Типы повреждений и сопротивлений
Типы повреждений и сопротивлений
Физический урон
Физический урон, это урон, который наносит любое оружие, кроме посохов. Очень редко можно встретить пояснение, что это именно физический урон, поэтому важно помнить: если тип урона не указан, значит это физический урон.
Блокировка физического урона
Физический урон блокируется при помощи брони. Из наносимого физического урона вычитается модификатор поглощения физического урона, который изначально равен 66%, но может быть увеличен при помощи скиллов некоторых классов.
При расчете физического урона наносимого игроку действует более сложный принцип.
Существует 4 условные зоны, в которые может прийтись удар. Это туловище, голова, руки и ноги. При этом есть 40% шанс, что удар придется в туловище, остальные части тела могут быть выбраны с 20% шансом. Важно помнить, что при подсчете нанесенного игроку урона в этом случае учитывается только значение брони данной части тела. Именно поэтому имея плохой шлем, но хорошую остальную экипировку , вы иногда всё же будете получать очень болезненные удары в голову. Существует модификатор дающий + Х единиц к броне. При этом Х прибавляется к броне каждой части тела.
Приведем пример: Монстр ударил героя топором с уроном в 130 единиц. Удар пришелся в нагрудник, значение брони которого 90 единиц. И еще у нас есть кольцо, дающее модификатор +10 брони. В итоге герой получил 130-(66% от 90+10)=130-66= 64 единицы урона.
Проникающий урон
Проникающий урон, это урон полностью игнорирующий броню. Уменьшает его, как не трудно догадаться, сопротивление проникающему урону.
Проникающий тип урона имеет только то оружие, у которого под физическим уроном написано что-то вроде '25% проникающего урона'. Если такой процент не указан - значит оружие не наносит проникающего урона.
Проникающим считается указанный в описании оружия процент от физического урона.
Пример: Лук имеет параметры 200-300 физического урона, и 25% проникающего урона. Следовательно, проникающим будет 25% урона. Итого мы наносим 150-225 физического урона и 50-75 проникающего урона.
Также важно учитывать, что модификатор, дающий +Х % к проникающему урону не изменяет соотношение физического и проникающего урона, а лишь увеличивает проникающий урон. Если мы оденем кольцо дающее +10% проникающего урона, то лук будет как и прежде наносить 25% проникающего и 75% физического урона. На вышеуказанном примере это будет выглядеть так, что мы нанесем 150-225 физического и 55-78 проникающего урона.
Проникающий урон можно увеличить при помощи вещей, скилов и ловкости. Каждые 65 единиц ловкости дают +10% проникающего урона и около 1.95 единиц чистого проникающего урона.
Важно: Если не имея в руках оружия с проникающим типом урона вы оденете вещь дающую +Х % к проникающему урону, то бонус будет бесполезен (0 + Х% =0).
В случае если вы наносите критический удар по противнику оружием с проникающим уроном, то часть этого удара считается проникающей.
Примечания:
У луков критов нету, их наносит только оружие ближнего боя.
Элементальный урон
Элементальный урон - это урон огнем, холодом или молнией.
Существует два типа модификаторов увеличивающих элементальный урон, это числовой и процентный модификатор. Числовой добавляет несколько единиц урона, в то время как процентный увеливает общий урон.
Т.е. маг использующий молнию получит прибавку к мощности заклинания согласно бонусам экипировки.
если молния бьет 50-100, то имея бонусы +20 урона молнией и +10% урона молнией мы получим:
1) нижний параметр=(50+20)+10%=77
2) верхний параметр=(100+20)+10%=132
Итого вместо удара молнии 50-100 мы получим 77-132
Кровотечение, яды, высасывание жизни и энергии
Во время кровотечения или отравления жертва постепенно теряет здоровье. При этом учитывается время, в течение которого будет уменьшаться здоровье, а также количество здоровья которое жертва будет терять в секунду. Сопротивление уменьшает только количество теряемого здоровья в секунду, но не влияет на длительность. Схожие процессы идут при горении от холода или огня.
