Чат по игре
Модератор форума: Evo4ka  
Философия, История, Религия.
christofДата: Суббота, 2010-07-24, 20:11 | Сообщение # 286
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет
ozone, Да ладно тебе.... это же всего лишь беседа... happy


Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
ozoneДата: Суббота, 2010-07-24, 22:19 | Сообщение # 287
avatar
*Мастер щита*
Оффлайн
Сообщений: 537
Репутация: 906
Замечаний нет
я знаю во что эти беседы в итоге выливаются

...разогнали мы врагов ВСЕХ наших, победили мы ВЕЗДЕ...(с)

 
christofДата: Суббота, 2010-07-24, 22:27 | Сообщение # 288
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет
ozone, Надеюсь, ни во что плохое тут ничего не выльется... Все мы вроде взрослые и не глупые люди) wink


Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
ПИРАНЬЯДата: Воскресенье, 2010-07-25, 00:05 | Сообщение # 289
avatar
*Воительница*
Оффлайн
Сообщений: 288
Репутация: 1352
Замечаний нет
Давайте лучше о философии поговорим...например о Платоне
Философия Платона. Элементы учения
Основная часть философии Платона, давшая название целому направлению философии — это учение об идеях (эйдосах), о существовании двух миров: мира идей (эйдосов) и мира вещей, или форм. Идеи (эйдосы) являются прообразами вещей, их истоками. Идеи (эйдосы) лежат в основе всего множества вещей, образованных из бесформенной материи. Идеи — источник всего, сама же материя ничего не может породить.

Мир идей (эйдосов) существует вне времени и пространства. В этом мире есть определенная иерархия, на вершине которой стоит идея Блага, из которой проистекают все остальные. Благо тождественно абсолютной Красоте, но в то же время это Начало всех начал и Творец Вселенной. В мифе о пещере Благо изображается как Солнце, идеи символизируются теми существами и предметами, которые проходят перед пещерой, а сама пещера — образ материального мира с его иллюзиями.

Идея (эйдос) любой вещи или существа — это самое глубокое, сокровенное и существенное в нем. У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа. Идеи (эйдосы) обладают качествами постоянства, единства и чистоты, а вещи — изменчивости, множественности и искаженности.

Душа человека представляется у Платона в образе колесницы с всадником и двумя лошадьми, белой и черной. Возница символизирует разумное начало в человеке, а кони: белый — благородные, высшие качества души, черный — страсти, желания и инстинктивное начало. Когда человек пребывает в ином мире, он (возница) получает возможность вместе с богами созерцать вечные истины. Когда же человек вновь рождается в мире материальном, то знание этих истин остается в его душе как воспоминание. Поэтому, согласно философии Платона, единственный для человека способ знать — это припоминать, находить в вещах чувственного мира «отблески» идей. Когда же человеку удается увидеть следы идей — через красоту, любовь или справедливые дела — то, по словам Платона, крылья души, когда-то утерянные ею, вновь начинают расти.

Отсюда — важность учения Платона о Красоте, о необходимости искать ее в природе, людях, искусстве или прекрасно устроенных законах, потому что, когда душа постепенно восходит от созерцания красоты физической к красоте наук и искусств, далее — к красоте нравов и обычаев, — это наилучший способ для души подняться по «золотой лестнице» к миру идей.

Второй силой, не менее преобразующей человека и способной поднять его до мира богов, является Любовь. Вообще, сам философ напоминает Эрота: от также стремится достичь блага, он и не мудр и не невежественен, но является посредником между одним и другим, он не обладает красотой и благом и именно поэтому стремится к ним.

И философия, и любовь дают возможность рождения чего-то прекрасного: от создания прекрасных вещей до прекрасных законов и справедливых идей.

Платон учит, что все мы можем выйти из «пещеры» к свету идей, поскольку способность видеть свет духовного Солнца (то есть созерцать истину и мыслить) есть в каждом, но, к сожалению, мы смотрим не в том направлении.

