Служитель - это сочетание мастерств Охота и Защита. Плюсы и минусы класса:
[+] Главный плюс всех классов с Защитой: Колосс, наш щит и меч, огромная живучесть и солидный дамаг, и еще длинные быстрые ноги! С классом с Защитой может конкурировать лишь другой класс с Защитой, так что дальше все в основном в сравнении с Завоевателем. [+] У Служителя есть "глазик" - умение, на 2/3 уменьшающее сопротивления и защиту противника (чем и увеличивающее наносимый урон - когда в два раза, а когда и в пять). У завоевателя тоже есть флаг примерно с тем же эффектом, но беда в том, что его можно "убить" (и АоЕшки боссов делают это на ура), а также в том, что его трудновато поддерживать постоянно. [+] Завоеватель вечно стоИт перед выбором: или все очки характеристик в силу, тогда будет отличный дпс, но мало атаки и защиты, или почти все в ловку - тогда много атаки/защиты, но дамаг оставляет желать лучшего. А вот правильно одетый Служитель не только получает с ловки много атаки и защиты, но к тому же единица ловки приносит ему больше дпс, чем единица силы, так что никаких сомнений: почти все очки кидаются в ловку. [+] Мобильность: свой глазик Служитель "носит с собой", тогда как Завоеватель привязан к своему флагу; к тому же Завоеватель быстро бегает, лишь пока время от времени кого-то бьет, а Служитель - всегда. [+] Есть натуральная защита от яда - самого опасного типа не-физического урона в TQ. [-] Есть один босс (огненный бык Яогуай), с которым нежелательно сближаться, и потому маги его убивают быстрее и без риска. Впрочем, у Служителя много ловкости, а значит - на такой случай есть лук. К тому же к "фармовым" этот босс не относится. [-] Все-таки у Завоевателя есть натуральное сопротивление к физическому урону (а это не только удары, но и некоторые заклинания боссов), в отличие от Служителя, но... "неприятность эту мы переживем".
Оговорка №1: настоятельно рекомендую перед чтением этого гайда прочитать мое "Руководство манчкина" - полностью или хотя бы словарик в начале, ибо я буду использовать терминологию оттуда. Оговорка №2: данный гайд рассчитан только на новичков и "ванильную" (читай: без модов) версию Titan Quest Anniversary Edition. Вы не найдете здесь рекомендаций на тему "как набрать стопицот защиты путем выбивания редчайшей экипировки монстров, чтобы потом выдерживать удары по 30.000 дамага" - только рекомендации по наиболее легкому и быстрому прохождению TQAE; также время прохождения боссов наверняка будет сильно отличаться в старых версиях Titan Quest Immortal Throne.
Служитель получает после прокачки мастерств (с учетом базы): 3020 жизней 300 энергии 154 силы 50 интеллекта 194 ловкости
Распределение характеристик: в силу ровно столько, сколько требуется для ношения брони с учетом умения ношения доспехов, бонусов за мастерства и квесты - примерно 15 очков характеристик или до 110 натуральной силы ("белой", то есть без учета мастерств). Да-да, этого хватит, чтобы постепенно надеть почти все лучшие легендарные доспехи (с требованиями по силе до 454, и даже некоторые с требованием 525), поверьте - 154 базы с мастерствами, да еще 42 с квестов, да и сами по себе крутые доспехи - почти все с силой: они будут "сами себя держать"! Все остальное, как я уже сказал выше - в ловкость.
Умения (только самые полезные; некоторые спорные выделю серым).
Защита:
Armor Handling / Ношение доспехов - сильно зависит от того, первый это у вас персонаж или твинк. Если первый - кидаем единичку (все равно очень крутых доспехов с высоким требованием к силе у вас поначалу не будет), и потом постепенно докачиваем; если твинк - качаем в первую очередь! Adrenaline / Адреналин --> Resilience / Стойкость --> Defensive Reaction / Защитный рефлекс - вещь хорошая, но есть гораздо более важные скиллы, так что поначалу вкладываем единички, а качаем все в максимум только к концу эпика. Первостепенно важным будет Defensive Reaction (за счет шикарной прибавки к дпс), а остальные два будут увеличивать процент времени, в течении которого на вас будет этот бафф висеть. Rally / Сплочение --> Inspiration / Воодушевление --> Defiance / Ярость - первое поначалу будет нашей лечилкой на случай, когда бутылочек недостаточно: качаем постепенно, соответственно нашему максимуму здоровья; в остальные по одному очку. На начале легенды докачиваем (второе увеличивает длительность аж до 26 секунд в перфекте; третье дает бонус к резистам), и как только вы соберете два предмета на уменьшение кд хотя бы до -45% в сумме (скажем, капюшончик Tracker's Hood и какой-нибудь доспех или щит), это будет еще и дополнительный постоянно висящий на вас бафф на +10% всех скоростей и +60% защиты от стихийной магии - друидская ветка скиллов Heart of Oak просто нервно курит в сторонке! Colossus Form / Колосс - имба мастерства Защиты, умение, которое делает нас на 24 секунды из шести минут почти в два раза сильнее и жирнее, в три раза защищеннее за счет поглощения урона, да и бегать позволяет гораздо быстрее. Вы скажете: так ведь 24 секунды - это мало? А я отвечу, что при правильной экипировке ни один босс столько не выживает под атакой персонажа в колоссе Те же легендарные Гидра и Тифон складываются в колоссе всего-то за 8-10 секунд, так что остальные 14-16 сек можно использовать раньше - просто чтобы добегать до боссов быстрее. Pulverize / Сокрушение, Shield Smash / Удар щитом, Disable / Лишение равновесия - небольшие (по требуемым вложениям очков) умения, в столь же небольшой мере увеличивающие дпс Служителя. Это "щитоатаки" срабатывают случайно, одновременно или почти одновременно с ударами оружием; как и в случае с оружием, их повреждения также зависят от силы персонажа и бонусов к физическим повреждениям на его экипировке. Поскольку какой-либо удар щитом может сработать одновременно с каждым ударом оружием, наибольшую отдачу от этих умений получат персонажи с быстрым оружием (мечом или кинжалом) - но это явно не про Служителя, ибо его копья имеют очень низкую базовую скорость (но зато очень высокие разовые повреждения). Бонус к повреждениям от этих умений не виден на экране персонажа, но был протестирован на практике, и практика подтверждает: хотя эти умения очень хорошо себя зарекомендовали для классов с высокой силой и быстрым оружием, Служитель (с высокой ловкостью и медленным копьем) получает ощутимо больше пользы от умений Охоты, чем от этих щитоатак. Вывод: сначала вкладываем по единичке, и качаем в максимум где-то в середине эпика, после прокачки мастерств и главных умений Охоты, в указанном порядке. Battle Awareness / Боевой инстинкт --> Focus / Сосредоточенность --> Iron Will / Несгибаемая воля - можно покачать под самый конец, ибо умения чисто против физических повреждений и специальных атак; боссов, опасных в ближнем бою, раз-два и обчелся, а защиты против трэш-мобов у нас и так будет вполне достаточно. То же самое касается умения Quick Recovery / Стена, и даже в большей степени: если ветку Battle Awareness можно постоянно держать включенной в "повседневной жизни" и отключать только перед магическими боссами (читай: большинством боссов), чтобы экономить энергию для колосса, то Quick Recovery - умение с большим кд (временем перезарядки), и если вы так плохо одеты, что трэш вас без него пробивает, то оно вас спасет лишь от единственной пачки, а следующая вас все равно убьет. Раньше можно было собрать комплект на -100% кд, но эти времена прошли: теперь кап -80%, и не получится больше на одну секунду переключиться на второй таб, чтобы все перезаряжающиеся умения снова стали доступны. Короче говоря, не рекомендую. Shield Charge / Наступление --> Disruption / Потрясение - очень спорные умения. Это лучшая атака по группе врагов (из двух, имеющихся у Служителя), но плата за их использование очень велика: вы вкладываете 18 (!) очков умений (вместо того, чтобы вложить их в умения Охоты), но получаете в результате лишь небольшое преимущество (буквально в несколько процентов) в схватках с группами трэш-мобов, тогда как боссов (которые пачками не ходят) вы будете убивать значительно медленнее, чем если бы вложили все эти очки в Охоту. Вам решать, что вам полезнее / важнее: чуть быстрее сносить трэш, или ощутимо быстрее (в рядовой желтой экипировке нормы - примерно на треть быстрее) убивать боссов. Также это умение может использоваться для ускоренного сближения с врагом, но и тут тоже не рекомендую: у Наступления кд 12 сек, а в Охоте есть Take Down / Калечение, у которого кд 8 сек. Ну, то есть Потрясение еще может обезвреживать вражеские умения - но всего-то на 4 секунды, а кд у него в три раза больше... не спасет-с, особенно с учетом того, что в TQAE у всех боссов громадные сопротивления к "отключению" своих умений игроком.