Высасывание жизни или энергии - это процесс когда вы получаете определенный процент или фиксированное значение (это зависит от модификатора) от отнятого у жертвы здоровья или энергии соответственно.
Оглушение и прерывание
Во время оглушения жертва не может сделать практически ничего. Герой может только пить зелья будучи оглушенным. Длительность оглушения зависит от как от модификатора, оглушившего вас, так и от вашего сопротивления оглушению. Если скилл должен оглушить на 10 секунд, но сопротивление оглушению равно 50%, то оглушение произойдет только на 5 секунд.
Прерывание - это процесс во время которого вы не можете пользоваться скиллами, всё остальное вы делать можете. Рассчет длительности прерывания осуществляется также как и при оглушении.
Сопротивления
При подсчете любого типа урона учитываются сопротивления. Если заклинание с уроном огнем в 100 едениц попадает в монстра, у которого врожденная сопротивляемость огню 60%, то монстр получит только 100-60%= 40 единиц урона огнем.
Сопротивление элементальному урону - это сопротивление огню, холоду и молнии.
Максимальное обрабатываемое значение сопротивления равно 80%. Все проценты что идут свыше - не учитываются.
На Эпической сложности идет штраф -40% основных сопротивлений.
На Легенде -100%.
Основные и вторичные характеристики персонажа
В этой статье мы рассмотрим основные и второстепенные характеристики персонажа из меню характеристик.
Здоровье
Показывает текущее и максимальное здоровье персонажа. Каждое вложенное очко атрибутов дает +25 единиц здоровья.
Энергия
Показывает текущую и максимальную энергию персонажа. Каждое вложенное очко атрибутов дает +25 единиц энергии.
Сила
Увеличивает физический урон, который может нанести ваш персонаж.
Каждые 50 едениц силы дают +10% физического урона, а также 2 еденицы урона. Следует отметить, что при увеличении силы также косвенно увеличивается проникающий урон, потому что он рассчитывается от общего значения физического урона.
Интеллект
Увеличивает элементальный урон, а также длительность таких эффектов как горение и заморозка.
Каждые 50 единиц интеллекта дают +10% к длительности элементальных эффектов.
Каждые 65 единиц интеллекта дают +10% элементального урона и +1.625 элементального урона.
Ловкость
Увеличивает проникающий урон, а также влияет на умения нападения и защиты.
Каждые 65 единиц ловкости дают +10% проникающего урона и около 1.95 единиц проникающего урона.
Сопротивления
Подробно узнать о сопротивлениях можно в статье 'Типы повреждений и сопротивлений'
Средний урон
Показывает суммарный урон от вашего оружия, с учетом бонусов экипировки и умений.
УВС(Урон в секунду)
Примерное значение урона, которое вы можете нанести за 1 секунду, без учета брони жертвы.
Скорость атаки
Показывает значение скорости, с которой ваш персонаж будет пользоваться оружием, находящимся у него в руках.
Максимальная скорость атаки для одного оружия равна 222%, а для двух 199%, но следует отметить, что максимальная скорость атаки для посоха 243%.
Скорость колдовства
Скорость, с которой ваш персонаж может произносить заклинания.
Скорость бега
Минимальным значением скорости бега является 60%, а максимальным 166%.
Броня
Подробно узнать о том как броня влияет на получаемый вами физический урон можно в статье 'Типы повреждений и сопротивлений'
Шанс блока
Показывает вероятность с которой можно заблокировать атаку щитом. Блокировать можно не более чем одну атаку в течении 3 секунд, однако в ветке мастерства Защиты есть умения уменьшающие это значение.
Блокируется урона
Показывает сколько урона будет заблокировано щитом.
Регенерация здоровья и энергии
Количество единиц здоровья или энергии, которые будут восстанавливаться каждую секунду.