В «Государстве» Платон также дает нам учение об основных частях человеческой души, каждая из которых имеет свои добродетели: разумная часть души имеет в качестве добродетели мудрость, вожделеющее начало (страстное начало души) — умеренность и воздержанность, а яростный дух (который может быть союзником как первого, так и второго) — мужество и способность подчиняться разуму. Все вместе эти добродетели составляют справедливость.

Платон проводит параллели между частями души и типами людей в государстве и называет справедливостью в государстве, когда каждый человек находится на своем месте и делает то, к чему более всего способен.

Особое место в «Государстве» Платон уделяет стражам (воинам) и их воспитанию, которое должно сочетать в себе две части: мусическую и гимнастическую. Гимнастическое воспитание позволяет подчинить страсти разумному началу и развить в себе качество воли. А мусическое — позволяет смягчить яростный дух и подчинить его законам ритма и гармонии.



Я-рыбка и тебе меня не поймать
 
christofДата: Воскресенье, 2010-07-25, 00:09 | Сообщение # 290
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет
ПИРАНЬЯ, В философии Платона легко обнаружить признаки дуализма. Платон часто противопоставляет душу и тело как две разнородные сущности. Тело — разложимо и смертно, а душа — вечна. Согласно учению, изложенному в диалоге «Государство», в отличие от тела, которое можно погубить, душе ничто не может помешать существовать вечно. Если мы согласимся, что вред душе наносит порок и нечестие, то даже и в этом случае остаётся признать, что порок не приводит душу к смерти, а просто извращает её и делает её нечестивой. То, что неспособно погибнуть ни от какого зла, можно считать бессмертным: «раз что-то не гибнет ни от одного из этих зол — ни от собственного, ни от постороннего, то ясно, что это непременно должно быть чем-то вечно существующим, а раз оно вечно существует, оно бессмертно»

Первое доказательство бессмертия души получило название «циклического», поскольку основано на понятии взаимной обусловленности любых противоположностей. Поскольку противоположности предполагают наличие друг друга — так, большее возможно только при наличии меньшего, а сон возможен только при наличии бодрствования, — таким образом, смерть подразумевает наличие бессмертия. Как говорит в этом диалоге Сократ: «Если бы всё, причастное жизни, умирало, а умерев, оставалось бы мёртвым и вновь не оживало, — разве не совершенно ясно, что в конце концов все стало бы мертво и жизнь бы исчезла?» Раз живое происходит из мёртвого, а умереть может только живое, то этот факт может служить аргументом в пользу перевоплощения душ. Души умерших должны оставаться в нетленном состоянии, что отличает их от природы тела и предполагает дуализм духа и тела.

Второй аргумент в пользу бессмертия души основан на учении о знании как припоминании. В сознании человека наличествуют универсальные понятия, такие, как «красота сама по себе» или «справедливость сама по себе». Эти понятия указывают на абсолютные сущности, существующие вечно. Если душа знает о них, то душа человека существовала и до того, как сам человек рождается на свет. Душа не могла бы получить знание о бессмертных и вечных сущностях, если бы сама не была бессмертной и вечной. В соединении с первым аргументом доказывается и продолжение существования души и после смерти человека: «Раз наша душа существовала ранее, то, вступая в жизнь и рождаясь, она возникает неизбежно и только из смерти, из мертвого состояния. Но в таком случае она непременно должна существовать и после смерти: ведь ей предстоит родиться снова»

Третий аргумент «Федона» связан уже с доказательством разнородности души и тела. В диалоге постулируется наличие двух видов сущего. К первому относится всё зримое и разложимое, ко второму — безвидное, то есть, недоступное чувствам, и неразложимое. Как очевидно, тело это то, что зримо и постоянно изменяется. Следовательно, тело — сложно по природе, и в нём нет ничего простого и неразложимого. Именно поэтому тело и смертно. А душа безвидна и влечётся к познанию вещей вечных и неизменных.