Охота:
Wood Lore / Знание леса - и защита (но только при использовании копья/лука), и дпс - однозначно в максимум. Herbal Remedy / Лекарственные травы - сопротивление яду, при правильной экипировке хватает одного очка, но по мере необходимости / переодевания можно добавлять очки или извлекать обратно. Take Down / Калечение --> Eviscerate / Потрошение - идея умения замечательна (взять здоровье врага и сразу срезать треть), но вот беда: против обычных монстров оно бессмысленно (они и так убиваются в 1-3 удара), а у боссов есть специальное сопротивление как раз вот этому свойству уменьшения здоровья на процент, которое в TQAE не урезается в ничем - ни нашим "глазиком", ни Trance of Wrath в мастерстве Грез, ни оружием с соответствующей спецатакой, вообще ничем! Поэтому только одно очко в первое умение - чисто для быстрого бега. Marksmanship / Меткость --> Puncture Shot Arrows / Пронзающие стрелы --> Scatter Shot Arrows / Осколочные стрелы - по одному очку в первые два под лук: пригодятся против огненного быка, которого убивать в ближнем бою - себе дороже. Art of the Hunt / Искусство охоты --> Find Cover / Поиск укрытия --> Trail Blazing / Горячий след - шикарный постоянно действующий бафф: +115% к проникающим повреждениям, 35% уклонения от стрел, и +33% скорости бега - все в максимум, начиная с последнего! Trail Blazing - это одно из трех умений, благодаря которым Служитель превосходит Завоевателя: последний быстр лишь пока бьет кого-то, мы же будем быстро бегать всегда, что весьма немаловажно - и в начале игры, когда попросту нет возможности отмаксить скорость бега за счет экипировки, и в конце, когда скорость наших забегов на боссов будет одним из двух определяющих параметров, от которых будет зависеть скорость вашего одевания в приличные шмотки (а вторым, конечно, дпс). Volley / Град ударов - при максимальной прокачке с бонусами увеличивает реальный дпс копьем и луком на 40%, что синонимично выражению "максим, как только сможем". Call of the Hunt / Охотничий зов --> Exploit Weakness / Использование слабостей - второй бафф, благодаря которому охотник превосходит воина: в перфекте дает +40% к скорости атаки и +174% к проникающим повреждениям, тогда как у воина всего +38% к физическим повреждениям и +25% ко всем скоростям. Правда, действует не постоянно, но длительность растет вместе с вложенными очками, и в перфекте хватит на любого босса и на любой круг фарма экспы. Study Prey / Знание противника --> Flush out / Выманивание - тот самый "глазик", который я упоминал выше: понижает сопротивления цели на 66, причем в абсолютных единицах (иначе говоря, может загнать в минуса) - круче чем любой другой резисторез любого другого класса (хотя зав "дышит в спину" со своими -60 абсолютного резистореза с флага). Это мощнейший дебафф врагам (может запросто увеличить реальный эффективный дпс в разы), но у него есть одна беда: действует всего 8 секунд, нужно постоянно перевешивать. Пока мы вешаем / перевешиваем дебафф - мы не атакуем, так что это умение окупается не всегда: только против боссов, в первую очередь боссов эпика и легенды (вот тогда и качаем, соответственно).
Игровой процесс, прокачка и боссы.
Сперва несколько советов.
1) Самое-самое главное: не пытайтесь убить всех мобов и полностью зачистить все локации - все равно при следующем заходе в игру монстры появятся снова. Если вам просто хочется поубивать монстров того или иного акта и вообще "посмотреть контент" - не беспокойтесь, еще успеете: на эпической и легендарной сложности вы будете ходить по тем же самым статичным картам и убивать тех же мобов, только уже значительно выше уровнем. Это значит - за то же потраченное время вы получите гораздо больше опыта: не только потому, что высокоуровневые монстры сами по себе дают больше опыта, но еще и потому, что получаемый опыт зависит от разницы между вашим уровнем и уровнем цели (чем слабее вы - тем больше получите за того же самого монстра). Придерживайтесь универсального правила, которое работает не только в ТК, и даже не только в играх вообще, но и в жизни: если вам стало легко - значит, вы продвигаетесь медленнее, чем могли бы. Пропускайте мелких мобов, бегите по дороге вперед, ищите интересные бои, где надо будет пить красные бутылки, чтобы выживать - это окупится, да и фана так ощутимо больше. Старайтесь придерживаться простого правила - монстры должны опережать вас в уровне: поначалу - на 2-3 уровня, вообще на норме - на 3-5, на эпике - на 5-8, на легенде - на 8-12.
2) Не брезгуйте золотом и трофеями (начиная с желтых; а вот за белыми предметами особо не наклоняйтесь: потеря времени), которые падают с монстров. По умолчанию кнопка "подсветки" магического дропа - английская X / русская Ч, кнопка автоматического сбора золота и бутылок - A / Ф (соответственно). Поднимайте и проверяйте: какие шмотки увеличивают ваш дпс или защиту (на норме - регенерацию жизни: это МНОГО полезнее, чем защита, и к тому же такой комплект очень легко собрать) - надевайте, остальное носите продавать. Деньги пригодятся (см. следующий пункт)! Чтобы вернуться в город с любого места, можно открывать собственные порталы (после того, как вы открыли хотя бы один из стационарных порталов поселений). По умолчанию это делается кнопкой L; для этого не нужны никакие специфические предметы типа "свитков порталов" (может быть неочевидно для тех, кто раньше играл в Diablo - я, к примеру, в первый раз прошел весь первый акт прежде, чем узнал об этой кнопке).
3) Опять же, в отличие от игр серии Diablo (как минимум, первых двух), вы не обязательно вкладываете очки умений раз и навсегда. Действие обратимо - для этого в игре (но далеко не в каждом поселении) есть мистики (НПС с синим шариком над головой). Впрочем, извлечение умений стоит денег: поначалу суммы небольшие, но постепенно они растут, останавливаясь на 45,000 за извлеченный скиллпойнт. Используйте эту возможность вовсю - ибо чем выше умение в деревьях Защиты и особенно Охоты, тем чаще всего оно полезнее! Например, когда у вас еще мало очков умений - вкладывайтесь в те, которые доступны (скажем, в Охоте это Wood Lore / Знание леса и потом Art of the Hunt / Искусство охоты), чтобы получить отдачу "здесь и сейчас"; однако, как только вы прокачаете "столб" умения до конца - извлеките очки из Wood Lore (но оставьте одно) и "переложите" их в Volley / Град ударов (прирост от этого умения не отображается на экране персонажа, но он есть, и он огромный, поверьте). Аналогично рекомендую поступить с заменой Disable / Лишение равновесия на Pulverize / Сокрушение. Примечание: мистик не может извлекать очки из собственно столбов - это реально необратимое действие (после того, как вы выйдете с экрана умений).
4) А вот очки характеристик откатить нельзя никак (опять же, после того, как вы закроете экран персонажа и тем самым сохраните изменения), поэтому расходуйте их с умом. Тут есть две сильно отличающихся тактики. Если вы просто хотите пройти игру Служителем, и вам наплевать, что станет с этим персонажем потом - вкладывайте в силу столько очков, сколько нужно для ношения доспехов, которые вам достаются, а остальное - в ловкость. Однако, если вы (как и я) - манчкин, и хотите создать идеального убийцу боссов за минимальное время - как я уже сказал выше, НЕ вкладывайте в силу более 15 очков! Эти 15 вложите на первых 10-20 уровнях (по принципу "сколько нужно для лучшего имеющегося копья - в ловкость, потом сколько нужно для лучшего доспеха - в силу"), и остановитесь. Еще некоторое количество доспехов и щитов нормы вам поможет надеть умение Armor Handling / Ношение доспехов, но вот на эпосе придется потерпеть... тамошние доспехи - для классов типа Завоевателя (прокачанных в силу). Впрочем, еще немного вам могут помочь кольца и амулет с префиксами типа Robust (где-то +15-20% силы) и особенно Hale / Здоровый (+20-28% силы) - если вы их найдете / купите, конечно. Но зато когда вы дойдете до легенды и начнете фармить тамошних боссов, вам будут вовсю падать фиолетовые вещи с огромными плюсами к силе (комплект Ахиллеса, сапожки Афины и т.п. - см. раздел вещей внизу). Конечно, чтобы надеть их, придется временно (или не временно) применить бижутерию на силу и/или артефакты типа Star of Ishtar / Звезда Иштар или Symbol of the Polymath / Символ Эрудита, но зато потом эти вещи будут "сами себя держать". Помните: ловкость увеличивает проникающие повреждения (3/4 повреждений хорошо одетого Служителя), атакующую способность и оборонительную способность, тогда как сила - только физические повреждения.