Есть два бонуса повышающих регенерацию:
1) Числовой (пример: +1.0 к регенерации энергии)
2) Процентный (пример: +50% к регенерации энергии)
Сначала суммируются все числовые значения, затем к ним идет надбавка бонуса процентного.
Пример:
Базовый параметр регенерации здоровья равен 1.0 (одна еденица здоровья в секунду).
Берем амулет, дающий + 2.0 регенерации здоровья
Берем два кольца дающих по +100% регенерации здоровья
В итоге получаем: К базовой 1.0 плюсуется 2.0 с амулета. Получается 3.0 И теперь уже к этому значению плюсуется 200% регена с колец. (1+2)+200%=9
В итоге мы получили значение регенерации здоровья равное 9.0 едениц в секунду.
Примечание: В ветках мастерства Защиты и Природы есть умения увеличивающие реген здоровья. К примеру Адреналин, дающий +25.0 или ветка Сплочение при максимальной раскачке дающая +150% и +7.0. Были случаи, когда игрокам удавалось добиться регенерации 3000+ единиц здоровья в секунду.
Наступательная способность
Влияет на шанс попасть по противнику оружием ближнего боя. Луки и посохи всегда имеют 100% шанс попадания по противнику.
Каждые 100 единиц вражеской оборонительной способности сверх вашей наступательной способности снижают шанс попадания на 10%
Также влияет на шанс критической атаки.
Каждые 100 очков наступательной способности свыше оборонительной способности монстра дают +10% к шансу критического удара.
В итоге, имея 500 очков наступательной способности и оружие с 120 физического урона шанс нанести критический удар противнику с 200 очками оборонительной способности
(500-200)\10=30% шанс нанести критический удар, равный 120х1.5=180 (критический удар это обычный урон х1.5).
Луки и посохи критических ударов не наносят.
Оборонительная способность
Влияет на шанс попадания по вам монстров, а также на шанс, что вам нанесут критический удар.
Физический урон
Физический урон, это урон, который наносит любое оружие, кроме посохов. Очень редко можно встретить пояснение, что это именно физический урон, поэтому важно помнить: если тип урона не указан, значит это физический урон.
Блокировка физического урона
Физический урон блокируется при помощи брони. Из наносимого физического урона вычитается модификатор поглощения физического урона, который изначально равен 66%, но может быть увеличен при помощи скиллов некоторых классов.
При расчете физического урона наносимого игроку действует более сложный принцип.
Существует 4 условные зоны, в которые может прийтись удар. Это туловище, голова, руки и ноги. При этом есть 40% шанс, что удар придется в туловище, остальные части тела могут быть выбраны с 20% шансом. Важно помнить, что при подсчете нанесенного игроку урона в этом случае учитывается только значение брони данной части тела. Именно поэтому имея плохой шлем, но хорошую остальную экипировку , вы иногда всё же будете получать очень болезненные удары в голову. Существует модификатор дающий + Х единиц к броне. При этом Х прибавляется к броне каждой части тела.
Приведем пример: Монстр ударил героя топором с уроном в 130 единиц. Удар пришелся в нагрудник, значение брони которого 90 единиц. И еще у нас есть кольцо, дающее модификатор +10 брони. В итоге герой получил 130-(66% от 90+10)=130-66= 64 единицы урона.
Проникающий урон
Проникающий урон, это урон полностью игнорирующий броню. Уменьшает его, как не трудно догадаться, сопротивление проникающему урону.
Проникающий тип урона имеет только то оружие, у которого под физическим уроном написано что-то вроде '25% проникающего урона'. Если такой процент не указан - значит оружие не наносит проникающего урона.
Проникающим считается указанный в описании оружия процент от физического урона.
Пример: Лук имеет параметры 200-300 физического урона, и 25% проникающего урона. Следовательно, проникающим будет 25% урона. Итого мы наносим 150-225 физического урона и 50-75 проникающего урона.