Далее по ходу рассуждения Сократ замечает «Когда душа и тело соединены, природа велит телу подчиняться и быть рабом, а душе — властвовать и быть госпожою. Приняв это в соображение, скажи, что из них, по-твоему, ближе божественному и что смертному? Не кажется ли тебе, что божественное создано для власти и руководительства, а смертное — для подчинения и рабства? — Да, кажется, отвечает его собеседник. — Так с чем же схожа душа? — Ясно, Сократ: душа схожа с божественным, а тело со смертным». Значит, раз уж смертное тело с помощью, например, бальзамирования, способно сохраняться длительное время в нетлении, то душа, причастная божественному началу, тем более должна быть признана бессмертной.

В своём диалоге Платон воспроизводит ряд контраргументов противников учения о бессмертии души. Так, если душа такова, какой её рисует Сократ в диалоге, то она подобна форме кувшина или налаженности струн лиры. Если разбить кувшин или разломать лиру, то и форма кувшина погибнет, и гармония звуков лиры исчезнет. С другой стороны — если душа и более прочна, чем тело, и способна жить вовсе без него или перевоплощаться в разные тела, то почему не предположить, что настанет момент, когда душа износится и наконец погибнет.

Против первого контраргумента находятся следующие возражения — душа не просто «настроенность» тела, не его внутренняя гармония, но нечто существующее до самого тела. Как резюмирует доводы, приводимые здесь в пользу бессмертия души Алексей Федорович Лосев: «душа не есть гармония, строй, подобный тому, который создается лирой, но существует, как сказано выше, до тела в виде сущности (ουσία), именуемой бытием (δ εστίν); поэтому, прежде чем быть строем или настроением тела, душа есть сама же она, и быть душой свойственно всем душам совершенно одинаково; а так как для того, чтобы настроить лиру, уже надо иметь представление о желательном строе, то и душа, прежде чем быть гармонией тела, должна не зависеть от этой телесной гармонии и отдельных её моментов, а, наоборот, сама настраивать или расстраивать лиру»

Возражение против второго контраргумента представляет собой самостоятельное, четвёртое доказательство бессмертия души. В нём дается более сложное учение о противоположностях. Противоположности исключают друг друга. Так, если число чётное, то оно не может быть нечётным, а если нечто справедливо, то оно не может быть несправедливым.

Если дать определение души, то она есть подлинная причина существования тела. Такая причина называется Платоном эйдосом или идеей. Подобно тому, как нельзя вывести из строения тела Сократа тот факт, что ныне он находится в заключении, приговорённый к смертной казни, так и во всяком ином случае сама телесность не может считаться причиной существования человека.

Поэтому душа как «идея жизни» не может быть причастна ничему, что противоположно жизни, то есть смерти. И этим доказывается бессмертие души, иллюстрацией которому у Платона в «Федоне» служит следующий диалог Сократа и Кебета: «-Что должно появиться в теле, чтобы оно было живым? — Душа, — сказал Кебет. — И так бывает всегда? — А как может быть иначе? — спросил тот. — Значит, чем бы душа ни овладела, она всегда привносит в это жизнь? — Да, верно. — А есть ли что-нибудь противоположное жизни или нет? — Есть. — Что же это? — Смерть. — Но — в этом мы уже согласились — душа никогда не примет противоположного тому, что всегда привносит сама? — Без всякого сомнения! — отвечал Кебет. — Что же выходит? Как мы сейчас назвали то, что не принимает идеи четного? — Нечетным. — А не принимающее справедливости и то, что никогда не примет искусности? — Одно — неискусным, другое — несправедливым. — Прекрасно. А то, что не примет смерти, как мы назовем? — Бессмертным. — Но ведь душа не принимает смерти? — Нет. — Значит, душа бессмертна? — Бессмертна, — сказал Кебет»



Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
ПИРАНЬЯДата: Воскресенье, 2010-07-25, 00:23 | Сообщение # 291
avatar
*Воительница*
Оффлайн
Сообщений: 288
Репутация: 1352
Замечаний нет
christof, несомненно,противопоставление Платоном души и тела в его филосовских воззрениях наблюдается, тут я с тобой согласна biggrin я считаю.тут наложила отпечаток религиозность Платона. отсюда и некоторые противоречия в его филосовских взглядах. Филосов довольно сильно зависел от общества.в котором находился и на точку зрения Платона конечно это общество влияло очень сильно.Хотя некоторые его разработки ,например , о стражах вполне срабатывают для воспитания человека как личности до сих пор. Примеров достаточно много в педагогике . Например в педагогических разработках великого Макаренко wink


Я-рыбка и тебе меня не поймать
 
christofДата: Воскресенье, 2010-07-25, 00:25 | Сообщение # 292
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет
ПИРАНЬЯ, Я думаю, если присмотреться - можно увидеть те или иные моменты из философии Платона и в Библии, которая по сути является в чем то сборником мудростей древних, вроде наших современных хрестоматий)) smile


Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
ПИРАНЬЯДата: Воскресенье, 2010-07-25, 00:25 | Сообщение # 293
avatar
*Воительница*
Оффлайн
Сообщений: 288
Репутация: 1352
Замечаний нет
Quote (christof)
Если дать определение души, то она есть подлинная причина существования тела. Такая причина называется Платоном эйдосом или идеей.

люди до сих пор так с душой и не разобрались.. есть ли она?:??или это только филосовская метафора?



Я-рыбка и тебе меня не поймать
 
christofДата: Воскресенье, 2010-07-25, 00:33 | Сообщение # 294
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет
ПИРАНЬЯ, Я полагаю, что она есть, и она бессмертна. Иначе весь цикл земного существования просто теряет смысл - а вот если рассматривать этот процесс с точки зрения бессмертия души и возможно, реинкарнации - смысл не теряется.. Думаю, душа - это та самая субстанция, или матрица, из которой по сути и состоит идентификация "Я" каждого человека. Тело тленно, оно как оболочка не слишком надежно и естественным образом завершает свое существование. Душа же, благодаря телу находится в пространстве-времени как бы наиболее выражено, объемно, осознанно, и за счет этого она приобретает опыт, возможно - память, делается сильнее (или слабее), более светлой или темной (это ясное дело - иносказания), и потом вселившись в тело новорожденного продолжает свой цикл. Я вряд ли сумею тебе объяснить истинную цель этого круговорота и этой цикличности, но возможно, суть там же где и реинкарнация - в Нирване. То есть достичь того состояния, когда душа одновременно является и всем и ничем (осознанно существует во времени-пространстве и для этого ей не нужно тело или иные какие то вместилища smile Во всяком случае лично я в это верю больше, чем в Ад, Рай , Сад с Гуриями или Вальгаллу))


Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
AminaДата: Воскресенье, 2010-07-25, 00:45 | Сообщение # 295
avatar
*Мастер теней*
Оффлайн
Сообщений: 808
Отключена
Замечаний нет
Человек с начала своего существования, как и любой зверь, боялся смерти, т.е конца своего бытия, как такового.
Страх перед смертью - весьма благоприятная почва, чтоб умельцы слова и мысли насочиняли сотни версий или путей к бессметрию. Почему благоприятная? - Да потому что человеку хочется услышать, что он - нечто больше, чем он есть на самом деле. Что он перевоплотится, душа попадёт в Нирвану, Вальгалу, Эдем и пр.
Все религии построены на этом. А некоторые(типа христианства) ещё и загоняют жизнь человека в определённые рамки-законы.
Верю в себя. Жизни после смерти не жду.