А теперь - к делу, и в первую очередь - о прокачке умений. У "новорожденного" Служителя есть две взаимоисключающих задачи: а) прорваться к лучшим умениям Охоты, чтобы убивать монстров быстро и легко, и б) прорваться к Колоссу в Защите, чтобы боссы не убивали его самого. Поскольку (как я уже говорил выше), "лучшие" = "высокие в дереве", в любом случае старайтесь пробраться к ним быстрее. Вообще, это универсальная тактика многих классов: сначала качаем почти исключительно выбранные мастерства, вкладывая лишь единички в ключевые умения (возможно, с "перекладыванием" очков из одних умений в другие); позже эти умения докачиваем в порядке уменьшения их важности. Почему так? Кроме озвученной выше цели заполучить поскорее лучшие умения, еще и потому, что мастерства солидно увеличивают здоровье; также сила с мастерств позволяет сразу надевать хорошие доспехи, вложив минимум очков характеристик в силу, а ловкость с мастерств - сразу использовать хорошие копья, опять же по-минимуму вложившись в ловкость. Ну, это не всегда верно, но в случае Охоты и особенно Защиты - несомненно! Поэтому к моменту боя с первым телкином Мегалезиосом (и - что гораздо страшнее - с минотавром у него на входе), то есть примерно к 20му уровню, необходимо иметь один из следующих билдов. - Если вы уже проходили ТКАЕ (и ОСОБЕННО если у вас припасены хорошие зеленые копья с эпика и легенды с низким требованием к уровням - скажем, Veteran's / Ветеранские и/или of Reckless Power / Дерзкой Силы), или хотя бы имеете опыт игры в Диабло, или просто чувствуете себя уверенным игроком - начните с Охоты: вы получите очень приличный (для этого уровня) дпс по одинокой цели, и скорей всего даже боссы не создадут вам проблем - вы их будете срубать быстрее, чем они вас. - Если вы новичок, начните с Защиты, но сильно не углубляйтесь в умения - по сути, вам тут нужен в первую очередь Колосс (ибо "в колоссе" вам ни один босс нормы не страшен). Когда отмаксите столб и вложите по единичке во все нужные умения - переходите к Охоте. - Есть еще и третий билд, который я НЕ рекомендую, хотя его рекомендуют в некоторых других гайдах. Он построен на умении Batter / Разгром с последующим перекидыванием очков в Shield Charge / Наступление, о котором я все сказал выше, в разделе об умениях. В этом билде у вас будет меньше дпс, чем в предыдущих; меньше скорость бега, чем в первом; самое главное - вы не успеете прокачать Volley / Град ударов к моменту встречи с Тифоном (примерно 25-28й уровень); однако рядовых мобов вы будете убивать чуть-чуть быстрее. Думайте сами - стОит ли оно того.
Оружие - только копья. Луки пока не нужны и еще долго не будут нужны (если хотите поиграть лучником - играйте лучше Гаруспиком или там Рейнджером), но все-таки самый лучший из найденных луков 20+ уровня желательно хранить на втором оружейном табе. Экипировка - на скорость бега, скорость атаки, регенерацию здоровья; всякие сопротивления игнорируйте как минимум до эпика, да и здоровья вам будет достаточно со "столбов". Рекомендую раз десять прочистить Fetid Lair по квесту The Poisoned Spring / Отравленный источник: там с "ауроносных" пауков постоянно валятся неплохие для старта вещи (да и вообще запомните, что монстры с аурой - стабильный источник трофеев). Мелкие боссы опасности не представляют, опасен может быть только минотавр - но и то не опытному игроку, и не новичку в колоссе! Во втором акте - та же история, бежим до второго телкина, особо не останавливаясь. Вне зависимости от того, с какого билда вы стартовали, рекомендую стремиться примерно к такому билду окончания нормы (уровень 30-35, включая бонусные очки умений с квестов). Очередность прокачивания умений (по убыванию их ценности): Trail Blazing / Горячий след -> Volley / Град ударов -> Art of the Hunt / Искусство охоты -> Wood Lore / Знание леса -> Exploit Weakness / Использование слабостей -> Call of the Hunt / Охотничий зов -> Pulverize / Сокрушение -> Shield Smash / Удар щитом -> Disable / Лишение равновесия; где-то в середине (и вообще по необходимости) Rally / Сплочение (когда будет недостаточно лечения с бутылок), Armor Handling / Ношение доспехов (если будет недостаточно силы для реально хороших доспехов) и колосса (если на каких-то боссах уже станет трудновато с единичкой в колоссе). После Актайоса настоятельно рекомендую поэкспиться на обелисках перед храмом Хатшепсут (см. мое вышеупомянутое "Руководство манчкина"), примерно до 27го уровня. У Служителя это должно получаться легко и изящно: сразу же после входа в игру вешаем на себя Art of the Hunt & Call of the Hunt (на Herbal Remedy можно время не тратить: тут почти никто не отравляет), после первого или второго обелиска лечимся посредством Rally (если надо), выходим в арку, врубаем колосса, и резво бежим по остальным четырем. Единственное что: а) желательно иметь предмет с бонусом на ману, чтобы не пить постоянно синие бутылки, и б) изучите местность - толстый колосс не везде пролезает между саркофагами.
В третьем акте наконец появится босс, у которого будет реальный шанс вас убить: предводитель неандертальцев Барману. Он сначала оглушает, а потом вызывает поток метеоров - если не отбежать, это верная смерть, даже для колосса. Здесь понадобится амулет с сопротивлением оглушению (stun resist): если он вам не выпал в процессе и не достался в награду за квесты, придется позаниматься шоппингом, вернувшись в Thebes / Фивы (ну, или отложить этот квест "на потом"). С остальными боссами проблем не будет - вплоть до Тифона, конечно. Время действия колосса у нас ограничено, поэтому одеваем комплект на регенерацию здоровья, врубаем горн и колосса, не пытаемся уклониться ни от каких дыханий ("в упор" все равно не успеть), но отбегаем, когда начинают сыпаться камни с неба. Недалеко отбегаем: до спины Тифона, ибо опять же время дорого. Может получиться не с первого раза (если проходите впервые - так скорей всего и не получится сразу), но постепенно научитесь. Еще важно не забывать, что колосс постоянно требует маны, так что желательно быть готовым пить синие бутылки, когда Тифон начнет высасывать ману.
Четвертый акт - самый сложный. Здесь надо будет "выбить" по квесту формулу младшего артефакта, лучше всего Emerald Quill, и сделать его так, чтобы у него получился бонус на 25% скорости атаки; кроме того, еще желательно будет выбить и сохранить про запас формулы Razor Claw и/или Cinderbolt. Здесь уже понадобится сопротивление проникающему урону (pierce resistance) - хотя бы сколько-то, хоть 50%, иначе лучники и копейщики жизни не дадут. Также желательно использовать предметы с vitality resistance (c защитой от повреждения здоровья? или как там это перевели). Их очень мало на норме, но их можно сделать самостоятельно: налепив на запасное кольцо с какими-никакими дамажными статами чарм Кровь демона. Харон нам не опасен (если в дыры в мосту не становиться), а вот против Цербера желательно иметь много сопротивления яду (лучше максимум, но в колоссе и 50-60% должно хватить). Еще там есть паучий герой по квесту "Орфей и Эвридика", и он может быть смертельно опасен даже для персонажа в колоссе - но против него тоже отлично помогает vitality resistance (равно как и против Аида в финале).
На эпике все примерно так же. Появляются новые боссы (Талос, Мантикора), но их можно (и я это рекомендую) просто пропустить. Снова экспимся на пирамидках, на этот раз желательно до 53го уровня; отправляемся дальше, когда скиллы будут выглядеть примерно так (с учетом бонусных очков за квесты). Дальше опять ничего интересного... до огненного быка. У него две смертоносных атаки: огнем (но резисты к огню собрать нетрудно), и кровотечением (bleeding)... и вот с последним наверняка будет проблема. Есть два способа эту проблему устранить: во-первых, вернуться в 1й акт, там долго и мучительно фармить кабанов ради Boar Hide, набить таковых минимум 15 штук, причем 3 из них должны иметь скрытый бонус на bleeding resistance (который проявится при сборке чарма в единое целое), и слепить из трех произвольных элементов доспеха комплект на 135% защиты от кровотечения. Не хочется? Вот и мне не хотелось, поэтому я предпочел более наглый путь. Вы ведь хранили какой-то лук про запас? Вот его в руки, и вперед: безо всякого колосса выйти с моста, выпустить в быка одну, максимум две стрелы, но как только он бросится к вам - обратно на мост. Да, это долго, но а) это работает, и б) это все-таки на порядки быстрее, чем фармить кабанов! Дальше снова Тифон, на этот раз он круче, но и у нас уже есть глазик (только надо натренироваться вовремя его перенакладывать: например, я предпочитаю его вешать на правую кнопку мыши), и одеться на этот раз надо будет в максимум резистов, которые удастся найти (главное - против огня, молнии и яда, но если есть что-то на защиту от кражи жизни и маны - тоже не помешает).
