора гарантированно приведет к замешательству, хотя Мек, Болебой и Карликопас считают, что узнали "чегой-то полезное".
Один из результатов сотрудничества между Болебойзами и Меками - дредноут орков. Эти военные машины пилотируются гретчинами, которых специально готовят к этой задаче. То что пилот дредноута должен подвергнуться просверливанию черепа не удерживает гретчинов от участия в этом, поскольку это их главный шанс воевать рядом с орками И БЫТЬ СИЛЬНЕЕ И КРУЧЕ САМОГО БОССА! Искушение для многих гретчинов слишком большое, и они стоически выносят боль при подключении к управлению дредноута.
Чудабайцы
Все орки от природы наделены значительной психической энергией. Но для большинства орков ее применение остается неочевидным. Может быть, это происходит из-за того, что оркам неизвестна "мятежность духа" и прочие проблемы таких рас как люди и эльдар.
Но имеются некоторые орки более восприимчивые к психической энергии. Как правило, их психика балансирует на грани сумасшествия (даже по меркам орков). Они известны как чуднабайцы. Чуднабайцы действуют как линза для психической энергии орков.
Военачальники орков эксплуатируют это явление, и чуднабаец часто используются в битвах как тяжелое оружие. Они способны генерировать выбросы психической энергии, уничтожающей врага - " таптун" на языке орков. Но если импульс создает слишком много силы, это может вызывать ранение чуднабайца и даже взрыв головы. Избыток энергии перегружает мозг чуднабайца, и чем мощнее психически сгенерированный импульс, тем выше потенциальная опасность.
Такое явление дало чуднабайцам и другое название среди орков – бум-головы.
Естественно, чуднабайцы часто отказываются высвобождать свои способности таким образом (кому охота, чтобы твоя собственная голова разорвалась как тыква). Но их ведут на поле боя под конвоем и содержат под стражей в остальное время, что не дает шанса на побег. Если бы не это, большинство чуднабайцов предпочли бы жизнь в диких местах подальше от цивилизации.
Чуднабайцов легко опознать по их ярким мантиям, украшенным амулетами, черепами и перьями. Другая отличительная особенность - длинные прически и бороды из волосяных сквигов. Большинство других орков не представляет себе ношение этих сквигов на губах и подбородках - кости и кольца может быть, но не сквигов. Но для чуднабайцов это обычная практика.