l/.l/ vytv ug hlx'y ukc,/ hjn vfymy lrud
fcyjg hkeylkfglg ;yfrotr
 
christofДата: Воскресенье, 2010-07-25, 00:49 | Сообщение # 296
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет
Amina, В любовь не веришь, бессмертие души - отрицаешь.... Похоже, ты относишься к тому типу людей, которые по своей природе абсолютно прагматичны и рациональны)


Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
ПИРАНЬЯДата: Воскресенье, 2010-07-25, 00:52 | Сообщение # 297
avatar
*Воительница*
Оффлайн
Сообщений: 288
Репутация: 1352
Замечаний нет
christof, наверное я слишком с научной точки зрения подхожу к этому вопросу, но выскажу свои мысли по этому поводу...
Большинство религий говорят: "вначале было слово" я воспринимаю это как наличие информации о чём либо. Большинство исследований последних лет показывают.что любое слово несёт массу информации на таких уровнях.которые нам ещё не совсем доступны. Так же одна единственная клетка или даже ген. если хотите, несёт такую прорву информации, что человеку даже представить сложно. Особенно информатичны сперматозоиды и женские половые клетки. Сам человек- просто ходячий пакет информации ..и несомненно просто так эта информация рассеяться в пространстве не может.
Многочисленные математические вычисления показали многомерность мира. Это факт. Не означает ли это. что человек может существовать и в иных измерениях ,но в других формациях....тем более мы точно знаем. что электрон не имеет определённости положения в пространстве... может даже именно он и "скачет" из одного пространственного измерения в другое. Боюсь для себя я сделала вывод. что душа есть...просто я её вот так понимаю... информация... (может я и не права и это вопрос религии и веры)



Я-рыбка и тебе меня не поймать
 
christofДата: Воскресенье, 2010-07-25, 01:00 | Сообщение # 298
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет
ПИРАНЬЯ, процитирую себя -
Quote
Думаю, душа - это та самая субстанция, или матрица, из которой по сути и состоит идентификация "Я" каждого человека.
и потом тебя -
Quote
Боюсь для себя я сделала вывод. что душа есть...просто я её вот так понимаю... информация...
Вывод - по моему это одно и тоже, следовательно, - мы смотрим на это одинаково smile



Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
ПИРАНЬЯДата: Воскресенье, 2010-07-25, 01:06 | Сообщение # 299
avatar
*Воительница*
Оффлайн
Сообщений: 288
Репутация: 1352
Замечаний нет
christof, я согласна... просто мы по разному пришли к одному и тому же выводу wink


Я-рыбка и тебе меня не поймать
 
christofДата: Воскресенье, 2010-07-25, 01:14 | Сообщение # 300
avatar
Shadow Of The Moon
Оффлайн
Сообщений: 7002
Репутация: 3729
Замечаний нет
ПИРАНЬЯ, Мне очень понравилось это - В Каббале

В учении Каббалы душа мыслится как духовная сущность, берущая начало в высшем разуме или мировой душе и возникающая как эманация последнего. Нисхождение души в тело определяется её природой: ей надлежит соединиться с телом, чтобы, выполнив свое назначение в земной жизни, вернуться к миру чистого света — Богу.

«суть человека представляет собой совершенно иное, не видимое и не ощущаемое, потому что это — духовная сущность, в скрытой форме воплощенная внутри тела. И это „я“ человека. Это „я“ человека, представляющее собой тело со всем его наполнением, считается собственностью этого „я“, духовного и вечного.»…

цитата из статьи Бааль Сулама «Тело и душа»

и это)) Понятие души в научной терминологии

Первое научное обсуждение вопросов, связанных с душой, произошло в 40-х годах 20 века. Тогда группа американских ученых, организовала своего рода кружок по обсуждению вопросов, пограничных для многих наук – медицины и биологии, физики, математики, многих разделов техники. В жарких дискуссиях родилась новая наука – кибернетика, родоначальником которой считается Норберт Винер, автор бестселлера КИБЕРНЕТИКА, или управление и связь в животном и машине (1948 год). smile Свое внимание новая наука не ограничила животными и машинами, распространив общие принципы управления и на общество. Однако ясного определения душа тогда не получила.