Эпический 4й акт радикально не отличается от нормы, только pierce / vitality resistance уже нужно больше: в комплект к Hallowed-шапке с Эребусом с нормы желательно будет иметь колечко, украшенное эпической кровью демона с бонусом как раз на защиту от виталити. Также, здесь надо будет "выбить" с квестов формулу Blood Gem (и сделать его с бонусом на 25% скорости атаки) - это просто шикарный (если не идеальный) артефакт для любого класса с Охотой, хоть он вовсе даже и не диван. Делается он, кстати, из Emerald Quill (который у нас уже давно должен быть), и еще двух мелких артефактов, упомянутых выше. Начало легенды - тоже ничего примечательного: тут уже появляется гидра, но пока еще не время для драконов... желательно сначала пробежаться по первым двум-трем актам, собрать ювелирку с квестов (легендарную, желательно - да, придется поперезагружаться, особенно получая награду от Желтого Императора: он может подарить нам идеальное колечко охотника Apollo's Will), и выбить себе Stonebinder's Cuffs. Это такие перчатки, которые на легенде дают +3 ко всем умениям, и ПРИ ЭТОМ еще могут иметь какие-то дополнительные аффиксы! Падают они с горгон, причем со всех горгон: с Сестер, конечно, шанс выше, но и бежать к ним / мочить их гораздо дольше, поэтому лично я предпочитаю обычных горгон в лабиринте. Вообще профи рекомендуют не только их фармить, но и вообще полностью одеваться исключительно в подобный редкий дроп с монстров... но право же, это занятие скорее для модов - ванильный TQ мы пройдем и так. В общем, выбейте хоть какие-то, хотя я бы рекомендовал пофармить подольше и выбить с суффиксом на скорость атаки. Далее надо последний раз поэкспиться на обелисках, уровня примерно до 66го. Почти финальная раскладка умений должна выглядеть так. Обратите внимание: это уже заточка под +4 ко всем умениям Охоты, и плюс извлечены лишние очки, которые скомпенсируют два кольца Apollo's Will (см. ниже раздел про шмотье). Больше "дамажных" умений нет - дальше останется лишь помаленьку докачивать защитные: есть вариант взять Quick Recovery и/или ветку Battle Awareness (пожертвовав, скажем, Inspiration & Defiance), но я бы рекомендовал лучше оставить как есть, и на последних двух уровнях добить Find Cover. Battle Awareness, кстати, зарезервирует еще сотню вашей энергии, что оставит лишь 65 - для колосса явно маловато, так что или искать легендарные вещи с бонусом к мане, или уж ну его нафик: и так защиты более чем достаточно.
После прохождения до момента возврата от Желтого Императора с его наградой (крайне желательно еще получить хорошее оружие (рекомендую Peleus' Ashen Spear) по квесту Terra Cottas At Large в Чангане) рекомендую немного пофармить предыдущие акты, выбить с гидры Band of Souls (против боссов 4го акта и трэша в горе Вусао), или добыть щит Spectral Defender (до 66% защиты от кражи жизни и маны, до 44% к элементальным резистам, ловка, мана, защита) - против Тифона это даже лучше, чем Band of Souls (у Тифона все равно нет vitality damage), и можно вместо последнего нацепить боевое кольцо. Правда, идеальный щит против Тифона - Anexartitos (весьма порядочные - до 79%! - защиты от молнии и виталити, кап защиты от кражи маны, и еще и до 18% физдамага), но падает он только в 4м акте... Как приоденетесь - вперед, на мины! Гора Вусао на легенде особенно смертоносна - трэш там опаснее самого телкина Орменоса в разы. Здесь понадобятся одновременно кап защиты от проникающего урона (против лучников и копейщиков, но он у вас и так должен быть), кап защиты от оглушения (в отсутствие Battle Awareness / Iron Will - какой-нибудь зеленый амулетик, или Myrmidon's Pendant, или артефакт Thoth's Glory вам в помощь), кап элементальных резистов (против личей, с учетом Rally / Defiance, которые при прокачке в 15/12 с учетом бонуса со Stonebinder'ов дадут +60% ко всем) и vitality resistance хотя бы около нуля (а лучше - больше) - против драгонлансеров, у которых - вот же гады! - тоже есть Take Down / Калечение, режущее здоровье сразу на треть (Band of Souls в помощь). Последним, к счастью, надо еще попасть, так что тут больше спасет наша огромная оборонительная способность.
Последний акт легенды не принесет ничего нового, кроме понимания того, что примерно с середины лучше слегка пожертвовать дамагом, и проходить с виталити резом в районе нуля - ибо тут не только все боссы (кроме Цербера) наносят порядочный виталити дамаг, но и трэш тоже к нему склонен. А уж если видите героическую "кровавую" магичку - лучше врубайте колосса сразу: ее "кровавая лужа" - это одновременно виталити дамаг, кровотечение и кража жизни, и это не шуточка даже для служителя. А вот контактники (при условии правильной экипировки) проблемой быть не должны: у них около тысячи наступательной способности, а служитель к этому моменту без проблем может сделать 1500 оборонительной, то есть половина их ударов уйдет "в молоко". Ну и конечно же, ледяных и электрических магов - срезать в первую очередь.
А после выноса легендарного Аида, собственно, и начинается самое азартное: фарм, фарм, фарм! Фармим в 1м акте - гидру, во втором - Актайоса, потом в третьем - Тифона, и в четвертом - Токсея в секретном проходе. Чтобы попасть к Токсею, нужен ключ под названием Overlord, который падает с Аида на любом уровне сложности с вероятностью около 7% - лучше выбивать его на норме, конечно же. И вот что можно в итоге нафармить...
Окончание здесь. Посты юзера Tigrenok читать на свой страх и риск: это тролль, который тешит своё ЧСВ, несет пургу и никогда не признает своих ошибок.
Сообщение отредактировал Witcher5154 - Понедельник, 2017-07-17, 02:22
Чето дичь какая-то. В самом начале рашить до колосса, который без 100% речаржа является опциональным умением, да ещё и максить его. Зачем? Зато действительно эффективные умения, которые поднимают дпс персонажа сразу и в разы, а именно пассивные удары щитом, ты качаешь на легенде. Игнор стены и ауры тоже огонь.
1) Убери вырвиглазный фиолетовый цвет.(Спорно) 2)Качать колосса со старта абсолютно не эффективно. 3)Игнор боевого инстинкта есть полная ересь. 4)Выбирать из вещей в основном фиолет это жуткий бред. 5)Весьма странный способ измерения эффективности перса. Никто,God of chaos
Сообщение отредактировал lagov - Суббота, 2017-07-15, 20:06
Оружие: лучшая легендарка - Peleus' Ashen Spear / Ясеневое копьё Пелея (207 дамага, из них 25% проникающего, до 50 проникающего дополнительно, до 30% к физическому и проникающему дамагам, до 24% к скорости атаки, до 18% к наступательной способности, защита от проникающего, ловка, огненный дамаг). А так вообще их много разных: берите то из выпавшего, что дает больше дпс (с учетом наступательной способности, конечно). Но идеально - купить в Элизиуме легенды или получить за квест The Achaean Path / Ахейский перевал на легенде Veteran's Stygian Glaive of Reckless Power / Ветеранскую стигийскую глефу Дерзкой силы (245 дамага, до +63% суммарного бонуса к дамагу, до +21% наступательной способности, до +28% суммарной скорости атаки, 8% к силе). Близкий результат дают копья с префиксами Ferocious / Дикий (до +53% к дамагу, до +80 наступательной способности) или хотя бы Herculean / Геркулесов (до +33% к дамагу, до +11% силы), и суффиксами of Havoc / Опустошения (до +44% к дамагу, шанс оглушения) или хотя бы of the Eagle / Орла (36 +30% проникающего дамага).
Щит: много разных под разные цели. Скажем, Ancile / Ансил как почти чистый дамаг, но никаких резистов (до 35% к дамагу, сила, атака, защита, блок, уклонение от стрел), Shield of Achilles / Щит Ахиллеса как идеальный баланс дамага и здоровья / защиты (до 12% абсорба физдамага, 450 здоровья, сила, блок, может быть очень много атаки и защиты - больше 200 и 300 соответственно), Golden Shield of Pelaron / Золотой щит Пеларона для тех, кто хочет всегда быть под действием рога и сплочения, и не пить синие бутылки каждую минуту (250 здоровья, до 340 суммарной маны, до 11 AS%, до -24% кд, защита, уменьшение стоимости умений), Crest of Taurus / Гребень Тауруса от проникающего дамага (до 45% защиты от него и от кровотечения, до 26% к дамагу, 370 здоровья, ловка, защита). Ну, если все совсем тускло с защитой от проникающего - можно купить щит Titanic / Титанов или Herculean / Геркулесов ... of Winds / Ветров или of Focus / Сосредоточения или of Immortality / Бессмертия, и нацепить на него Legendary Rigid Carapace / Легендарный жесткий карапакс (до 81% защиты от проникающего - этого-то всяко должно хватить). Про запас иметь вышеупомянутые Anexartitos / Независимый или Spectral Defender / Призрачный защитник - против Тифона вполне достаточная защита, и не так режет наш дпс, как Band of Souls / Кольцо души.
