Герой
На лице человека была плотная маска, но он не страшился узнавания. Запах исходивший от спящего гиганта разил так же верно, как и его гигантский молот по преданиям выкованный самим Гефестом.
Он подошёл поближе и, превозмогая головокружение, стал что-то делать с поножами великана. Несколько маленьких мешочков под коленной чашечкой, напротив жил. Несколько сзади. Этого должно хватить.
Завершив свою работу, человек растворился во тьме пещеры.
Хороший выдался денёк! Юный Геракл, названный в честь великого героя, готовился к самой сложной битве в своей жизни. На дальнем побережье Греции в небольшом портовом городе часто устраивали подобные мероприятия. Множество героев съезжалось сюда в надежде победить грозного Циклопа и завладеть его сокровищами.
Несколько слуг надели на героя доспехи и тщательно проверили крепления. Доспехи были сделаны из редкого обсидиана. В них Геракл имел вид непробиваемой скалы. Громовое копьё, привезённое из Египта, когда на него напали могущественные демоны, должно было легко сразить гиганта. По крайней мер так думал сам герой. Слуги же не разделяли его мечты о славе и богатствах. Они сокрушались, что ещё несколько дорогих вещей, которые помогли бы реальным героям изгнать остатки нечисти из Греции, пропадут в пещере Циклопа.
Геракл стоял на высоком постаменте, с которого открывался красивый вид на реку и город. Внизу толпа кричала и возносила хвалу герою. Стоявший рядом распод глубоко вдохнул и заговорил громким звучным голосом:
- О, Афина, покровительница воинов и героев! Благослови Геракла, Тифеева сына, что взялся избавить мир от грозного Циклопа! Ужасный монстр убивает наших людей, грабит караваны! Дай же герою сил, о Богиня, дабы сокрушил он зверя и прославил имя своего легендарного тёзки и покрыл себя неувядающей славой!
Толпа взревела. Геракл улыбался. “Вот она – слава!” – Думал герой.
Вход в пещеру был огромен и по спине Геракла побежали мурашки от мысли о том, какой же величины должен быть этот монстр. Он успокаивал себя тем, что известный греческий герой в одиночку побеждал даже телхинов. Циклопа убить большого труда не составляло. Для того героя.
Усилием воли Геракл постарался прогнать невесёлые мысли, но те встали комом в горле. Делать было нечего. Он не мог вернуться с позором в город. Благодаря своему имени его считали героем и это играло ему на руку. До того момента пока он в пьяном угаре не поспорил с друзьями, что совершит подвиг во славу Геракла, сына Зевса. Такое великое имя в то же время было и тяжким бременем. Он мог либо победить, либо погибнуть. Другого не дано. Вздохнув, герой, решительно дребезжа доспехами, вбежал в пещеру Циклопа.
Огромная пещера была освещена несколькими дырами в потолке. Через некоторые отверстия в пещеру стекали ручейки воды, заполняя маленькое озерцо вдали. По всей пещере лежали кости сотен людей! От этого зрелища юный герой чуть не потерял сознание, но вспомнил, что на нём надеты великолепные доспехи, а в руках копьё, метающее молнии, подобно Зевсу.
В центре пещеры спал Циклоп, подложив под голову огромный молот. Геракл неуверенно оглянулся на выход из пещеры и, встав в героическую позу, воззвал:
- Восстань чудовище и прими свою смерть от руки Геракла, сына Тифея!
Циклоп всхрапнул во сне, но не более. Тогда герой пустил в пятку монстра ослепительный заряд молнии.
- Э? – вздрогнул гигант и начал восставать.
Продолжалось это довольно долго и к тому моменту когда Циклоп полностью распрямился и стал зевая чесать молотом спину, Геракл успел сотню раз проклясть себя, друзей, распода, этот город и выпивку.
- Завтрак? – Громовым голосом заговорил Циклом, моргая глазом что бы согнать сон. – Как кстати. – И замахнулся молотом.
Это был момент истинны. Либо Геракл не двинется с места от страха, либо будет сражаться за свою жизнь. И когда огромный молот уже готов был превратить его в лепёшку, страх исчез. Как будто сам Геракл сошёл с Олимпа что бы оказать поддержку юноше, названному в его честь. Воин отпрыгнул в сторону и в полёте ударил молнией в огромную кисть, сжимавшую молот. Великан удивлённо вскрикнул и стал топтать ногами, силясь превратить гостя пыль. Однако герой ловко уклонялся и, не переставая, колол и бил молнией. Впрочем, без особого результата. За многие годы грязь на теле великана окаменела и стала необычайно твёрдой. Даже если могучие удары человека и пробивали этот панцирь, то грубая кожа не давала проникнуть металлу достаточно глубоко, что бы причинить боль Циклопу.