Также важно учитывать, что модификатор, дающий +Х % к проникающему урону не изменяет соотношение физического и проникающего урона, а лишь увеличивает проникающий урон. Если мы оденем кольцо дающее +10% проникающего урона, то лук будет как и прежде наносить 25% проникающего и 75% физического урона. На вышеуказанном примере это будет выглядеть так, что мы нанесем 150-225 физического и 55-78 проникающего урона.
Проникающий урон можно увеличить при помощи вещей, скилов и ловкости. Каждые 65 единиц ловкости дают +10% проникающего урона и около 1.95 единиц чистого проникающего урона.
Важно: Если не имея в руках оружия с проникающим типом урона вы оденете вещь дающую +Х % к проникающему урону, то бонус будет бесполезен (0 + Х% =0).
В случае если вы наносите критический удар по противнику оружием с проникающим уроном, то часть этого удара считается проникающей.
Примечания:
У луков критов нету, их наносит только оружие ближнего боя.
Элементальный урон
Элементальный урон - это урон огнем, холодом или молнией.
Существует два типа модификаторов увеличивающих элементальный урон, это числовой и процентный модификатор. Числовой добавляет несколько единиц урона, в то время как процентный увеливает общий урон.
Т.е. маг использующий молнию получит прибавку к мощности заклинания согласно бонусам экипировки.
если молния бьет 50-100, то имея бонусы +20 урона молнией и +10% урона молнией мы получим:
1) нижний параметр=(50+20)+10%=77
2) верхний параметр=(100+20)+10%=132
Итого вместо удара молнии 50-100 мы получим 77-132
Кровотечение, яды, высасывание жизни и энергии
Во время кровотечения или отравления жертва постепенно теряет здоровье. При этом учитывается время, в течение которого будет уменьшаться здоровье, а также количество здоровья которое жертва будет терять в секунду. Сопротивление уменьшает только количество теряемого здоровья в секунду, но не влияет на длительность. Схожие процессы идут при горении от холода или огня.
Высасывание жизни или энергии - это процесс когда вы получаете определенный процент или фиксированное значение (это зависит от модификатора) от отнятого у жертвы здоровья или энергии соответственно.
Оглушение и прерывание
Во время оглушения жертва не может сделать практически ничего. Герой может только пить зелья будучи оглушенным. Длительность оглушения зависит от как от модификатора, оглушившего вас, так и от вашего сопротивления оглушению. Если скилл должен оглушить на 10 секунд, но сопротивление оглушению равно 50%, то оглушение произойдет только на 5 секунд.
Прерывание - это процесс во время которого вы не можете пользоваться скиллами, всё остальное вы делать можете. Рассчет длительности прерывания осуществляется также как и при оглушении.
Сопротивления
При подсчете любого типа урона учитываются сопротивления. Если заклинание с уроном огнем в 100 едениц попадает в монстра, у которого врожденная сопротивляемость огню 60%, то монстр получит только 100-60%= 40 единиц урона огнем.
Сопротивление элементальному урону - это сопротивление огню, холоду и молнии.
Максимальное обрабатываемое значение сопротивления равно 80%. Все проценты что идут свыше - не учитываются.
На Эпической сложности идет штраф -40% основных сопротивлений.
На Легенде -100%.
Основные и вторичные характеристики персонажа
В этой статье мы рассмотрим основные и второстепенные характеристики персонажа из меню характеристик.
Здоровье
Показывает текущее и максимальное здоровье персонажа. Каждое вложенное очко атрибутов дает +25 единиц здоровья.
Энергия
Показывает текущую и максимальную энергию персонажа. Каждое вложенное очко атрибутов дает +25 единиц энергии.
Сила
Увеличивает физический урон, который может нанести ваш персонаж.