Амулет: идеально - Pendant of Immortal Rage / Кулон вечной ярости (50-60% защиты от проникающего урона, до 70% к дамагу, до 50 силы, до 27% к скорости атаки, до 40 бонуса к дамагу). Вариант значительно слабее по атаке, но значительно круче по защите: Myrmidon's Pendant / Кулон Мирмидона (до 48% к дамагу, 450 здоровья, максимум резиста к оглушению, до 48% защиты от проникающего урона и стихий, плюс еще мелкие резисты) - этот можно надеть против боссов с солидным магическим дамагом, типа Тифона, а также против оглушающего трэша типа драконидов-магов на горе Вусао и синих роботов у Аида. Про запас желательно иметь Sacrificial Medallion / Жертвенный медальон (до +47% экспы, уменьшение здоровья и регена здоровья) для экспилки.
Кольца: идеально - Apollo's Will / Воля Аполлона (до 120% к проникающему, 110 здоровья, до 50 ловки, солидные защиты от проникающего урона / огня / яда, по +1 к Volley & Art of the Hunt). Вариант примерно той же силы, но без защит: Mark of Ares / Метка Ареса (до 38 бонус дамага, до 50% к дамагу, до 50 силы, до 150 наступательной способности, 155 здоровья). Про запас желательно иметь Band of Souls / Кольцо души (кап защиты от воровства здоровья и маны, до 95% сопротивления урону здоровью, защита) - против боссов 4го акта (и Тифона тоже, если не нашли толковый щит), а если не упало - обязательно сделать кольцо с легендарной кровью демона! Только ювелирка должна нам подарить в среднем 130% защиты от проникающего урона; оставшиеся 50% на легенде нужно будет добить или щитом, или копьем Peleus' Ashen Spear / Ясеневым копьём Пелея, или налепить Legendary Hag's Skin / Легендарную кожу ведьмы с правильным бонусом на Stonebinder's Cuffs / Наручи превращающей в камень (в последних двух случаях у нас будет широчайший выбор легендарных щитов). Вся необходимая служаку ювелирка в изобилии сыплется с гидры.
Артефакт: почти идеально - Blood Gem / Кровавый камень (40 +10% проникающего дамага, +6% скорости атаки, +1 ко всем скиллам в Охоте, еще возможен бонус на +25% скорости атаки, и шикарнейшая спецабилка, благодаря которой Служитель вообще не умирает: высасывание жизни из противников, если здоровье владельца падает слишком низко). Однако, если у вас скорость атаки под всеми баффами (Call of the Hunt, Rally, Adrenaline) даже в колоссе сильно превышает кап в 222%, имеет смысл вместо него попробовать собрать диван Star of Ishtar / Звезда Иштар (15% защиты от физического и 25% - от элементального урона, +20% силы и ловки). А вот для фарма боссов абсолютно шикарен Tyrant's Fist / Рука тирана (60 бонус дамага, +16% силы, бонус на +25% дамага) из-за его спецабилки, которая вламывает по цели волной с дамагом под 20-30к, срезая боссам от половины до всех хитов! Запасной ("одевающий" и для экспилки): Glorybringer / Приносящий славу (+7% экспы) и делаемый из него Thott's Glory / Слава Тота (+10% экспы, много второстепенных резистов).
Шапка: идеально - Tracker's Hood / Капюшон филёра (до 50% защиты от молнии, до 120% к проникающему, и самое главное - на треть быстрее перезаряжает умения: колосса, рог и сплочение). Про запас обязательно иметь шлем с префиксом Hallowed / Сакральный (до 60% сопротивления урону здоровью, +1 ко всем умениям), украшенный кристаллом Эребуса - против боссов 4го акта; другой шлем с суффиксом of the Impetus / Стремительности (минимум 41% защиты от замедления) с налепленным на него Incarnation of the Iron Will of Ajax / Воплощением железной воли Аякса (еще 39% защиты от замедления) - для пробежек к Тифону во время фарма (там в начале замедляющие демоны); и конечно же Athlon / Атлон (+25% экспы, до 90 силы) - для использования в процессе прохождения / выполнения квестов и экспилки.
Доспех: их много под разные цели. Например, на средних уровнях Vestment of Thom the Mad / Одежды бешеного Тома (до 48% скорости атаки, 325 здоровья, статы, резисты); Ferrus Gnosi / Феррус Гноси (до 18% общей скорости - то есть чтоб бегать быстрее, 425 здоровья, статы, резисты, защита); Wyrmskin Harness / Броня из кожи дракона (больше 20% к физическому и проникающему дамагам, статы, резисты, атака/защита, 360 здоровья, и самое интересное - 260 маны: это для тех, кто все-таки качнул ветку Battle Awareness, ну и вообще для тех, кто не любит постоянно пить синие бутылки); Armor of Achilles / Броня Ахиллеса (до 45% к дамагу, 450 здоровья, сила, атака - максимум дпс, но совсем без резистов, так что только для тех, кто знает, что делает), особенно в связке со щитом этого же комплекта (+25% здоровья); Protean Armor / Броня Протея (до 70% защиты от холода и молний, 300 здоровья, до -12% кд - против Тифона, Харона и других боссов, опасных магией, да и вообще против магического трэша: защита от огня нам не особо нужна, с двумя-то кольцами Apollo's Will / Воля Аполлона).
Руки: только Stonebinder's Cuffs / Наручи превращающей в камень, ибо +3 ко всем умениям так просто на дороге не валяются! Очень хорошо иметь на них суффиксом скорость атаки или хотя бы Глейда (+к проникающему урону), а идеально - еще и префиксом защиту от проникающего урона, но малореально такую вещь выбить без модов... желательно хотя бы первое, хотя особо ленивые могут ограничиться и базой.
Ноги: вариантов практически нет (ибо большинство ног совсем дпс не увеличивают), но есть одно исключение - Athena's Battle Greaves / Боевые наголенники Афины (до 30% к дамагу, до 40 силы, 315 здоровья, до 35% скорости бега, защита, резисты).
Резюме.
Я не люблю говорить возвышенные слова - они обычно попахивают субъективностью и эмоциями. Я-ж-программист, поэтому я предпочитаю язык чисел. А числа неумолимы... я прошел игру до легендарного Аида шестью разными классами, много времени провел за фармом боссов с секундомером, и право же - мне есть с чем сравнивать. Забег на Гидру у Служителя занимает 25 секунд (для сравнения: Завоеватель - 26, Гаруспик - 36, Пророк - 36, у остальных и того хуже); забег на Тифона - 34 сек (Завоеватель - 36, Гаруспик - 48, Пророк - 148); забег на Токсея - 140 сек (Завоеватель - 145, Гаруспик - 165, Пророк - 429). Разумеется, я про ПОЛНОЕ время: от момента полной загрузки персонажа у колодца и до появления таблички об экспе за босса (без лута, ибо время лута зависит от количества и качества лута в каждом конкретном случае). Служитель 58го уровня в "экспильном" комплекте выносит 6 обелисков у храма Хатшепсут за 28 секунд, получая 202 килоэкспы, или 7214 эксп/сек (для сравнения: Завоеватель того же уровня - столько же, Гаруспик - 202к эксп за 39 сек или 5179 эксп/сек, Пророк - 238к эксп за 54 сек или 4407 эксп/сек). В общем, если Служитель - это не идеальный манчкинский класс ванильного TQAE, то покажите мне, какой класс ДЕЛАЕТ ЭТО лучше!
Мой служитель:
P.S. Спасибо Clay за пример цветового оформления гайда. Посты юзера Tigrenok читать на свой страх и риск: это тролль, который тешит своё ЧСВ, несет пургу и никогда не признает своих ошибок.
Щитоудары это 70% урона любого защитника с щитом, потому что при срабатывании пассивки наносится сразу два удара: оружием и щитом. -Steam-mods -LGBT only allowed -H? -[censored]. -Oh, no!
Рекомендуемый цвет-белый. Раз прокачку не про моды то лезть не буду,там(на оригинале) никакие гайды на мой взгляд не нужны. Ну а по эффективности с гарусом никто не сравнится,ибо перс универсален во всех отношениях,даже с твоим подбором шмота(я про "что выпало,то надел )перс достаточно комфортно ощущает себя на модах(да,для меня моды-мерило всего и вся)
Добавлено (2017-07-15, 21:22) --------------------------------------------- KyonLevic, Перегибать со щитом так-то не стоит.