Постепенно юноша стал уставать. Огромная нога задела его и герой отлетел к стене. Обсидиан выдержал, но удар был так силён, что не несколько секунд Геракл потерял сознание. Когда он очнулся, то с ужасом увидел перед собой гигантский глаз Циклопа и понял, что тот держит его в руке. Копьё осталось внизу, а мощная хватка нечисти не позволяла даже шелохнуться. От смерти спасали только доспехи.
- Ты храбро сражался. – Сказал Циклоп и поверженного героя обдало волной смрада.
Гигант сильнее сжал находящегося в полуобморочном состоянии война так, что доспехи затрещали.
- Хорошие доспехи. Хорошее копьё. – Монстр говорил медленно. Все его мысли были заняты предвкушением завтрака. – Сейчас мы снимем с тебя мои ценности и покушаем.
И тут в одной из пещер за спиной монстра загорелся меленький огонёк. Этот огонёк приковал к себе внимание Геракла, как будто он был единственной ниточкой, связывающей его душу с этим миром.
И вдруг огонёк немного отдалился, осветив тёмную человеческую фигуру с луком! Глаза героя расширились.
- Что? – Спросил Циклоп, заметив удивление на лице своей жертвы.
В следующую секунду стрела с горящим наконечником впилась в ногу великана под поножами. И тут же раздался оглушительный взрыв, который разворотил колено монстра. Циклоп взревел и пошатнулся. В его голосе слышалась злоба и удивление.
Вторая стрела полетела к своей цели и была выпущена так же метко, как и первая. На этот раз взрыв был сильнее. Адский огонь как ножом разрезал ногу. Циклоп закричал во второй раз. Это был крик боли и отчаянья.
Величественный монстр рухнул на кости своих жертв, устилавшие пол пещеры. Геракл вывалился из разжавшейся руки и отполз подальше.
- Добей его! – сказал кто-то рядом.
Геракл поднял своё копьё и посмотрел в лицо своему врагу. Гигант стонал от боли. Руки его беспомощно елозили по полу, силясь поднять тело на изувеченные ноги. На миг герою стало жалко великана. Но лишь на миг.
Разбежавшись, Геракл со всей силы вонзил громовое копьё в глаз чудовища и одновременно ударил молнией, расходуя запас силы без остатка. Циклоп орал и бился как безумный, но Геракл продолжал вдавливать копьё в вытекающий глаз чудовища и посылать испепеляющие молнии. Он не помнил, сколько это продолжалось, но вскоре Циклоп затих, а копьё перестало посылать молнии. Обессилевший, он выбрался из озера крови и тяжело прислонился к стене пещеры.
- Ты молодец. – Сказал незнакомец, присев рядом. – Ты совершил подвиг.
Говорил он со странным акцентом. Геракл тяжело повернул голову и увидел полностью закутанного в чёрную материю человека с перекинутым через плечо луком и колчаном стрел, смазанных чем-то вязким.
- Что... эт… - Язык не слушался. Всё тело болело, но, сделав над собой усилие, герой произнёс: - Что это было?
- Греческий огонь, как вы его называете. Отдыхай. Ты герой.
Человек плавным, скользящим движением поднялся и пошёл в глубь пещеры.
Геракл позволил себе отключиться на десяток минут. Это было необходимо. Дрожащей рукой он достал из-за ремня маленькую бутылочку с целительным отваром и начал жадно глотать. С каждым глотком ему становилось легче и через несколько минут он уже мог встать и нетвёрдым шагом пойти вслед за своим спасителем.
Человека в чёрном он нашёл в сокровищнице Циклопа. Небольшое помещение было доверху завалено золотом, серебром, драгоценными камнями и дорогим оружием. Спаситель сидел на корточках перед скелетом в женском дорогом доспехе. Он сжимал в руках медальон и плакал, повторяя как в бреду “Акико, моя Акико…”. Как можно боле тихо Геракл удалился, оставив незнакомца с его горем.
Люди ликовали. Наконец-то ужасное чудовище было повержено! Да здравствует Геракл! Слава герою!
Вернувшись в пещеру вместе с людьми, Геракл никого не обнаружил. Его словам о таинственном человеке в чёрном никто не поверил. Его одного объявили героем.
Празднества продолжались до ночи. Впервые люди спали в безопасности.
И только один человек не спал. Геракл снимал с себя помятые доспехи и аккуратно складывал их на простыне. Последним он снял шлем.
Герой сел перед зеркалом и посмотрел на своё отражение. На него смотрел старый бледный воин с жёстким взглядом и седыми как снег висками.
Автор: Дмитриев “Кей Овальд” Денис.
Москва. 1-е октября 2006-го года.