Каждые 50 едениц силы дают +10% физического урона, а также 2 еденицы урона. Следует отметить, что при увеличении силы также косвенно увеличивается проникающий урон, потому что он рассчитывается от общего значения физического урона.
Интеллект
Увеличивает элементальный урон, а также длительность таких эффектов как горение и заморозка.
Каждые 50 единиц интеллекта дают +10% к длительности элементальных эффектов.
Каждые 65 единиц интеллекта дают +10% элементального урона и +1.625 элементального урона.
Ловкость
Увеличивает проникающий урон, а также влияет на умения нападения и защиты.
Каждые 65 единиц ловкости дают +10% проникающего урона и около 1.95 единиц проникающего урона.
Сопротивления
Подробно узнать о сопротивлениях можно в статье 'Типы повреждений и сопротивлений'
Средний урон
Показывает суммарный урон от вашего оружия, с учетом бонусов экипировки и умений.
УВС(Урон в секунду)
Примерное значение урона, которое вы можете нанести за 1 секунду, без учета брони жертвы.
Скорость атаки
Показывает значение скорости, с которой ваш персонаж будет пользоваться оружием, находящимся у него в руках.
Максимальная скорость атаки для одного оружия равна 222%, а для двух 199%, но следует отметить, что максимальная скорость атаки для посоха 243%.
Скорость колдовства
Скорость, с которой ваш персонаж может произносить заклинания.
Скорость бега
Минимальным значением скорости бега является 60%, а максимальным 166%.
Броня
Подробно узнать о том как броня влияет на получаемый вами физический урон можно в статье 'Типы повреждений и сопротивлений'
Шанс блока
Показывает вероятность с которой можно заблокировать атаку щитом. Блокировать можно не более чем одну атаку в течении 3 секунд, однако в ветке мастерства Защиты есть умения уменьшающие это значение.
Блокируется урона
Показывает сколько урона будет заблокировано щитом.
Регенерация здоровья и энергии
Количество единиц здоровья или энергии, которые будут восстанавливаться каждую секунду.
Есть два бонуса повышающих регенерацию:
1) Числовой (пример: +1.0 к регенерации энергии)
2) Процентный (пример: +50% к регенерации энергии)
Сначала суммируются все числовые значения, затем к ним идет надбавка бонуса процентного.
Пример:
Базовый параметр регенерации здоровья равен 1.0 (одна еденица здоровья в секунду).
Берем амулет, дающий + 2.0 регенерации здоровья
Берем два кольца дающих по +100% регенерации здоровья
В итоге получаем: К базовой 1.0 плюсуется 2.0 с амулета. Получается 3.0 И теперь уже к этому значению плюсуется 200% регена с колец. (1+2)+200%=9
В итоге мы получили значение регенерации здоровья равное 9.0 едениц в секунду.
Примечание: В ветках мастерства Защиты и Природы есть умения увеличивающие реген здоровья. К примеру Адреналин, дающий +25.0 или ветка Сплочение при максимальной раскачке дающая +150% и +7.0. Были случаи, когда игрокам удавалось добиться регенерации 3000+ единиц здоровья в секунду.
Наступательная способность
Влияет на шанс попасть по противнику оружием ближнего боя. Луки и посохи всегда имеют 100% шанс попадания по противнику.
Каждые 100 единиц вражеской оборонительной способности сверх вашей наступательной способности снижают шанс попадания на 10%
Также влияет на шанс критической атаки.
Каждые 100 очков наступательной способности свыше оборонительной способности монстра дают +10% к шансу критического удара.
В итоге, имея 500 очков наступательной способности и оружие с 120 физического урона шанс нанести критический удар противнику с 200 очками оборонительной способности
(500-200)\10=30% шанс нанести критический удар, равный 120х1.5=180 (критический удар это обычный урон х1.5).
Луки и посохи критических ударов не наносят.
Оборонительная способность
Влияет на шанс попадания по вам монстров, а также на шанс, что вам нанесут критический удар.