Никто,God of chaos
Сообщение отредактировал lagov - Суббота, 2017-07-15, 21:19
Боссы. 50% поглощения ВСЕГО дамага, и это даже без +ко всем скиллам (со стоунбиндерами - 60%, а в перфекте - 66%).
Ну прикольно, только это не нужно на нормальном минотавре. Вообще, в оригинале достаточно единички в колоссе.
ЦитатаWitcher5154 ()
Служаку не нужен дпс по трэшу. Служак - манчкинский класс, он не предназначен для фарма трэша, он предназначен для дамага по ОДНОЙ цели.
Что значит "дпс по трешу"? Пассивные удары повышают твой дпс как таковой, причем раза в два.
ЦитатаWitcher5154 ()
(скучным голосом) Тук-тук... еще раз повторю, для особо внимательных... это ТКАЕ... это не моды... здесь не нужна бездна защиты - 1500 DA вполне хватает без дополнительных скиллов. ВЕЗДЕ. Даже Тифон и Токсей складываются на ура - и без стены, и без ауры. Проверено лично.
Инстинкт качают ради улучшений на блок и резист к оглушению, основное умение на единичку.
Щитоудары это 70% урона любого защитника с щитом, потому что при срабатывании пассивки наносится сразу два удара: оружием и щитом.
Интересная информация... как замеряли, если не секрет? Вообще, есть какой-то способ потестить рельный эффективный дпс - какой-нибудь аддон дпс-метер? И еще: ты хочешь сказать, что щитоудары не ломают обычный цикл атаки, то есть не добавляются к автоатаке, а именно что идут бонусом (то есть как бы в один и тот же момент идет удар оружием, и еще бонусом снова удар оружием + удар щитом)?
Цитатаlagov ()
Рекомендуемый цвет-белый.
У меня основной цвет форума - цвет красного золота (оранжево-желтый): это у всех так? Белый на золотом - вообще хреновое сочетание, насколько я смыслю в верстке...
Цитатаlagov ()
Ну а по эффективности с гарусом никто не сравнится,ибо перс универсален во всех отношениях
Как видишь, не во всех: по скорости фарма зав и служак его делают, да и корсар сделает, наверное (не пробовал - просто я не играю за воров)...
Цитатаlagov ()
да,для меня моды-мерило всего и вся
Эх, молодежь вечно вас не устраивает мир, и вечно хочется изменить его под себя - мол если "сложности не хватает", то надо наклепать модов один другого краще, чтоб вливали по самое не балуйся! А потом спорят: чей маленький уголок измененного в свою сторону мира прикольнее (и никогда к единому мнению не приходят, конечно)... А между тем, сложность можно найти в любом мире и в любой модели мира - менять ничего не обязательно. Вон та же идея "убить за минимум времени, быстрее всех остальных" - чем не челлендж? И работает в ЛЮБОЙ игре, заметь - никаких модов не требует!
ЦитатаAesthetic ()
Ну прикольно, только это не нужно на нормальном минотавре. Вообще, в оригинале достаточно единички в колоссе.
Для опытного игрока - не нужно, это правда. У меня у самого на моем 15 уровне и не было 8/8 (просто не хватило пойнтов), и таки убил с первого раза, да. Но гайд-то для новичка! И потом: принципиально важный момент - начать с защиты и вкачать ее в максимум к минотавру; а потом уж вложить сразу 8/8 или что-то оставить "на потом" - дело десятое. Или ты полагаешь, что есть умения, которые именно к этому моменту гораздо важнее отмаксить, вместо колосса?
ЦитатаAesthetic ()
Что значит "дпс по трешу"? Пассивные удары повышают твой дпс как таковой, причем раза в два.
Треш - trash mobs, рядовые мобы, которые бегают кучами. Удары щитом-то тем и хороши, что сразу по нескольким бьют... а вот насколько они хороши по одинокой цели - вопрос пока открытый.
ЦитатаAesthetic ()
Инстинкт качают ради улучшений на блок и резист к оглушению, основное умение на единичку.
В третий раз повторю, если все еще не доходит: НЕ НУЖНО столько блока на ванильке - попросту некому так дамажить по служаку, чтобы ради этого столько скиллпойнтов просирать. То же самое касается реза к оглушению: кто тебя оглушать-то будет (так, чтоб это было смертельно)? Дракониды с их шариками? Калечение, и маг из всей туски драконидов дохнет первым, даже не успев тебя заметить. Барману и синие роботы? Да, против них - надо, но на то и амулеты существуют. И опять же, ради этих единиц тратить столько скиллпойнтов, которые можно было бы пустить на гораздо более полезные скиллы, которые реально пригодятся на боссах? Посты юзера Tigrenok читать на свой страх и риск: это тролль, который тешит своё ЧСВ, несет пургу и никогда не признает своих ошибок.
у легендарных щитов 4 акта база урона считай как у фолгов, поэтому в среднем урон при ударе щитом идёт в отношении обычного удара как 2.5 к 1, не говоря уже о двойном заряде натиска, резонанса и калькулятора, так что это не преувеличение, когда у тебя 60% ударов идут с удвоенной и чаще больше силой. Как минимум удвоенной. И это факт.
ЦитатаWitcher5154 ()
Интересная информация... как замеряли, если не секрет?
на практике.
ЦитатаWitcher5154 ()
Вообще, есть какой-то способ потестить рельный эффективный дпс - какой-нибудь аддон дпс-метер?
в ткит был дефайлер, который позволял ПОСТОЯННО видеть цифры урона, но с одной оговоркой: РЕАЛЬНОГО урона, то есть с учётом резистов, в том числе пониженных, собственно также тестили многие вещи со снижение резистов и с повышением урона(тем же путём выявили превосходство 40% общего урона над 80% физурона в бонусах, когда уже собрано около 120% урона и 800 силы.
ЦитатаWitcher5154 ()
И еще: ты хочешь сказать, что щитоудары не ломают обычный цикл атаки, то есть не добавляются к автоатаке, а именно что идут бонусом (то есть как бы в один и тот же момент идет удар оружием, и еще бонусом снова удар оружием + удар щитом)?
ты нелогичные вещи предполагаешь. У тебя есть 100% атак, когда ты вкачиваешь какую-либо пассивку у тебя часть этих атак заменяется на атаки с пассивки, таким образом с полностью вкаченными щитоударами у тебя больше половины атак в среднем будут с щита, что, как я выше сказал, существенно повысит твой урон на постоянной основе, собственно щитоудары это самые дамажные умения с физуроном в игре.
ЦитатаWitcher5154 ()
чем не челлендж?
костыли или духовные скрепы? И то и другое - отвратительно, если тебе в кайф выдумывать себе глупые усложнения игры искусственным способом - валяй, только нам не рассказывай об этом, выставляя это как что-то прекрасное. И соответственно не лезь к нам в душу с нашими предпочтениями в тех или иных вещах, это не только глупо, но и не этично. Я про оскорбления мододетей с умишком гороховым.
ЦитатаAesthetic ()
Ну прикольно, только это не нужно на нормальном минотавре. Вообще, в оригинале достаточно единички в колоссе.
он не нужен как таковой, потому что непрактичен.
ЦитатаWitcher5154 ()
Или ты полагаешь, что есть умения, которые именно к этому моменту гораздо важнее отмаксить, вместо колосса?
все щитоудары, например.
ЦитатаWitcher5154 ()
попросту некому так дамажить по служаку, чтобы ради этого столько скиллпойнтов просирать.
расскажи это толпе махов-лучников, которые чихать хотели на твою защиту, а под стеной ты в принципе НЕУЯЗВИМ для всех мобов оригинала, разве что лицом Тифона или Аида принимать(получишь максимум 1к урона с тычки, если боссам повезёт, а то и вовсе <500, смех да и только).
ЦитатаWitcher5154 ()
И опять же, ради этих единиц тратить столько скиллпойнтов, которые можно было бы пустить на гораздо более полезные скиллы, которые реально пригодятся на боссах?
ради 80% четырёх резистов, из которых только 2 собираются со шмота? Да, оно того стоит, чтобы как минимум освободить слоты под нормальные шмотки и не носить неудержимое говнище.
Вообще, когда качаешься под Защиту, максить надо все умения, кроме разгрома, который качается на норме как основной атакующий скилл(но его можно вообще пропустить и сразу качать щитоудары, я даже именно за этот вариант больше агитирую), а потом снимается где-то в дельфах-афинах, поэтому классы с Защитой, кроме Корсара, очень ресурсозатратны и для них желательно иметь +5 ко всем скиллам где-то в начале леги уже.
ЦитатаAesthetic ()
И разгром с улучшением по единичке.
единички - это прохладно.
ЦитатаAesthetic ()
А поглощения столько зачем?
это бесполезно, лучше сразу закончить мысль, а не пытаться навести на неё. -Steam-mods -LGBT only allowed -H? -[censored]. -Oh, no!
А вот поглощение как раз нужно - на боссах. Ибо максить все резы шмотками - значит убить дпс, и потому от некоторых боссов (Тифон и Токсей из них первые) спасают только 60% поглощения. К тому же ты, любитель гаруспика, похоже, так и не понял еще одну важную вещь, хотя я о ней дважды прямым текстом написал в гайде Колосс - это не только поглощение, это еще и СКОРОСТЬ. Почему служак убивает гидру на четверть быстрее вашего гаруспика и других классов без Защиты? Да просто потому, что колосс врубается еще на первом повороте, и дальше оставшееся расстояние пролетается на форсаже, чего без колосса никогда не получится
ЦитатаKyonLevic ()
на практике.
На КАКОЙ практике? Ты ж понял уже, наверное: я, пока сам руками не пощупаю - не поверю; но для этого нужен или внутриигровой дпсометер (как в ВоВе), или просто очень толстый босс, которого можно долго, безопасно и непрерывно бить с секундомером, в разных билдах. Только где такого взять, если даже Гидра сносится за десяток секунд?
ЦитатаKyonLevic ()
в ткит был дефайлер, который позволял ПОСТОЯННО видеть цифры урона
Во-первых, моды ТКИТ не грузятся в ТКАЕ; во-вторых, как вы тестили, если урон-то с оружия - случайный? Это нужна именно что статистика за длительный промежуток времени...
ЦитатаKyonLevic ()
собственно щитоудары это самые дамажные умения с физуроном в игре.
Дыкть, видишь ли, дамаг с оружия - скейлится, силой и +%к дамагу; или ты хочешь сказать, что дамаг щитом - тоже?
ЦитатаKyonLevic ()
если тебе в кайф выдумывать себе глупые усложнения игры искусственным способом - валяй
Хрм... это мне было? Как раз "мододети" и выдумывают себе усложнения; я же играю в оригинальную игру без усложений, просто стараюсь найти способы сделать то, что так ценится многими в том числе и в реальном мире: получить МАКСИМУМ ЭФФЕКТА ЗА МИНИМУМ ВРЕМЕНИ.
ЦитатаKyonLevic ()
расскажи это толпе махов-лучников, которые чихать хотели на твою защиту
Странно, ты обратил внимание, что у моего служака 0 смертей, и пройдена вся игра? То есть как бы я видел "толпы махов-лучников", и "говорил" им все это на понятном им языке: калечение для сближения, хороший дпс и 80% защиты от проникающего урона. Проблем не видел - верь или нет. Какие нафик проблемы с семью штуками хитов, лечилкой на 6750 хп, и еще и бутылками (которых мне особо не жалко)?
ЦитатаKyonLevic ()
Да, оно того стоит, чтобы как минимум освободить слоты под нормальные шмотки и не носить неудержимое говнище.
Аыыыы, плакаль Да кто ж тебе сказал-то, что я вообще напяливаю "неудержимое говнище"? Ты видел инвентарь на скрине - у нее даже шмоток на замену нет, я ею ВСЕХ боссов так вот и убиваю, именно в этом сете! Какой смысл в резистах, если босс падает за 10 сек (или даже быстрее, если артефакт прокнет)?
ЦитатаKyonLevic ()
Вообще, когда качаешься под Защиту, максить надо все умения
ЗА-ЧЕМ? Вот попробуй отвлечься от веры в старые догмы, которые (я полагаю) вполне себе верны для модов, но не имеют никакого отношения к ТКАЕ, и ответить на простой вопрос: зачем еще нужны скиллы на защиту, если даже существующую защиту никто пробить (то есть перса убить) не может?... Посты юзера Tigrenok читать на свой страх и риск: это тролль, который тешит своё ЧСВ, несет пургу и никогда не признает своих ошибок.
Сообщение отредактировал Witcher5154 - Воскресенье, 2017-07-16, 07:55
1) Гораздо эффективней стартовать через Batter с его улучшением, который ваншотит 3 любые цели, чем нудно и долго тыкать мобов и идти до коллоса 2) Самое мощное АоЕ умение не взято, его улучшение берется не из-за снятия умений а из-за увелечения кол-ва целей, любая обступившая тебя толпа слетает с 1 удара, помогает на боссах с миньенами еще например 3) стена не взята из совершенно непонятных соображений, по сути щит это то же поглощение урона, легендарный щит с стеной всасывает в себя стрелы махов без урона вообще, жаль когда что ввели дебилизм с ограничением на уменьшение времени блока 4) У нас русское комьюнити и названия вещей и умений желательно на русском 5) Артефакты: ни слова о Ярости Ареса, Паутине снов Морфея Грудь: Бабези Ги, Восстанавливающая броня Резуса, Мантия Са-Жуня?.. Кольцо: Звезда Эллизиума - самое сильное кольцо игры, кольцо проворства - самое сильное синее кольцо игры...? Амулет: Амуль афродиты? Шлем: Забрало Повелителя Теней, Шлем Посейдона? Щит: Щит Приама, Вечность, Третий парадокс Зенона? Копьё: Ахиллеса, Теламонов вертел? Руки: Фобос, Арго, Скобы Повелителя нежити? Ноги: Арго, таларии Гермеса, Поножи Диомеда? Это только те вещи которые сходу вспомнила, и да, приставки "глейда" уже как давно не существует, она теперь закономерно называется "поляны" 6) Телхины - Мегалезий, Актай и Ормений, приставки типа "-os" "-is" "-us" при переводе греческих наименований отбрасываются или заменяются на "-ий" Мой блеск пронзает тьму, мой свет развеет мрак.
А вот поглощение как раз нужно - на боссах. Ибо максить все резы шмотками - значит убить дпс, и потому от некоторых боссов (Тифон и Токсей из них первые) спасают только 60% поглощения.
Другие классы как-то живут без поглощения, почему служитель не может? Мой забег на гидру служаком - 25 секунд, 16к против твоих 36.7к. Дпс - штука хитрая.
Короче, если гриндить гидру, то да - колосс прикольный, т.к. ускоряет процесс. В остальных случаях он висит мёртвым грузом на персонаже и проигрывает флагу по всем параметрам. Собственно под твои критерии гораздо лучше зайдёт убийца-копейщик, нежели служак, т.к. сильные стороны этого класса ты задвинул куда-то далеко. Бонус к скорости с натиска действует до тех пор, пока ты зажимаешь лкм, так что достаточно кого-нибудь стукнуть по пути, чтобы быть клёвым. На гидре ты драгоценных секунд не выиграешь, но на Аиде, например, существенно задвинешь служака по скорости забега.
99% шмотья в ае не изменено, так что имеет то, что имели всегда.
ЦитатаWitcher5154 ()
во-вторых, как вы тестили, если урон-то с оружия - случайный?
с щитоударами вылетало две цифры с пассивки, например 10560.467 и 8886.645, мне плевать что у тебя там в голове, я тебе говорю как есть и как было всегда.
ЦитатаWitcher5154 ()
ЗА-ЧЕМ?
потому что я так решил, значит так и есть. Если тебе скиллуха не позволяет в моды играть, то это говорит только о тебе и твоём скилле, а не о тупых уродах, которые придумали себе говно и верят в него. Отнюдь. Ты, наверное, не понимаешь, что тот же служак Симы намного лучше твоего, потому что ты не в состоянии оценивать классы по достоинству, так как у тебя какие-то извращённые понятия и это уже давно перестало быть забавным или интересным, ребёнок здесь ты, а у меня всё. ЕСЛЕ ХОЧЕШ ВЕРЕТЬ В СВАИ ФОРМУЛИ, ТО ВЕР В НИХЪ ДАЛЬШИ!! А ЙА БУДУ БОГАМ И ДАЛЬШИ.................... -Steam-mods -LGBT only allowed -H? -[censored]. -Oh, no!
1) Гораздо эффективней стартовать через Batter с его улучшением, который ваншотит 3 любые цели, чем нудно и долго тыкать мобов и идти до коллоса
Служак не "тыкает цели", идя до колосса... Служак делает квесты, игнорируя мобов, а потом качается на обелисках - это самый быстрый путь к высоким уровням. Статистика по скорости экспилки - в последнем абзаце гайда.
ЦитатаClay ()
2) Самое мощное АоЕ умение не взято, его улучшение берется не из-за снятия умений а из-за увелечения кол-ва целей, любая обступившая тебя толпа слетает с 1 удара, помогает на боссах с миньенами еще например
Не взято аж по трем причинам. Во-первых, требует маны, которой и так не до фига. Можно надеть шмотку с маной (а это либо доспех, либо щит: шапку менять не на что в принципе, а сапог с маной и дамагом лично у меня нет). Во-вторых, я пробовал и War Wind / Lacerate, и Shield Charge / Disruption еще завом, и они мне ни фига не понравились: когда ты врезаешься в мобов, они еще стоят далеко друг от друга, и все равно задевается только один или два. В-третьих, на боссах с миньёнами миньёны дохнут сами, когда дохнет босс; в процессе же персу в макс колоссе на них просто покласть. Ну и наконец, в-четвертых и в-главных: дамы и господа, ну СКОЛЬКО РАЗ МНЕ ЕЩЕ ПОВТОРИТЬ? Чтобы дойти служаком до означенного уровня и шмота за минимальное время, ему НЕ НУЖНО мочить "обступившие толпы". Ему нужно тупо выполнить все квесты, поэкспиться на обелисках на каждом уровне сложности (а обелиски тебя вообще-то не обступают), и пофармить боссов в колоссе (кои тоже пачками не нападают - благо гайд по ванильке, а не по xmax)!
ЦитатаClay ()
жаль когда что ввели дебилизм с ограничением на уменьшение времени блока
И все-таки его ввели. Ты можешь продолжать жалеть, а я предпочитаю подстраиваться под меняющуюся реальность. И в реальности ТКАЕ, с капом на -80% перезаряда и капом на блок, стена - трата очков, которые можно применить в более ценных умениях.
ЦитатаClay ()
4) У нас русское комьюнити и названия вещей и умений желательно на русском
Я вообще-то тоже русский, но это мне не помешало выучить английский, и играть во все игры в оригинале. Впрочем, я бы рад - но нет ни единой адекватной базы данных шмотья с переключением языка (чтобы посмотреть, как называются те или иные шмотки на обоих языках).
ЦитатаClay ()
Артефакты: ни слова о Ярости Ареса, Паутине снов Морфея
И не без причины. У меня в коллекции все арты, кроме Деметры, и я все примерял на всех своих персов. Арес выруливает за счет бонуса к скорости; он был бы крут уровне эдак на 20м-30м, но сцуко он требует 50го! При этом уже на эпике появляется Blood Gem, который тоже на скорость, требует 40го уровня. При этом уже в начале легенды элементарно покупается копье на +20-28% скорости, и выбивается из Гидры Pendant of Immortal Rage, на котором тоже до фига скорости. Не знаю, ты обратила внимание, что у меня на скрине И ТАК почти кап скорости, и причем это В КОЛОССЕ (то есть без колосса вообща за кап)? Под горном он же ж даже слабее Кровавого по дпсу (а горн висит на мне 56% времени), и Tyrant's Fist (с бонусом на 25% дамага) уделывает их оба с легкостью - не говоря уж о том, что у него гораздо круче абилка, и что он всего лишь greater! И кстати, самое главное: Арес - это диван, а значит гарантировано ты его получишь только в 4м акте легенды (сохраняясь перед завершением квеста на королеву личей), а потом еще и задолбаешься его собирать. Ну, я могу добавить его в гайд - если ты ВСЕРЬЕЗ считаешь, что новичку поможет весь этот геморрой ради превосходства Ареса в те моменты, когда нет ни горна, ни ралли, ни адреналина. А Морфеус - вообще гамно, отстает от всех вышеперечисленных, и тоже диван... этот вообще не для служака.
ЦитатаClay ()
Амулет: Амуль афродиты?
О да! Идеален! Для мага и то лишь для бьющего заклами - а для посошника тоже есть получше варианты. А физеру бонус ко всем скиллам добавляет далеко не так много дпса, как бонус к дамагу, силе и скорости атаки. Все это есть на Pendant of Immortal Rage, одновременно. А с учетом того, что на нем еще и до 60% резиста к проникающему... ну право же, получается абслютная имба, которую менять не на что - его вообще снимать нельзя! Да, ваш любимый Мымрадон у меня тоже есть, но я его ни разу не одевал в бою (только примерял), ибо дпс проседает ну просто ппц как... Если мне нужен резист к оглушению - я надеваю Thott's Glory, который все равно всегда со мной в процессе экспилки (чтобы бустить экспу с квестов): дпса получается больше.
ЦитатаClay ()
Забрало Повелителя Теней, Шлем Посейдона?
Первого у меня, кажется, нет... можешь описать статы? Второй - трэш, вообще нечем перебить +120% к проникающему и самое главное: громадный минус к перезаряду, которые с капюшончика.
ЦитатаClay ()
Щит Приама, Вечность, Третий парадокс Зенона?
Приам - ни о чем, как и абсолютно все предметы с ровными бонусами ко всем защитам: гораздо лучше узкоспециализированные предметы под каждую конкретную задачу. Второго у меня нет... ну, могу вставить гайд строку "упомянуты только те предметы, которые падали мне самому", если хочешь. Зенон был бы хорош, если б у служака были проблемы с физерами, но у него нет таких проблем
ЦитатаClay ()
Ахиллеса, Теламонов вертел
Есть оба, оба слабее Пелеуса, не говоря уж о моей финальной зеленке. Впрочем, я честно написал: "берите то из выпавшего, что дает больше дпс".
ЦитатаClay ()
Руки: Фобос, Арго, Скобы Повелителя нежити?
Фобос - гамно, даже хуже сетовых для зава, не говоря уж о стоунбиндерах. Остальные два... опиши статы? Они из комплектов или как?
ЦитатаClay ()
Ноги: Арго, таларии Гермеса, Поножи Диомеда?
Ты определись: Арго - это руки или ноги? Или это комплект? Гермес - крап, очень сильно отстает от Афины. Диомед... СИНЬКА? В финальный комплект? Ради процента уклонения, что ли? См. выше сказанное о Зеноне.
Другие классы как-то живут без поглощения, почему служитель не может?
О! ключевое слово "как-то". У некоторых есть ослабление дамага противника (чума, АГХ, шквал и т.п.) А другие... хреново они живут. Да, даже гаруспик живет хреново, в сравнении со служаком. Конечно, у гаруса бешеный реальный дпс с его двумя резисторезами, но только на это и надежда: либо успел сложить босса, пока тот не успел сложить перса, либо сдох. А у моего зава, обрати внимание, ноль смертей.
Ну и самое главное, собственно: а о чем мы спорим? Ты можешь предложить другой скилл, который в финальном билде даст и сравнимую защиту, и больше дпса? Или мы вообще не про финальный билд, а про первый акт нормы?
ЦитатаAesthetic ()
Мой забег на гидру служаком - 25 секунд, 16к против твоих 36.7к. Дпс - штука хитрая.
У тебя, я извиняюсь, 16к дпс в колоссе и под баффами - или без колосса и без баффов? Если первое - боюсь, у тебя какой-то хреновый служак Что же касается времени, то у меня в основном указано среднее время - то есть без прока с артефакта. Ну, кроме пророка - у того 36 сек на гидре, когда Икона Зевса прокнула где-то в середине, а так на самом деле 42 сек Подозреваю, что у перса, у которого несчастных 16к дпс под баффами, 25 сек может быть только если что-то крутое прокнет в самом начале. Так-то у меня тоже были и 22 сек (заведомо), и может даже меньше (много ранов сделал без секундомера).
ЦитатаAesthetic ()
проигрывает флагу по всем параметрам
Да шо ты говоришь? Флаг: 45% абсорба, -60 абсолютного резистореза, дамаг; его можно "убить"; его не перетащишь с места на место, и у него кд минута. Колосс: 66% абсорба, дамаг, скорость, "убить" можно только высасыванием маны (читай: может только Тифон, и то у него это в 90% случаев не получается). Глазик: -66% абсолютного резистореза, его можно поддерживать постоянно, или перевешивать постоянно, бегая между противниками. Кстати, именно поэтому зав отстает от служака в секретном проходе: флаг на Токсея потратил - и все, соси.... лапу (тогда как служак всех обитателей убивает под глазиками).
ЦитатаAesthetic ()
Собственно под твои критерии гораздо лучше зайдёт убийца-копейщик
Возможно. Но я не играю и не буду играть ворами, и гайд этот - по служаку. Или ты считаешь, что имеют право на существование только гайды по самому топовому классу?
ЦитатаAesthetic ()
Бонус к скорости с натиска действует до тех пор, пока ты зажимаешь лкм, так что достаточно кого-нибудь стукнуть по пути, чтобы быть клёвым.
Нет - в ТКАЕ это пофиксено: он слетает, и очень быстро.
ЦитатаKyonLevic ()
99% шмотья в ае не изменено, так что имеет то, что имели всегда.
Я не про шмотье - я про сами циферки, которые не посмотришь теперь...
ЦитатаKyonLevic ()
потому что я так решил, значит так и есть
Эпически достойный ответ как-то даже не нахожу, что бы возразить! Посты юзера Tigrenok читать на свой страх и риск: это тролль, который тешит своё ЧСВ, несет пургу и никогда не признает своих ошибок.