Кибернетическое представление о душе. Выделяются два класса душ: души организмов, и души живых систем, образованных целенаправленным соединением организмов. Такое деление подобно делению организмов на одноклеточные и многоклеточные и связано с кибернетическим подходом к обществу.

Душа – это информационное средство управления живой системой. Свое воздействие на живую систему душа проводит средствами программного управления. Душа живой системы должна адекватно соответствовать ее уровню и назначению. В зависимости от уровня живой системы, души отличаются по своим носителям, целевым функциям и средствам их реализации. Выделяются следующие уровни души организмов: клетки, плоти, тела, вида, дух. Самым важным свойством душ надтелесного уровня является то, что, в отличие от душ телесного уровня, они могут загружаться в тело извне и выгружаться из него.

Душа клетки. Носителем души клетки является ее ДНК. Целевые функции у клеток разные и зависят от назначения, которое им дано Создателем. Целевой функцией души клетки является обеспечение функционирования клетки в соответствии с ее назначением и размножение клеток в количестве, достаточном для неуничтожимого существования данного вида микроорганизмов. Средством для реализации функции души клетки является сама клетка.

Душа вируса. Вирусы– это мертвые системы. Носителем души вируса является его ДНК (или РНК). Жизни в вирусе нет, поскольку он не обладает клеточным химическим процессором. Средством для реализации функции души вируса является живая клетка. Вирус паразитирует на клетке.Целевой функцией вируса является уничтожение живых клеточных систем и умножение мертвых вирусных систем в максимальном количестве.

Душа плоти. Целевой функцией души плоти является формирование и развитие тела организма, поддержание его в работоспособном состоянии, размножение клеток организма в необходимом ему количестве и качестве. Носителями души плоти являются хромосомы, имеющиеся в каждой клетке организма. Средством для реализации функций души плоти являются все клетки организма. Уровень души плоти – это уровень гомеостаза, биохимии и обмена веществ в теле.

Душа тела. Целевой функцией души тела является управление всеми надклеточными структурами организма, поддержание их и всего организма в работоспособном состоянии, воспроизводство организма в количестве, достаточном для сохранения внутри вида его индивидуальных особенностей. Средством для реализации функций души тела является все тело, и в первую очередь его нервная система. Носителем души тела является структура нервной системы, формируемая на основе хранящейся в хромосомах генетической информации.

Душа вида. Целевой функцией души вида является формирование популяции данного вида с целью ее сохранения, распространения и развития. Средством реализации функций души вида является вся совокупность особей данного вида, связанных между собой средствами общения. Свойства души человека определяются генетическими задатками и всем его жизненным опытом. Одна из главных функций души – производить общение с себе подобными. Все поведение человека определяется его человеческой душой. Человек представляет собой то, чем является его душа. Носителем души вида является вся культура данного вида. Уровень души человека – это уровень душевных чувств, мыслей, эмоций, осознанных и интуитивных действий.

Дух. Целевой функцией духа является формирование Человека Духовного, как члена Галактического сообщества Сынов Божьих. Носителем информации духа является религия. Средством реализации духа является каждый человек индивидуально. Основным инструментом духа является совесть. Уровень духа – это уровень духовных устремлений человека.

Душа — в отличие от индивидуального духа — совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств и стремлений (витальная душа). До Нового времени предметом метафизики был вопрос, является ли душа субстанцией.

Развитие душевной жизни («психогенез») исследуется как психогенетически, так и онтогенетически — детской психологией, этнопсихологией, зоопсихологией; исследованием доисторического и (в узком смысле) исторического развития душевной жизни занимается психология развития. Поскольку психическая жизнь связана с бытием и развитием материальных тел (а именно, нервной системы), их формирование также образует основу психогенеза.



Diplomacy of Good within the Shadows game
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.
 
Поиск: